Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 1. ЭТИКЕТ, АЗБУКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И КАРЬЕРНЫЙ РОСТ





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................................................................................ 6

Глава 1. Этикет, азбука человеческих отношений и карьерный рост 9

1.1. Предмет курса. Цели и задачи. ............................................ 9

1.2. Понятие дипломатии........................................................... 11

1.3. Дипломатия как наука и искусство..................................... 14

Глава 2. Дипломатический протокол и этикет..................... 17

2.1. Значение и основы дипломатического протокола............. 17

2.2. Правовые основы международных деловых связей........... 21

2.3. Государственное служебное и протокольное старшинство 25

Глава 3. История становления российской протокольной службы 31

3.1. Международный опыт организации протокольных служб 31

3.2. Историческая природа дипломатии.................................... 34

3.3. О «новой дипломатии»........................................................ 38

3.4. Современная организация российской протокольной службы 41

Глава 4. Дипломатический этикет. Этика служебных отношений. Культура делового общения и нормы этикета........................................................................................ 42

4.1. Этикет. Дипломатический этикет........................................ 42

4.2. Культура гостеприимства. Гостевой этикет ...................... 45



4.2.1. Организационно-протокольное обеспечение визита иностранной делегации 45

4.2.2. Подготовка программы пребывания зарубежных гостей 47

4.2.3. Встреча делегации ............................................... 49

4.2.4. Размещение гостей в местах проживания ........... 51

4.2.5. Деловая часть программы визита......................... 52

4.2.6. Контакты с посольствами и консульствами........ 55

4.2.7. Представительские мероприятия. Культурная программа 55

4.2.8. Проводы зарубежной делегации ......................... 56

4.3. Понятие современного этикета........................................... 56

4.4. Невербальные средства общения........................................ 61

Глава 5. Дипломатический протокол – основа механизма деловых отношений 64

5.1. Установление дипломатических отношений..................... 65

5.2. Порядок назначения глав дипломатических представительств 67

5.3. Вручение верительных грамот............................................ 73

5.4. Протокольные визиты.......................................................... 76

5.5. Завершение дипломатической миссии............................... 79

5.6. Дипломатический корпус.................................................... 80



5.7. Протокол многосторонней дипломатии:............................ 82

5.7.1. Протокольное обеспечение деятельности ООН............. 83

5.7.2. Организация и проведение международной конференции 87

5.8. Переговоры с зарубежным партнером:.............................. 92

5.8.1. Протокольные аспекты подготовки переговоров............ 93

5.8.2. Этикет ведения переговоров............................................ 97

5.8.3. Подведение итогов переговоров, бесед......................... 101

5.9. Классификация визитов. Официальный, деловой (рабочий), неофициальный, визит проездом 103

5.10. Визитная карточка........................................................... 111

Глава 6. Протокол и символы суверенитета государства. 118

6.1. Государственная символика:............................................. 118

6.1.1. Государственный флаг................................................... 118

6.1.2. Государственный герб.................................................... 124

6.1.3. Государственный гимн................................................... 129

6.2. Международная вежливость и государственная символика 132

6.3. Протокольное реагирование на отдельные события....... 136

6.3.1. Поздравления. Свидетельства уважения....................... 136

6.3.2. Соболезнование ............................................................. 139

6.3.3. Официальный речевой этикет ....................................... 141

6.3.4. Общение по телефону.................................................... 142

Глава 7. Дипломатический протокол и становление дипломатической процедуры 146

7.1. Дипломатический протокол и международные отношения 146

7.2. Дипломатический протокол и оформление актов об установлении дипломатических отношений 151

7.3.Структура представительств. Классы глав представительств и ранги дипломатов 156

7.3.1. Структура представительств.......................................... 156



7.3.2. Дипломатический корпус. Принцип старшинства........ 158

Глава 8. Международная вежливость. Протокол и правила гостеприимства. Церемониал и протокольные почести...................................................................................... 163

8.1. Особенности протокола визитов на высшем и высоком уровне

8.2. Дипломатические приемы................................................. 163

8.2.1. Понятие, значение и виды приемов............................... 170

8.2.2. Подготовка приема......................................................... 174

8.2.3. Порядок проведения приема с рассадкой гостей.......... 181

8.2.4. Некоторые особенности проведения приемов без рассадки 186

Заключение 190

Рекомендуемая литература.................................................... 191

Приложения............................................................................. 192

1. Схемы возможной рассадки хозяина и гостей во время протокольного визита 192

2. Образец программы пребывания зарубежной делегации.194

3. Схемы рассадки в автомобилях........................................... 195

4. Образцы официального приглашения на прием и ответа

на приглашение......................................................................... 196

5. Схемы рассадки гостей на приемах .................................... 197

6. Образцы гостевых карточек, вручаемых приглашённым для облегчения рассадки на приеме 198

7. Схемы рассадки участников переговоров........................... 199

8. Структура официального письма......................................... 200

 


Эта книга для тех, кто уверен, что их жизненный успех зависит в решающей степени от них самих, кто чувствует собственную ответственность за происходящие с ними события, за то, как складывается их жизнь.

В. П. Егоров

Введение

Каждый человек индивидуален, чем, собственно, и интересен. Вместе с тем человек не может существовать вне общества. Только в коллективе себе подобных он утверждает себя как личность. Правила человеческого общежития предполагают культивирование универсальных форм поведения, облегчающих общение людей, демонстрирующих максимальное миролюбие, уважение друг к другу.

Следование этим нормам приобретает особый смысл в международном общении, поскольку всякое государство еще и само по себе индивидуально в своем историческом развитии, социально-экономическом укладе, национально-культурных традициях.

Сегодня международное общение перестало быть прерогативой лишь профессиональных дипломатов. Многократно увеличились контакты с зарубежными партнерами по линии «народной дипломатии» (между предприятиями и учреждениями, предпринимательскими структурами, общественными, культурными организациями и союзами, местными органами власти и т.д.), что привело к актуализации проблемы культуры международного общения.

К тому же необходимость использования в работе с зарубежными партнерами общепринятых международных норм и правил поведения объективно способствует их укоренению и в практику взаимоотношений между нашими соотечественниками. В обществе не должно быть двойных стандартов поведения: для внутреннего пользования и «для заграницы».

Философия поведения имеет свои законы, которые нужно знать, а не открывать каждому заново. Знание предполагает изучение. Этикетная культура входит в обязательный международный стандартный минимум академического образования. Соответствующая учебная дисциплина во всем мире преподается в высших учебных заведениях. Осознается необходимость следования такому подходу и в учебных заведениях Российской Федерации. Новое тысячелетие неизбежно поставит перед будущими молодыми специалистами – сегодняшними студентами – независимо от сферы их профессиональных интересов задачу успешного интегрирования в глобальную мировую систему международных связей.

Предлагаемая книга представляет собой попытку создания учебного пособия по общепринятым в международном общении правилам протокола и этикета на основе исследования отечественного и зарубежного опыта. Наряду с характеристикой особенностей протокольной практики в сфере сугубо профессиональной дипломатической деятельности в пособии раскрываются универсальные организационно-протокольные положения работы с иностранными партнерами (задачи протокольных служб, установление протокольного старшинства, порядок приема зарубежных делегаций, организация проведения переговоров и др.), приводятся основные правила современного этикета.

Отмеченный универсальный характер сформулированных протокольных правил, предложений и рекомендаций предполагает возможность их применения не только в осуществлении международных контактов, но и при проведении официальных мероприятий всех уровней, для повышения общей этикетной культуры должностных лиц.

Книга будет полезна не только студентам, но и организаторам и участникам международного сотрудничества, всем лицам, заботящимся о своем имидже.

Многие нормы дипломатического протокола,такие, например, как порядок нанесения визитов, ведения беседы, организации приемов, принципы рассадки за столом на официальных завтраках и обедах, ведения переписки, применения визитных карточек и других форм международного общения, полезны не только для дипломатических работников, но и для всех других лиц, участвующих в международной деятельности или готовящихся к ней.

Протокол общения между деловыми людьми (термин «протокол» применяется в этом случае условно как эквивалент правил поведения) в своей основе повторяет многие элементы дипломатического протокола в части регламентации самого общения, придания ему максимально рационального, вежливого и уважительного характера. И в этом смысле не будет ошибкой, если нормы дипломатического протокола в части организации встреч, бесед, приемов, оформления деловой переписки и т.п. будут как бы калькироваться в контактах с бизнесменами и другими официальными гостями из-за рубежа.

Данное учебное пособие позволит читателю восполнить пробелы в области делового этикета, поможет в создании положительного имиджа делового человека.

 


Глава 1. ЭТИКЕТ, АЗБУКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.