Департамент кадров МИД и его основные функции
Обеспечивает реализацию государственной кадровой политики в системе МИД Российской Федерации, это структурное подразделение центрального аппарата Министерства иностранных дел РФ, в пределах своей компетенции, которая нормативно определена «Положением о Департаменте кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации», утвержденным приказом от 13 августа 1996 г.
В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, решениями коллегии и приказами руководства министерства.
ЗадачиДепартамента кадров:
1) обеспечение деятельности руководства министерства по вопросам государственной службы и кадровой политики в системе министерства;
2) развитие нормативно-правовой базы дипломатической службы;
3) подбор, расстановка и ротация дипломатических и административно-технических кадров;
4) обеспечение в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства о труде и государственной службе;
5) участие во взаимодействии по кадровым вопросам с другими федеральными министерствами и ведомствами;
6) подбор кандидатов и формирование кадрового резерва для назначения на руководящие должности системы министерства;
Формы и методы профессионального совершенствования работников дипломатической службы
— обязательное повышение квалификации (не реже одного раза в три года) лиц, замещающих руководящие должности;
— направление на подготовку (стажировку) за рубеж лиц, в возрасте не старше 40 лет, замещающих государственные должности федеральной государственной службы.
Непрерывное повышение профессиональной квалификации рассматривается в качестве базового фактора повышения эффективности государственной службы и успешности служебной карьеры.
Основные принципы организации профессиональной учебы дипломатических кадров следующие:
— обучение за счет государственного бюджета, в том числе по системе государственного заказа;
— обязательность профессионального совершенствования — важнейший фактор эффективного исполнения должностных полномочий, непременное условие пребывания на дипломатической службе;
— периодичность стажировок и стационарных форм обучения в специализированных учебных заведениях.
Базовым учебным заведением по подготовке дипломатических кадров для российской внешнеполитической службы является Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России (МГИМО) — настоящая кузница кадров для Министерства иностранных дел.
Учебные планы и программы преподаваемых курсов регулярно обновляются, ориентируясь на самые востребованные практикой дипломатической службы специализации. введены курсы «Государственное управление», «Основы государственной службы», «Современные информационные технологии в деятельности МИД России». Активно развиваются учебно-научные контакты с университетами Германии, Великобритании, Канады, Китая, США, Франции и многих других стран.
Новые спецкурсы: «Экономическая дипломатия», «Энергетическая дипломатия», «Международные финансовые рынки», «Международные экологические стандарты». Ведется преподавание курсов по всем важнейшим аспектам деятельности Всемирной Торговой Организации и Международной Организации Труда. Языковая подготовка…
+ Прохождение студентами практики в подразделениях Центрального аппарата Министерства иностранных дел и его загранучреждениях Российской Федерации.
Попав на службу в Министерство иностранных дел, все сотрудники (в том числе и недавние выпускники МГИМО(У)) оказываются включенными в действующую систему непрерывного образования дипломатических работников по «цепочке» от программ первого высшего образования, через курсы переподготовки и повышения квалификации до аспирантуры и докторантуры. Эта система достаточно эффективна и ежегодно обеспечивает обучение не менее 600 работников оперативно-дипломатического состава.
Этапы обучения кадров:
— первичное обучение для лиц, впервые принятых на дипломатическую службу (в течение первого года работы). Ускоренная адаптация к новым условиям профессиональной деятельности требует предметного ознакомления с законодательной и нормативной базой, структурой, документооборотом, информационными потоками МИД. Примером может служить обучение в Учебно-консультационном центре МИД по информатике, которое нацелено на приобретение вновь принятыми работниками специальных навыков по использованию программных средств, используемых в общеминистерской информационной системе по внешнеполитическим вопросам;
— периодическое обучение (не реже 1 раза в 5 лет) по дополнительным или основным профессиональным образовательным программам переподготовки и повышения/поддержания квалификации на уровне, достаточном для эффективного исполнения должностных обязанностей. Эта работа осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональной переподготовки) федеральных государственных служащих, утвержденного приказом Минобразования России от 1 августа 2000 г. № 2370;
— постоянное обучение иностранному языку по программам ВКИЯ;
Основным центром периодического повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников МИД является Дипломатическая Академия МИД Российской Федерации.
Подготовка дипломатических кадров в США
Л 4:Ранги и должности дипломатов США:
Закон о дип. службе США 1924:
1) Глава миссии (самая высокая должность),
2) Посланник (второй). Отличие от РФ: посол сидит в одной стране, посланник работает в нескольких странах, (резиденция-то в одной стране) представляют интересы США в МО (ООН, ЕС). Посланников назначают консультантами правительства или советником прав-ва или специальным посланником для решения к-л проблемы)
3) просто дипломаты = служащие госдепа (ранги 1, 2, 3) — реализуют внешнюю политику.
5 категорий дипломатов:
1. только на политике специализируются
2. только на экономике
3. на публичной дипломатии
4. на вопросах управления
5. консульской службе
4) специалисты дип. службы(а не дипломаты): граждане США, обладающие знаниями в специфических сферах: программисты…
5) служащие административно-технические, хоз. работники, нанимаемые из числа граждан страны пребывания (набирают россиян в американское посольство: курьеры, садовники..).
Послы могут быть политическими назначенцами : можно назначить своего друга, помощника, советника; но основная часть — это кадровые дипломаты.
Сейчас и в РФ и в США послы — кадровые дипломаты
В США дипломатами могут становиться абсолютно все, но в основном все-таки, те, кто вышли из политических кругов (необходимое специальное образование, культура…)
Президент здесь – общенациональная фигура. Гос.сек – главный советник президента, но президент немало прислушивается к советам своим помощникам в предвыборной компании.
(У Никсона – Киссинджер был главным советчиком, он его потом сделал госсеком)
В США набор кадров профессиональной дипломатической службы (Заграничной службы США) проводится через открытый конкурс со сдачей вступительных экзаменов. Набор, по определению Закона о Заграничной службе США 1980, осуществляется на принципах равных возможностей, «независимо от политической ориентации, расы, цвета кожи, пола, вероисповедания, национального происхождения, семейного положения». Американское законодательство требует, чтобы в рядах службы были представлены все основные общественные слои и этнические группы населения страны, а также все ее географические регионы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|