Сделай Сам Свою Работу на 5

НАСТАВЛЕНИЯ ГУРУ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСККОН

 

Подчиняться Шриле Прабхупаде, но не следовать Джи‑Би‑Си

 

Говоря, что им не нравится ИСККОН и Джи‑би‑си, они в действительности говорят, что им не нравится следовать моим указаниям. Это означает, что им не нравятся мои указания. Это означает, что у них нет веры в мои указания. Это означает, что у них нет веры в меня. А это — гуру‑апарадха. Говорить, что они верят в меня — просто лицемерие.

Шрила Прабхупада (ИСККОН, Гонолулу, Гавайи, 8 февраля 1975 г.

 

Вопрос 5. *

Почему необходимо принимать дикша‑гуру и шикша‑гуру только внутри ИСККОН, а не за его пределами? Какое дополнительное преимущество предоставляет ИСККОН своим последователям? *

Источник:

Раздел 1 Введение теория и конспект

Урок 4 Гуру ИСККОН

Качества ученика

Положение гуру ИСККОН

Наставления гуру и руководителей ИСККОН

Гуру вне ИСККОН

Вопрос 6. *

Опишите правильное отношение преданного ИСККОН к гуру других Гаудия‑вайшнавских парампар и организаций. *

Источник:

Раздел 1 Введение теория и конспект

Урок 4 Гуру ИСККОН

Качества ученика

Положение гуру ИСККОН

Наставления гуру и руководителей ИСККОН

Гуру вне ИСККОН

 

ГУРУ ВНЕ ИСККОН

Никогда не пытайтесь слушать того, кто не из нашей парампары

 

Лучше слушать уполномоченных личностей, таких как ваш духовный учитель или опытные духовные братья. Но никогда не пытайтесь слушать того, кто не из нашей парампары. Подобное слушание — просто трата времени, а потом опять придется исправлять ошибку.

Шрила Прабхупада, письмо Хамсадуте (Гамбург, 5 сентября 1969 г.)

 

Пожалуйста, остерегайтесь их

 

Я получил твое письмо от 3 сентября 1975 года, содержащее сообщение о Ван (Бон) Махарадже. Итак, я издал распоряжение, чтобы все мои ученики избегали всех моих духовных братьев. Им не следует иметь с ними никаких отношений, даже переписки, также не следует давать им мои книги или приобретать их книги, а также не следует посещать их храмы. Пожалуйста, остерегайтесь их.

Шрила Прабхупада, письмо Вишвакарме (Бомбей, 9 ноября 1975 г.)



 

Угощайте его прасадом, почитайте его как старшего вайшнава, но он не может проповедовать или давать лекцию

 

Все вайшнавы уполномочены проповедовать сознание Кришны, но все же, существуют степени авторитетности. В целом, если его (Бон Махараджа) мотив в том, чтобы подавить меня, и поэтому он сюда приехал, как нам его принимать? Он уже произвел на одного профессора неправильное впечатление. Его можно встретить как гостя, если он приедет в один из наших центров, угощайте его прасадом, почитайте как старшего вайшнава, но он не может проповедовать или давать лекцию. Если он захочет провести лекцию, вы можете сказать ему, что по расписанию есть уже другой лектор. Вот и все.

Шрила Прабхупада, письмо Сатсварупе (Гонолулу, 4 июня 1975 г.)

 

Джи‑Би‑Си

 

«Международный Управляющий Совет (Джи‑би‑си) будет наивысшим управляющим авторитетным органом всего Международного общества сознания Кришны».

Завещание Шрилы Прабхупады, июнь 1977 г.

 

Гаудия‑миссия потерпела неудачу в проповеднической деятельности…

 

Вы постоянно должны быть вовлечены в эту миссионерскую деятельность. Гаудия‑миссия потерпела неудачу в деле проповеди, потому что они следовали такому принципу: только у них появлялось хоть малейшее пристанище, именуемое Матхом или храмом, да несколько десятков …или хотя бы десять [учеников], — там он и селился. И теперь он — бхаджана, «Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна», и показывает [всем], что он великий воспевающий. А где же твоя проповедь?.. Поэтому мой Гуру Махарадж осуждал такой подход. Мана туми кисера вайшнава: «Что же ты за вайшнав?» Пратиштхара таре нирджанера гхаре: «Просто ради дешевой популярности. О! Он — вайшнав. Он воспевает. Ну, хорошо…». Нет беспокойств, потому что когда нет проповеди, то нет и беспокойств. Можно сесть и показывать людям: «Теперь я — освобожденная душа», можно воспевать и медитировать. Это значит, что вы спите, и такое поведение осуждается моим Гуру Махараджем. Пратиштхара таре нирджанера гхаре тава харинама кевала. Это просто мошенничество. Он не одобрял такую деятельность. Он не одобрял. Он хотел, чтобы каждый был занят проповеднической деятельностью.

Шрила Прабхупада, лекция по «Шримад‑Бхагаватам», 6.3.18 (Горакхпур, 11 февраля 1971 г.)

 

Принятие руководства совета Джи‑би‑си было приказом Шрилы Прабхупады

 

В соответствии с доктриной вайшнавов суть квалификации гуру заключается в том, что он следует распоряжениям своего собственного гуру. Он никогда не становится учителем, но всегда остается слугой. Следовательно, чтобы быть квалифицированным гуру ИСККОН, было необходимо следовать распоряжениям Шрилы Прабхупады, который предписал, чтобы все преданные служили сообща, помогая друг другу, под руководством Джи‑би‑си. Принятие руководства совета Джи‑би‑си не было добровольным выбором, ибо таков был приказ Шрилы Прабхупады. Это было необходимо для самих гуру.

«Реформа гуру», Равиндра Сварупа дас, «Информационный вестник ИСККОН», 2.1

 

Ученик должен неукоснительно исполнять указания духовного учителя

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати комментирует этот стих так: «Высшей цели жизни можно достичь, если строго следовать словам, услышанным из уст своего духовного учителя». Такое отношение называется шрута‑вакьей. Это означает, что ученик должен неукоснительно исполнять указания духовного учителя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что ученик должен дорожить словами своего гуру, как собственной жизнью.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 7.72, комментарий

 

Согласны подчиняться Шриле Прабхупаде, но не следовать его Джи‑Би‑Си

 

Как‑то раз в комнате Шрилы Прабхупады возникло еще одно разногласие с преданными. Преданные настойчиво утверждали, что могут честно подчиняться Шриле Прабхупаде, но не его представителю Джи‑би‑си или ИСККОН… Преданные в комнате Шрилы Прабхупады раньше были лидерами ИСККОН на Гавайях, но потом ушли, и теперь угрожали, что будут использовать фонды и собственность от своего имени. Шрила Прабхупада просто продолжал задавать им вопросы: «Почему вы ушли? Почему вы не остаетесь? Почему вы не подчиняетесь?» Но они настаивали на том, что, хотя они и доверяют Шриле Прабхупаде, они не доверяют Джи‑би‑си.

Один представитель Джи‑би‑си в комнате начал возмущаться из‑за того, что они отказывались принять простое требование Шрилы Прабхупады подчиниться.

— Вы говорите, что принимаете Шрилу Прабхупаду?

— Да, — ответили они.

— И вы говорите, что верите в него?

— Да.

— Вы говорите, что вы можете выполнить все, о чем бы он вас ни попросил?

— Да.

— Ну тогда, если Прабхупада попросит вас следовать Джи‑би‑си, вы сделаете это?

В комнате воцарилось напряженная тишина.

— Нет, мы не можем последовать.

Когда они произнесли это «Нет», Шрила Прабхупада стукнул кулаком по столу, и, указывая на отклонившихся преданных, провозгласил: «Только посмотрите на это лицемерие!»

Даже после сурового вывода Шрилы Прабхупады, они продолжали утверждать свою философию «мы подчиняемся Вам, но не ИСККОН», пока Прабхупада не попросил их уйти. А тем преданным, которые остались в комнате, Прабхупада сказал: «Когда они говорят, что не любят ИСККОН и Джи‑би‑си, на самом деле, они говорят, что им не нравится следовать моим указаниям. Это значит, что им не нравятся мои указания. Это значит, что у них нет веры в мои указания. Это значит, что у них нет веры в меня. Это означает гуру‑апарадха. И говорить, что у них есть вера в меня — это лицемерие».

Шрила Прабхупада (ИСККОН, Гонолулу, Гавайи, 8 февраля 1975 г.)

 

Ученик всегда должен чувствовать себя глупцом перед духовным учителем

 

Чайтанья Махапрабху показал, каким должен быть настоящий ученик. Духовный учитель прекрасно знает, какой деятельностью занять каждого своего ученика, но, если ученик считает себя умнее и, перестав следовать указаниям духовного учителя, начинает действовать независимо, он тем самым останавливает свое духовное развитие. Каждый ученик должен считать себя полным невеждой в науке о Кришне и всегда исполнять указания гуру, чтобы обрести сознание Кришны. Ученик всегда должен чувствовать себя глупцом перед духовным учителем.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 7.72, комментарий

 

Поступая таким образом, разумный человек научится отличать истинное от ложного

 

Мы должны следить за тем, чтобы всегда быть здоровыми и сохранять стойкость ума и разума; тогда нам нетрудно будет увидеть, какой путь ведет к истинной цели жизни, а какой — к жизни, полной невзгод. Поступая таким образом, разумный человек научится отличать истинное от ложного и в конечном счете достигнет духовного совершенства.

«Шримад-бхагаватам» 7.6.5, комментарий.

Вопрос 7. *

Объясните, что значит «гуру‑пада-ашрая в ИСККОН». Опишите ее составляющие и их взаимоотношение между собой. *

Источник:

Раздел 2 Установление отношений с гуру

Урок 5 Гуру‑пада-ашрая

Прабхупада-ашрая

Дикша/шикша гуру пада-ашрая и прабхупада-ашрая

 

Шрила Прабхупада имеет уникальные взаимоотношения с каждым преданным в ИСККОН

 

Какачарья‑основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) и как выдающийся учитель и главный авторитет нашего общества, Шрила Прабхупада имеет уникальные взаимоотношения с каждым преданным в ИСККОН.

303‑я Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.

 

Объясняйте начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады

 

Преданным ИСККОН следует объяснять начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады и получить руководство, обучение и помощь от тех, кто наставляет их в сознании Кришны. Преданным ИСККОН следует самим выбрать, когда и от кого они хотят получить инициацию. Они должны сконцентрировать свое внимание на Шриле Прабхупаде — ачарье‑основателе и главном шикша‑гуру.

Закон ИСККОН 7.2.1, Первая (харинама) инициация

 

Повторяйте как минимум первую часть пранама‑мантры Шрилы Прабхупады

 

После повторения пранама‑мантры своего дикша‑гуру все старшие ученики и будущие поколения должны повторять, по крайней мере, первую часть пранама‑мантры Шрилы Прабхупады при предложении поклонов, как способ выразить свое уважение ачарье‑основателю.

Закон ИСККОН 7.2.1, Первая (харинама) инициация

 

 

Дикша/шикша‑гуру‑пада-ашрая и Прабхупада-ашрая

 

 

Как связаны между собой дикша/шикша‑гуру‑пада-ашрая и прабхупада-ашрая?

 

Гуру‑пада-ашрая в ИСККОН

 

Ученику в ИСККОН следует принять прибежище в трех источниках:

 

 

Шикша‑гуру не может противоречить наставлениям дикша‑гуру

 

Дикша‑гуру может не всегда находиться рядом. Поэтому можно учиться и получать наставления от старшего преданного. Он называется шикша‑гуру. Шикша‑гуру — это не тот, чьи наставления противоречат наставлениям дикша‑гуру. Тогда это не шикша‑гуру. Это мошенник.

Шрила Прабхупада, лекция по «Бхагавад‑гите», 17.1‑3 (Гонолулу, 4 июля 1974 г.)

 

Преданный обретает освобождение благодаря сочетанию различных проявлений милости Кришны

 

В конечном счете преданный обретает освобождение благодаря Шри Кришне, действующему через сочетание различных проявлений Его милости. Они включают в себя (но не ограничиваются) чайтья‑гуру, Шрилу Прабхупаду, гуру‑парампару, дикша‑гуру, шикша‑гуру, святое имя, шастру и девять процессов преданного служения.

 

При этом Шрила Прабхупада, будучи ачарьей‑основателем Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), является главным гуру для всех членов ИСККОН. Все члены ИСККОН, в том числе последующие поколения преданных, должны принять прибежище у Шрилы Прабхупады. Все члены ИСККОН могут и должны иметь личные отношения со Шрилой Прабхупадой через его книги и наставления, служа ему в его обществе ИСККОН.

303‑я Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.

 

 

Вопрос 8. *

Почему так важно, чтобы Шрила Прабхупада оставался главным шикша‑гуру ИСККОН для будущих поколений? *

Источник:

Раздел 2 Установление отношений с гуру

Урок 5 Гуру-пада-ашрая в ИСККОН

Регулярное поклонение Шриле Прабхупаде

Важность гуру пуджи

Официальное поклонение гуру ИСККОН

Вьяса пуджа

 

Важность гуру‑пуджи

 

сакшад‑дхаритвена самаста‑шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих

 

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он — Его ближайший слуга.

«Шри Шри Гурв‑аштака», стих 7

 

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам
тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам

 

[Господь Шива сказал богине Дурге:] «Дорогая Деви, хотя Веды советуют поклоняться полубогам, высшим видом поклонения является поклонение Господу Вишну. Однако еще выше — служение вайшнавам, тем, кого связывают прочные узы с Господом Вишну».

Цитата из Падма‑пураны, «Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 11.31

 

йе ме бхакта‑джанах партха на ме бхакташ ча те джанах
мад‑бхактанам ча йе бхактас те ме бхакта‑тама матах

 

[Господь Кришна сказал Арджуне:] «Те, кто утверждает, что преданы Мне, на самом деле не служат Мне. Но те, кто преданно служат Моему слуге, действительно являются Моими преданными».

Цитата из «Ади‑пураны», «Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 11.28

 

Это не самовосхваление. Это реальное учение

 

Итак, гуру‑пуджа, которую мы проводим, — это не самовосхваление. Это истинное учение. Вы каждый день поете, что? Гуру‑мукха‑падма‑вакйа ар на корийа аикйа. Вот это перевод. Скажу вам откровенно, какого бы успеха ни добивалось бы это Движение сознания Кришны, даже самого незначительного, я просто продолжал верить словам моего Гуру Махараджи. Продолжайте и вы в том же духе. Тогда весь успех придет.

Шрила Прабхупада, приветственная речь (Нью‑Йорк, США, 9 июля 1976 г.)

 

 

Официальное поклонение гуру ИСККОН

 

Пранама‑мантры

 

После повторения пранама‑мантры своему дикша‑гуру все старшие ученики и будущие поколения преданных должны повторять по крайней мере первую часть пранама‑мантры Шрилы Прабхупады при предложении поклонов в качестве выражения уважения ачарье‑основателю.

Закон ИСККОН 7.2.1.

 

Предложение аратрики

 

При совершении арати в храме или при выполнении служений, связанных с храмом, пуджари может держать небольшое изображение своего дикша‑гуру на подносе или столе для арати, но не на алтаре, только если дикша‑гуру — утвержденный ИСККОН, действующий гуру. Изображение дикша‑гуру должно быть меньше размером, чем изображение Шрилы Прабхупады на алтаре, и после арати его следует убрать.

Закон ИСККОН 6.4.8.3. а)

 

Гуру‑пуджа (для действующих гуру ИСККОН)

 

Ученики гуру ИСККОН (кроме учеников Шрилы Прабхупады), могут предлагать гуру‑пуджу своим гуру вне храмовой комнаты. Храм должен обеспечить все необходимое для поклонения учеников.

Закон ИСККОН 6.4.8.1.1.

 

Ограничение титулов

 

Ни к кому в ИСККОН не будут обращаться публично с почтительным титулом «Его Божественная Милость», а также не будут обращаться ни публично, ни лично с почтительными титулами, оканчивающиеся на «‑пада» или «‑дева». Ученики могут обращаться у своим дикша‑ и шикша‑гуру — Гурудев или Гуру Махарадж.

Закон ИСККОН 6.4.8.

 

Приветствие вайшнавов

 

События, связанные с приемом вайшнавов, включая тех, кто служит в качестве гуру, в храмах ИСККОН, должны быть скромными. Например, предложение места для сидения, предложение прасада и напитка, подношение гирлянды и исполнение киртана.

Закон ИСККОН 6.4.8.2.

 

Вьяса‑пуджа для действующих дикша‑ и шикша‑гуру ИСККОН

 

Чтобы более полно сконцентрироваться на Шриле Прабхупаде и особых отношениях каждого преданного с ним, дикша‑ и шикша‑гуру ИСККОН могут принимать общественные гуру‑пуджи (арати и/или омовение стоп) лично раз в год на территориях ИСККОН по поводу своей Вьяса‑пуджи. Это празднование может проходить в храмовой комнате. Члены ИСККОН, проводящие церемонии Вьяса‑пуджи для гуру ИСККОН должны проводить их сдержанно, значительно менее пышно, чем Вьяса‑пуджу Шрилы Прабхупады. Преданные должны проводить эти празднования Вьяса‑пуджи по месту проживания. Книги Вьяса‑пуджи в ИСККОН могут быть изданы только для Шрилы Прабхупады.

Закон ИСККОН 6.4.8.1.

 

Вьяса‑пуджа Шрилы Прабхупады и тиробхава‑титхи

 

Членам ИСККОН следует отмечать Вьяса‑пуджу Шрилы Прабхупады (и тиробхаву) как событие, превосходящее все остальные Вьяса‑пуджи (и тиробхавы) ИСККОН. Всех членов ИСККОН просят ежегодно писать подношения Шриле Прабхупаде.

Закон ИСККОН 6.4.8.

 

Почитание изображения гуру

 

Между мной и моим изображением нет разницы. Поэтому мы должны почитать и хранить изображения с таким умонастроением. Если мы разбрасываемся изображениями направо и налево — это оскорбление. В духовном мире имя и изображения равны самой личности.

Шрила Прабхупада, письмо Джадурани (Нью‑Вриндаван, 4 сентября 1972 г.)

 

День явления духовного учителя почитается как Вьяса‑пуджа

 

Созревший плод передается из рук в руки по цепи ученической преемственности, и любой, кто присоединяется к этой цепи, берущей свое начало от Вьясадевы, может считаться представителем Вьясадевы, и день явления такого истинного духовного учителя называется Вьяса‑пуджа. Возвышенное место, где сидит духовный учитель, также называется вьясасаной.

Шрила Прабхупада, письмо Бали‑мардане (Токио, 25 августа 1970 г.)

 

Итак, Вьяса‑пуджа отмечается один раз в год, в день рождения духовного учителя, потому что он является представителем Вьясы. Он распространяет то же знание, которое пришло по цепи ученической преемственности без всяких изменений. Ему необходимо оказывать почтение. Это называется Вьяса‑пуджей. И духовный учитель принимает все почтение, все поклонение от имени Верховной Личности Бога, но не для себя. Когда наша страна находилась под управлением Британии, здесь был наместник, представитель короля. И когда к нему приходили люди, многие из них, чтобы оказать почтение королю, приносили ему в качестве подарков различные драгоценные камни. Однако закон был таков, что наместник ничего не мог присвоить себе — все отправлялось в королевскую казну. Наместник мог принимать дары от имени короля, но все это шло к королю. Подобно этому в этот день, день Вьяса‑пуджи, какое бы почтение и поклонение ни оказывалось духовному учителю… Опять же, если мы получили знание свыше, то все почтение также идет снизу вверх. Таков процесс. И так как духовный учитель обучает ученика, он должен обучить его, как правильно оказывать почтение и уважение Господу. Это называется Вьяса‑пуджей.

Шрила Прабхупада, Шри Вьяса‑пуджа (Нью‑Вриндаван, 2 сентября 1972 г.)

 

Секрет Вьяса‑пуджи

 

В этом заключается секрет Вьяса‑пуджи. Когда мы медитируем на трансцендентные игры Абсолютного Господа, мы чувствуем гордость, ощущая себя Его вечными слугами. Это преисполняет нас ликования, и мы начинаем танцевать от радости. Вся слава моему возвышенному духовному учителю, благодаря непрекращающемуся потоку милости которого в нас пробудилось ощущение вечного существования. Давайте же склонимся перед Его стопами.

Подношение Шрилы Прабхупады на Вьяса‑пуджу Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру (Бомбей, февраль 1935 г.

Вопрос 9.

Ссылаясь на шастры и «Обязательные квалификационные качества дикша‑гуру ИСККОН» (Приложение 3), перечислите некоторые важные на Ваш взгляд качества гуру.

Источник:

Раздел 2 Установление отношений с гуру

Урок 6 Выбор гуру

 

 

Вопрос 10. *

Каковы приемлемые и неприемлемые причины и критерии выбора гуру. В своем ответе приведите относящиеся к теме ссылки на шастры и законы ИСККОН. *

Источник:

Раздел 2 Установление отношений с гуру

Урок 6 Выбор гуру

 

Ступени выбора гуру

Ниже перечислены ступени на пути к посвящению, приведенные в законах ИСККОН. Законы представлены в полном объеме в Приложении 5, стр. 85.

 

 

Один год подготовительного периода (включает последующие этапы):

· С любовью заниматься преданным служением.

· Строго следовать 4 регулирующим принципам.

· Повторять на четках 16 кругов.

· Полностью посещать утренние программы (для тех, кто живет в храме).

· Посещать утренние программы дома или на нама-хатте (для тех, кто не живет в храме).

Прабхупада-ашрая:

· Сосредоточить свое внимание на Шриле Прабхупаде — главном шикша-гуру.

· Читать пранама-мантру Шрилы Прабхупады при предложении поклонов.

· Получать руководство от соответствующих духовных представителей ИСККОН (шикша‑гуру).

Дикша- и шикша-гуру-пада-ашрая:

· После минимального срока следования вышеперечисленным требованиям (шесть месяцев), можно выбрать уполномоченного ИСККОН дикша-гуру из числа установленных шикша-гуру. Обратите внимание, шесть месяцев — это минимальный срок, и каждый может отвести на процесс выбора столько времени, сколько ему потребуется.

· Ответственность самих кандидатов в выборе заключается в применении собственного разума.

· Уведомите президента местного храма или соответствующего руководящего преданного.

· Сдайте письменный экзамен, установленный руководством ИСККОН.

· Получите разрешение у выбранного гуру.

· Начните поклоняться этому гуру и повторять его пранама-мантру (за которой должна следовать, по крайней мере, первая часть пранама-мантры Шрилы Прабхупады).

· В дополнение к наставлениям выбранного дикша-гуру, надо продолжать получать наставления от одного из установленных шикша-гуру.

· Сообщите гуру и местному руководству, если вы решите получить инициацию у другого гуру ИСККОН.

Харинама-инициация:

· После минимального периода в шесть месяцев можно получить вайшнава-дикшу.

· Гуру не обязан давать инициацию кандидату.

· После инициации с разрешения своего дикша-гуру можно принять дополнительного шикша‑гуру.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.