Сделай Сам Свою Работу на 5

Обсуждение правильных методов проведения гуру-пуджи для Шрилы Прабхупады и для настоящих и будущих гуру ИСККОН





 

 

Вопрос 13. *

Какова связь между гуру‑севой и служением миссии ИСККОН? Объясните эту связь на примере. Обоснуйте важность сбалансированного подхода к этим двум аспектам. *

Источник:

Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру

Урок 9 Гуру-сева

Квалификация ученика

Гуру сева и служение ИСККОН

Сбалансированное отношение к принятию обязательств

Севайа

 

Если вы что‑то покупаете, вы должны заплатить за это. Итак, это называется севайа. Вы не можете сполна отплатить духовному учителю за то, что он дал вам. Это невозможно. Поэтому это называется севайа. Посвятить свою жизнь служению ему. Вы не можете отплатить. Чем вы можете отплатить духовному учителю?

Шрила Прабхупада, лекция по «Шримад‑Бхагаватам», 2.3.25 (Лос‑Анджелес, 23 июня 1972 г.)

 

Гуру‑сева и служение ИСККОН

 

Долг ученика — нести послание... распространять учение Господа Чайтаньи по всему миру

 

пртхвите аче йата нагаради‑грама
сарватра прачара хаибе мора нама

 

«Шри Чайтанья‑бхагавата», Антья‑кханда, 4.126

 

Преданные Господа Чайтаньи должны проповедовать сознание Кришны в каждой деревне и городе мира. Это удовлетворит Господа. Никто не должен действовать по собственным прихотям для своего собственного удовольствия. Это указание нисходит через систему парампары, и духовный учитель передает эти наставления ученику, чтобы тот мог распространять учение Чайтаньи Махапрабху. Это долг каждого ученика — нести послание истинного духовного учителя и распространять послание Господа Чайтаньи по всему миру.



«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 16.64, комментарий

 

Гуру-сева

 

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва‑даршинах

 

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

Комментарий: Ученик должен беспрекословно выполнять все указания духовного учителя и, отбросив гордыню, служить ему, не гнушаясь даже черной работой. Секрет успеха в духовной жизни заключается в умении удовлетворить осознавшего себя, истинного духовного учителя.



«Бхагавад‑гита как она есть», 4.34

 

Если не предаться — не будет никакого прогресса

 

Наше движение таково, что началом духовной жизни является предание. Если нет предания — нет и духовного продвижения. Сарва‑дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа (Б.‑г., 18.66). Это начало. Если этого не будет, то не будет даже начала, что уж говорить о прогрессе. Мы это уже обсуждали. На сиддхим са авапноти на сукхам на парам гатих. Это начало духовной жизни. Слово «ученик». Ученик означает «тот, кто следует дисциплине». Если нет дисциплины, то о каком ученике может идти речь?

Шрила Прабхупада, беседа в комнате (Мельбурн, 1 июля 1974 г.)

 

Необходимо изо всех сил пытаться выполнить указание духовного учителя

 

Должен соблюдаться принцип очень строгого следования указаниям духовного учителя. Духовный учитель дает разные указания разным людям. Например, Шри Чайтанья Махапрабху дал указание проповедовать Дживе Госвами, Рупе Госвами и Санатане Госвами, а Рагхунатхе дасу Госвами — строго следовать правилам и предписаниям отреченного образа жизни. Все шесть Госвами строго следовали наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху. Это принцип достижения прогресса в преданном служении. Получив указание духовного учителя, необходимо изо всех сил пытаться выполнить его. Это путь к успеху.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Антья‑лила, 6.312, комментарий

 

В результате бхакти‑лата засыхает

 

Когда человек отказывается следовать принципам бхакти и живет, как ему заблагорассудится, это сравнивают с появлением бешеного слона, который с корнем вырывает бхакти‑лату и ломает ее. В результате бхакти‑лата засыхает. К таким оскорблениям в первую очередь относится неповиновение духовному учителю. Это оскорбление называется гуру‑авагья. Вот почему преданный должен быть очень осторожен, чтобы не оскорбить духовного учителя, ослушавшись его. Поступая вопреки наставлениям духовного учителя, ученик тем самым начинает выкорчевывать бхакти‑лату, и все листья на ней постепенно засыхают.



«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 19.156, комментарий

 

Указания духовного учителя должны стать целью и смыслом жизни ученика

 

Получив духовное посвящение и выслушав указания духовного учителя, ученик должен отбросить все сомнения и размышлять над тем, как выполнить эти указания, не отвлекаясь ни на что другое. То же самое утверждает и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, который в комментарии к одному из стихов «Бхагавад‑гиты» (вйавасайатмика буддхир экеха куру‑нандана, Б.‑г., 2.41) говорит, что указания духовного учителя должны стать целью и смыслом жизни ученика. Он не должен думать о том, вернется ли он домой, к Богу, его первоочередной долг — выполнить указания своего гуру. Поэтому ученик должен постоянно медитировать на указания духовного учителя, и тогда его медитация будет совершенной. Ученик должен не только думать об указаниях духовного учителя, но и искать способы и средства, с помощью которых он сможет исполнить их, поклоняясь таким образом словам своего гуру.

«Шримад‑Бхагаватам», 4.24.15, комментарий

 

Слово disciple (ученик), которое происходит от слова «дисциплина»

 

Принять духовного учителя значит добровольно согласиться следовать правилам и предписаниям, полученным от возвышенной личности. Добровольное согласие и означает «быть учеником»: «Да, сэр. Я принимаю все, что Вы скажете». Санскритское слово шишья означает «тот, кто следует правилам», а в английском языке есть слово disciple (ученик), которое происходит от слова «дисциплина». Ученика обучает духовный учитель. «Даже в ущерб собственному комфорту, я должен следовать указаниям моего духовного учителя».

Шрила Прабхупада, лекция по «Шримад‑Бхагаватам», 5.5.1 (Титтенхурст, Лондон, 12 сентября 1969 г.)

 

Принять покровительство истинного духовного учителя и служить ему всей душой и сердцем

 

Таким образом, самый легкий путь к духовному совершенству — принять покровительство истинного духовного учителя и служить ему всей душой и сердцем. В этом заключается секрет успеха. В восьми стансах, обращенных к духовному учителю, Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: йасйа прасадад бхагават‑прасадах — заслужив милость духовного учителя, человек обретает милость Верховного Господа. Служа мужу‑преданному, Кардаме Муни, Девахути достигла тех же результатов, что и он. Точно так же, служа истинному духовному учителю, искренний ученик может одновременно снискать милость Господа и духовного учителя.

«Шримад‑Бхагаватам», 3.23.7, комментарий

 

Итак, ученик, который со всей серьезностью относится к исполнению миссии духовного учителя, всегда находится в контакте с Верховной Личностью Бога через вани или вапу. Это единственный секрет, который необходимо знать человеку, желающему увидеть Верховную Личность Бога. Вместо того чтобы пытаться увидеть Господа где‑нибудь в зарослях Вриндавана, не отказываясь при этом от чувственных наслаждений, мы должны твердо придерживаться этого простого принципа: тому, кто выполняет указания духовного учителя, совсем нетрудно увидеть Верховного Господа.

«Шримад‑Бхагаватам», 4.28.51, комментарий

 

Когда ты помогаешь мне в моей миссии — это и есть настоящее общение

 

Ты пишешь, что хотел бы снова испытать радость общения со мной, но почему ты забываешь, что ты всегда со мной? Когда ты помогаешь мне в моей миссии, я всегда думаю о тебе, и ты всегда думаешь обо мне. Это и есть настоящее общение.

Шрила Прабхупада, письмо Говинде (Лос‑Анджелес, 17 августа 1969 г.)

Вопрос 14. *

Что такое гуру‑вапу‑сева и гуру‑вани‑сева? Что важнее и почему? *

Источник:

Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру

Урок 10 Гуру-сева

 

садху‑санга садху‑санга — сарве‑шастре кайа
лава‑матра садху‑санге сарва‑сиддхи хайа

 

Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 22.54

 

 

ГУРУ ВАПУ‑СЕВА

 

Лично служить своему духовному учителю, в том числе и физически

 

Слова гуру‑шушрушайа означают, что надо лично служить своему духовному учителю, в том числе и физически, например, когда он совершает омовение, одевается, спит, ест и т. д. Это называется гуру‑шушрушанам. Ученики должны прислуживать своему духовному учителю и отдавать ему все, что у них есть.

«Шримад‑Бхагаватам», 7.7.30‑31, комментарий

 

Суров, словно молния, и нежен, как роза

 

Ачарья, или учитель всех вайшнавов, очень строго придерживается своих принципов, и, хотя он может быть суров, словно молния, иногда он бывает нежен, как роза. На самом деле он ни от чего не зависит.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 7.55, комментарий

 

 

ВАЖНОСТЬ ГУРУ‑ВАНИ‑СЕВЫ

 

Вани существует вечно

 

Хотя, согласно материальным меркам, Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада покинул этот мир в последний день декабря 1936 года, я считаю, что Его Божественная Милость по‑прежнему находится здесь в образе своих наставлений (вани). Есть два вида общения: общение посредством вани и общение посредством вапух. Вани означает «наставления», а вапух— «физическое присутствие». Физическое общение иногда доступно, а иногда нет, но вани существует вечно. Поэтому нам следует воспользоваться вани, а не физическим присутствием. К примеру, «Бхагавад-гита» — это вани Господа Кришны. Хотя Сам Кришна находился на Земле пять тысяч лет назад и, с материалистической точки зрения, Он больше не присутствует в этом мире, «Бхагавад-гита» продолжает жить.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Антья‑лила, заключительные слова

 

Вани важнее, чем вапу

 

Выполнять наставления гуру важнее, чем поклоняться его форме, однако ни одним из этих аспектов не следует пренебрегать. Форму называют «вапу», а наставления — «вани». Необходимо поклоняться обоим аспектам. Вани важнее, чем вапу.

Шрила Прабхупада, письмо Тушта Кришне (Ахмедабад, 14 декабря 1972 г.)

 

Муха, которая сидит на коленях царя

 

Что касается личного общения с гуру, я общался со своим духовным учителем четыре или пять раз, но я никогда не прекращал общение с ним, ни на мгновение. Я никогда не чувствовал разлуки со своим духовным учителем, потому что всегда следовал его наставлениям. Некоторые из моих местных индийских духовных братьев постоянно общались с Гуру Махараджей, но потом пренебрегли его наставлениями. В точности как муха, сидящая на коленях у царя: она может очень гордиться своим положением, но все, на что она способна — это укусить царя. В сравнении с общением через служение личное общение имеет меньшее значение.

Шрила Прабхупада, письмо Шатадханье (Калькутта, 20 февраля 1972 г.)

 

Если вы милостиво пытаетесь претворить в жизнь мою миссию, это станет нашим постоянным общением

 

Фактически я не чувствую никакой разлуки со своим духовным учителем, потому что стараюсь служить Ему, как Он того желал. Это должно стать девизом. Если вы милостиво пытаетесь претворить в жизнь мою миссию, ради чего вы были посланы сюда, это станет нашим постоянным общением.

Шрила Прабхупада, письмо Хамсадуте (Лос‑Анджелес, 22 июня 1970 г.)

 

Чувство разлуки станет трансцендентным блаженством

 

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим духовным учителем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его наставлениями. Все мы должны трудиться сообща ради удовлетворения Господа Кришны, и тогда это чувство разлуки станет трансцендентным блаженством.

Шрила Прабхупада, письмо Уддхаве (Бостон, 3 мая 1968 г.)

Вопрос 15. *

Приведите как минимум четыре примера вопросов (из разных сфер жизни), с которыми следует (а также не следует) обращаться к гуру, и объясните, почему. Приведите ссылку на соответствующие шастры. *

Источник:

Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру

Урок 10 Гуру-вапу-сева и гуру-вани-сева

Методы гуру-вапу-севы и гуру-вани-севы

Важность гуру вапу севы

Должное поведение в присутствии гуру

Вопрошание гуру

Важность гуру-вани-севы

 

ВОПРОШАНИЕ ГУРУ

 

Но этого не следует делать вызывающе

 

Слушатели «Бхагаватам» вправе задавать рассказчику вопросы, чтобы уяснить значение услышанного, но этого не следует делать вызывающе. Вопросы необходимо задавать с большим почтением к рассказчику и к самому предмету. Это же рекомендуется и в «Бхагавад‑гите». Трансцендентную науку следует постигать, смиренно слушая надлежащие источники. Поэтому мудрецы обратились к Суте Госвами с великим почтением.

«Шримад‑Бхагаватам», 1.1.5, комментарий

 

Любознательный человек должен очень строго относиться к трансцендентной науке

 

Необходимо стать джиджнасу, очень любознательным, для того, чтобы учиться у истинного гуру. Каждый любознательный человек должен очень строго относиться к трансцендентной науке (джиджнасу шрейа уттамам). Слово уттамам относится к тому, что стоит выше материального знания. «Тама» означает «тьма этого материального мира», а «ут» означает «трансцендентный». В целом люди очень заинтересованы во всякого рода мирских вопросах, но, когда человек теряет подобный интерес и начинает интересоваться трансцендентными темами, тогда он вполне подходит для того, чтобы получить посвящение.

«Упадешамрита», стих 5

 

 

Вопрос 16.

Объясните, как ученику следует себя вести по отношению к духовным братьям и сестрам своего гуру. В ответе приведите ссылку на соответствующие шастры.

Источник:

Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру

Урок 10 Гуру-вапу-сева и гуру-вани-сева

Методы гуру-вапу-севы и гуру-вани-севы

Важность гуру вапу севы

Должное поведение в присутствии гуру

Вопрошание гуру

Важность гуру-вани-севы

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.