Документы, разрабатываемые аптечными
Организациями по гражданской обороне
Основными документами по гражданской обороне в аптечных организациях являются:
1. «План мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени».
2. «План гражданской обороны аптеки на военное время».
Планы представляют заранее разработанный перечень основных мероприятий по защите персонала и медицинского имущества, по повышению устойчивости работы аптечной организации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также порядок проведения этих мероприятий.
Основные требования к планам:
- четкость и ясность основных положений и задач;
- полнота и краткость изложения;
- реальность намеченных мероприятий;
- строгий учет времени, необходимого для выполнения предусмотренных мероприятий;
- согласованность планов аптеки с планами вышестоящего органа по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
План мероприятий
По предупреждению и ликвидации последствий
Чрезвычайных ситуаций мирного времени
Структурно план состоит из двух разделов:
Раздел I. Выводы из оценки возможной обстановки при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Приводится краткая характеристика ближайших к аптеке объектов экономики, где в случае крупной аварии (катастрофы) могут быть пострадавшие, нуждающиеся в медицинской помощи, и создаться условия нарушающие жизнедеятельность аптеки.
В этом разделе плана указывается:
а) перечень возможных поражающих факторов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах;
б) их влияние на жизнедеятельность аптечной организации;
в) оценка имеющихся сил и средств медицинской службы, коммунально-бытовых предприятий, дорог, характера рельефа местности и др.;
г) степень выхода из строя источников водоснабжения и других коммунально-энергетических сетей населения.
Здесь же:
- указываются возможные стихийные бедствия, характерные для района расположения аптеки, приводится их характеристика;
- делается анализ последствий, к которым они могут привести.
На основе оценки всех этих сведений делаются выводы о:
- вероятном характере экстремальной обстановки и ее масштабах при возникновении чрезвычайной ситуации;
- возможном объеме предстоящих работ;
- степени устойчивости работы аптеки в чрезвычайных ситуациях;
- влиянии времени суток и других условий на решение задач, стоящих перед аптекой.
Раздел II. Мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Указывается:
а) порядок оповещения руководящего состава аптеки, личного состава формирований, остальных сотрудников; устанавливаются сроки оповещения и сбора всех категорий личного состава аптеки (в двух вариантах: в рабочее и во внерабочее время);
б) организация разведки и наблюдения за возможной обстановкой и состоянием внешней среды при угрозе химического или радиоактивного заражения, катастрофического затопления; при угрозе бурь и ураганов, снежных заносов; при возникновении пожаров (лесных, торфяных, в населенных пунктах); при угрозе возникновения инфекционных заболеваний и т.д.
Сбор информации при угрозе или возникновении бедствия, оценку складывающейся обстановки и ее прогнозирование осуществляет штаб (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций аптеки.
При этом определяется:
- порядок приведения в готовность сил и средств аптеки; приведение в готовность объектовых формирований гражданской обороны и их оснащение;
- перечень мероприятий гражданской обороны по предупреждению или снижению возможного воздействия аварий или стихийных бедствий на деятельность аптеки (по каждой чрезвычайной ситуации в отдельности);
- порядок обеспечения формирований гражданской обороны аптеки, привлекаемых для ведения спасательных и других неотложных работ, медицинским и специальным имуществом;
- организация управления мероприятиями гражданской обороны, организация связи с вышестоящими органами гражданской обороны и чрезвычайными комиссиями местных органов власти.
Как приложение к «Плану мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время» разрабатываются:
1. Календарный план основных мероприятий гражданской обороны при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. План - схема места расположения аптеки с указанием потенциально опасных объектов экономики.
3. Расчет на проведение эвакомероприятий (при необходимости вывода аптеки из возможного опасного района).
4. Схема организации управления, связи и оповещения.
План гражданской обороны аптеки
На военное время
Структурно план состоит из двух частей:
1. Краткая характеристика и основные задачи аптеки по гражданской обороне.
2. Решение начальника гражданской обороны аптеки по организации и ведению гражданской обороны.
В первой части плана излагается характеристика аптеки (территория, где расположена аптека, ее размещение и характер застройки, численность персонала на военное время, обеспеченность средствами защиты, количество переходящего остатка медикаментозных средств и т.п.), а также подробно указываются основные задачи, стоящие перед аптекой по гражданской обороне.
Вторая часть плана состоит из нескольких разделов.
В первом разделе «Действия в случае внезапного нападения противника» указывается порядок дублирования сигнала «Воздушная тревога», отключения электроэнергии, водо- и пароснабжения, перекрытия газовой сети, укрытия сотрудников в защитных сооружениях и т.п.
Во втором разделе «Организация и ведение гражданской обороны при угрозе нападения противника» излагаются мероприятия проводимые в аптеке:
- до начала эвакуации;
- после получения указаний на эвакуацию аптеки в загородную зону;
- на новом месте дислокации.
Эвакуация аптечных организаций проводится при возникновении чрезвычайной ситуации по решению местных органов власти. Места эвакуации и задачи по медицинскому снабжению в загородной зоне для городских аптечных организаций определяют исходя из численности населения загородной зоны, коечной сети больничной базы, наличия и возможностей сельской аптечной сети.
Аптечные склады эвакуируются по лечебно-эвакуационным направлениям, организуя на них базы снабжения (одну основную и 1 - 2 филиала).
Фармацевтическую фабрику следует эвакуировать в одно место с аптечным складом, так как склад является источником снабжения и ему же она сдает свою продукцию.
Органы по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации города определяют для аптечных учреждений:
- сборные эвакопункты;
- время эвакуации;
- маршруты движения;
- транспорт и кто его выделяет.
При размещении аптечной сети (аптеки) необходимо учитывать район обслуживания населения аптекой, пешеходно-транспортную доступность, взаимосвязь с лечебными учреждениями, число жителей, обслуживаемых одной аптекой, количество фармацевтических должностей на 100 000 населения.
На основе этих данных каждое аптечная организация составляет план эвакуации сотрудников, членов их семей и имущества в загородную зону.
Вывоз медицинского имущества из крупных городов в загородную зону осуществляется при объявлении эвакуации и рассредоточении (Приложение 8). Это большая и трудоемкая работа, которая требует от руководителей учреждений медицинского снабжения заблаговременной и тщательной подготовки.
Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
В третьем разделе «Организация и ведение спасательных и других неотложных работ» указываются мероприятия по поддержанию в постоянной готовности объектовых формирований гражданской обороны применительно к порядку работы аптеки в военное время (звено пожаротушения, спасательная и эвакуационная группы или команды и т.п.).
В четвертом разделе «Мероприятия по ликвидации последствий нападения противника» определяется последовательность проведения мероприятий по эвакуации аптеки с ее запасом лекарственных средств и медицинского имущества в безопасные районы, организации охраны имущества, проведения спасательных работ, восстановления работоспособности аптеки и т.д.
В пятом разделе «Обеспечение мероприятий гражданской обороны» излагаются вопросы инженерного, противорадиационного, противохимического, противопожарного и материально-технического обеспечения.
В шестом разделе «Организация управления, связи и оповещения» указывается организация связи с различными подразделениями и формированиями аптеки, а также с вышестоящими органами гражданской обороны и штабами медицинской службы гражданской обороны, аптечным управлением, порядок оповещения и сбора сотрудников и другие вопросы.
К «Плану гражданской обороны аптеки на военное время» разрабатываются и прилагаются необходимые расчеты и схемы. Перечень и количество документов, прилагаемых к планам гражданской обороны, может быть различным в зависимости от категории аптеки и ее возможностей при проведении мероприятий гражданской обороны.
Планы гражданской обороны разрабатываются в три этапа:
На первом этапе:
1. Определяется состав исполнителей и организуется их теоретическая подготовка.
2. Уточняются поставленные задачи по гражданской обороне, в частности, по защите сотрудников и медицинского имущества от воздействия различных поражающих факторов и по организации медицинского снабжения формирований и учреждений Федеральной медицинской службы гражданской обороны и по лекарственному обеспечению населения.
3. Производится оценка характеристики аптеки.
4. Прогнозируется и оценивается обстановка, которая может сложиться после возникновения чрезвычайной ситуации мирного или военного времени.
5. Делается вывод о том, какие мероприятия необходимо провести при повседневной деятельности аптеки и в период угрозы возникновения чрезвычайной ситуации военного времени для повышения устойчивости работы аптеки. Отмечаются необходимые для этого силы и средства, а также перечень действий в случае поражения аптеки, ее возможностей по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и какая помощь со стороны вышестоящих органов необходима для этого.
На втором этапе разрабатывается вся необходимая документация по вопросам гражданской обороны.
На третьем этапе начальник гражданской обороны аптеки (начальник штаба (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) сверяет все разработанные документы и согласовывает мероприятия планов гражданской обороны аптеки по времени, месту и задачам с вышестоящими органами управления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|