Сделай Сам Свою Работу на 5

Лев Толстой на лошади. 1900 г.





Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,

*Портик (от лат. porticus) — крытый проход, образованный колоннадой или аркадой и расположен­ной параллельно им стеной, часто создаёт галерею с открытой колоннадой, может быть с фронтоном или аттиком.

**Стека — деревянная, кос­тяная или металлическая палочка с расширенными в виде лопатки концами, инструмент скульптора при лепке из глины и других мягких материалов.

в конкурсе проектов памятника Александру III на Знаменской пло­щади и неожиданно для всех побе­дил. Трубецкой за неделю вылепил глиняную модель конного мону­мента в реальном масштабе (высо­той вместе с пьедесталом около де­вяти метров). Для этой статуи мастеру позировал фельдъегерь Па­вел Пустов, грузным телосложением напоминавший царя. Многие члены императорской фамилии были про­тив установки памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил: «Моя цель — изобразить одно животное на другом». Лишь благодаря неожиданному благово­лению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходст­ву, работу было дозволено довести до конца. Отливка памятника в бронзе продолжалась более полуто­ра лет. Открытие монумента со­стоялось 23 мая 1909 г.



С 1906 г. скульптор жил в основ­ном за границей. Однако он часто приезжал в Россию, где выставлял свои произведения вплоть до Пер­вой мировой войны. Тогда он создал портреты скульптора Огюста Роде­на, писателей Анатоля Франса и Бернарда Шоу. В 1914 г. Трубецкой отправился в Америку, где продол­жал работать над портретными

миниатюрами, выполнял статуэтки индейцев и ковбоев. В Сан-Фран­циско по его проекту был создан памятник Данте (1919 г.). Затем, в 20-х гг., мастер переехал в Италию и жил там до конца своих дней. Од­на из последних крупных работ Трубецкого — статуя композитора Джакомо Пуччини для миланского оперного театра «Ла Скала».

 

АННА ГОЛУБКИНА

(1864—1927)

Анна Семёновна Голубкина роди­лась в городе Зарайске Рязанской гу­бернии. Рисование и скульптура привлекали её с детства. Но только в двадцать пять лет Голубкина впер­вые приехала в Москву, где стала вольнослушательницей Московско­го училища живописи, ваяния и зод­чества. Одна из её ранних работ — портрет деда, П. С. Голубкина (1892 г.). Потом она продолжила образование в Петербургской акаде­мии художеств, а в 1895 г. отправи­лась в Париж. Здесь Голубкина сна­чала занималась в частной студии, затем работала в собственной мас­терской, пользуясь советами круп­нейшего скульптора того времени Огюста Родена.



Павел Трубецкой.

Памятник Александру III. 1900—1906 гг., открыт в 1909 г. Санкт-Петербург.

Анна Голубкина.

Дед (П. С. Голубкин).

Г.

Музей-мастерская

А. С. Голубкиной, Москва.

В 1897 г. Голубкина создала одно из первых значительных произведе­ний — «Железный» — образ мятеж­ного духом человека, исполненного внутреннего протеста. А в 1898 г. она уже принимала участие в париж­ском Весеннем салоне: выставля­лись её статуя «Старость» и бюст профессора Э. Ж. Бальбиани. Вско­ре после этого скульптор вернулась в Россию.

В своих работах Голубкина стре­милась прежде всего найти вырази­тельный психологический образ. Как и Павла Трубецкого, её приня­то относить к числу скульпторов-импрессионистов. Но если работам Трубецкого свойственны мягкость лепки, текучесть форм, то во всём, что делала Голубкина, отчётливо проступает её горячий, бунтарский характер. Об этом красноречиво свидетельствует символический рельеф 1901 г., помещённый над входом в здание Московского Худо­жественного театра в Камергерском переулке. Сама Голубкина называла это произведение «Море житей­ское», но в дальнейшем оно стало более известно под названиями «Волна» или «Пловец». В гребнях вздымающихся волн, заполняющих всё поле рельефа, видны человече­ские головы. В центре композиции — рвущийся вперёд пловец. Его упрямое лицо, напряжённый взмах руки передают решимость выстоять в борьбе с жизненной стихией. И сам мотив, выбранный художни­цей, и его трактовка, скорее симво­лическая, нежели реалистическая, выводят это произведение Голубки­ной за рамки импрессионизма и сближают его с эстетикой модерна.



Нередко в творчестве скульптора звучала тема тоски, страданий, по­являлись образы униженных, обездо­ленных людей: «Пленники» (1908 г.), «Вдали музыка и огни» (1910 г.), «Спящие» (1912 г.).

К началу XX в. относятся наибо­лее яркие из числа созданных мас­тером портретов: «Марья», «Портрет Л. И. Сидоровой» (оба 1901— 1906 гг.). Скульптор увековечила образы поэта Андрея Белого (1907 г.), писателей Алексея Ремизова и Алек­сея Толстого (оба 1911 г.).

В 1914 г. в одном из залов недав­но открывшегося Музея изящных искусств была развёрнута большая персональная выставка Анны Семё­новны Голубкиной. Средства от неё пошли в пользу раненных на фрон­тах Первой мировой войны.

В 1932 г. в Москве создан Музей-мастерская А. С. Голубкиной, где со­браны её работы, личные вещи.

Анна Голубкина.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.