Изучение разделов 1 и 2 рабочей книги
Разделы 1 и 2 Рабочей книги предназначены для самостоятельного изучения и заполнения и содержит сведения, необходимые для изучения новой роли инструктора, а также четырёхступенчатого метода обучения. Прочитайте её и выполните задания. При возникновении вопросов обращайтесь к наставнику.
Время на выполнение
Изучение этих разделов займет примерно 60 минут, а затем ещё 30 минут понадобится для встречи с наставником.
О чем вы узнаете
Вы узнаете:
· о роли инструктора и необходимых для него лидерских навыках;
· о каждом этапе четырёхступенчатого метода;
· о преимуществах использования четырёхступенчатого метода для вас и вашего коллектива;
· об учебных материалах, которые использует инструктор при обучении работников;
· о программе обучения работников ресторана.
Что вы будете делать
От каждого инструктора ожидается следующее:
· быть примером лидерских навыков и демонстрировать описанные в этой книге модели поведения;
· применять четырёхступенчатый метод обучения работников;
· следовать программе обучения работников;
· использовать ресурсы и материалы, представленные в программе обучения работников.
Роль инструктора
В качестве инструктора вам придётся проявлять себя с разных сторон и играть различные роли при работе в команде. При этом чрезвычайно важно демонстрировать лидерские навыки.
Как эксперт и пример для подражания вы будете образцом того, как следует выполнять различные процедуры на станциях. Вы должны досконально знать свою работу, быть уверенным в себе и в результатах своего труда. Эксперту нужны точность и скорость. Быть примером означает кроме прочего быть опрятным, пунктуальным и дружелюбным.
Как наставник и учитель вы будете одним из первых, с кем встречаются новые работники. Во многом именно вы представляете ресторан. Работники будут обращаться к вам за помощью и поддержкой, и слова одобрения помогут сделать их первые рабочие дни увлекательными и оставить положительное впечатление.
На следующей схеме показаны различные роли, которые вы будете играть как инструктор.
Роли и модели поведения инструктора
Упражнение №1
Примените на практике полученные вами знания о ролях и моделях поведения инструктора. Сопоставьте предложенные ниже примеры с ролями инструктора.
1. Вы наблюдаете за работником на станции картофеля фри и говорите ему: «У тебя хорошо получается готовить картофель».
2. Вы наблюдаете за работником и спрашиваете у него: «Ты помнишь, почему так важно перемешать картофель фри совком после того, как ты его посолил?».
3. Вы правильно выполняете все процедуры на станции, чтобы работник видел, что вы не ничего не пропускаете. При этом вы поясняете, почему так важно выполнять каждую процедуру.
4. Вы замечаете, что одному из работников нужно больше времени, чтобы изучить процедуры на разных станциях, и подстраиваете темп обучения, чтобы работнику было комфортно.
5. Вы помогаете работнику и поправляете его, когда замечаете, что он неправильно выполняет нужные процедуры, даже если не вы его обучали. Однако вы не берётесь выполнять работу на станции за этого работника.
6. Вы приходите на работу вовремя, следуете правильным процедурам гигиены и всегда следите за своим внешним видом.
Ответы на упражнение вы обсудите на встрече с наставником.
Лидерские навыки инструктора
Как инструктор вы получаете возможность развивать свои лидерские навыки, которые приобрели, когда были работником. Эти навыки являются частью вашей повседневной работы, и вы подаёте пример работникам, которые обращаются к вашим знаниям и опыту. Можно выделить следующие лидерские навыки.
Лидерские навыки
Лидерский навык
| Что нужно делать
| Пример
| 1. Эффективное и открытое общение
| q Открыто общайтесь с членами команды и посетителями.
| q Будьте вежливы, внимательно слушайте и помогайте решать проблемы, которые вы можете решить.
q Следите за тоном голоса, жестами и помните о впечатлении, которое они могут произвести при общении.
q _________________________________
_________________________________
_________________________________
| 2. Посетитель всегда на первом месте
| q Принимайте на себя личную ответственность за решение проблем и удовлетворение потребностей посетителей.
| q Руководите другими сотрудниками, чтобы команда работала эффективно и продуктивно.
q _________________________________
_________________________________
_________________________________
| 3. Умение работать в команде
| q Предлагайте помощь, когда видите, что она нужна. Пусть коллеги знают, что на вас можно положиться.
| q Приходите на работу вовремя, полностью подготовленным к работе.
q _________________________________
_________________________________
_________________________________
| 4. Работа на результат
| q Всегда следуйте правильным процедурам, соблюдайте стандарты и принимайте решения, положительно влияющие на ККЧ.
| q Применяете четырёхступенчатый метод обучения.
q Объясняете, зачем нужно выполнять то или иное действие.
q Не пытаетесь сократить объем работы, пропуская некоторые этапы работы.
q _________________________________
_________________________________
_________________________________
|
Лидерские навыки
Лидерский навык
| Что нужно делать
| Пример
| 5. Развитие и использование талантов
| q Помогайте ученикам добиваться успеха.
| q Предоставляйте обратную связь и поощряйте достижения коллег.
q Проявляйте уважение к индивидуальным различиям.
q Делитесь опытом: приводите примеры и рассказывайте об уроках, которые вы извлекли.
q __________________________________
__________________________________
__________________________________
| 6. Лидерство на основе уважения и доверия
| q Знайте и соблюдайте Золотые Стандарты Качества. Влияйте на других, чтобы они добивались соответствия стандартам.
| q Проявляйте доброжелательность и нацеленность на результат.
q __________________________________
__________________________________
__________________________________
|
Очень важно проявлять лидерские навыки на каждом этапе карьеры в МакДональдз.
Эти навыки можно применять в любой роли и на любой должности, которую вы займёте в будущем.
Упражнение №2
Подумайте о том, как вы можете проявить лидерские навыки. Напишите по одному примеру проявления вами каждого навыка на свободном месте в таблице.
Ответы на упражнение вы обсудите на встрече с наставником.
После окончания перейдите на следующую страницу и прочитайте раздел об обратной связи и общении.
Общение
Общение — это главное
Для инструктора общение — это главное. Вы должны уметь эффективно общаться не только с работниками, но и с менеджерами и посетителями, а также настраивать их на общение с вами. Общение состоит из следующих элементов.
Слова
| Отношение
| Манеры
| Жесты
| Тон
| Создание позитивной окружающей обстановки
|
В ресторане вам придется сотрудничать с разными людьми. Как инструктор вы должны уметь общаться открыто и уважительно. Помните, что работники берут с вас пример и слышат не только то, что вы им говорите, но и то, как вы это говорите.
Эффективное общение в ресторане
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|