Сделай Сам Свою Работу на 5

Аптечных организаций по гражданской обороне





 

Важной задачей фармацевтической высшей школы является подготовка провизора к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Одним из оптимальных способов ее решения выступает гармонизация традиционных и новых технологий и средств обучения.

Вступление в XXI век знаменуется формированием принципиально новой концептуальной модели высшего фармацевтического образования, где вместо призыва: «образование на всю жизнь» декларируется новый подход – «образование через всю жизнь». Можно утверждать, что подобное изменение направления в образовательном процессе в полной мере поддерживается отечественной высшей фармацевтической школой с ее основными традициями.

Учитывая ключевую роль службы медицинского снабжения в организации медицинского обеспечения населения, нам представляется важным рассмотрение подготовки провизоров к работе при чрезвычайных ситуациях, как общегосударственную задачу.

30 июля 1994 г. вышло Постановление Правительства РФ № 887 «Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф».



Целью задачи программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.

«... В Российской Федерации необходимо создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки различных категорий работников государственного и муниципального здравоохранения, специалистов службы медицины катастроф, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно-спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в том числе оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются в улучшении формы и методы обучения, программы подготовки и организация лиц, участвующих в ликвидации и последствий чрезвычайных ситуаций различного характера».



Практически одновременно выходит Федеральный Закон № 68 - ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года):

Ст. 3. Цели настоящего Федерального Закона.

Целями настоящего Федерального Закона являются: ... снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

Ст. 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организации обязаны: ...обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований.

Ст. 15. Участие общественных объединений в ликвидации ЧС. ...Участники ликвидаций чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Ст. 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны:

... изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.

Гл. V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.



Ст. 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. ...Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.

Ст. 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС. ... Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.

Важнейшим этапом становления медицины катастроф явилось Постановление Правительства РФ № 420 от 3 мая 1994 г. «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами».

Правительство Российской Федерации постановляет:

Считать сохранение жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, важнейшей государственной задачей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Организационные указания(Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 16.08.96 г. исх. № 2510/3730-96-97) по подготовке Всероссийской службы медицины катастроф в области защиты жизни и здоровья населения от чрезвычайных ситуаций на 1996 - 1997 годы.

«...Недостаточно активно и целенаправленно осуществляется подготовка медицинских кадров, персонала спасательных формирований и населения к оказанию медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций».

В результате отсутствия системных знаний, формального подхода к их организации и проведению население не имеет четкого представления о чрезвычайных ситуациях, характерных для районов их проживания, морально и психологически не готово к умелым и решительным действиям в случае их возникновения, не владеет основными навыками в оказании первой медицинской помощи, не знает расположения защитных сооружений и пунктов средств индивидуальной защиты. Требует особого внимания проблема совершенствования подготовки населения к действиям и режиму поведения в условиях аварийного загрязнения среды его обитания агентами радиационной природы, а также высокотоксичными химическими соединениями».

В полной мере и в первую очередь это относится к организациям медицинского снабжения (аптеки, склады, базы), относящиеся к объектам здравоохранения, которые прямо или косвенно проводят мероприятия по сохранению здоровья населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 738 от 24 июля 1995 г. «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» определены основные задачи, формы и методы подготовки населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также группы населения, которые должны проходить подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Подготовка персонала аптечных учреждений по гражданской обороне проводится согласно Постановлению Правительства РФ № 841 от 2. 11. 2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», которое разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.

Цель обучения - подготовка персонала аптечной организации к выполнению про­изводственных задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Задачи обучения:

1. Изучить способы защиты сотрудников и медицинского имущества от воздействия различных поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Научить личный состав правилам поведения по сигналам гражданской обороны, навыкам использования средств индивидуальной защиты, приемам и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

3. Изучить организацию и порядок медицинского снабжения в системе Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны).

Все работники аптек должны проходить подготовку по «Программе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденной Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ.

Аптечные организации, расположенные на одной территории, тактико-специальные учения с объектовыми формированиями, командно-штабные и комплексные объектовые учения проводят совместно по единому плану.

Планирование подготовки персонала аптечных организаций проводится на основе директивы Министерства здравоохранения РФ «По подготовке объектов здравоохранения по гражданской обороне», которые издаются ежегодно; приказа начальника гражданской обороны города (района) и приказа начальника гражданской обороны аптеки.

Учебный год начинается с 3 января по 31 октября текущего года.

Начальник гражданской обороны и штаб (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям аптеки в ноябре-декабре подводят итоги обучения персонала аптеки за прошедший год и ставят задачи на новый учебный год; планируют подготовку персонала аптеки по гражданской обороне на новый учебный год (составляют расписание занятий); готовят руководителей занятий и учебно-материальную базу.

Штаб (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций аптеки разрабатывает:

- приказ начальника гражданской обороны аптеки по итогам подготовки за прошедший учебный год и задачам на новый год;

- план подготовки руководящего состава, объектовых формирований аптеки и персонала по гражданской обороне на предстоящий учебный год;

- журналы учета занятий по различным группам;

- расписание занятий;

- перечень тем тренировок и учений по гражданской обороне;

- журнал учета подготовки руководящего состава, командиров объектовых формирований аптеки и провизоров по вопросам гражданской обороны на факультетах повышения квалификации.

Ответственность за ведение учета занятий по гражданской обороне возлагается на начальника штаба (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций аптеки, а там где его нет – на начальника гражданской обороны - заведующего аптекой.

 

ВЫВОДЫ

1. Гражданская оборона в аптечных организациях ведется исходя из общих требований, предъявляемых к гражданской обороне, и характерных особенностей работы и задач, решаемых аптечными организациями при чрезвычайных ситуациях.

2. В зависимости от количества сотрудников в помощь начальнику гражданской обороны аптеки (заведующему) приказом по аптеке назначается штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (группа).

3. Для решения задач гражданской обороны в мирное и военное время, ведения спасательных и других неотложных работ в аптечных организациях создаются объектовые формирования.

4. Основным документом, определяющим задачи, стоящие перед аптечной организацией по гражданской обороне является задание территориального органа по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

5. Основные документы, разрабатываемые в аптечных учреждениях по гражданской обороне: план действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени и план гражданской обороны аптеки на военное время.

6. Все работники аптек должны обучаться по «Программе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденных Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ.

 

Вопросы по теме:

1. Кем определяется и утверждается организационная структура гражданской обороны аптеки?

2.Кто несет полную ответственность за постоянную готовность аптеки к своевременному выполнению всех мероприятий по вопросам гражданской обороны.

3. Какие аптечные организации и с какой целью создают объектовых формирования?

4. За чей счет планируется оснащение объектовых формирований аптечных организаций?

5. Кто назначает личный состав и командиров объектовых формирований аптечного учреждения?

6.Какие документы разрабатываются как приложение к «Плану действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время»?

7. В каком документе отображаются задачи стоящие перед аптекой на мирное и военное время?

8. Какие мероприятия проводятся аптеками при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий и в каком документе они отображаются?

9. На основании какого документа производится планирование подготовки персонала аптек по гражданской обороне?

10. По каким программам ведется обучение гражданской обороне персонала аптечных организаций?

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.