Примеры конструктивной обратной связи
· «Олег, не забывай, что станция должна быть чистой, без подтёков. Это важно, потому что наши гости хотят видеть чистый и опрятный ресторан».
· «Леша, приветствуй каждого гостя и устанавливай визуальный контакт».
Позитивная обратная связь + конструктивная обратная связь = эффективная обратная связь
Позитивную и конструктивную обратную связь можно очень эффективно сочетать. При этом лучше начинать с позитивной, а затем предоставить конструктивную.
Например: «Олег, ты правильно выполняешь все процедуры доготовки картофель фри, но не забывай, что все порции должны быть полными. Это Золотой Стандарт Качества, и именно такого обслуживания ожидают наши гости».
В этом примере Олег сначала получает позитивный отзыв («ты правильно выполняешь процедуры доготовки»), а потом конструктивный («фасуй полные порции»). Такая обратная связь напоминает работнику о том, почему важно правильно следовать процедуре (это Золотой Стандарт Качества, и этого ожидают гости).
Процесс предоставления обратной связи
Чтобы потренироваться в предоставлении обратной связи, выполните следующие шаги.
1. Понаблюдайте за работником.
2. Похвалите работника за то, что он делает правильно. Будьте конкретны. Говорите о поведении.
3. Опишите его ошибки с примерами, сделайте акцент на модели поведения, которую нужно изменить.
4. Поясните, как эти ошибки влияют на гостей и других работников.
5. Если нужно, покажите сами, как правильно выполнять процедуру.
Упражнение №3
Это возможность потренироваться в предоставлении обратной связи работникам. Напишите, что вы сказали бы работнику в каждой из описанных ниже ситуаций, а затем пометьте эту обратную связь как позитивную (П), конструктивную (К) или сочетание обоих видов обратной связи (С).
Ситуация
| Обратная связь, которую вы предоставите
| П К С
| Вы наблюдаете за работником на станции картофеля и замечаете, что он даёт фритюру стекать с корзинки с картофелем более 10 секунд. Что вы скажете этому работнику?
|
|
| Вы наблюдаете за тем, как новый работник хорошо справляется с обязанностями на станции картофеля: станция чистая, запасы продуктов пополняют-ся, картофель соответствует Золотым Стандартам Качества, и его всегда достаточно, чтобы посетителям не приходилось ждать. Что вы скажете этому работнику?
|
|
| Новый работник на станции картофеля пропускает некоторые процедуры. Что вы скажете этому работнику?
|
|
|
Ответы на упражнение вы обсудите на встрече с наставником.
Раздел 2
Четырёхступенчатый метод обучения
В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:
q Обзор каждого из этапов четырёхступенчатого метода и практическое занятие с менеджером по каждому этапу.
· Изучение преимуществ каждого этапа для инструктора и работников.
Обзор четырёхступенчатого метода обучения
Что это?
Обучение в МакДональдз основано на четырёхступенчатом методе:
1. Подготовка.
2. Представление.
3. Практика.
4. Контроль.
Эти этапы каждый раз применяются при обучении работников именно в таком порядке. Ваш опыт и прохождение четырёх этапов помогут работникам уверенно выполнять свои обязанности на всех станциях ресторана. Вы правильно обучаете работников, а гости получают превосходное обслуживание и продукцию при каждом визите к нам!
Зачем использовать этот метод?
Работники рассчитывают на то, что вы научите их правильно работать.
Использование четырёхступенчатого метода помогает работникам пройти необходимое обучение и получить обратную связь, чтобы работать в соответствии с Золотыми Стандартами Качества.
Вы как инструктор должны подавать пример всем коллегам в ресторане. Давайте подробнее познакомимся с каждым из этих этапов.
Этап 1 — подготовка
Что нужно делать
Первый этап — подготовка. На этом этапе нужно убедиться, что станция готова к началу обучения.
Подготовьтесь сами.
þ Повторите нужный раздел «Заметок инструктора» (участок «Производство: основное меню», «Производство: меню завтрака», «Обслуживание: прилавок» или «Обслуживание: МкДрайв»), чтобы быть готовым к обучению работника необходимым процедурам.
þ Подготовьте запасы и наведите порядок на станции.
þ Возьмите нужную тренинг-карту (участок «Производство») или карточку обучения (участок «Обслуживание»).
Подготовьте ученика.
þ «Растопите лед» (при необходимости).
þ Объясните ученику, чему он будет сегодня обучаться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|