Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе
Подготовила студентка
УО «МГУ им. А.А. Кулешова»
группы: ДО-32
Бабижаева А.И.
Программное содержание:
· формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
· развивать наблюдательность, познавательный интерес,
· формировать навыки самостоятельной работы,
· продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
· продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
· закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Формы работы:фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Развивающая среда:набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.
Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Физминутка.
Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”) Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши) Вытер сухо! И поскакал: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут)
Найди ошибку.
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 7 г.Климовичи»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе
Подготовила студентка
УО «МГУ им. А.А. Кулешова»
группы: ДО-32
Бабижаева А.И.
Тема: «Зимующие птицы»
Программное содержание:
1. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;
2. Активизация глагольного словаря у детей;
3. Воспитание бережного отношения и любви к живой природе;
4. Развитие мелкой моторики
Ход занятия.
Психогимнастика.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кричат вороны.
Воспитатель: Вороны – это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.
В группе появляются птицы. ( нарисованные на картоне, вытягиваются по леске, протянутой по потолку. Появляется ощущение, что они прилетают в группу)
Воспитатель: Ребята, услышав наш разговор, в группу прилетели зимующие птицы. Рассмотрите их внимательно и расскажите о них.
Дети читают стихи о птицах.
1. Чик-чирик-чирик-чирик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Черненькие перышки
На хвосте и горлышке
3. На стволе уселся дятел
В черно-белом пестром платье
В красной шапке на головке
Дятел долбит елку ловко
4. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
5. Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока
Черный хвостик и спина
Голова и та черна.
6. На асфальте «Гру-гру-гру,
Много крошек соберу.
Для того чтоб мне хватило
И подружке сизокрылой.
С ней воркую про любовь,
Защищаю от врагов
Птицей мира я зовусь,
Позовите – приручусь».
Д/и «Чьи перышки»
Воспитатель: Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим , чьи перышки у нас.
Дети находят перышки и становятся с ними под нужную птицу.
Воспитатель: Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно. Расскажите мне, как птицы переживают зиму.
1 реб. – Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.
2 реб. – Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.
3 реб. – А мы с мамой (папой) вешаем на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его.
4 реб. – Ворон можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона – птица всеядная, ест все, что найдет.
5 реб. – Голуби, воробьи тоже стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.
6 реб. – А дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|