Сделай Сам Свою Работу на 5

Сформулировать общий принцип как ученику следует себя вести по отношению к духовным братьям/сестрам своего гуру

Садху санга садху санга — сарве шастре кайа

Лава матра садху санге сарва сиддхи хайа

 

«Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья лила, 22.54

 

Должное поведение в присутствии гуру

 

Правила этикета для ученика из «Хари‑бхакти‑виласы»:

1. Где бы ученик ни увидел своего духовного учителя, он должен предложить ему поклоны, упав на землю, как палка (в дандават).

2. При приближении духовного учителя ученик должен устремиться к нему навстречу, а когда духовный учитель уходит, он должен провожать его.

3. Ученик не должен уходить куда‑либо без разрешения духовного учителя.

4. Ученик не должен произносить имя гуру без почтенных эпитетов и уважения.

5. Он не должен имитировать походку, речь или голос своего духовного учителя.

6. Ученик не должен непочтительно относиться к словам духовного учителя.

7. Даже если духовный учитель строго отчитывает ученика, ученик не должен сердиться на гуру.

8. Ученик не должен выслушивать критику в сторону своего духовного учителя, священных писаний и Господа. Необходимо немедленно покинуть это место.

9. Ученик никогда не должен наступать на гирлянду, тень духовного учителя, нельзя спать на постели духовного учителя и сидеть на его асане, нельзя носить его обувь.

10. Сидя в присутствии духовного учителя, ученик не должен вытягивать перед ним ноги, зевать, громко смеяться, щелкать пальцами и делать что‑то некультурное и предосудительное.

11. Ученик не должен лежать на своей кровати или сидеть на асане в присутствии гуру.

12. Ученик не должен поклоняться кому‑либо, когда его гуру присутствует рядом.

13. В присутствии гуру ученик не должен давать посвящение другим, объяснять философию, толковать писания и принимать роль господина или старшего.

14. Ученик никогда не должен приказывать духовному учителю или не подчиняться его приказам.



15. Духовному учителю своего духовного учителя ученик должен оказывать то же почтение, что и своему гуру.

16. Ученику следует оказывать почтение детям и жене духовного учителя, как он делает это по отношению к самому духовному учителю. Однако ученик не должен делать массаж сыну духовного учителя, омывать ему стопы, купать его и принимать остатки его пищи.

 

Качества истинного ученика из «Хари‑бхакти‑виласы», из Панчаратры

 

шрейас ту гурувад вриттир нитйам эва самачарет
гуру‑путрешу дарешу гурош чаива сва‑бандхушу

 

Ученику следует оказывать детям и жене духовного учителя почтение в той же степени, что и по отношению к самому духовному учителю.

Необходимые качества истинного ученика из «Хари‑бхакти‑виласы», Первая виласа, Текст 84, из «Панчаратра‑прадипы»

 

Родственники духовного учителя видят в нем обыкновенного человека

 

Если кто‑то считает Верховную Личность — Кришну или Господа Рамачандру — обыкновенным человеком, это еще не значит, что Господь становится обыкновенным человеком. И точно так же, если родственники духовного учителя — истинного представителя Верховной Личности Бога — видят в нем обыкновенного человека, это еще не значит, что духовный учитель и в самом деле является обычным человеком. Духовный учитель находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога, и тому, кто действительно хочет духовно развиваться, следует почитать его соответствующим образом. Если ученик хотя бы слегка отступит от этого принципа, все его изучение Вед и аскетические подвиги будут напрасной тратой времени.

«Шримад‑Бхагаватам», 7.15.27, комментарий

 

Духовным братьям гурунужно выражать такое же почтение

 

Шри Адвайта Прабху, Ишвара Пури (духовный учитель Господа Чайтаньи), а также Нитьянанда Прабху были учениками Мадхавендры Пури. Поэтому Адвайта Прабху, как духовный дядя Господа Чайтаньи, заслуживал уважения с Его стороны: духовным братьям гуру нужно выражать такое же почтение, как самому гуру.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила 5.147, комментарий

 

Качество преданного — следовать вайшнавскому этикету и оберегать его

 

Мой дорогой Санатана, хоть ты и способен освободить целую вселенную и, хотя все полубоги и великие святые очистятся, прикоснувшись к тебе, важным качеством преданного является следовать вайшнавскому этикету и оберегать его. Следование вайшнавскому этикету является украшением преданного. Если этикет нарушается, люди смеются над таким человеком и, таким образом, он терпит поражение как в этом мире, так и в других мирах.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Антья‑лила, Глава 4, 129‑133, Шри Чайтанья Махапрабху Санатане Госвами

 

 

Вопрос 17. *

Почему важно представлять широкой аудитории Шрилу Прабхупаду как Ачарью‑основателя и главного Шикша‑гуру ИСККОН, в настоящем и будущем? В своем ответе дайте соответствующую ссылку на шастры и современные законы ИСККОН. *

Источник:

Раздел 2 Установление отношений с гуру

Урок 5 Гуру‑пада-ашрая

Прабхупада-ашрая

Дикша/шикша‑гуру‑пада-ашрая и прабхупада-ашрая

 

Шрила Прабхупада имеет уникальные взаимоотношения с каждым преданным в ИСККОН

 

Какачарья‑основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) и как выдающийся учитель и главный авторитет нашего общества, Шрила Прабхупада имеет уникальные взаимоотношения с каждым преданным в ИСККОН.

303‑я Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.

 

Объясняйте начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады

 

Преданным ИСККОН следует объяснять начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады и получить руководство, обучение и помощь от тех, кто наставляет их в сознании Кришны. Преданным ИСККОН следует самим выбрать, когда и от кого они хотят получить инициацию. Они должны сконцентрировать свое внимание на Шриле Прабхупаде — ачарье‑основателе и главном шикша‑гуру.

Закон ИСККОН 7.2.1, Первая (харинама) инициация

 

Повторяйте как минимум первую часть пранама‑мантры Шрилы Прабхупады

 

После повторения пранама‑мантры своего дикша‑гуру все старшие ученики и будущие поколения должны повторять, по крайней мере, первую часть пранама‑мантры Шрилы Прабхупады при предложении поклонов, как способ выразить свое уважение ачарье‑основателю.

Закон ИСККОН 7.2.1, Первая (харинама) инициация

 

Шикша‑гуру не может противоречить наставлениям дикша‑гуру

 

Дикша‑гуру может не всегда находиться рядом. Поэтому можно учиться и получать наставления от старшего преданного. Он называется шикша‑гуру. Шикша‑гуру — это не тот, чьи наставления противоречат наставлениям дикша‑гуру. Тогда это не шикша‑гуру. Это мошенник.

Шрила Прабхупада, лекция по «Бхагавад‑гите», 17.1‑3 (Гонолулу, 4 июля 1974 г.)

 

Преданный обретает освобождение благодаря сочетанию различных проявлений милости Кришны

 

В конечном счете преданный обретает освобождение благодаря Шри Кришне, действующему через сочетание различных проявлений Его милости. Они включают в себя (но не ограничиваются) чайтья‑гуру, Шрилу Прабхупаду, гуру‑парампару, дикша‑гуру, шикша‑гуру, святое имя, шастру и девять процессов преданного служения.

При этом Шрила Прабхупада, будучи ачарьей‑основателем Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), является главным гуру для всех членов ИСККОН. Все члены ИСККОН, в том числе последующие поколения преданных, должны принять прибежище у Шрилы Прабхупады. Все члены ИСККОН могут и должны иметь личные отношения со Шрилой Прабхупадой через его книги и наставления, служа ему в его обществе ИСККОН.

303‑я Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.

 

 

Ответ Шриниваса д.:

 

Следуя этому принципу, мы связываем людей через систему парампары с Кришной. Связывая людей со Шрилой Прабхупадой, мы помогаем им обрести милость Господа Чайтаньи, а по милости Господа Чайтаньи – милость Кришны.

(303‑я Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.).

Вопрос 18. *

Сформулирует общий принцип, лежащий в основе развития надлежащего умонастроения и поведения ученика в ИСККОН, когда он представляет своего гуру широкой общественности и внутри общества вайшнавов. Почему для учеников в ИСККОН важно развивать должное понимание этого вопроса? В своем ответе дайте соответствующую ссылку на шастры и современные законы ИСККОН *

Источник:

Раздел 4 Совместное построение отношений и сотрудничество

Урок 12 Представление гуру

Представление Шрилы Прабхупады

Представление нынешних гуру ИСККОН

 

Объясняйте начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады

 

Преданным ИСККОН следует объяснять начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады и получить руководство, обучение и помощь от тех, кто наставляет их в сознании Кришны. Преданным ИСККОН следует самим выбрать, когда и от кого они хотят получить инициацию. Они должны сконцентрировать свое внимание на Шриле Прабхупаде — ачарье‑основателе и главном шикша‑гуру.

Закон ИСККОН 7.2.1, Первая (харинама) инициация

 

Использование титулов

 

Все публикации ИСККОН, такие как книги, журналы, информационные бюллетени, брошюры, приглашения и т.д., должны содержать четко напечатанное полное имя и титулы Шрилы Прабхупады, включая титулы «ачарья‑основатель», Прабхупада и Его Божественная Милость, например, «Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья‑основатель Международного общества сознания Кришны». (96)

Закон ИСККОН 2.3.1

 

Мемориальные доски

 

Все храмы ИСККОН и все значимые здания, на которых все еще нет выгравированного имени Шрилы Прабхупады, должны вывесить на зданиях мемориальные доски с полным именем Шрилы Прабхупады и указанием его положения — ачарьи‑основателя Международного общества сознания Кришны. Данное указание также должно быть применено к зданиям издательства Бхактиведанта Бук Траст, Институту Бхактиведанты и любым другим обществам, основанным Шрилой Прабхупадой или являющимися филиалами ИСККОН.

Закон ИСККОН 2.3.3

 

Ученик не должен раскрывать имени своего духовного учителя

 

гопайед деватам иштам гопайед гурум атманах
гопайеч ча ниджам мантрам гопайен ниджа‑маликам

 

Ученик не должен кому‑либо раскрывать имена своего Божества и духовного учителя. Также следует держать в тайне свои мантры и не показывать свои четки из туласи.

«Хари‑бхакти‑виласа», стих 2.147

 

Изображение гуру ИСККОН на атрибутике

 

Ученики дикша‑ и шикша‑гуру ИСККОН не должны носить или демонстрировать в общественных местах футболки с изображением гуру, плакаты, значки на мешочках для четок, спортивные кепки и т.д. (лишь только с изображением Шрилы Прабхупады).

Закон ИСККОН/рекомендация 6.4.8. Поклонение и этикет

 

Фотографии дикша‑ и шикша‑гуру ИСККОН

 

Преданные, живущие в храме, могут в частном порядке хранить фотографии дикша‑ и шикша‑гуру в отделении ашрама, но не демонстрировать их публично в помещениях ИСККОН. Проведение редких особых проповеднических программ может быть исключением.

Закон ИСККОН 6.4.8. Поклонение и этикет

 

Фотография Шрилы Прабхупады на сайтах ИСККОН

 

Руководители центров ИСККОН должны удостовериться, что на главной странице всех веб‑сайтов центров ИСККОН есть фотография Шрилы Прабхупады. Эта фотография должна быть больше, чем фотографии любых других личностей (таких как Джи‑би‑си, президента храма или гуру). Должно быть указано полное имя Шрилы Прабхупады и его титулы: «Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья‑основатель Международного общества сознания Кришны».

304‑я Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.

 

 

Вопрос 19.

Опишите неприемлемые для ученика в ИСККОН умонастроение, качества, и поведение, в основе которых лежит разделение по принципу принадлежности к определенному дикша‑гуру. Каковы последствия культивирования неправильного настроения и поведения?

Источник:

Раздел 4 Совместное построение отношений и сотрудничество

Урок 13 Отношения внутри ИСККОН

Дискриминация на основании того, кто твой гуру.

Развитие отношений сотрудничества

 

Я так доволен вашей взаимной дружбой, что я желаю всем вам прекрасной судьбы

 

Верховная Личность Бога сказал: «Мои дорогие сыновья Царя, я очень доволен вашими дружескими отношениями. Все вы заняты одним делом — преданным служением. Я так доволен вашей взаимной дружбой, что я желаю всем вам прекрасной судьбы. А теперь вы можете просить у Меня благословения».

«Шримад‑Бхагаватам», 4.30.8, Господь говорит с сыновьями Царя Прачинабархишата

Сотрудничать друг с другом, чтобы сохранить эту организацию, когда я уйду

 

«Вы проявите свою любовь ко мне», — говорил Шрила Прабхупада, — «тем, насколько вы будете сотрудничать друг с другом, чтобы сохранить эту организацию, когда я уйду».

«Шрила Прабхупада‑лиламрита», т. 6, 52: «Я выполнил свою часть».

 

Объединившись, мы выстоим, порознь — падем

 

Сам Чайтанья Махапрабху хотел нашего сотрудничества. Он Бог, Кришна. Сотрудничество очень важно... Нельзя думать: «У меня выдающиеся способности, я могу это сделать сам». Нет. Только сотрудничая, мы можем делать великие дела. «Объединившись, мы выстоим, порознь — падем». Так что с решимостью развивайте сознание Кришны, и Кришна будет вам помогать. Он сильнее всех, и тем не менее мы должны действовать сообща.

Шрила Прабхупада, беседа с группой санкиртаны «Радха‑Дамодара» (Майяпур, 16 марта 1976 г.)

 

 

Вопрос 20.

Сформулируйте общий принцип, лежащий в основе развития и поддержания духа сотрудничества между вайшнавами ИСККОН, свободного от проявлений дискриминации по признаку принадлежности к семье определённого гуру ИСККОН. Исходя из этого принципа, приведите примеры практических способов, как развивать и поддерживать такие отношения между вайшнавами в ИСККОН.

Источник:

Раздел 4 Совместное построение отношений и сотрудничество

Урок 13 Отношения внутри ИСККОН

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.