Польза от прохождения этого этапа
ИНСТРУКТОР: «Когда я готовлюсь к обучению, я становлюсь намного организованнее. Это делает процесс обучения гораздо проще. Кроме того, подготовка позволяет мне подавать лучший пример и быть лидером для других работников».
РАБОТНИК:«Прежде чем учить меня готовить картофель фри, мой инструктор убедился, что станция чистая, на ней порядок и достаточно запасов. Рас-
сказал, что сегодня будем изучать. После этого обучение стало значительно проще и понятнее».
Упражнение №4.
Это возможность попрактиковаться в том, что вы только что узнали о первом этапе — подготовке.
Вы инструктор и готовы начать обучение нового работника — Лизы — на станции картофеля.
Прежде чем начать её обучение, нужно кое-что сделать, чтобы Лизе было проще учиться. Вы помните, что именно нужно сделать?
Обведите действия, которые нужно выполнить на первом этапе — подготовке.
1. Провести общую проверку станции.
2. Повторить процедуры для этой станции в «Заметках инструктора» (участок «Производство: основное меню», «Производство: меню завтрака», «Обслуживание: прилавок» или «Обслуживание: МкДрайв»).
3. Взять нужную тренинг-карту (участок «Производство») или карточку обучения (участок «Обслуживание»).
4. Приготовить партию картофеля и проверить его на соответствие Золотым Стандартам Качества.
5. Навести порядок на станции и пополнить запасы.
Ответы на упражнение вы обсудите на встрече с наставником.
Этап 2 — представление
Что нужно делать
Второй этап — представление. Представление проводится на станции вместе с работником. Во время этого этапа сделайте следующее.
· Объясните, как работа на этой станции влияет на стандарты ККЧ.
· Расскажите работнику о Золотых Стандартах Качества для этого продукта.
· Проведите проверку качества на вкус (при обучении на станции картофеля фри). Рекомендуется во время ближайшего перерыва попробовать с учеником картофель фри и оценить его характеристики качества.
· Покажите процедуры приготовления продукта, соответствующего Золотым Стандартам Качества, и вслух прокомментируйте каждый шаг.
· Используйте тренинг-карту (участок «Производство») или карточку обучения (участок «Обслуживание»), «Заметки инструктора» (участок «Производство: основное меню», «Производство: меню завтрака», «Обслуживание: прилавок» или «Обслуживание: МкДрайв»). Эти учебные материалы помогут вам связать каждый шаг в процессе приготовления с Золотыми Стандартами Качества этого продукта.
На втором этапе — представлении — очень важно объяснять, почему каждая процедура так важна для соответствия конечного продукта Золотым Стандартам Качества. Если работник не понимает, как та или иная процедура связана с Золотыми Стандартами Качества, то он может принимать неправильные решения во время самостоятельной работы на станции.
Польза от прохождения этого этапа
ИНСТРУКТОР: «Объясняя важность стандартов ККЧ, и рассказывая о Золотых Стандартах Качества, я добиваюсь, чтобы работник понимал важность правильного выполнения процедур и то, каким должен быть вид продукта, который получает посетитель».
РАБОТНИК:«Когда я училась готовить картофель фри, мой инструктор сначала показал мне все процедуры и рассказал о Золотых Стандартах Качества. Я получила возможность понаблюдать за всеми процедурами и увидеть, что означают Золотые Стандарты Качества, и благодаря этому поняла, что ожидают от меня».
Упражнение №5
Это возможность попрактиковаться в том, что вы только что узнали о
втором этапе — представлении.
Вы инструктор; вы готовы поприветствовать Лизу и перейти ко второму этапу — представлению. Сопоставьте свои действия с тем, что вы можете сказать Лизе.
Действия
| Что можно сказать Лизе
| 1. Расскажите Лизе, как она влияет на поддержание стандартов ККЧ, работая на станции.
| A B C D
| 2. Расскажите Лизе о требованиях Золотых Стандартов Качества для данного продукта.
| A B C D
| 3. Проведите с Лизой проверку качества на вкус.
| A B C D
| 4. Покажите процедуры приготовления продукта, соответствующего Золотым Стандартам Качества, и вслух объясните каждый шаг.
| A B C D
|
Что можно сказать Лизе
A. «Сейчас, на перерыве, ты можешь попробовать картофель фри. Расскажи мне, пожалуйста, насколько он соответствует Золотым Стандартам Качества?»
B. «Наш картофель так популярен, что почти каждый гость его заказывает! Золотой Стандарт Качества картофеля фри означает, что мы готовим и подаём гостям свежий, горячий, слегка подсоленный, немного хрустящий золотистый картофель в полном пакетике или коробочке».
C. «Я покажу тебе все процедуры приготовления картофеля фри в соответствии с Золотыми Стандартами Качества. Не переживай, если сразу не всё запомнишь. Я останусь здесь и помогу тебе».
D. «Здравствуй, Лиза! Сегодня мы будем учиться готовить картофель фри в соответствии с Золотыми Стандартами Качества! Очень важно предоставлять гостям первоклассное обслуживание и содержать станцию в чистоте и порядке. Как ты думаешь, почему так важно придерживаться Золотых Стандартов Качества при приготовлении картофеля фри?»
Ответы на упражнение вы обсудите на встрече с наставником.
Этап 3 — практика
Что нужно делать
Третий этап — практика. Прохождение этого этапа подразумевает следующее.
þ Работник тренируется выполнять показанные процедуры.
þ Вы продолжаете объяснять работникам, почему каждый из этапов той или иной процедуры важен для достижения соответствия продукта Золотым Стандартам Качества.
þ Затем работник рассказывает вам о том, как нужно выполнять процедуры.
þ Вы по-прежнему наблюдаете и рассказываете о том, почему каждый шаг так важен для соответствия продукта Золотым Стандартам Качества.
þ Работник пробует работать без вашей помощи, а вы следите за его работой, даете обратную связь и оцениваете его готовность к самостоятельной работе.
Когда работник приобретет достаточно навыков для самостоятельной работы (будет готов работать самостоятельно), он продолжает работу на станции, а вы можете перейти на другую станцию рядом, чтоб находиться поблизости. Периодически наблюдайте за работником, помогайте, если у него появятся вопросы и исправляйте при необходимости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|