Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучение разделов 1 и 2 рабочей книги





Разделы 1 и 2 Рабочей книги предназначены для самостоятельного изучения и заполнения и содержит сведения, необходимые для изучения новой роли инструктора, а также четырёхступенчатого метода обучения. Прочитайте её и выполните задания. При возникновении вопросов обращайтесь к наставнику.

Время на выполнение

Изучение этих разделов займет примерно 60 минут, а затем ещё 30 минут понадобится для встречи с наставником.

О чем вы узнаете

Вы узнаете:

· о роли инструктора и необходимых для него лидерских навыках;

· о каждом этапе четырёхступенчатого метода;

· о преимуществах использования четырёхступенчатого метода для вас и вашего коллектива;

· об учебных материалах, которые использует инструктор при обучении работников;

· о программе обучения работников ресторана.

Что вы будете делать

От каждого инструктора ожидается следующее:

· быть примером лидерских навыков и демонстрировать описанные в этой книге модели поведения;

· применять четырёхступенчатый метод обучения работников;

· следовать программе обучения работников;

· использовать ресурсы и материалы, представленные в программе обучения работников.




Роль инструктора

В качестве инструктора вам придётся проявлять себя с разных сторон и играть различные роли при работе в команде. При этом чрезвычайно важно демонстрировать лидерские навыки.

Как эксперт и пример для подражания вы будете образцом того, как следует выполнять различные процедуры на станциях. Вы должны досконально знать свою работу, быть уверенным в себе и в результатах своего труда. Эксперту нужны точность и скорость. Быть примером означает кроме прочего быть опрятным, пунктуальным и дружелюбным.

Как наставник и учитель вы будете одним из первых, с кем встречаются новые работники. Во многом именно вы представляете ресторан. Работники будут обра­щаться к вам за помощью и поддержкой, и слова одобрения помогут сделать их первые рабочие дни увлекательными и оставить положительное впечатление.

На следующей схеме показаны различные роли, которые вы будете играть как инструктор.

 

 
 

 

 

Роли и модели поведения инструктора



 



Упражнение №1

Примените на практике полученные вами знания о ролях и моделях поведения инструктора. Сопоставьте предложенные ниже примеры с ролями инструктора.

 

1.

Эксперт
Вы наблюдаете за работником на станции картофеля фри и говорите ему: «У тебя хорошо получается готовить картофель».

 

2. Вы наблюдаете за работником и спрашиваете у него: «Ты помнишь, почему так важно перемешать картофель фри совком после того, как ты его посолил?».

 

3.

Наставник
Вы правильно выполняете все процедуры на станции, чтобы работник видел, что вы не ничего не пропускаете. При этом вы поясняете, почему так важно выполнять каждую процедуру.

 

4.

Пример для подра-жания
Вы замечаете, что одному из работников нужно больше времени, чтобы изучить процедуры на разных станциях, и подстраиваете темп обучения, чтобы работнику было комфортно.

 

5.

Учитель
Вы помогаете работнику и поправляете его, когда замечаете, что он непра­вильно выполняет нужные процедуры, даже если не вы его обучали. Однако вы не берётесь выполнять работу на станции за этого работника.

 

6. Вы приходите на работу вовремя, следуете правильным процедурам гигиены и всегда следите за своим внешним видом.

 

Ответы на упражнение вы обсудите на встрече с наставником.

Лидерские навыки инструктора

Как инструктор вы получаете возможность развивать свои лидерские навыки, которые приобрели, когда были работником. Эти навыки являются частью вашей повседневной работы, и вы подаёте пример работникам, кото­рые обращаются к вашим знаниям и опыту. Можно выделить следующие лидерские навыки.



Лидерские навыки

Лидерский навык Что нужно делать Пример
1. Эффективное и открытое общение q Открыто общайтесь с членами команды и посетителями. q Будьте вежливы, внимательно слушайте и помогайте решать проблемы, которые вы можете решить. q Следите за тоном голоса, жестами и пом­ните о впечатлении, которое они могут произвести при общении. q _________________________________ _________________________________ _________________________________
2. Посетитель всегда на первом месте q Принимайте на себя личную ответственность за решение проблем и удовлетворение потребностей посетителей. q Руководите другими сотруд­никами, чтобы команда работала эффективно и продуктивно. q _________________________________ _________________________________ _________________________________
3. Умение работать в команде q Предлагайте помощь, когда видите, что она нужна. Пусть коллеги знают, что на вас можно положиться. q Приходите на работу вовремя, полностью подготовленным к работе. q _________________________________ _________________________________ _________________________________
4. Работа на результат q Всегда следуйте пра­вильным процедурам, соблюдайте стандарты и принимайте решения, положительно влияющие на ККЧ.     q Применяете четырёхступен­чатый метод обучения. q Объясняете, зачем нужно вы­полнять то или иное действие. q Не пытаетесь сократить объем работы, пропуская некоторые этапы работы. q _________________________________ _________________________________ _________________________________  

Лидерские навыки

 

Лидерский навык Что нужно делать Пример
5. Развитие и использование талантов q Помогайте ученикам добиваться успеха. q Предоставляйте обратную связь и поощряйте дости­жения коллег. q Проявляйте уважение к инди­видуальным различиям. q Делитесь опытом: приводите примеры и рассказывайте об уроках, которые вы извлекли. q __________________________________ __________________________________ __________________________________  
6. Лидерство на основе уважения и доверия q Знайте и соблюдайте Золотые Стандарты Качества. Влияйте на других, чтобы они доби­вались соответствия стандартам. q Проявляйте доброжелатель­ность и нацеленность на результат. q __________________________________ __________________________________ __________________________________  

 

Очень важно проявлять лидерские навыки на каждом этапе карьеры в МакДональдз.

Эти навыки можно применять в любой роли и на любой должности, которую вы займёте в будущем.

Упражнение №2

Подумайте о том, как вы можете проявить лидерские навыки. Напишите по одному примеру проявления вами каждого навыка на свободном месте в таблице.

Ответы на упражнение вы обсудите на встрече с наставником.

После окончания перейдите на следующую страницу и прочитайте раздел об обратной связи и общении.

 

Общение

Общение — это главное

Для инструктора общение — это главное. Вы должны уметь эффективно общаться не только с работниками, но и с менеджерами и посетителями, а также настраивать их на общение с вами. Общение состоит из следующих элементов.

 

Слова Отношение Манеры
Жесты Тон Создание позитивной окружающей обстановки

 

В ресторане вам придется сотрудничать с разными людьми. Как инструктор вы должны уметь общаться открыто и уважительно. Помните, что работники берут с вас пример и слышат не только то, что вы им говорите, но и то, как вы это говорите.

 

Эффективное общение в ресторане

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.