Сделай Сам Свою Работу на 5

Сходство и различие благотворительности и спонсорства.





Сходство — благотворительная и спонсорская деятельность в культуре представляют собой способ формирования положительного имиджа коммерческой организации для создания благоприятного обще­ственного мнения. Однако спонсорство и благотворительность — разные направления поддержки культуры, имеющие различные исторические корни, соци­ально-экономическую природу, социально-культурные результаты. Отличие благотворительности от спонсорства — в направленности на социальные цели и бескорыстности. Спонсорство — продвижение бренда (торговой марки) компании как производителя определенных товаров и услуг. Благотворительность — создание имиджа компании как предста­вителя социально ответственного бизнеса. Основные направления и формы спонсорской поддержки и благо­творительной помощи организациям культуры: — передача имущества, в том числе денежных средств; выполнение работ; — оказание услуг; ~ предоставление результатов интеллектуальной деятельности; - иная поддержка.

Государственную поддержку благотворительности и спонсорства можно подразделить на материальную и моральную.



Материальное стимулирование спонсоров. Спонсорский взнос раз­решено включать в себестоимость продукции (работ, услуг) спонсор, а если спонсорская помощь оказывается на условиях предоставления рек­ламы. При этом устанавливаются жесткие предельные размеры расхо­дов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли (до 1% от полученной выручки).

Материальное стимулирование благотворителей— физических лиц. Физические лица при направлении благотворительных взносов ор­ганизациям культуры, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, имеют право на налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде (ст. 219 НК РФ).

Моральное стимулирование— присуждение почетных званий, го­сударственных наград и т.п. Почетный диплом Президента РФ за актив­ную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культу­ры и искусства (с 1998 г.).

Повышение репутации и имиджа спонсора (благотворителя).



Таким образом, поддержка благотворительности и спонсорства в культуре является приоритетным направлением государственной культурной поли­тики, что предполагает предоставление адекватных налоговых льгот и соответствующее общественное признание деятельности благотворите­лей и спонсоров.

Основные направления благотворительной и меценатской деятельности:

Ресурс Финансовый (денежный): · Перечисление денег на счет благополучателя в виде разового благотворительного взноса; · Регулярные денежные перечисления (ежемесячные, ежеквартальные и т. д.); · Взносы в виде ежемесячных отчислений со счета в банке; ·Льготы и скидки на товары и услуги для организации-благополучателя; · Оплата текущих расходов благотворительной организации; · Завещание личных денежных средств;· Финансирование благотворительных программ "под ключ"; и пр.

Пожертвование - целевые средства, предоставляемые безвозмездно российскими или иностранными гражданами и юридическими лицами некоммерческим организациям в денежной или натуральной форме для реализации проекта в той или иной форме.

Ресурс Материально-технический: Передача (в том числе списанного) имущества: мебель, транспорт, оргтехника и пр.; Передача продуктов питания, товаров, расходных материалов; · Предоставление помещений; · Организация сбора вещей среди сотрудников организации; Завещание личного имущества; и пр.

Ресурс Человеческий: Оплата труда привлеченных в благотворительную организацию работников;

· Выполнение работ силами работников организации-благотворителя (ремонт помещения могут сделать работники фирмы); · Добровольческий (волонтерский) труд; и пр.



Ресурс Символический: Письма поддержки, рекомендательные, гарантийные письма и прочие формы ходатайств; Общественная (публичная) поддержка, продвижение; и пр.

Ресурс Интеллектуальный: · Консультационная профессиональная поддержка (юридическая, бухгалтерская, организационная и пр.), · Разработка рекламных кампаний; · Информационная поддержка; и пр.

 

 

9.Финансирование в сфере культуры. Методика составления сметы мероприятия.

План ответа

1.Понятие финансирования

2. Источники финансовых ресурсов

3. Государственное (муниципальное) задание

4. Мировые модели финансирования

5. Смета –финансовый документ

6. Вывод

Финансирование — выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и конструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, прове­дение социально-культурных мероприятий и другие нужды.

Две составные части процесса финансирования: формирование финансовых средств; использование финансовых средств.

Финансовые ресурсы – денежные средства, направляемые на предоставление услуги.

Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются:

- бюджетные ассигнования из соответствующих уровней бюджетов бюджетной системы РФ на основе бюджетной сметы (для казенных учреждений);

- субсидии из соответствующих уровней бюджетов бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания для автономных и бюджетных учреждений;

- субсидии на иные цели для автономных и бюджетных учреждений;

-средства от приносящей доход деятельности, в том числе от платных форм основной деятельности

для автономных и бюджетных учреждений;

-добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-бюджетные инвестиции учредителя на увеличение стоимости основных фондов (средств) в порядке и на условиях установленных нормативным актом учредителя.

Документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатом оказания государственных (муниципальных) услуг является Государственное (муниципальное) задание.

Государственное (муниципальное) задание формируется на основании ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг.

Учреждение обязано размещать задание на сайте федерального казначейства (отделения федерального казначейства).

Для автономных и бюджетных учреждений оно является обязательным и учреждения не имеют право отказаться от его выполнения. Формат государственного (муниципального) задания установлен Бюджетным кодексом РФ.

Порядок формирования государственного 9муниципального) задания и его финансового обеспечения определяется соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципального образования.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий (для автономных и бюджетных учреждений) и лимитов бюджетного финансирования (для казенных учреждений).

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов при планировании бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг, составление бюджетных смет казенных учреждений , а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества.

Размер субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг в рамках задания, затрат на выполнение работ в рамках задания, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества. Сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Субсидии выделяются суммой и перечисляются на основании Соглашения учреждения с учредителем.

 

Государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с целями, для достижения которых созданы учреждения, и если доходы от приносящей доход деятельности направлябются на достижение указанных целей. Доходы от приносящей доход деятельности, полученные бюджетным м автономным учреждениями, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, предоставляются учреждением гражданам и юридическим лицам за плату сверх установленного государственного задания.

Для определения объема поступлений от оказания автономным и бюджетным учреждениями услуг (выполнения) работ), предоставление которых для граждан и юридических лиц осуществляется на платной основе, учреждение самостоятельно устанавливает размер платы (стоимость услуги) и объем предоставляемой услуги с учетом показателей государственного (муниципального) задания.

Стоимость платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

Стоимость услуги формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

Кроме обязательных субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Условия и порядок предоставления учреждению субсидий на иные цели устанавливаются учредителем.

 

Используются финансовые ресурсы на основании бюджетной сметы (казенные учреждения) и плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные и автономные учреждения культуры клубного (культурно-досугового) типа). Основные направления расходования финансовых средств: оплата труда работников, командировочные и иные поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.

В современных условиях при формировании финансовых ресурсов учреждения особое внимание необходимо уделять привлечению внебюджетных средств. Следует различать следующие источники привлеченных средств:

Спонсорство – это финансовая поддержка чего-либо в целях продвижения имени компании, продукта или услуги;

Благотворительность и пожертвования означают, что у дарителя не мысли о вознаграждении;

Патронаж – поддержка без какой-либо коммерческой заинтересованности и лоббирование интересов вашей организации;

Субсидии – финансы из общественных или государственных организаций, чья обязанность состоит в поддержке культуры и искусства.

Кроме этого, выделают мировые модели финансирования культуры.

Типология X. Чартранда и С. Мак-Кафи (1985 г.). Критерий — роль государства, обусловленная политическими тра­дициями.

1) Государство — Вдохновитель. Не вмешивается в со­держательные процессы культурной деятельности, а с помощью налого­вых льгот стимулирует финансирование культуры отдельными лицами и корпорациями. Таким образом, госбюджет опосредовано участвует в финансировании культуры, недополучая часть налоговых средств. Инструменты управления ограничены определением размеров налоговых льгот.

2) Государство — Патрон. Государство финансирует культуру "на расстоянии вытянутой руки". Определяет лишь общий уровень под­держки культуры, выделяя соответствующие финансовые средства, распределением которых между конкретными организациями ведет независи­мая от правительства организация (Совет, Фонд и т.п.)

3) Государство — Архитектор. Поддержка культуры и искусства через правительственные организации - министерства или отделы культуры. Решение о субсидиях, их размерах, адресатах принимают правительственные чиновники. Финансирование культуры в соответствии с выработанными социальными стандартами.

4) Государство — Инженер. Финансирует культуру для образования и эстетического воспитания населения. Как и Архитектор, Инженер поддерживает культуру и искусство с помощью аппарата управления, который принимает решения о размерах и получателях вы­деляемых бюджетных средств.

Смета — расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, творческих, ремонтных и т. п.). Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных смет. Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств , отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. По кругу охватываемых учреждений и мероприятий сметы делятся на индивидуальные, сметы централизованных мероприятий и сводные. Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например, проведение конференций , творческих мероприятий и т.д. Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам , ведомствам , исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. Индивидуальная смета - это смета, отражающая особенности отдельного учреждения. Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основные раздела: 1. общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов; 2. оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.); 3. расчеты по отдельным статьям сметы.

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер. Приведем некоторые в качестве примера, смета социально-культурного проекта может включать в себя

Заработная плата. Сюда включаются все расходы на выплату заработной платы в соответствии с должностями, установленными окладами и ставками, профессиональными категориями, выплаты совместителям, доплаты и установленные надбавки, возможно по договору.

Канцелярские и хозяйственные расходы В этой статье сгруппированы расходы , связанные с управлением и хозяйственным обслуживанием помещением и работ . Это - оплата за печатание бланков, оплата телефонных переговоров, аренды помещений и т.д.

Командировки и служебные разъезды.По этой статье оплачивается проезд, суточные, квартирные при служебных командировках административно-управленческого персонала; расходы на приобретение билетов на внутригородской транспорт для работников, деятельность которых связана с разъездами по городу.

Расходы на питание. По этой статье расходуются средства на питание; на выдачу бесплатного спецпитания .

Приобретение медикаментов и перевязочных средств.

Приобретение оборудования и инвентаря.

Приобретение мягкого инвентаря и спецодежды.

Капитальный ремонт строений и сооружений. Средства могут использоваться на улучшение благоустройства и реконструкцию объектов и др..

Составление смет - это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.

Конкретные сроки составления смет для каждого учреждения устанавливаются вышестоящей организацией. При определении расходов по смете бюджетные учреждения руководствуются законами, постановлениями правительства, решениями местных органов, вышестоящей организации, нормами расходов, нормативами, тарифами на электроэнергию, воду, коммунальные услуги и т.д. Смету расходов в разрезе статей классификации расходов для бюджетов учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы, руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, утверждаются вышестоящими организациями, которым они подчинены.

Таким образом, с конца 80-х годов XX века при переходе на новые условия хозяйствования закладываются основы многоканальной системы финансирования. Организациям предоставлено право привлекать внебюджетные средства за счет оказания платных услуг и получения добровольных взносов от предприятий и отдельных граждан. Бюджетные средства выделяются единой суммой и трактуются как особый вид доходов организаций культуры, обусловленный социальной полезностью результатов их деятельности. Средства, поступающие из других источником, не являются основанием для уменьшения величины бюджетных ассигнований.

Заложен принцип финансирования государственного или муниципального социального зака­за (задания), определяемого приоритетами соответствующей куль­турной политики.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.