Сделай Сам Свою Работу на 5

Демон поверженный. 1901 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.





Михаил Врубель.

Демон сидящий. 1890 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Увлечение Врубеля образом Демона началось с кон­курса на тему «Дьявол», объявленного редакцией жур­нала «Золотое руно». Мастер упорно искал пластиче­ское выражение идеи гордого вызова миру, порыва личности к свободе. Демон преследовал его, манил неуловимостью облика, заставляя возвращаться опять и опять, избирать всё новые и новые техники для сво­его воплощения.

вые услышал молодую певицу На­дежду Ивановну Забелу, которая впо­следствии стала его женой. Надежда Забела вдохновила художника на создание многих сказочных и порт­ретных образов в живописи, графи­ке, майолике. Её черты Врубель запе­чатлел в «Царевне-лебеди» (1900 г.), по сути сценическом портрете певи­цы; она воплотилась в «Маргариту» (1896 г.); её огромные глаза просту­пают сквозь сине-лиловый хаос ли­ний и пятен «Сирени» (1900 г.).

К экзотическим темам, истори­ческим мотивам, фольклору, ми­фологии, образам Средневековья Врубель обращался и тогда, когда оформлял интерьеры: он выполнил панно «Суд Париса» (1893 г.) для ча­стного особняка; композиции «Фа­уст», «Маргарита» и «Мефистофель» (1896 г.) для кабинета в доме А. В. Морозова в Москве. В 1896 г. на Нижегородской ярмарке были вы­ставлены два панно Врубеля: «Микула Селянинович», на тему русских былин, и «Принцесса Грёза», по мотивам пьесы французского поэта



Михаил Врубель.

Царевна-лебедь. 1900 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

*Маргарита, Мефистофель, Фауст — герои трагедии И. В. Гёте «Фауст» и одноимённой оперы Ш. Гуно.

Михаил Врубель.

Микула Селянинович. 1896 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Михаил Врубель.

Принцесса Грёза. 1896 г.

Гостиница «Метрополь», Москва.

и драматурга Эдмона Ростана (затем копия этого панно украсила фасад московской гостиницы «Метро­поль»).

Врубель нередко писал портреты знакомых и друзей: без малейших затруднений мастер передавал порт­ретное сходство, раскрывал сущ­ность характера человека.

В 1902 г. Врубель тяжело заболел, остаток жизни ему суждено было провести в психиатрических боль­ницах. С тех пор почти всё, что рисовал художник, он уничтожал. Врубель делал карандашом порт­реты врачей, угрюмых санитаров, изображал настольные игры боль-



Михаил Врубель.

Пан. 1899 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Картина написана под впечатлением рас­сказа французского писателя Анатоля Франса «Святой Сатир». Художник со­здал странный, зыбкий мир с кривыми берёз­ками, тусклым светом луны, мир, подвержен­ный таинственным превращениям, где герой античных ле­генд напоминает рус­ского лешего. Глаза Пана словно два ма­леньких озера; они грустно устремлены на зрителя.

Михаил Врубель. Портрет С. И. Мамонтова. 1897 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Михаил Врубель.

К ночи. 1900 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

ных, вид из окна больницы. Ночами, при свете лампы, рисовал углы ком­наты, диван, графин, стакан воды, смятую постель, брошенную на спинку кровати одежду. Мастер ра­ботал, пока не отказало зрение. В 1906 г. художник создал послед­нюю работу — «Портрет Брюсова».

ВИКТОР БОРИСОВ-МУСАТОВ

(1870—1905)

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове. Когда ему было одиннадцать лет, он по­ступил в реальное училище с естест­венно-научным и математическим уклоном. Преподаватель рисования обратил внимание на способно­сти мальчика и убедил родителей отправить его в Москву. В 1890 г. Борисов-Мусатов поступил в Мос­ковское училище живописи, ваяния и зодчества, а ещё через год — в Академию художеств.

Чтобы продолжить образование, Борисов-Мусатов в 1895 г. отправил­ся в Париж, где провёл три года. Он часто посещал музеи, знакомился с искусством европейских мастеров. Художник стремился совершенство­вать свой стиль, сочетая принципы импрессионизма и собственные на­блюдения над натурой.



Приезжая на лето в родной Сара­тов, Борисов-Мусатов много рабо­тал на пленэре (вне мастерской, на природе). В своих этюдах он пытал­ся запечатлеть игру воздуха и цве­та. Сюжет, события не особенно интересовали художника. В 1897 г. он написал этюд «Агава». На перед­нем плане, вплотную к краю, изо­бражён цветочный горшок с мяси­стым, сочным растением. Цвета звучно перемешаны, пространство залито солнечным светом.

Виктор Борисов-Мусатов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.