Сделай Сам Свою Работу на 5

Региональные резервы медицинского имущества





 

Предназначаются для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в результате которых:

- пострадало свыше 50, но не более 500 человек,;

- нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек;

- материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

Региональные резервы создаются при региональных центрах медицины катастроф.

Минимально допустимый уровень создания региональных резервов принимается решением Министерства здравоохранения РФ и не должен устанавливаться ниже уровня обеспечения медицинским имуществом максимального количества пострадавших, установленных «Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для региональных чрезвычайных ситуаций (рис. 5).

 

Рис. 5. Порядок создания региональных резервов медицинского имущества

 

 

       
 
 
   

 



 
 

 


Финансирование расходов по созданию региональных резервов осуществляется за счет средств Министерства здравоохранения РФ.

Инвентаризация медицинского имущества региональных резервов осуществляется комиссией ВЦМК «Защита» 1 раз в 2 года.

 

3. 5. Территориальные резервы медицинского

Имущества

 

Предназначаются для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в результате которых:

- пострадало свыше 50, но не более 500 человек;

- нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек;

- материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

Территориальные резервы создаются при территориальных центрах медицины катастроф.

Минимально допустимый уровень планирования создания территориальных резервов не должен устанавливаться ниже уровня обеспечения медицинским имуществом максимального количества пострадавших (не менее 500 человек), установленных «Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (рис. 6).



Финансирование расходов по созданию территориальных резервов осуществляется за счет средств бюджета субъектов РФ.

 

Рис. 6. Порядок создания территориальных резервов медицинского имущества.

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 
 
 


Территориальные резервы создаются по решению органов власти субъектов РФ. Объем и номенклатура территориального резерва медицинского имущества определяется территориальной межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф.

Используется территориальный резерв медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуации по решению территориальных органов управления здравоохранения или директора территориального центра медицины катастроф. Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в течение двух месяцев.

В случаях экстренной необходимости в повседневной деятельности лечебно-профилактических учреждений разрешается использовать территориальные резервы медицинского имущества службы медицины катастроф. Выдача медикаментов и медицинского имущества из территориального резерва производится с разрешения начальника управления здравоохранения субъекта РФ или его первого заместителя.

Восполнение израсходованных из территориального резерва медикаментов и медицинского имущества производится за счет средств бюджета субъекта РФ и органов местного самоуправления. Предельный срок восполнения резерва - не более 15 дней.



Инвентаризация медицинского имущества территориального резерва осуществляется комиссиями региональных центров медицины катастроф 1 раз в 3 года.

 

5. 6. Резервы медицинского имущества

органов местного самоуправления

(местные резервы)

Данные резервы предназначены для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций местного характера, в результате которых:

- пострадало от 10 до 50 человек;

- нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек;

- материальный ущерб составляет от 1 до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации.

Зона чрезвычайной ситуации при этом не выходит за пределы населенного пункта.

Местные резервы создаются и находятся в ведении местных органов исполнительной власти.

Минимально допустимый уровень планирования создания местных резервов не должен устанавливаться ниже уровня обеспечения медицинским имуществом максимального количества пострадавших (не менее чем на 50 человек), установленных «Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (рис. 7).

Финансирование расходов по созданию местных резервов осуществляется за счет средств местного бюджета.

Номенклатура и объем (Приложение 1), контроль использования и восполнения местного резерва медицинского имущества определяется территориальной межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф; согласовывается с территориальным центром медицины катастроф и утверждается решением органов местного самоуправления.

Организационно-методическое руководство по вопросам работы местной службы медицины катастроф с местным резервом осуществляет территориальный центр медицины катастроф.

Использование местных резервов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций производится по решению начальника местной службы медицины катастроф.

 

Рис. 7. Порядок создания местных резервов медицинского имущества.

 
 

 
 

 
 
 
 


Порядок использования и работа с местными резервами службы медицины катастроф определяется инструкцией, утвержденной решением территориальной межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф.

В случаях экстренной необходимости в повседневной деятельности лечебно - профилактических учреждений разрешается использовать местные резервы медицинского имущества службы медицины катастроф. Выдача медикаментов и медицинского имущества из местного резерва производится согласно инструкции с разрешения руководителей органов местного самоуправления и органов управления здравоохранением или их первых заместителей по согласованию с территориальным центром медицины катастроф.

Начальникам управлений здравоохранения, руководителям лечебных учреждений, немедленно, после принятия решения об использовании резерва медицинского имущества службы медицины катастроф, сообщить в территориальный центр медицины катастроф о причине использования резерва, а также номенклатуру и количество изымаемого медицинского имущества.

Восполнение израсходованных местного резерва медикаментов и медицинского имущества производить за счет средств бюджета субъекта РФ и органов местного самоуправления. Предельный срок восполнения резерва - не более 15 дней.

Хранятся резервы имущества на складах, специально оборудованных для хранения медицинского имущества. Пункты хранения утверждаются (определяются) местными органами здравоохранения по согласованию с территориальным центром медицины катастроф.

Условия хранения медикаментов и медицинского имущества резервов службы медицины катастроф должны строго соответствовать приказам Минздрава РФ № 377 от 13.11.1996 г. и № 330 12.11.97 г.

Основной задачей при хранении резервов службы медицины катастроф является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также постоянной готовности его к выдаче в случае возникновения экстренной необходимости.

Для работы с медикаментами и медицинским имуществом резерва назначается материально ответственное лицо, имеющее медицинское или фармацевтическое образование, с заключением договора о полной материальной ответственности.

Для проведения плановых инвентаризаций наличия медикаментов и медицинского имущества резервов и ежеквартальных проверок хранения наркотических и ядовитых средств, спирта этилового создается постоянно действующая комиссия.

Созданная постоянно действующая комиссия обязана обеспечить учет и контроль за хранением, освежением, использованием и последующим восполнением в установленный срок резервов медицинского имущества.

Результаты инвентаризации и проверки материальных ценностей оформляются актом и составляется инвентаризационная ведомость.

Материалы проверок представляются в территориальный центр медицины катастроф. Сводный анализ, проведенный территориальным центром медицины катастроф на основании предоставленных инвентаризационных актов, предоставляется в фармуправление и управление здравоохранения администрации субъекта РФ.

Подосвежениемпонимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают. Освежение должно производиться ранее истечения срока годности с учетом возможности использования имущества для текущих нужд или реализации, считая основной срок годности:

- для изделий со сроком годности 0,5 года – не менее 2 месяцев;

- для изделий со сроком годности 1 год – не менее 5 месяцев;

- для изделий со сроком годности 2 года – не менее 10 месяцев;

- для изделий со сроком годности 3 года – не менее 14 месяцев;

- для изделий со сроком годности свыше 3 лет – не менее 2-х лет.

Освежение медицинского имущества производиться через аптечные организации без разрыва во времени.

Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное освежение.

Руководители органов и учреждений здравоохранения, лица, допустившие несвоевременное освежение или незаконное расходование медицинского имущества, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Учет медицинского имущества резервов ведётся отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд.

Центры медицины катастроф ежегодно предоставляют по подчиненности донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва.

Для учета и отчетности медикаментов и медицинского имущества ведется следующая документация:

- номенклатура медицинского имущества, подлежащего хранению в местных резервах службы медицины катастроф;

- приходно-расходная книга учета медицинского имущества пронумерованная, прошнурованная и опечатанная (приложение 2);

- план по эвакуации материальных ценностей на случай пожара и других стихийных бедствий;

- график предоставления материалов годовой инвентаризации и ежеквартальных проверок наркотических средств и спирта;

- ведомость годовых инвентаризаций имущества и ежеквартальных проверок наркотических средств и спирта.

В журнале учета ядовитых, наркотических и других медикаментов и этилового спирта после ежемесячной сверки книжных остатков и фактического наличия лечебных средств последующие расчеты с начала следующего месяца производятся от книжного остатка (приложение 3).

Инвентаризация медицинского имущества местного резерва осуществляется комиссиями органов здравоохранения субъектов РФ, местного самоуправления 1 раз в 5 лет.

6. 7.Резервы медицинского имущества

Объектов экономики

 

Объектовый резерв предназначен для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, в результате которых:

- пострадало не более 10;

- нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек;

- материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации

Зона чрезвычайной ситуации при этом не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

Объектовые резервы создаются на объектах экономики.

Минимально допустимый уровень планирования создания объектовых резервов не должен устанавливаться ниже уровня обеспечения медицинским имуществом максимального количества пострадавших (не менее чем на 10 человек), установленных «Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (рис. 8).

 

 
 

Рис. 8. Порядок создания объектовых резервов медицинского имущества.

 
 

 
 
 
 


Финансирование расходов по созданию объектовых резервов осуществляется за счет средств объектов экономики.

Номенклатура и объем, а также контроль использования и восполнения объектового резерва определяется комиссией, назначаемой начальником гражданской обороны объекта экономики, согласовывается с местными органами здравоохранения и утверждается приказом руководителя объекта экономики.

 

Объектовый резерв создается за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

 

Организационно-методическое руководство работы объектовой медицинской службы гражданской обороны с резервом осуществляется местной службой медицины катастроф.

Использование объектовых резервов при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций производится по решению начальника гражданской обороны объекта экономики.

По завершению работы в зоне чрезвычайной ситуации неизрасходованное медицинское имущество приводится в порядок и закладывается на хранение. Уровни запасов своевременно доводятся до установленных размеров.

Инвентаризация медицинского имущества объектовых резервов осуществляется комиссиями органов здравоохранения субъектов РФ или органов местного самоуправления 1 раз в 5 лет.

 

ВЫВОДЫ

1. Резервы медицинского имущества страны состоят из: государственного резерва; федерального резерва; региональных; территориальных; местных и объектовых резервов.

2. Минимально допустимый уровень планирования создания резервов не должен устанавливаться ниже уровня обеспечения медицинским имуществом максимального количества пострадавших, установленных «Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Непосредственное руководство по созданию, хранению, использованию и восполнениютерриториальных, местных, объектовых резервов осуществляют соответствующие службы медицины катастроф (территориальная, местная, объектовая).

4. Резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайной ситуации.

 

Вопросы по теме:

1. На какое число пострадавших рассчитаны местные резервы медицинского имущества?

2. За счет каких средств происходит финансирование объектовых резервов медицинского имущества?

3. Какими службами определяются резервы медицинского имущества?

4. Кто и в какие сроки проводит инвентаризацию медицинского имущества региональных резервов?

5. Какая служба осуществляет организационно-методи-ческое руководство работы с объектовыми резервами?

6. Кто решает вопрос об использование территориальных резервов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций?

7. Каким документом определяется порядок использования и работы с местными резервами службы медицины катастроф?

8. Кто и в какие сроки проводит инвентаризацию медицинского имущества объектовых резервов?

9. Какая документация ведется для учета и отчетности по медицинскому имуществу?

10. Каким документам должны строго соответствовать условия хранения медицинского имущества резервов службы медицины катастроф?

 

Глава 4.

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ

 
 


Ключевые слова: план, планирование, прогноз, обстановка, рациональность, распределение, задача, силы, средства, расчет, потребность, кадры, обеспеченность.

При изучении темы особое внимание обратить на:

- задачи планирования медицинского снабжения учреждений здравоохранения, формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

 

- содержание планов медицинского снабжения;

 

- структуру плана медицинского снабжения;

 

- дополнительные расчеты и данные, прилагаемые к плану медицинского снабжения;

 

- организацию планирования медицинского снабжения формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

 

- расчеты потребностей в медицинском имуществе;

 

- табель оснащения.

 

 

В условиях возможных потерь и повышенного потребления материальных средств и медицинского имущества при оказании медицинской помощи пострадавшим важное значение имеет организация и заблаговременное планирование медицинского снабжения.

4.1. Основные задачи планирования

Медицинского снабжения

 

Основными задачами планирования медицинского снабжения учреждений здравоохранения и Всероссийской службы медицины катастроф являются:

- обеспечение их готовности к работе при чрезвычайных ситуациях;

- рациональное распределение медицинского имущества для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

- проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий в очагах поражения, на путях эвакуации и среди отселяемого из зоны катастрофы населения.

Вопросы рациональной организации медицинского снабжения находят отражение в планах медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях разрабатываемых органами здравоохранения в масштабе районов, городов, субъектов РФ. В этих планах отдельными разделами показываются:

1. Источники медицинского снабжения формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

2. Сроки их обеспечения медицинским имуществом;

3. Возможности оказания неотложной медицинской помощи и лечения пострадавших;

4. Порядок пополнения израсходованного медицинского имущества.

В соответствующих приложениях к планам медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях приводятся:

- необходимые расчеты распределения имущества по формированиям и учреждениям Всероссийской службы медицины катастроф и учреждений здравоохранения;

- в масштабе районов и городов – расчеты по закреплению учреждений здравоохранения за органами медицинского снабжения;

- данные по дислокации учреждений здравоохранения и организаций медицинского снабжения.

При планировании медицинского снабжения учреждений здравоохранения и созданных медицинских учреждений и формирований руководствуются:

- имеющимся заданием;

- прогнозируемой возможной обстановкой, которая может возникнуть при чрезвычайных ситуациях.

При этом учитываются многие факторы и особенности региона, которые оказывают существенное влияние на организацию медицинского обеспечения населения и снабжение формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф медицинским имуществом.

Необходимо иметь достоверные данные о количестве населения по группам и возрастным категориям и его размещению на территориях, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях.

Рациональное планирование медицинского снабжения невозможно:

- без знания организационно-функциональной структуры формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф и учреждений здравоохранения;

- без четкого осмысления задач, которые возложены на учреждения здравоохранения при чрезвычайных ситуациях;

- без наличия информации о неснижаемых запасах медицинского имущества и медицинского имущества текущего довольствия, имеющихся в учреждениях здравоохранения.

Исходными данными для планирования медицинского снабжения является характеристика органов медицинского снабжения:

- кадровый состав;

- состояние укомплектованности персоналом;

- оснащенность;

- возможность работы при чрезвычайных ситуациях.

Предварительно должны быть изучены местные материальные ресурсы, которые можно привлечь для оснащения учреждений здравоохранения, формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф, а также природно-географические и другие особенности региона.

4.2. Структура плана медицинского снабжения

План медицинского снабжения структурно имеет текстовую и графическую составляющие и приложения к текстовой части плана в виде схем, таблиц и расчетов (рис. 9).

В первом пункте текстовой части отражаются:

- выводы из прогнозируемой обстановки в регионе;

- задачи по медицинскому снабжению учреждений здравоохранения и формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф.

К данному пункту:

- отрабатывается план-схема (карта) с возможной обстановкой, наносятся химически-, радиационно-опасные зоны, зоны катастрофического затопления и др.;

- приводятся данные, характеризующие прогнозируемую обстановку;

- показывается дислокация учреждений здравоохранения и органов медицинского снабжения.

 

 
 

Рис. 9. Структура плана медицинского снабжения.

 
 

 

 

В следующем пункте должны быть представлены:

1. Силы и средства медицинского снабжения (учреждения и запасы медицинского имущества с учетом всех источников снабжения).

2. Расчет кадров органов медицинского снабжения.

3. Расчет распределения имущества по учреждениям здравоохранения, формированиям и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф.

В последующих пунктах отражается:

- организация медицинского снабжения при ликвидации последствий катастроф (количество создаваемых аптечных летучек и их распределение);

- система оповещения, связи и управления органами медицинского снабжения.

Как приложение к плану отрабатывается схема оповещения и сбора руководящего состава и персонала органов медицинского снабжения в рабочее и нерабочее время.

План медицинского снабжения подписывается руководителем органа медицинского снабжения, согласовывается с территориальными органами здравоохранения.

Кроме указанных плановых документов отрабатываются необходимые справочные данные, поясняющие и детализирующие отдельные положения по организации медицинского снабжения при чрезвычайных ситуациях.

Примерная структура плана медицинского снабжения:

1.Задачи органа медицинского снабжения.

В этом пункте отмечаются те задачи, которые ставятся перед органом медицинского снабжения (аптекой, аптечным складом и т.п.) по обеспечению медицинским имуществом формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф.

2.Расчет потребности и обеспеченности медицинским имуществом формирований и учреждений, который производится исходя из:

ü количества необходимых формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф и емкости коечной сети больничной базы, определяемых предполагаемым количеством санитарных потерь и объемом лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

ü необходимого количества аптечных летучек;

ü необходимости иметь резерв медицинского имущества.

При расчете потребности в медицинском имуществе используются табельные и другие расчетные нормы, определяется недостающее медицинское имущество и порядок его восполнения. При этом восполнение медицинского имущества производится, прежде всего, за счет местных ресурсов.

В этом пункте указываются:

ü источники медицинского снабжения (склад спецмедснабжения, лечебно-профилактическое учреждение, аптечная организация, организация «Медтехника», объект экономики), поставляющие имущество за счет местных ресурсов;

ü какое имущество формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф получают в том или ином источнике снабжения;

ü недостающее медицинское имущество (по номенклатуре и количеству).

Службы медицинского снабжения и лечебно-профилактические учреждения получают выписки из ведомости обеспечения медицинским имуществом составленные территориальным центром медицины катастроф.

Объекты экономики, поставляющие медицинское имущество за счет местных ресурсов, руководствуются выпиской из решения органов местного самоуправления о необходимости выделения материальных средств для нужд медицинской службы.

Учреждения здравоохранения подготавливают доверенности на получение имущества, а источники снабжения – наряды на выдачу имущества.

3. Определяется порядок оснащения формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф медицинским имуществом при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации мирного или военного времени.

4.Разрабатывается и устанавливается порядок оснащения формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф специальным имуществом при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечения населения – медицинскими средствами индивидуальной защиты

5.Устанавливается порядок пополнения медицинским имуществом формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и вооруженных конфликтов.

6.Разрабатываются планы использования фармацевтических кадров (штатных работников, пенсионеров, студентов фармацевтических вузов и училищ). В них предусматривается:

ü восстановление штатной численности персонала аптечных учреждений в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил лиц, имеющих мобилизационные предписания;

ü организация отделов медицинского снабжения управления больничной базой, аптек формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф, разворачиваемых в чрезвычайных ситуациях.

7.Определяется режим работы аптечных организаций при чрезвычайных ситуациях.

8.Устанавливается очередность и порядок эвакуации аптечных организаций (при необходимости) в загородную зону и их задачи по медицинскому снабжению в загородной зоне.

9. Указываются «дублеры» органов управления и снабжения.

 

4.3.Табель оснащения медицинским имуществом

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.