Сделай Сам Свою Работу на 5

Права и обязанности НКО и их учредителей





Учредители НКО культуры.Права:

-определять цели, условия и порядок деятельности организации; -утверждать устав и изменения к нему, - назначать и снимать руководителя, -утверждать сметы доходов и расходов, -осуществлять контроль деятельности организации; - создавать, реорганизовывать, ликвидировать организации; -согласовывать создание филиалов и представительств.

Обязанности: наделять имуществом и финансировать организации, обеспечивать социальную защиту и правовое регулирование, оказывать информационную поддержку и методическую помощь, создавать условия для подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.

Права НКО: самостоятельно осуществлять творческо-производственную и финансово-хозяйственную деятельность в рамках, установленных законодательством и учредительными документами; создавать филиалы и представительства по согласованию с учредителем; вступать в различные ассоциации и союзы; осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Обязанности: осуществлять основные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами, обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного имущества, осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников в соответствии с законодательством РФ, обеспечивать гарантированные законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, обеспечивать безопасность работников и посетителей, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью, вести бухгалтерский и статистический учет и отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.



Отсюда, порядок создания, реорганизация и ликвидация НКО определяется ГК РФ, ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц». Основные законодательные акты, регулирующие деятельность организаций культуры: Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре», Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Трудовой Кодексы, ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ФЗ РФ «О некоммерческих организациях».



 

Ценообразование в культуре

 

План ответа

1. Понятие ценообразования

2. Структура и динамика затрат на услуги культуры

3. Цены и ценообразование в культуре

4. Основные ценообразующие факторы на услуги культуры

5. Вывод

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, определение их уровней, соотношений, структуры.

Структура и динамика затрат на услуги культуры

Затраты – экономический показатель, характеризующий расходы организации на оплату материальных, трудовых, финансовых, природных и других ресурсов, связанных с ее деятельностью.

Затраты разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в создании и реализации продукции. Это и вызывает необходимость их классификации (по различным признакам в зависимости от целевой установки и направленности управленческого учета).

Структура затрат – соотношение отдельных видов затрат в процентном соотношении к их общей сумме.

Можно выделить материальные затраты (расходуются на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и др.), затраты на оплату труда работников с начислениями и прочие затраты.

Присутствует «Болезнь Баумоля» - опережающий рост расходов организаций культуры по сравнению с возможностями роста их доходов.

Определим, основные факторы роста затрат на услуги культуры: повышение цен и тарифов на товары, услуги в материальном производстве, приводящее к росту затрат на содержание зданий, транспортных расходов и т.д.; приобретение новой техники и оборудования, сопровождаемое ростом затрат на их обслуживание; увеличение ставок заработной платы работников культуры.



В целом рост затрат на услуги культуры в значительной степени связан с процессами, происходящими в национальном хозяйстве.

3.Цена как один из важнейших экономических инструментов хозяйствования организаций культуры. Цена как денежное выражение стоимости товара и услуги. Бюджетные ассигнования – особый вид цен, связанный с социальной полезностью услуг культуры. Их сочетание с розничными ценами, по которым услуги культуры оплачивает население.

Классическое определение цены как денежного выражения стоимости товара или услуги.

Связь цены со стоимостью опосредована потребительской стоимостью услуги, которая и выступает в качестве ценовой базы. Потребительская стоимость существует в единстве двух форм – индивидуальной и социальной полезности.

Предоставление услуг как в платной, так и в бесплатной форме, часто по льготным ценам, устанавливаемым ниже уровня их индивидуальной полезности.

Отличие льготных цен от низких заключается в том, что низкие цены не обеспечивают условий расширенного воспроизводства, но возмещают затраты; а льготные цены не обеспечивают условий простого воспроизводства, то есть не полностью возмещают затраты.

Функции цен

Экономическое содержание цены наиболее полно раскрывается в ее функциях:

1. Учетная функция цен позволяет измерять затраты на производство и реализацию продукции

2. Регулирующая функция цены (уравновешивает спрос и предложение)

3. Парораспределительная (обеспечивает перераспределение доходов между секторами экономики, отраслями, регионами, хозяйствующими субъектами, группами населения);

4. Стимулирующая функция цены (оказывает поощрительное и сдерживающее воздействие на производство и потребление продукции). Например, но современном этапе поощряется реализация мероприятий, направленных на повышение качества продукции, снижение энерго- и материалоемкости и т.д.

Спецификой функций цен на услуги культуры определяется существованием двух форм их потребительной стоимости – индивидуальной и социальной полезности. Поэтому функции цен в культуре реализуются в единстве и взаимосвязи розничных цен и бюджетных ассигнований.

В целом цены на услуги культуры служат регулятором отношений между их производителями, потребителями и государством.

4.Ценообразующие факторы – это многообразные условия, в которых формируются структура и уровень цен. Цены на услуги культуры определяются следующими факторами:

- уровень затрат на производство и реализацию, существенно различающийся по регионам и видам услуг;

-потребительские свойства и качества услуг, а также условия их преставления (место расположения, техническая оснащенность здания, видимость, слышимость и т.д.);

-цены конкурентов на сходные виду услуг;

-платежеспособный спрос населения – потребности людей в данных услугах, обеспеченные денежными средствами, их зависимость от моды, вкусов и пристрастий;

- «бренд»-скрученность , известность товарного знака организации, услуги или конкретного деятеля культуры;

- уникальность услуги с т.з. потребителя, субъективность подобных оценок;

-социальный фактор –политика государства, направленная на обеспечение доступности услуг культуры, для социально-незащищённых слоев населения;

- психологический фактор – ориентация на психологические установки учредителей, различных групп потребителей, самих организаций культуры;

- временной фактор – дифференциация цен в зависимости от сезона, дня недели, времени суток, новизны услуги.

Таким образом, все многообразие ценовых факторов можно подразделить: на базовые (неконъюнктурные), конъюнктурные (мода, вкусы, предпочтения потребителей и др.), регулирующие, связанные с государственной политикой.

Можно отметить ориентацию коммерческих организаций культуры при установлении уровня цен ,в основном, на платежеспособный спрос населения.

Ценовая политика включает некоторые этапы, из них

1 этап до середины 80 –х годов-государственное регулирование – установление цены,

2 этап с середины 80-х годов XX века-переход к системе гибких цен в общем контексте финансового регулирования. Усиление дифференциации цен, появление возможности стимулирования посещаемости населением учреждений культуры, повышение их доходов;

Середина-конец 80-х годов XX века –широкое использование системы надбавок и скидок к действующей цене.

Система надбавок и скидок позволяла учитывать конкретную ситуацию, различные аспекты культурной деятельности.

Каждое учреждение культуры на свое усмотрение могло: использовать или не использовать надбавки и скидки; использовать для всех услуг или только дня некоторых из них; использовать ежедневно или в определенные дни недели.

С начала 90-х годов XX века - свободное ценообразование. Самостоятельность организаций культуры в установлении цен на их платные услуги и продукцию, включая цены на билеты. Льготные цены для отдельных категорий потребителей. Порядок предоставления льгот определяется органами власти, в ведении которых находятся организации культуры.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.