Требования к оформлению отчета о преддипломной практике и его структура
Рабочими документами студента в процессе практики являются настоящая программа и дневник производственной практики. Дневник является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором излагается материал в соответствии с основными изученными вопросами.
По прибытии на предприятие в дневнике делаются соответствующие отметки о датах прибытия, и в этот же день в дневник вносится индивидуальный график работы студента-практиканта, в нем отмечается подробно вся проделанная студентом работа за день, и его ежедневно или не реже одного раза в неделю должен подписывать руководитель практики от предприятия.
Несвоевременное заполнение дневника является серьезным нарушением трудовой и учебной дисциплины. Заверенный руководителем предприятия дневник практики (подпись и печать) прилагается к отчету.
По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры одновременно с дневником, подписанным руководителем практики от предприятия.
Он должен иметь следующую структуру:
1. Заполненное направление на практику, которое студент получает на выпускающей кафедре.
2. Титульный лист со всеми подписями и необходимыми реквизитами. Образец титульного листа приведен в Приложении 2.
3. Характеристика-отзыв непосредственного руководителя практики от принимающей организации, заверенная ее печатью (Приложение 3).
4. Заключение о практике кафедры (Приложение 5).
5. Дневник производственной практики (Приложение 1).
6. Содержание со всем перечнем приведенных в отчете разделов с указанием страниц.
7. Введение, в котором освещаются:
-полное наименование организации – базы прохождения практики;
- организационная структура и функции организации;
- цель и задачи практики;
- в качестве кого студент проходил практику (занимаемая должность);
- состав нормативных актов, используемых в деятельности организации;
8. Основная часть включает отчет о конкретно выполненной студентом работе в период прохождения практики. Содержание данного раздела должно соответствовать составу выполненных работ, отраженных в Дневнике.
9. Заключение содержит:
- основные выводы по результатам практики;
- полученные умения и навыки;
- замечания и рекомендации (возможные пути устранения имеющихся (по мнению студента-практиканта) недостатков в управлении организацией.
10. Литература содержит список использованных источников, включая внутренние стандарты организации, локальные нормативно-правовые документы, а также методические указания, применяемые при написании отчета, причем в списке можно показывать всю использованную при работе над отчетом литературу, не только основную или цитируемую.
11. Приложениявключают ксерокопии основных официальных документов. В конце работы за списком использованной литературы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. В приложениях, как правило, помещают материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст отчета: копии документов, справочные таблицы, протоколы проведенных экспериментов, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. Приложения оформляются как продолжение отчета на его последующих страницах, располагаясь в порядке появления в тексте отчета ссылок на них. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный строчными буквами в правом верхнем углу (например: приложение 1). Нумерация страниц приложения ведется в соответствии с общей нумерацией рукописи отчета.
12. Рукопись отчета подписывается автором на титульном листе с указанием даты.
Следует отметить, что небрежно оформленные отчеты подлежат возврату практиканту на доработку и устранение замечаний.
Программа производственной практики разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 080508 – «Информационный менеджмент» и включает в себя основные разделы, по каждому из которых в процессе прохождения практики студент должен изучить и отразить в отчете указанные темы и вопросы.
В отчет можно включать схемы, таблицы и
Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики с приложением соответствующих графиков, схем, таблиц и рисунков (наиболее громоздкие целесообразно вынести в приложения).
Примерный объем письменного отчета практики для машинописного текста не менее 40 страниц.
Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 (210 х 297 мм) на одной стороне с полями: верхнее – 2,0 см для проставления страниц, левое – 2,5 см для переплета; правое – 1,5 см; нижнее – 2,0 см для заметок руководителя.
Текст печатается на одной стороне листа шрифтом Times New Roman №14, через 1,5 интервал. Весь текст отчета, в том числе заголовки и подзаголовки, должен быть отпечатан строчными буквами. Прописными печатаются заглавные буквы и аббревиатура.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала или в переводе с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Основной текст делят на главы, разделы и подразделы. Заголовки структурных элементов печатают симметрично тексту прописными буквами, не подчеркивая, без точки в конце. Заголовки разделов и подразделов печатают строчными буквами, кроме первой прописной (допускается вразрядку), также симметрично тексту без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Главы и разделы начинаются с новой страницы.
Имеющиеся по тексту сноски располагаются в нижней части страницы и не должны переноситься на следующую страницу.
В рукописи показывают все необходимые, по мнению практиканта, выделения слов и частей текста. При этом четко обозначается соподчиненность заголовка и подзаголовков.
Нумерация страниц отчета – сквозная, начиная с титульного листа, включая приложения. Нумерация должна быть проставлена арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра «1» не ставится, а на следующей странице проставляется цифра «2» и так далее. Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы.
Главы, разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер располагают слева от названия и отделяют от него точкой и одним пробелом. Разделы нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами: номер состоит из номера главы плюс его порядковый номер в составе данной главы, которые разделяют точкой.
Уравнения (формулы) выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы оставляют не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример оформления формул
(1)
где N(x) — изменение накопленного резерва;
D(N(x)) — полученный инвестиционный доход, зависящий от величины резерва
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: ….. в формуле (2).
Цифровой материал, используемый для сопоставления и вывода определенных закономерностей, представляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру, перед названием таблицы необходимо указать слово «Таблица» с ее порядковым номером. Точку в конце заголовка не ставят.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на следующей странице. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Пример оформления таблицы:
Таблица 2
Соответствие бизнес-архитектуры и ИТ-архитектуры в современных условиях
Бизнес-архитектура
| ИТ-архитектура
| Автоматизация бизнес-подразделения
| Различные поставщики оборудования, сети, платформы, операционные системы. Покупай, а не производи
| Меньшее количество уровней управления
| Повсеместные почта, заметки, управление образами, телеконференции
| Реорганизация работы ориентированности на задачи к ориентированности на процессы
| Переход от OLTP-мониторов к менеджерам процессов
|
Иллюстрировать работу необходимо по тщательно продуманному плану. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту, а текст – иллюстрации. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумеруются они арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего текста. Иллюстрации располагают в тексте непосредственно после того, где они упоминаются впервые или на следующей странице. В тексте на иллюстрации делаются ссылки либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рисунок 1)», либо в виде оборота типа: «... как это видно из рисунка 1». Название рисунка печатают строчными буквами (начиная с прописной) под иллюстрацией следующим образом:
Рис.1 –Система трех составных нового системного проектирования
Содержание отчета по практике
По окончания практики студент представляет руководителям практики отчет, выполненный в соответствии с программой практики и оформленный в соответствии с правилами.
Программа прохождения преддипломной практики устанавливается каждому студенту индивидуально и зависит от двух факторов:
· темы выпускной квалификационной работы;
· места прохождения практики, являющегося объектом проектирования или сбора необходимого материала.
Студент, завершающий преддипломную практику, должен изучить и представить в отчете сведения о предприятии (организации, учреждении), фирме, компании в следующей последовательности:
1. Общие сведения о предприятии (организации, учреждении), фирме, компании:
· историческая справка: когда создано данное предприятие, является ли вновь образованным или организовано на базе ранее существующего, дата регистрации (перерегистрации), юридический адрес.
2. Основные положения учредительных документов:
· состав учредителей;
· цели создания;
· уставная деятельность;
· уставной капитал;
· вклады учредителей;
· управление предприятием;
· образуемые фонды;
· распределение доходов.
По усмотрению руководителя практики от выпускающей кафедры студенту может быть предложено более глубокое изучение тех тематических разделов, которые связаны с местом прохождения практики или темой будущей дипломной работы.
Рассмотрим примерный перечень направлений подготовки разделов тематического плана преддипломной практики.
3. Управление производством на предприятии:
· уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;
· производственная функция предприятия;
· производственная структура предприятия (технологический аспект);
· оперативное планирование выпуска продукции;
· нормирование труда и управление запасами;
· календарное планирование и диспетчеризация производства;
· мотивация и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора;
· управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.
Студенту необходимо:
1) ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;
2) изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;
3) проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
4) изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;
5) проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;
6) ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на рынок (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);
7) дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;
8) изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.
4. Управление персоналом.
Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:
· профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
· планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);
· процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
· система материального и морального стимулирования;
· функции управленческого персонала;
· требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;
· система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);
· методы повышения эффективности управленческого труда.
5. Информационная система управления:
· коммуникационный процесс;
· коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
· коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
· характеристика общей схемы информационных потоков в организации;
· информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
· средства передачи и преобразования информации;
· документооборот предприятия и его характеристику, включая организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;
· пути устранения недостатков коммуникационного процесса;
· совершенствование коммуникаций в организации.
Технология сбора, регистрации и обработки информации на предприятии (организации, учреждении). При изучении информации нужно учитывать, что она должна быть достоверной и значимой. Достоверность показывает, что информация полностью отражает процессы на предприятии, легко проверяема и не выражает интересы какого-либо конкретного лица. Значимость информации заключается в том, что она должна быть полезной при составлении планов, основанной на обратной связи и поступать к пользователю в нужное время (т.е. быть актуальной).. Поэтому при изучении технологии сбора и регистрации информации необходимо обратить внимание на соответствие собираемой и регистрируемой информации следующим требованиям: достоверность, полнота, точность, актуальность.
Также, нужно изучить и проанализировать уровень автоматизации сбора, регистрации, хранения и обработки информации на предприятии: использование технических средств сбора и регистрации (с помощью магнитных носителей (дисков), по локальной вычислительной сети (ЛВС)), сбор «вручную»; регистрация и хранение на бумажных носителях, в базах данных и т.д.).
Полученные сведения необходимо отразить в отчёте по практике.
Особенности имеющейся на предприятии информационной системы, а также средств сбора, обработки и передачи информации. Для выявления особенностей имеющейся на предприятии информационной системы изучаются и отражаются в отчёте по практике:
- функции информационной системы (решаемые задачи);
- уровень автоматизации задач и состав автоматизированных и неавтоматизированных работ;
- технические средства сбора исходной информации;
- методы передачи информации в информационной системе (по каналам модемной связи, по каналам ЛВС, с использованием выделенных каналов, дискретным способом через дискеты, стримеры, оптические носители и т.п.);
- методы обеспечения достоверности информации (верификация, счетный контроль и т.д.);
- технологии выдачи информации пользователю (централизованная, децентрализованная, распределенная и т.д.), на принтер, на экран монитора, в файл и т.д.
Существующие на предприятии методы защиты информации от несанкционированного доступа. Отчёт о практике должен содержать следующую информацию:
- перечень методов, существующих на предприятии для защиты информации от несанкционированного доступа (криптография, электронная подпись, ключ общего доступа, защита от копирования, гибкая система доступа к элементам БД по индивидуальному паролю, протоколирование работ, выполняемых пользователями и т.д.);
- сравнительный анализ их эффективности на данном предприятии (организации, учреждении);
- описание уникальных, разработанных на самом предприятии методов защиты (если таковые имеются).
Принципы построения баз данных на предприятии, их назначение, особенности функционирования. Отчёт о практике должен содержать сведения:
- форма хранения данных (база данных или совокупность локальных файлов);
- модель логической структуры БД (иерархическая, сетевая, реляционная);
- методы организации информационных массивов (прообразов файлов), ключи упорядочения и т.д.
- среда реализации БД;
- назначение БД;
- технология заполнения БД;
- периодичность заполнения (актуальность);
- особенности функционирования БД предприятия.
Разработка предложений по совершенствованию существующей информационной системы. На основе проведённого анализа информационной системы, функционирующей на предприятии (организации, учреждении), следует разработать и обосновать не менее одного предложения по её совершенствованию, а также разработать предложение по внедрению новых систем на предприятии, аргументировав - в чем преимущества предлагаемой системы или пакета прикладных программ по сравнению с подобными системами, существующими на Российском рынке.
Отразить предложения и их обоснование в отчёте по практике.
6. Экономические службы и финансовый менеджмент:
· изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;
· ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;
· приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;
· на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;
· изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;
· осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;
· внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.
7. Управление маркетингом:
· задачи службы маркетинга и ее функции;
· система организации службы маркетинга на предприятии;
· задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;
· анализ маркетинговой среды фирмы;
· планирование продукции и товарную политику;
· управление качеством товара;
· ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии;
· условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;
· требования к торговым посредникам;
· основные методы реализации изделий (услуг);
· стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффективность;
· инструменты стимулирования сбыта;
· ценовая политика и конкуренция;
· система оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;
· предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Состав выше изложенной информации должен быть представлен в виде аналитической записки с использованием методов анализа хозяйственной деятельности.
Перечень вопросов для включения в отчет по преддипломной практике может быть уточнен с руководителем дипломного проекта.
В заключение отчета должны быть сделаны общие выводы о работе предприятия (организации, учреждения) и на их основе предложения по устранению выявленных недостатков или направления стратегического развития предприятия (организации, учреждения).
Информация, представленная в отчете по преддипломной практике, является основой написания аналитической части пояснительной записки выпускной квалификационной работы.
В Приложении 7 приведена методика проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|