Сделай Сам Свою Работу на 5

Конкуренция и конкурентные преимущества





1. Необходимо дать реальную оценку силы и слабости конкурентов анализируемого предприятия. Оценить замещающие и альтернативные продукты и услуги и перечислить как российские, так и иностранные фирмы, поставляющие их. Анализ конкурентов удобнее проводить в табличной форме (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Анализ конкурентов

Фирма Местополо-жение Доля рынка Оценка объема продаж Оценка потерь в продажах из-за проникновения на рынок анализируемого предприятия

 

2. Провести обзор сильных и слабых сторон конкурентов предприятия и определить долю рынка каждого, их объем продаж, методы сбыта и производственные мощности.

3. Показать, кто является лидером в обслуживании, ценах, себестоимости и качестве продуктов.

4. Пояснить причины, по которым предприятия, организации, фирмы появлялись и.уходили с рынка анализируемого предприятия в последние годы.

5. Необходимо провести анализ различных элементов, которые принимает во внимание покупатель, когда решает, будет ли он покупать товары/услуги анализируемого предприятия или его конкурента (табл. 5.2).

 

Таблица 5.2



Факторы, влияющие на принятие решения о покупке

№ п/п Факторы Конкуренты Сравнение предприятия с конкурентами
1. Эксклюзивность обслуживания    
2. Более низкие цены    
3. Широта продуктового ассортимента    
4. Надежность продукта    
5. Своевременность поставки    
6. Удобство в местоположении продавца    
7. Доступность продукта    
8. Гарантии в послепродажном обслуживании    
9. Помощь в использовании продукта в комплекте    
10. Вежливое обращение    
11. Другие факторы    

Приложение 6

Табличный материал к практике менеджмента

 

Таблица 6.1

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

№ п/п Ключевой индикатор Сильная сторона Слабая сторона Значимость
высокая низкая
I Рынок и конкуренция        
1.1 Знание своего целевого рынка        
1.2 Имидж фирмы        
1.3 Фирма контролирует большую долю рынка        
1.4 Продукция фирмы имеет репутацию качества        
1.5   Низкие издержки производства (рента-бельность производства)        
1.6 Низкие издержки распределения (рен-табельность продаж)        
1.7 Эффективная торговля (оборот)        
1.8 Эффективные исследования и нововве-дения (рентабельность инвестиций)        
1.9 Географические преимущества        
1.10 Преимущества по отношению к сырью (стратегические партнеры)        
II Финансы        
2.1 Низкая стоимость капитала        
2.2 Высокая доступность        
2.3 Высокая прибыльность (рентабель-ность капитала)        
2.4 Финансовая стабильность (экономи-ческая устойчивость)*        
III Производство        
3.1 Новое и хорошо оснащенное производ-ство**        
3.2 Высокий эффект масштаба (операци-онный рычаг)***        
3.3 Способность фирмы отвечать измене-нию спроса (обновление ассортимента)        
3.4 Рабочие с высокой квалификацией и самоотдачей (мотивацией)        
3.5 Способность обеспечить своевремен-ные поставки        
IV Организация и управление        
4.1 Дальновидное руководство (топ-менед-жмент)        
4.2 Квалифицированный менеджмент (средний и нижний уровень)        
4.3 Преданный фирме персонал        
4.4 Эффективная организационная струк-тура        
4.5 Ориентация на стратегическую устой-чивость, нововведение и предпринима-тельство        
4.6 Гибкость и быстрое реагирование на изменение условий        
 

Примечания:





* Финансовая стабильность:

1) коэффициент финансовой независимости (автономии);

2) коэффициент соотношения заемных и собственных, в том числе оборотных средств;

3) коэффициент чистой выручки: КЧВ = (Пч + А)/ВР;

4) ТрПч > ТрП > ТрВР > ТрА > 100%, т.е. выполнение «золотого правила».

** Степень износа активной части ОПФ (накопленный износ в %).

*** Отношение вклада на покрытие (F + П) к прибыли (П), где F – постоянные издержки; П – прибыль.

Таблица 6.2

Оценка потребности в развитии управленческой деятельности предприятия

№ п/п Параметр организации Анализ параметра Рейтинг параметра
1. В нашей организации имеются реалистичные долго-срочные планы соответствие значимость потребности - - -
2. В нашей организации имеется действенная система целевого планирования (качественно и количественно сформулированные цели, ключевые области развития и т.д.) соответствие значимость потребности - - -
3. Отдельные руководители различных уровней имеют конкретные ключевые области и цели деятельности, согласованные с начальником и известные подчинен-ным соответствие значимость потребности - - -
4. В нашей организации господствует творческая, открытая и благоприятная для преобразований атмо-сфера планирования и управления соответствие значимость потребности - - -
5. В нашей организации нет центральных функциональ-ных проблем (рентабельность, платежеспособность, персонал, маркетинг и пр.) соответствие значимость потребности - - -
6. Организационная структура и ответственность персо-нала в организации определены – в письменном виде (структурные схемы, схемы деятельности) и деятель-ность осуществляется на их основе соответствие значимость потребности - - -
7. Работа руководителей группы регулярна и эффектив-на (принимаются решения, которые выполняются, деятельность организации развивается, достаточен информационный обмен) соответствие значимость потребности - - -
8. Собственная готовность руководства и готовность персонала развивать деятельность организации высо-ки соответствие значимость потребности - - -
9. Сотрудничество, способы разрешения конфликтов и информации носят открытый и конструктивный характер соответствие значимость потребности - - -
10. Руководители различных уровней и персонал мотиви-рованы и приняли на себя обязательство выполнять свою работу эффективно соответствие значимость потребности - - -

Таблица 6.3

Принятие управленческого решения

 

Симптомы проблемы Проблема Цели и критерии Альтернативы Оценка альтернатив Решение

Таблица 6.4

Анализ управленческих решений по классификационным признакам и оценка их качества

Перечень решений принимаемых в аппарате управления Классификационный признак
Иерар-хичес-кий уровень Срок дейст-вия Масш-таб дейст-вия Способ приня-тия Степень неопре-делен-ности Стан-дартное (нестан-дартное) Простое (типовое) или сложное
1. Кадровые              
2. производство              
3. Финансы              
4. Материально-техническое обес-печение              
5. Сбыт              
6. Организацион-ные              
7. Научно-техни-ческие              
8. Хозяйственные              
9. Прочие              

 

Приложение 7

Методика проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности

Краткая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть проведена в paмкax внешнего анализа, т.е. по данным бухгалтерской отчетности. Основными формами бухгалтерской отчетности являются баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Оценку финансово-хозяйственной деятельности можно проводить в следующей последовательности:

1. Горизонтальный и вертикальный анализ уплотненного баланса.

2 . Оценка финансового состояния предприятия.

2.1 Оценка ликвидности и платежеспособности.

2.2 Оценка финансовой устойчивости.

3. Оценка эффективности деятельности предприятия.

3.1 Анализ динамики и состава прибыли.

3.2 Оценка показателей рентабельности.

3.3 Оценка деловой активности.

Рассмотрим отдельные положения методики проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по разделам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.