Сделай Сам Свою Работу на 5

Положение ачарьи основателя

Общие указания

Преподаватель сохраняет за собой право устанавливать, а также переносить контрольные работы на удобное для него время. Так же он может провести их вне занятий. Студенты могут пользоваться своими книгами при ответах на вопрос, но не должны переписывать или советоваться друг с другом. Если студенты списали друг у друга ответы, им будут возвращены их работы с просьбой переписать их заново.

По каким критериям оцениваются работы?

При оценке контрольных работ студенты указать тезисы, которые обязательно должны присутствовать в ответах. Если какого-то тезиса не хватает или если присутствует ложный тезис, то это играет на понижение оценки.

Как оцениваются контрольные?

Оценка выставляется по 10 бальной шкале. При этом за стандарт мы определяем оценку 7. Студенты должны иметь это в виду при написании контрольной данного курса. (Шкала оценки 1 до 10)

Кто успешно сдал работу?

Студенты, для успешной сдачи экзамена должны набрать не менее 65%. Если какой-то вопрос будет сдан на меньший процент, то разрешается переписать этот вопрос (1 раз).

Выдача сертификата

Для выдачи сертификата в анкете студенты должны обязательно указать адрес своей электронной почты. Дипломы всех студентов, успешно сдавших экзамен, будут присланы им в электронной форме.

Шкала оценки

 
 


10. Super-excellent ----------------------------------- Супер отлично

9. Excellent ---------------------------------------------- Превосходно

8. Very good -------------------------------------------- Очень хорошо

7. Good --------------------------------------------------- Хорошо ---------------------------------------------------------------------------------------------

6. Reasonable ------------------------------------------ Приемлемо

5. Pass ---------------------------------------------------- Сдано

4. Inadequate ------------------------------------------- Недостаточно, неудовлетворительно

3. Poor ---------------------------------------------------- Плохо

2. Very poor --------------------------------------------- Очень плохо

1. Terrible ------------------------------------------------ Ужасно

0. Absolutely awful ----------------------------------- Абсолютно ужасно

 

 

Ниже приведены вопросы, которые (или некоторые из которых) преподаватель курса распределит между студентами.




Ответы студентов не должны превышать объем в 250 слов. На некоторые вопросы достаточно ответить кратко. Желательно, чтобы студенты ответили на все вопросы, Вопросы, помеченные звездочкой (1,2,3,4,5,7,10,11,12,13,14,15,17,18) - для тех, кто не планирует преподавать этот курс и проходит его для себя. На эти вопросы нужно отвечать в обязательном порядке.

Вопрос 1. *

Назовите сходства и различия между двумя основными категориями гуру. *

Источник:

Раздел 1 Введение теория и конспект

Урок 2 Гуру-таттва и парампара

Гуру таттва

Виды гуру

Система гуру парампары

Опровержение теории ритвиков

ГУРУ-ТАТТВА

 

Духовный учитель неотличен от Кришны

 

гуру кришна‑рупа хана шастрера прамане
гуру‑рупе кришна крипа карена бхакта‑гане

 

Все богооткровенные писания утверждают, что духовный учитель неотличен от Господа Кришны. В облике духовного учителя Кришна дарует освобождение Своим преданным.

Комментарий: Отношения ученика с духовным учителем, по сути, неотличны от отношений с Верховным Господом.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 1.45

 

ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит
на мартйа‑буддхйасуйета сарва‑дева‑майо гурух

 

«Человеку следует относиться к любому ачарье, как ко Мне, и никогда не показывать неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов».

«Шримад‑Бхагаватам», 11.17.27

 

Если человек считает духовного учителя простым смертным, он, бесспорно, обречен

 

Духовного учителя следует почитать наравне с Верховной Личностью Бога. Сакшад дхаритвена самаста‑шастраих. К этому призывают все шастры. Ачарйам мам виджанийат [ШБ11.17.27]. Нужно понимать, что ачарья находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога. Если же человек, несмотря на все эти наставления, считает духовного учителя простым смертным, он, бесспорно, обречен.

«Шримад‑Бхагаватам», 7.15.26, комментарий

 

Он совершенен, когда совершенным образом выполняет свою работу

 

Почтальон может доставить нам сто долларов, но мы не считаем, что почтальон дарит нам сто долларов. Деньги нам посылает друг, а работа почтальона — всего лишь передать их нам, ничего не добавляя и ничего не отнимая от этой суммы. Совершенство почтальона заключается в том, что он доставляет нам эти сто долларов такими, как их послал нам наш друг. В этом его совершенство. Сам почтальон может быть во многих отношениях несовершенным, но он совершенен, когда совершенным образом выполняет свою работу.

Обращение Шрилы Прабхупады на Вьяса‑пуджу (Нью‑Вриндаван, 2 сентября 1972 г.)

 

Менее квалифицированные и не освобожденные... все же могут действовать в качестве гуру

 

Утверждения Бхактивиноды Тхакура так же верны, как и священные писания, потому что он — освобожденная личность. Как правило, духовный учитель — это кто‑то из числа вечных спутников Господа. Тем не менее, всякий, кто следует правилам, которые дают такие освобожденные личности, столь же достойный, как и каждый из упомянутой выше группы… Освобожденный ачарья или гуру не ошибается, вместе с тем есть менее квалифицированные и не освобожденные личности, которые все же могут действовать в качестве гуру и ачарьи в случае строгого соблюдения ими принципа ученической преемственности.

Шрила Прабхупада, письмо Джанардане (Нью‑Йорк, 26 апреля 1968 г.)

 

Если вы следуете за чистым преданным, тогда вы тоже чистый преданный

 

Если вы следуете за чистым преданным, вы тоже чистый преданный. Чистота может не быть стопроцентной, поскольку мы пытаемся подняться над обусловленной жизнью. Но если мы строго следуем чистому преданному, мы также являемся чистыми преданными. Пока мы делаем это, — мы остаемся в чистоте.

Стать чистым преданным — не значит сразу достичь стопроцентной чистоты. Но если человек твердо следует принципу: «Я буду следовать чистому преданному», он столь же хорош, как и чистый преданный.

Шрила Прабхупада, лекция по «Бхагавад‑гите», 2.1‑10 (Лос‑Анджелес, 25 ноября 1968 г.)

 

Виды гуру

 

Дикша-гуру(Может быть только один):

Дает наставления.

Дает посвящение и связывает с парампарой.

Дает духовное имя.

Дает мантру (мантру-гуру).

Принимает обеты ученика.

Избавляет от греховных реакций (во время инициации)

Освобождает ученика.

 

Шикша-гуру (Может быть много):

 

Дает наставления.

Связывает с парампарой.

Принимает греховные реакции.

Освобождает ученика.

 

Шикша-гуру

 

У человека может быть сколько угодно духовных учителей, дающих наставления

 

мантра‑гуру ара йата шикша‑гуру‑гана
танхара чарана аге карийе вандана

 

Прежде всего я выражаю почтение лотосным стопам моего дикша‑гуру и всех моих шикша‑гуру.

Комментарий: У преданного должен быть только один дикша‑гуру, ибо шастры запрещают получать посвящение у нескольких учителей. Что же касается шикша‑гуру, то их у человека может быть сколько угодно. Как правило, духовный учитель, который регулярно наставляет ученика в духовной науке, позже дает ему посвящение.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 1.35

 

шикша‑гуру‑бринда‑крипа корийа апар
садхаке сикхан садханер анга‑сар

 

Однако, я считаю важным существование многочисленных наставляющих духовных учителей (шикша‑гуру), так как они милостивы и благосклонны в обучении неофитов всем основополагающим аспектам практического преданного служения (садхана‑бхакти).

«Шри Кальяна‑калпатару» Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Первая ветвь: Духовные советы (упадеша), Введение: шикша‑ и дикша‑гуру

 

 

Дикша означает инициацию, которая дает начало трансцендентной деятельности

 

Это слово, инициация, означает: «Это начало». Дикша, дикша. Ди… Дивья. Есть два слова — дивья‑джнана. Дивья‑джнана означает «трансцендентное», «духовное знание».

Итак, дивья — это ди, а джнанам, кшапайати, объяснение — это кша, ди‑кша. Это называется дикша, комбинация этих слов. Слово «дикша» означает инициацию, цель которой — начать трансцендентную деятельность. Вот что такое инициация. Поэтому мы принимаем у ученика обеты: «Ты будешь воспевать столько‑то…» — «Да». — «Ты будешь соблюдать эти правила и предписания…» — «Да». Вот что такое инициация. Он должен соблюдать, он должен воспевать. И тогда все приходит само собой…

Шрила Прабхупада, лекция по «Шримад‑Бхагаватам», 6.1.15 (Окленд, 22 февраля 1973 г.)

 

Термин на санскрите звучит дикша. Дикша означает… Ди, дивья‑джнанам — трансцендентное знание, и кша, икша. Икша означает даршанам — видеть или кшапайати — объяснять. Вот что такое дикша.

Шрила Прабхупада, инициация Бали‑марданы даса (Монреаль, 29 июля 1968 г.)

 

Какое бы преданное служение ни совершал человек, без посвящения у истинного духовного учителя оно не принесет плода…

 

адикшитасйа вамору критам сарвам нирартхакам
пашу‑йоним авапноти дикша‑вирахито джанах

 

Какое бы преданное служение ни совершал человек, без посвящения у истинного духовного учителя оно не принесет плода. Тот, кто не был должным образом посвящен в ученики, может снова родиться в животных видах жизни.

«Хари‑бхакти‑виласа», 2.6, цитирует утверждение из «Вишну‑ямалы» в комментарии к «Шри Чайтанья‑чаритамрите», Мадхья‑лила, 15.108

 

Первая инициация (харинама)

 

Те, кто присоединяется к Движению сознания Кришны, сначала живут вместе с преданными и постепенно, оставив четыре вида запрещенной деятельности — недозволенный секс, азартные игры, мясоедение и употребление одурманивающих веществ, — продвигаются в духовной жизни. После того как человек в течение некоторого времени строго придерживался этих принципов, ему дается первое посвящение (харинама), и он начинает ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов маха‑мантры на четках. Затем, через шесть месяцев или год, ему дается второе посвящение, во время которого на него надевают священный шнур и проводят положенное по такому случаю жертвоприношение и обряды.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 17.265, комментарий

 

Харинама‑дикша и мантра‑дикша

 

Первая церемония — это харинама‑дикша, и затем следует мантра‑дикша. Харинама‑дикша, все присутствующие здесь молодые люди были год назад инициированы в повторение святого имени. И теперь они получают вторую инициацию, мантра‑дикшу.

Шрила Прабхупада, лекция на посвящении в Гаятри‑мантру (Бостон, 9 мая 1968 г.)

 

Система гуру‑парампары

 

Эвам парампара‑праптам

 

Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей.

«Бхагавад‑гита как она есть», 4.2

 

Почему надо принимать ныне живущих дикша‑ и шикша‑гуру?

Система парампары

 

Гуру не принимает почтение, которое оказывает ему ученик, на свой счет, но переадресует это почтение Кришне … В «Бхагавад‑гите» сказано, что знание о Кришне передается по цепи ученической преемственности, которую называют парампарой. Эвам парампара‑праптам [Б.‑г., 4.2]. Гуру поклоняется своему гуру, а тот, в свою очередь — своему, и эта цепь духовных учителей ведет прямо к Кришне. Таким образом, милость Кришны нисходит по цепи ученической преемственности и через эту же цепь преемственности Кришна принимает почтение, которое Ему оказывают преданные. Необходимо учиться этому пути постижения Верховной Личности Бога…

«Учение Господа Капилы», Глава 13: Преданность — путь к совершенному знанию

 

Необходимо обратиться к связующему звену цепи

 

…учение «Шримад‑Бхагаватам» передается по цепи ученической преемственности. Чтобы постичь смысл этого учения, необходимо обратиться к духовному учителю, который в данный момент представляет цепь ученической преемственности.

«Шримад‑Бхагаватам», 2.9.7, комментарий

 

Вы не можете перескочить к старшему гуру

 

Чтобы понять «Бхагавад‑гиту», нужно понять ее так, как ее понимает человек, от которого мы ее услышали. Это называется система парампары. Допустим, я услышал, что‑то от моего духовного учителя, тогда я рассказываю вам то же самое. Так проявляется система парампары. Вы не можете понять, что сказал мой духовный учитель. Или даже если прочитали какую‑то книгу, вы не можете ее понять, пока не услышите мое объяснение. Это называется «система парампары». Нельзя перескочить к старшему гуру, пренебрегая следующим ачарьей, непосредственно следующим за ним ачарьей.

Шрила Прабхупада, лекция по «Шримад‑Бхагаватам», 1.15.30 (Лос‑Анджелес, 8 декабря 1973 г.)

 

Не пытайтесь приблизиться к Кришне напрямую. Это бесполезно

 

Сначала ваш духовный учитель, потом его духовный учитель, потом его духовный учитель, его духовный учитель, его духовный учитель, и, наконец — Кришна. Таков процесс. Не пытайтесь приблизиться к Кришне напрямую, перепрыгнуть. Это бесполезно. Точно так же как вы получаете знание по ступеням системы парампары, вам следует приближаться к Кришне по этим ступеням.

Шрила Прабхупада, лекция по «Шримад‑Бхагаватам», 1.2.4 (Рим, 28 мая 1974 г.)

 

Нужно принять вайшнава своим гуру. Не просто изучая книги

 

Не следует полагать в гордыне своей, что понять трансцендентное любовное служение Господу можно, просто читая книги... Человек должен принять вайшнава своим гуру (адау гуд‑ашрайам), и затем, задавая вопросы и получая на них ответы, следует постепенно изучать, что такое чистое преданное служение Кришне. Это называется системой парампары.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Антья‑лила, 7.53, комментарий

 

Все ученики, которым я даю инициацию, ... в будущем станут духовными учителями

 

Эти ученики, получившие от меня инициацию, будут действовать так же, как и я. У меня много духовных братьев, все они активны. Точно так же все ученики, которым я даю инициацию, обучаются, чтобы в будущем стать духовными учителями.

Шрила Прабхупада, беседа в комнате (Детройт, 18 июля 1971 г.)

 

Я хочу, чтобы все мои ученики стали истинными духовными учителями

 

Я хочу, чтобы все мои ученики стали истинными духовными учителями и широко распространяли сознание Кришны. Это сделает меня и Кришну счастливыми… Твердо продолжайте обучаться, и тогда вы станете истинными гуру, и сможете принимать учеников на основе того же принципа. Но в соответствии с этикетом существует традиция, что пока жив ваш духовный учитель, вы приводите к нему потенциальных учеников, а в его отсутствие или после его ухода вы можете принимать учеников без ограничений. Таков закон ученической преемственности.

Шрила Прабхупада, письмо Тушта Кришне (2 декабря 1975 г.)

 

Я хочу, чтобы в мое отсутствие все мои ученики стали истинными духовными учителями

 

Каждый последователь Господа Чайтаньи, находясь под руководством Его истинного представителя, может стать духовным учителем, и я хочу, чтобы ради распространения сознания Кришны по всему миру в мое отсутствие все мои ученики стали истинными духовными учителями.

Шрила Прабхупада, письмо Мадхусудане (Навадвипа, 2 ноября 1967 г.)

 

Чем более низкое положение вы занимаете, тем дальше [по духовному пути] вы продвигаетесь

 

Это система парампары. Вам нужно научиться быть слугой слуги Кришны. Чем ниже положение вы заняли — положение слуги слуги слуги слуги сотню раз слуги — тем более продвинутым [на духовном пути] вы являетесь.

Шрила Прабхупада, лекция по «Бхагавад‑гите», 2.2 (Лондон, 3 августа, 1973 г.)

 

Вопрос 2. *

Перечислите как минимум четыре аргумента, опровергающие философию ритвик-вады. В своем ответе дайте соответствующие ссылки на шастры. *

Источник:

Раздел 1 Введение теория и конспект

Урок 2 Гуру-таттва и парампара

 

Аргументы, опровергающие теорию ритвиков

 

Теория ритвиков — ошибочная теория, согласно которой благодаря участию ритвиков либо проводящих церемонии священнослужителей духовный учитель после своего ухода якобы продолжает действовать в качестве дикша‑гуру.

 

1. Ни в одной истинной вайшнава сампрадае нет примеров того, чтобы кто-то принимал дикшу от своего парам гуру.

2. В шастрах нет подтверждений возможности принятия дикши от парам гуру.

3. Вирабхадра Госвами, сын Господа Нитьянанды Прабху, в письме к Шринивасу Ачарье изгнал одного Джайя гопала из общества вайшнавов за то, что тот утверждал, будто является учеником своего парам гуру (Гаудия вайшнава Абхидхана, кханда 3).

4. Довод, что среди учеников Шрилы Прабхупады нет квалифицированных дикша гуру, свидетельствует о том, что учение Шрилы Прабхупады не подтвердило свою эффективность. Но каков тогда смысл становиться дикша учеником Шрилы Прабхупады через священнослужителя ритвиков?

5. Давая наставления, гуру ритвиков, тем не менее, не принимает формальной ответственности за освобождение ученика, как это делают истинные гуру.

6. Теория ритвиков предполагает, что гуру может стать исключительно уполномоченный ачарья, что не находит подтверждения ни в шастрах, ни в вайшнавской традиции.

7. Теория ритвиков предполагает, что ачарьи могут действовать вопреки слову шастры.

8. Теория ритвиков подрывает естественное развитие веры в ныне живущих вайшнавов, веры, которая является важным аспектом бхакти.

9. Дополнительные доводы:

 

Вопрос 3. *

Объясните, как Шрила Прабхупада действует в роли Ачарьи‑основателя ИСККОН. * и главного Шикша‑гуру ИСККОН. *

Источник:

Раздел 1 Гуру-пада-ашрая в ИСККОН

Урок 3 Шрила Прабхупада – Ачарья-основатель ИСККОН

Положение ачарьи основателя

Шрила Прабхупада — уполномоченный представитель Шри Чайтаньи Махапрабху

ИСККОН в будущем

 

Положение ачарьи основателя

 

Основывать:

• создавать основу или прочный фундамент;

• обучать основам (учебной дисциплины);

• класть или строить то, на чем созидаемое должно стоять, держаться, обеспечивая его бессрочное существование.

 

Оксфордский словарь, второе издание

 

Шрила Прабхупада имеет уникальные взаимоотношения с каждым преданным в ИСККОН

 

Какачарья‑основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) и как выдающийся учитель и высший авторитет нашего общества, Шрила Прабхупада имеет уникальные взаимоотношения с каждым преданным в ИСККОН.

303 Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.

 

Шрила Прабхупада — уполномоченный представитель Шри Чайтаньи Махапрабху

 

Мора сенапати‑бхакта

 

эбе нама‑санкиртана тикшна кхадага лаийа антара асура дживера пхелибе катийа
йади папи чади дхарма дуре деше йайа мора сенапати‑бхакта йаибе татхайа

 

Вооружившись острым мечом совместного воспевания мантры Харе Кришна, я искореню и уничтожу демоническое умонастроение в сердцах всех обусловленных душ. Если какие‑то грешники сбегут и, отказавшись от следования религиозным принципам, скроются в других странах, туда придет мой сенапати‑бхакта, чтобы дать им сознание Кришны.

Лочана дас Тхакур, «Шри Чайтанья‑мангала» (Сутра‑кханда, песнь 12, тексты 564‑565)

 

ИСККОН в будущем

 

Я просто передаю послание Господа Чайтаньи

 

Я также благодарю Вас за высокую оценку моих книг, писем и лекций на встречах. Все это не мои слова, так как я уже не раз сообщал Вам, что я просто передаю послание Господа Чайтаньи по цепи ученической преемственности, и я ничего не добавляю и ничего не отнимаю. Точно так же, если все вы будете передавать эти слова по цепи, то трансцендентная система парампары будет поддерживаться должным образом, и человечество в целом получит благо.

Шрила Прабхупада, письмо Бхагавану (Лос‑Анджелес, 10 января 1970 г.)

 

 

Вопрос 4. *

Опишите положение гуру ИСККОН в соответствии с учением Шрилы Прабхупады и организационной структурой внутри ИСККОН. *

Источник:

Раздел 1 Введение теория и конспект

Урок 4 Гуру ИСККОН

 

Положение гуру ИСККОН

Какой, на Ваш взгляд, должна быть в целом позиция гуру ИСККОН (в нынешнее время и в будущем) по отношению к:

1. Учению Шрилы Прабхупады

2. Структуре управления внутри ИСККОН?

 

Отношения между гуру ИСККОН и руководителями ИСККОН:

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ГУРУ ИСККОН

 

Служение Шриле Прабхупаде и нашей гуру‑парампаре

 

Слова и поведение преданных, которые служат в ИСККОН в качестве дикша‑ или шикша‑гуру и представляют учение Шрилы Прабхупады, должны быть образцовыми. Шикша‑гуру дает духовные наставления и вдохновение от имени Шрилы Прабхупады и гуру‑парампары. Дикша‑гуру дает духовные наставления, вдохновение, официальное посвящение, духовное имя, а позднее — передает квалифицированному ученику священные мантры гаятри, и это его служение Шриле Прабхупаде и гуру‑парампаре.

303‑я Резолюция Джи‑би‑си «О положении Шрилы Прабхупады», март 2013 г.

 

Управляющий совет Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

 

Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил учеников создать управляющий совет и совместно заниматься миссионерской деятельностью. Он никого не назначил на пост следующего ачарьи. Но сразу после его ухода его главные секретари по собственной прихоти решили стать ачарьями, и это привело к расколу Матха на две фракции, каждая из которых выдвигала своего ачарью. В результате оба враждующих лагеря стали асара, то есть бесполезными, поскольку ослушались приказа духовного учителя и таким образом лишились авторитета.

«Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 12.8, комментарий

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.