Сделай Сам Свою Работу на 5

Символ «Макошь» и его значение





Из наших выше проведённых исследований (см. п. 3.6. гл. VI) мы можем определить символику, соответствующую славянской богине Макоши, а также вывести следующий ряд разветвлённой системы значений символа «Макошь».

Наиболее ранним в археологических находках встречается символ Макоши, изображающий переплетённые под прямым углом две нити (змеи), волокна. В таком исполнении мы встречаем орнамент в виде косы-восьмёрки, а также орнамент в виде двух сплетённых змей – знаменитый меандр. Это также – ячеистое, плетёное поле, подобное плетёной структуре кошеля, корзины, кошары и т.д. Далее, исходя из земледельческого мировоззрения, отражающего всё большую зависимость от возделанного поля и отдаваемого им урожая, очевиден приход древнего человека к мысли о высшем положении богини Макоши среди других богов. Что символизируется такими понятиями как «ступа», «гора», «верх», «маковка».

Продолжением темы плетения является символьное отражение в виде нитей, волокна, волос и т.д. Как система генерации нити или волокна, преподносится тема веретена. А как генерация места встречи, плетёного узла – преподносится перекрёсток, который и даёт нам изображение личной монограммы Макоши – букву «К».



А продолжением темы верха является придание символу Макоши, как некой горы с одной вершиной и двумя спусками, тройственности: вершина – Макошь, одна сторона спуска – Доля, другая сторона спуска – Недоля. Очевидно, это уже более поздние мировоззрения. Этот мотив используется в русской и других вышивках и в настоящее время.

Далее, продолжением спуска, как наказания и уничтожения (смерти), является водный символизм колодца, как «нити», связывающие ТОТ мир и ЭТОТ мир. А также символизм лабиринта, для преодоления путаности которого необходима правильная – путеводная нить. Развитием темы правильного спуска – Доли – является символ рога изобилия.

Далее идёт семантический ряд понятий, связывающий Макошь с днём её почитания – пятницей, а также с обрядовым кушаньем в 10-ю пятницу – с символикой курицы, как женской доли.

Символ «Макошь»: плетёный орнамент как датировка начала культа Макоши

Г.А. Недошивин [35, ст. Орнамент] говорит:



«Несомненно, что одним из источников орнаментирования предметов были технологические процессы: многие геометрические мотивы на древнейших сосудах могли быть воспроизведением отпечатков плетёнки из прутьев на глине».

Керамику, представленную остродонными сосудами с отпечатками сетки-плетёнки на поверхности, находим в качестве орнаментального украшения в Исаковском этапе (4-е тыс. до н.э.) археологических неолитических культурах племён лесных охотников и рыболовов Прибайкалья. Интересен также обряд погребения, носители этой культуры покойника обычно засыпали красной охрой [1692].

Но гораздо более ранний аналог подобного ритуала захоронения мы находим на Сунгирьской стоянке эпохи позднего палеолита (27 – 25 тыс. лет назад [1609]). Это одна из наиболее северных на Русской равнине, расположенная у г. Владимира на левом берегу реки Клязьма. Пять погребённых в двух могилах были также густо посыпаны красной охрой [1607, 1608]. На этой стоянке Е.Н. Хрисфанова в [1609] засвидетельствовала европейский тип верхнепалеолитического человека, относящийся «к кругу ранних восточноевропейских неоантропов» [1621, стр. 34]. Густо засыпали красной охрой своих умерших сородичей и носители Днепродонецкой культуры, распространённой на Среднем Поднепровье, лесостепном левобережье Украины и в Полесье Беларуси во 2-й половине 5-го – 3-м тысячелетиях до н.э. На их изделиях из керамики также отчётливо видны и ряды точек, сгруппированных также как и у носителей Сунгирьской культуры (счёт!), и плетёный орнамент [1693].


Рис. 6.5.2.4.1.1. Днепродонецкая культура. Глиняные сосуды [35].



То же соседствующее использование встречаем и у носителей Мезинской стоянки (ок. 15 тыс. до н.э.), расположенной на правом берегу реки Десна в селе Мезин (Черниговская область Украины). Браслеты из бивня покрыты геометрическими узорами, в том числе и плетёными, и использовалась красная охра [1694]. Можно долго перечислять все стоянки и археологические культуры, расположенные вблизи Русской равнины и вокруг неё, закономерность использования плетёного орнамента отчётливо прослеживается во времени, начиная с даты около 27 тыс. лет назад.

Далее, «плетёнка», как орнамент исконный, исходный, наиболее архаичный, повсеместный, наследуется практически всеми культурами и используется ими и в качестве важнейших центральных структур орнаментов, и в качестве украшающих элементов.

Меандр

Меандром в литературе обычно называется распространённый тип геометрического орнамента, имеющий вид линии, ломанной под прямым углом. Также утверждается, что орнамент «меандр» получил своё название по имени реки извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии [35].

Однако в древние времена никогда мировоззренческо-религиозный орнамент не назывался производным словом от имени реки. Всегда случалось наоборот. Реки, города, страны, части местности, моря и т.д. получали свои названия исключительно от имён покровительствующих им богов. Вспомним, например, Волынское (Каспийское) море от имени славянского бога Волыни. Ра-река (Волга) от имени славянского бога Ра. Ирийские (Уральские) горы от славянского Ирий-Вырий-Рай. От него же и речка Вырка в Белёвском районе Тульской области. А название самого города Белёв образовано от имени славянского бога Велеса (Белеса). Город Киев получил своё имя от славянского Кия. Нация чехов – от славянского Щека. Нация хорватов – от славянского Хорива. Этот список можно продолжать до тех пор, пока не кончатся культурные народы и не начнутся весьма чистокровные туземцы. Но и в этом случае названия их местностей будут носить имена богов.

Отсюда становится понятным, что реки, в частности, носят имена богов, практически все - славянских. Конечно, возобладавшие в некоторых регионах туземные племена с течением времени начинают «прибирать к своим рукам» такие названия. Но истина остаётся принадлежать истории.

В качестве иллюстрации сказанному приведём такой пример. «Башкирская» река Агидель (ныне – река Белая) носит имя славянской богини Агидели. Агидель – дочь Али и Ильма, внучка Святогора, Плеяны, Сварога. Правнучка Кощея, Волыни. Праправнучка Матери Сырой Земли, Вия, Ра, Сварога [1451]. Итак, смотрим на карту. Несколько рек – Ай (бог – Й а – Я, ср. англ. I – ай), Миасс (ми – мать, асс – боги = мать богов), Уй (стар. вуй, дядя по матери [40]), Урал (Ирийские горы), Агидель, Юрюзань (Йу + Рйузань = Это Рязань) – берут начало практически в одном месте, расположенном близ с. Баранаулово. Все названия рек русские. Кстати, неслучайно река Ай далее, противоборствуя, сливается с рекой Ил (см. Ил как олицетворение противостояния Богу (Ай), п. 11.1.5.2.3. гл. XI). В итоге побеждает река Ай – то есть бог. Река Юрюзань втекает в реку Уфа (правильнее Упа, поскольку «ф – это коверкание «п», как в словах пакля – факел, фара – (f – протез) + (а – протез) + ра). В Уфу также втекает и река Ока. Сравните сами: Ока, Упа, Рязань – как и в Тульской области – Упа впадает в Оку, на Оке стоит Рязань. Далее река Уфа впадает в реку Агидель (Белую), Агидель впадает в реку Кама. Кама – славянский бог любви, сын бога Крышня (сын Сварога и Майи) и богини Рады. Кама впадает в Волгу – Ра-реку. Получаем у бога Ра два глаза-ока: правый Упа, Ока, Клязьма, Кокша, Волга с центром в г. Владимир и левый – Ока, Кама, Упа (подробнее об этом см. ниже). Как мы видим, все гидронимы, рассмотренные нами, находятся в точном соответствии с мифологической родословной славянских богов и народов [1451]. Так вот, генезис башкиров, современной численностью всего менее миллиона человек, ведётся от европеоидов сарматов, говоривших на иранском диалекте русского языка [1704], и финно-угорских племён ананьинской культуры, которая была распространена всего лишь в 8 – 3 веках до н.э. в бассейне Камы, отчасти средней Волги, Вятки и Агидели (Белой) [1713, 1714]. А, как мы знаем, славяне русы в это время не только надёжно обосновались в этих местах, но и построили значительную часть своего эпоса с использованием рассматриваемой местности и, в частности, реки Агидель. Например, европеоидные (проторусские) племена агидельской культуры конца 5 – 3-го тыс. до н.э. (памятники раннего этапа: Муллино III, Давлеканово III, Бельская I; поздний этап – Муллино IV, Сауз III, Гумерово) на раннем этапе изготовляли кругло-донную с наплывом у венчиков керамику, а на позднем – использовали славянский орнамент в виде крупной, гребенки [1725]. Из чего видно, что «башкиры» к названиям рек не имеют никакого отношения. Кстати современное название реки Агидель – Белая – происходит также от славянского Велеса (Белеса). Вел(ес) – Бел(ес) – Вол(ос) – Вол(га)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.