Сделай Сам Свою Работу на 5

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи»





Народная сказка- благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.

Ребенок очень рано знакомится со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им сказках.

На одном из занятий целесообразно рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным - давно, что людей, которые знали много сказок и хорошо их рассказывали, называли сказателями.

Можно показать портрет сказателя, обратить внимание детей на лицо, одежду; дать послушать сказку в грамзаписи, подчеркнуть специфическую манеру рассказывания.

Дети знакомятся с новыми, неизвестными им ранее сказками, учатся рассказывать их выразительно, напевно, с использованием характерной «сказочной» лексики, зачинок и концовок.

Стимулом для рассказывания сказок может стать игровая ситуация: дети- «сказатели» получают необходимые атрибуты- шаль, очки, бороду и др. Главное- вызвать у дошкольников стойкий интерес к сказке. Когда запас сказок, которые дети знают и умеют рассказывать, станет достаточно богатым, можно провести беседу, направленную на то, чтобы ребенок осознал характерные особенности этого жанра.



Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к сочинению сказок. Педагог может рассказать, что есть люди, которые хорошо сказывают сказки- сказатели, но и те, кто сами их сочиняют- сказочники. Однако умение придумывать сказки формируется не сразу. Нужно учить ребенка приемам сочинения: обдумыванию сюжета, образов, завершению сказки.

Знакомство со сказками можно завершить- «изданием» сборника «Наши сказки», куда вошли бы лучшие сказки детей и лучшие детские рисунки к ним.

Таким образом мы видим, что:

- сказка- источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Сказка источник обогащения всех сторон речи ребенка (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность) .



- сказка требует переключению внимания на восприятие. Любя сказку, дети стремятся к сотворчеству с автором или народом.

 

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 7 г.Климовичи »

 

 

Конспект проведения конструирования

Для детей второй младшей группы № 1

Подготовила студентка

УО «МГУ им. А.А. Кулешова»

группы: ДО-32

Бабижаева А.И.

 

 

Конспект занятия по конструированию из природного материала во второй младшей группе. Тема «Лесной человечек»

Программное содержание:

Упражнять детей делать простейшие игрушки из природного материала.

Формировать элементарные умения прикрепления деталей, пластилин к шишке.

Развивать мелкую моторику пальцев, конструктивные навыки, фантазию, воображение.

Материал:

Игрушка – лесовичок, корзина, шишки, пластилин, поднос, шапочки от желудей.

Ход занятия:

Дети в приёмной. «Посмотрите дети, кто к ним пришёл в гости. Это лесовичок. » (здороваемся, заходим в группу).

«Ребята, лесовичок мне рассказал, что ему в лесу тоскливо, одиноко. Но он к нам пришёл с подарком». (Показываю корзинку с шишками, рассматриваем их).

«Ребята, давайте сделаем из шишек лесовичку друзей, лесных человечков? Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики, они у нас еще спят, а мы их разбудим».

Проводится пальчиковая игра «пальчики в лесу». (Проговариваем текст с движением) .

«Ну, вот наши пальчики проснулись, теперь посмотрите, какого человечка я сделаю из шишек». (Воспитатель показывает приём лепки: сначала 2 шарика ножки, затем 1 шарик головка (круговыми движениями рук делаем шарик). «Ставим шарики – ножки, на них сверху шарик головка». (Крепко прижимаем голову, затем делаем 2 цилиндрика, это ручки (прямыми движениями рук) ; прикрепляемая к человечку с боку; это ручки).



«Посмотрите, какой человечек у меня получился (воспитатель показывает образец). Затем дети делают человечков, воспитатель помогает индивидуально, тем, кто затрудняется.

«Ребята, молодцы, давайте поставим своих человечков рядом с лесовичком. Посмотрите, они водят хоровод». (Ставим человечком вокруг лесовика на поднос, полукругом) .

«Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам принёс? А что мы с вами сделали из шишек?

Молодцы! ».

Литература:

1. Интернет-источник http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-2-ml-grupe-po-konstruirovaniyu-iz-prirodnyh-materialov-tema-lesnoi-chelovechek.html

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 7 г. Климовичи»

 

Музыкально-дидактические, словесно-дидактические игры для детей второй младшей группы № 1

 

Подготовила студентка

УО «МГУ им. А.А. Кулешова»

группы: ДО-32

Бабижаева А.И.

 

Музыкально-дидактические игры

Игра «Волшебная котомка»

Цель: выявить умение детей сравнивать музыкальные звуки по высоте и тембру звучания и сопоставлять их со звуками окружающей среды.

Оборудование: небольшая цветная сумка, музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, колокольчик, погремушка).

Методика проведения игры. Музыкальный руководитель из волшебной сумки достает какой-нибудь музыкальный инструмент, играет на нем и спрашивает ребенка: «Что напоминает этот музыкальный звук?»

Например:

Барабан - Гром или пение птиц?

Бубен - Шорох листьев или гром?

Металлофон - Дождик или ветер?

Игра «Что звучит?»

Цель: выявить умение детей различать музыкальные игрушки и инструменты на слух по тембру звучания, знание их названий (погремушки, бубен, барабан, металлофон, свирель, колокольчик).

Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, свирель, колокольчик, погремушка), ширма.

Методика проведения игры. Музыкальный руководитель за ширмой играет на музыкальном инструменте и спрашивает у ребенка: «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

Оборудование: картинки с изображением божьей коровки - «веселая» музыка и облака - «печальная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

 

Методика проведения игры. Детям раздают по две картинки с изображением «печального» облака и «веселого» солнышка. Дети слушают музыкальное произведение, признают характер музыки (веселый или грустный), поднимают картинку, соответствующую характеру музыки.

Игра «Кукла танцует и отдыхает».

Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или медленная), динамикой (громкая или тихая).

Оборудование: кукла - игрушка.

Музыкальный материал: «Колыбельная», муз. Я. Степного; «Гопак», муз. Я. Степного.

Методика проведения игры. Детям раздают игрушки - куклы. Звучит музыка. Если она тихая, медленная, спокойная, ласковая - дети колышут куклу, а если быстрая, громкая, веселая, бодрая - дети танцуют с ней.

Игра «Кто в гости пришел?»

Цель: выявить умение детей петь естественным голосом доступные по содержанию песни разного характера в диапазоне «ре - ля», четко произносить слова.

Оборудование: игрушки «котик» и «петушок».

Музыкальный репертуар: Украинская народная песня «Котик серенький», песня «Петушок», муз. В. Витлина, сл. . А. Ременной.

Методика проведения игры. Педагог приглашает детей посмотреть, кто к ним в гости пришел. Когда здороваются с котиком - звучит мелодия песенки «Котик серенький», когда с петушком - мелодия песни «Петушок». Педагог рассказывает детям, что животные пришли послушать о себе песенки. К кому прикоснется животное, тот должен спеть песенку об этом животном.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.