Сделай Сам Свою Работу на 5

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям для детей второй младшей группы № 1

Подготовила студентка

УО «МГУ им. А.А. Кулешова»

группы: ДО-32

Бабижаева А.И.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Программное содержание:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

— развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

— развивать внимание и память;

— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Ход занятия

Дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.

Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.

Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? ( На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. ( Дети работают с раздаточным материалом).Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у круга и квадрата.

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.



Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Воспитатель: Да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат.

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.

Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. На карточки трафареты вам нужно положить те же самые фигуры, но только цветные. (Дети работают с раздаточным материалом.) Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 7 г. Климовичи»

 

 

Литературный материал с математическим содержанием для детей второй младшей группы № 1

Подготовила студентка

УО «МГУ им. А.А. Кулешова»

группы: ДО-32

Бабижаева А.И.

 

Загадки

1. Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один (комбайн).

2. Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет (двойка).

3. У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей (кот).

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …(трамвай).

5. На дворе переполох:

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина-

У нее теперь ангина (град).

6. Что это за семь братьев:

Годами равные,

Именами разные? (дни недели).

7. так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков».

Какая цифра это сказала? (восемь).

8. отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять).

9. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры).

 

Скороговорки

1. В один клин, Клим, колоти.

2. Возле грядки – две лопатки, возле кадки – два ведра.

3. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

4. три свирестели еле-еле свистели у ели.

5. Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.

6. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

7. три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.

8. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа чрезвычайно чисто.

9. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

10. Шесть мышат в камыше шуршат.

11. Саша шустро сушит сушки. Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

12. В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

13. У Степана есть сметана, простокваша да творог. Семь копеек – туесок.

14. Сидели, свистели семь свирестелей.

15. Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.

16. Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

17. как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка (и так до тридцати трех Егорок).

 

Пословицы, поговорки

Ноль.

Абсолютный ноль, круглый ноль.

Ноль без палочки.

Один.

Один ума хорошо, а два лучше.

Одна пчелка немного меду натаскает.

Одна ласточка весны не делает.

У ежа одна сила – колючки.

Один за всех, все за одного.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Руки поборют одного, знанье – тясячу.

Трус умирает сто раз, а герой – один раз.

От одного слова да навек ссора.

Один раз солгал –навек лгуном стал.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Два.

Два сапога – пара.

Как две капли воды.

Между двух огней.

От горшка два вершка.

Палка о двух концах.

Убить двух зайцев.

Скупой платит дважды.

Старый друг лучше новых двух.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Двум смертям не бывать, одной не миновать.

Три.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года; чтобы научиться лени – только три дня.

Обещанного три года ждут.

С три короба.

Четыре.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

На все четыре стороны.

Пять.

Знать как свои пять пальцев.

С пятого на десятое.

Пятое колесо в телеге.

Семь.

Семеро с ложкой – один с сошкой.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Семь бед – один ответ.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

За семью печатями.

У семи нянек дитя без глазу.

Восемь

Весна да осень – на дню погод восемь.

Восьмое чудо света.

Девять.

За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Десять.

Дело десятое.

Не трусливого десятка.

Считалки

Вышли мыши, как-то раз поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, мыши дернула за гири. Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!

Раз, два, три – Ваня, не шути. Раз, два, три, четыре, пять – Ваня, не шути опять. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – Ваня, не шути, мы просим.

Раз, два, три, четыре – жили мушки на квартире. И повадился к ним друг – крестовик, большой паук. Пять, шесть, семь, восемь – пука мы вон попросим. К нам, обжора, не ходи…ну-ка, Мишенька, води!

Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф, паф! Не попал – серый зайчик убежал!

Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять – мышь пошла гулять! Пять, четыре, три – кот идет, смотри! Кот разинул рот – вот и кончен счет.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь! Пойду каши я поем. Вы же пока считайте, кому водить, гадайте!

Раз, два, три, четыре – кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот выйдет вон!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Выплыл ясный месяц.

Раз, два – шли утята. Три, четыре – шли домой. Вслед за ними плелся пятый. Впереди бежал шестой. А седьмой от всех отстал, испугался, запищал: «Где вы? Где вы?» - «Не пищи! Мы тут рядом…поищи».

 

Т.Ахмадова

Урок счета

Брату скоро стукнет пять,

Я учу его считать.

А учиться он не хочет,

Кувыркается, хохочет.

 

Тут придумала я штуку.

Говорю, давай-ка руку,

Будешь зайчиков считать-

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Эти пальчики – зайчата!

Первый спрятался куда-то,

Загибаем пальчик – раз.

Сколько их теперь у нас?

 

Брат ладошку растопырил

И ответил вдруг: «Четыре».

Молодец! Способный мальчик.

Снова загибаем пальчик.

 

Сколько их теперь – смотри!

Брат считает –

Раз…два…три…

Третий заяц вдруг исчез,

Убежал, проказник, в лес.

 

Скрылся зайчик наш едва,

Брат уже кричит мне – два!

Мы оставили всего

Сколько пальцев?

Одного.

 

А потом и этот зайчик

Лег в кроватку на бочок.

Загибаем пятый пальчик.

А теперь что остается?

Хитро брат глядит, смеется,

- остается …кулачок!

Сказка №1.

В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики!

Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.

Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай-ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним.

Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это – круг! » И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как-то немного сплющился.

«Знаю, знаю, - закричала Тома – это – овал! »

Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево.

Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе.

«Ой, это же квадрат! » - закричала Феня. Но тут Фантик с грохотом опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат.

«Ха-ха-ха! Это прямоугольник! » - давясь от смеха, пропыхтела Пуся.

«Нет, - сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник - это если к Асе и Лесе добавить Тому и Симу». И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху.

До самого вечера девчонки весело изображали круги, овалы, квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки.

Наступил вечер и все уставшие поползли спать.

Сказка

№2.

На другой день первым проснулся Фантик. Настроение у него было очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки.

«Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» - громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул.

Пуся проснулась и спустилась с дерева. Увидев спящего Фантика, она стала будить остальных девочек. Все очень расстроились. Они знали, что Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места.

Вдруг Тома сказала: «Я знаю, во что мы сегодня будем играть! В игру «кто длиннее»».

И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком.

Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася?

Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси? » (Ася.)

Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2)

«А теперь, мы будем играть в лесенку! » – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут Тома спотыкнулась об Фантика и кубарем покатилась через все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья.

Девчонки продолжили игру.

А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце!

А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик…

И они до самой ночи веселились, а Фантик фыркал и посматривал на них свысока.

Сказка №3.

Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись в шарики и повисли на веточках так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки.

Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо!

Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха!

Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила: «Скажи, пожалуйста, Фантик, а над чем это ты так смеёшься? » Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки, красные или зелёные, но где, же видано, чтобы яблоки были фиолетовые, оранжевые или синие?

Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика! » - предложила Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть? » - спросила Ася. «Будем играть в кто на, что похож! Пусть Фантик отгадывает, раз он такой умный! » - сказала Сима.

«Ну, давайте, я согласен! » - ответил Фантик.

«Слива! Потому, что синяя! Это помидор – красный! Морковка – оранжевая! Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный! » «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок! » «Всё, равно, зелёный! » - Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый! » «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты? » - спросила Феня. «Угадайте! » - сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета.

Девочки задумались… «Я, думаю, что это редька! » - прошептала Муся. «Молодец, угадала! » - похвалил Фантик.

«Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет день, будут и игры! » Все, конечно с ней согласились и отправились отдыхать.

Сказка

№4

Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок.

Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков?

Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки.

Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси! » А Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси. » «А у меня меньше, чем у Томы! » - закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну! »

Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну! » - предложила Феня. «Давайте, давайте, - весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем? »

Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, - важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди! »

Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному яблоку по очереди. Когда в корзинке не осталось ни одного яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси! » «А у меня столько же сколько и у Пуси! » - ответила Ася. «И у меня! И у меня! » - послышалось отовсюду. «Значит у нас яблок поровну! » - сказал довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история.

Сказка

№5

Как – то утром, проснувшись, раньше обычного Фантик подумал: «Пора познакомить девчонок с цифрами! » Он сорвал листок и слез с дерева. На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1.

Девочки проснулись и очень удивились, что Фантика нет на любимой ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним? » - спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим! » Леля подползла к Фантику и спросила: «Ты, кто сегодня? » «Цифра! »- ответил Фантик. «А какая? » - поинтересовалась Муся. «Подумайте, – ответил брат – сколько листьев вы видите рядом со мной? » «Я вижу всего один листок! » - ответила Ася. «Да, – задумалась Пуся – значит это цифра один? » «Молодец! » - подтвердил Фантик. «Ура! - закричала Леся – Я тоже буду цифрой один! » «И, я! И, я! » - закричали другие.

«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры» - проворчал Фантик и полез на дерево. А по полянке прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели:

У нас есть братик,

А зовут его все Фантик!

Он упрямый и серьезный,

Умный просто невозможно!

Фантик посмотрел вниз, улыбнулся и сказал: «А вот сейчас вы похожи на разноцветный заборчик вокруг дерева! »

«Давайте будем называть предметы, которые соответствуют цифре 1» - предложила Сима. «Давайте! Давайте! » - обрадовались остальные.

- У меня один язык!

- А у меня один хвост!

- У меня одна голова и один рот!

- Я вижу одно солнце!

- На дереве сидит один Фантик!

-А вон там одна черная туча!

«Пора всем на дерево под листики! Будет дождь! » - скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья.

Пошел дождь! «День прошел с пользой, - подумал Фантик – цифру 1 эти хохотушки точно запомнили! »

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 7 г. Климовичи»

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.