Сделай Сам Свою Работу на 5

Для детей средней группы № 1





Подготовила студентка

УО «МГУ им. А.А. Кулешова»

группы: ДО-32

Бабижаева А.И.

 

Программное содержание: закреплять знания о диких животных; формировать умение считать до шести; закреплять знание геометрических фигур; показать образование числа 6; упражнять измерять расстояние от предмета до предмета с помощью условной мерки; повторять цифры от 1 до 5, учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать воображение, умение расслаблять мышцы тела.

Демонстрационный материал: 1) цифры от 1 до 5; 2) четыре фигурки диких зверей (заяц, медведь, лиса, еж); 3) заяц, нарисованный шестью овалами (рис. 5): 4) условная мерка, фишки; 5) картинки с изображением зверей (белка, заяц, лось, волк, лиса и т. д.).

Раздаточный материал: пеналы со счетным материалом.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Спросить:

Какие дикие животные живут в белорусских лесах?

- Каких животных мы называем хищниками?

- Каких животных мы называем травоядными?

- Как называют человека, который следит за животными, подкармливает их, следит за вырубкой леса? (Лесник.)

- Ребята, как называют людей, которые охотятся на животных? (Охотники.)



- Кто такие браконьеры?

- Как надо людям относиться к животным? к лесу?

- Молодцы! Вы все правильно рассказали.

2. «Веселый заяц».

Предложить детям рассмотреть зайца, нарисованного на листе бумаги (рис. 5).

Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Ответы детей.) Сколько кругов? Сколько больших овалов? маленьких?

3. «Белки и грибы» [И, с. 58].

Нарисовать на доске два круга по пять точек в каждом (рис. 6). Объяснить, что в одном круге точками обозначены белки, в другом --грибы. Спросить у детей: хватит ли белкам грибов, если каждая возьмет себе по одному? Объяснить, что действия белок можно обозначить стрелками.

- Сколько белок? Сколько грибов? Чего Рис. 6 больше? меньше? поровну? По сколько?

Прибежала еще одна белочка (дорисовать в одном из кругов еще точку) (рис. 7):

- Хватит ли сейчас белкам грибов? Почему? Чего больше?

- Сколько сейчас стало белок, я посчитаю (1, 2, 3..., всего шесть белок). Рис. 7

- Чего больше? меньше? На сколько? Какое число больше? Какое число меньше?

- На сколько число б больше числа 5? На сколько число 5 меньше числа б?



Дорисовать еще один гриб (ставит точку в другом кругу) (рис. 8). Рис 8

- Что вы теперь скажете о белках и грибах? По сколько их? (Педагог считает сам.)

4. «Кто дальше прыгнул?» [11, с. 68].

Звери решили устроить соревнование по прыжкам. Ежик вызвался быть судьей. В соревнованиях приняли участие заяц, медведь, лиса. Кто из них прыгнет дальше, мы узнаем с помощью условной мерки (карандаш, полоска картона и т. д.).

На разном расстоянии от ежа и в разных направлениях выставить игрушки-зверей (рис. 9).

— На сколько мерок прыгнула лиса? заяц? медведь?

— Чей прыжок был самым коротким? Кто победил?

5. Физкультминутка «Дикие звери».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

6. «Угости зверей».

Детям перед занятием раздать пеналы со счетным материалом, среди которого есть яблоки.

Педагог. Я вам рассказывала, что зимой лесники иногда подкармливают зверей. Вот и вы сейчас станете лесниками. Я вам буду показывать зверя и цифру, сколько ему можно дать яблок.

Показать цифры от 1 до 5 и зверей: белку, зайца, лося и др. При показе волка и лисы спрашивает, будут ли те есть яблоки и почему. (Нет, потому что они — хищники.)

— Как мы назовем зайца, лося, белку? (Травоядные.)

7. «Зверюшкам весело».

Сидит лисичка в норке

Сидеть на корточках, руки под

А белочка в дупле.



щекой, «спать».

А мишка спит в берлоге,

А волк сидит в норе.

Ветер завывает,

Один из детей произносит звукоподражание: «У у-у-у».

их не выпускает,

Но выглянуло солнышко,

Встать, улыбнуться, посмотреть друг на друга.

Зовет оно гулять.

Зверьки снежки слепили

«Лепить» снежки, бросать друг в друга.

И начали играть.

Здесь и далее выставляются фишки.

 

Список использованных источников:

1. Остапенко Т.А. Знакомим дошкольников с математикой: тематические занятия по ФЭМП в группе «Почемучки» (5-й год жизни) : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования . –– Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2006. — 79 c. — (Из опыта работы дошкольных учреждений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.