Гражданской обороны аптеки
Организационная структура гражданской обороны аптеки определяется начальником гражданской обороны (заведующим аптекой) и утверждается начальником гражданской обороны города или района.
Общее количество объектовых формирований аптеки и их численный состав определяется на основании «Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны в учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации». При этом за основу берется численность сотрудников аптеки, установленная на военное время.
В зависимости от количества сотрудников в помощь начальнику гражданской обороны аптеки (заведующему) приказом по аптеке назначается штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (группа):
- в крупных аптеках штаб (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций рекомендуется создавать в количестве 3 - 5 человек;
- в небольших аптеках, ввиду малочисленности их персонала, планирование и проведение мероприятий гражданской обороны осуществляется лично заведующим аптекой.
Исключение могут составлять аптеки, где в помощь заведующему аптекой может быть выделен в качестве оперативного работника один из сотрудников.
Штаб (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплектуется из числа штатных сотрудников и должностных лиц аптеки без освобождения их от выполнения основных обязанностей.
Для решения задач гражданской обороны в мирное и военное время, ведения спасательных и других неотложных работ в аптечных учреждениях создаются объектовые формирования (рис. 21).
Решение о целесообразности и расчет на создание объектовых формирований в аптеках принимаются в зависимости от их штатного состава и подлежит согласованию с территориальным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Объектовые формирования аптечного учреждения включают:
1. Аварийно - техническое звено (или спасательная группа) - одно на аптеку.
2. Звено (пост) пожаротушения - одно на каждое отдельно стоящее здание.
3. Звено по обслуживанию убежищ и укрытий (при их наличии) - одно на каждое убежище.
4. Санитарный пост - один на аптеку.
5. Пост радиационного и химического наблюдения - один на аптеку.
6. Эвакуационная группа – одна на аптеку.
Рис. 21. Примерный перечень объектовых формирований для аптечных организаций
Личный состав и командиры объектовых формирований назначаются приказом начальника гражданской обороны аптеки (заведующего) из числа сотрудников аптеки.
Оснащение объектовых формирований необходимым имуществом осуществляется за счет аптеки и запасов имущества, находящегося на хранении.
Рис. 22. ППППП……
?7.2. Планирование гражданской обороны
В аптечных организациях
Успешное выполнение задач по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений при чрезвычайных ситуациях во многом зависит от заблаговременного и качественного планирования мероприятий гражданской обороны в аптечных организациях.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в аптеках осуществляется их заведующими, которые являются начальниками гражданской обороны аптеки.
Начальники гражданской обороны несут полную ответственность за постоянную готовность аптеки к своевременному выполнению всех мероприятий по вопросам гражданской обороны.
Гражданская оборона в аптечной организации (аптеке, аптечном складе, фармацевтической фабрике) организуется и ведется исходя из:
- общих требований, предъявляемых к организации гражданской обороны на объектах экономики;
- характерных особенностей организации и задач, решаемых аптечными организациями.
Особенности работы аптечных организаций:
- небольшая численность персонала аптечных организаций от нескольких человек до нескольких десятков человек;
- обязательная эвакуация всех аптечных организаций из категорированных городов на военное время;
- наличие пожаро- и взрывоопасных веществ в аптечных организаций, которые могут явиться вторичными факторами поражения людей и повреждения медицинского имущества;
- наличие сильнодействующих ядовитых веществ в аптеках, которые также могут стать вторичными источниками поражения людей;
- аптеки и аптечные склады имеют некоторые дегазирующие вещества (аммиак, монохлорамин, сернистый натрий, углекислый натрий и т.п.), которые могут быть использованы для обеззараживания помещений и медицинского имущества;
- сотрудники аптечных организаций с фармацевтическим образованием имеют определенную теоретическую подготовку в проведении обеззараживания медицинского имущества;
- формирования гражданской обороны аптек являются объектовыми, а не территориальными, т.е. предназначены для проведения мероприятий гражданской обороны только в сферах деятельности своих аптек;
- аптечные организации, расположенные на одной территории, как правило, согласуют между собой мероприятия гражданской обороны и проводят их совместно.
Начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, ответственным за организацию гражданской обороны в аптечных организациях района назначается руководитель одной из аптек.
Основным документом, определяющим задачи, стоящие перед аптечным учреждением по гражданской обороне, является задание территориального управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Задание адресуется начальнику гражданской обороны аптеки.
Задание состоит из нескольких разделов:
В первом разделе задания определяются задачи, стоящие перед аптекой на мирное и военное время с учетом штатной структуры и выполняемой в мирное время работы.
Этими задачами для аптек могут быть (в различных вариантах):
1. Организация защиты сотрудников и медицинского имущества от воздействия различных поражающих факторов.
2. Обеспечение бесперебойного снабжения учреждений здравоохранения, формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) медицинским имуществом и лекарственное обеспечение населения.
3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся вблизи аптеки, для чего на базе аптек могут создаваться пункты доврачебной медицинской помощи.
4. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и восстановление работоспособности аптеки.
Дополнительно для аптечных организаций предусматриваются следующие задачи (приказ МЗ СССР № 239 от 8 октября 1981 г.):
- заготовка лекарственных средств из местного сырья;
- создание неснижаемого запаса медикаментов;
- совершенствование системы снабжения медицинским имуществом и информацией в военное время;
- организация аптечных летучек для обеспечения медицинским имуществом медицинских формирований, работающих в очагах поражения;
- накопление передвижных стерилизационных установок;
- строительство в загородной зоне в военное время быстровозводимых аптечных складов;
- изыскание возможностей для получения дистиллированной воды, кислорода, медикаментов.
Во втором разделе задания определяется порядок укомплектования создаваемых медицинских учреждений и формирований кадрами медицинского, обслуживающего и технического персонала и поступления в них санитарных дружин (сколько, откуда и время прибытия).
В третьем разделе задания указывается организация эвакуации аптеки (подробные маршруты следования, виды и количество транспорта, предназначенного для эвакуации в загородную зону, адреса учреждений, выделяющих транспорт для эвакуации и т.п.).
В четвертом разделе задания определяется порядок обеспечения создаваемых формирований гражданской обороны транспортом с указанием наименования, адреса и телефона предприятия, выделяющего транспорт, и времени выделения.
В последующих разделах задания указывается:
- организация обеспечения формирований и учреждений медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- выделение помещений для развертывания аптеки в загородной зоне;
- сроки прибытия создаваемых медицинских формирований и учреждений в загородную зону и приведение их в готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях.
В конце задания указывается срок разработки плана выполнения задания и, при необходимости, его корректировки.
Получив задание, начальник гражданской обороны аптеки принимает решение о выполнении и издает приказ по аптеке.
В приказе:
1. Указываются задачи, стоящие перед аптекой согласно заданию.
2. Назначаются работники, входящие в состав штаба (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
3. Назначаются начальники создаваемых объектовых формирований.
4. Определяется общий порядок укомплектования кадрами создаваемых объектовых формирований.
5. Указываются сроки разработки и корректировки общего плана выполнения задания и частных планов командиров, создаваемых объектовых формирований.
С приказом под расписку знакомят всех членов штаба (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций аптеки, командиров формирований и других лиц, упомянутых в приказе.
В соответствии с заданием и приказом о его выполнении разрабатывается вся необходимая документация по гражданской обороне аптеки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|