На восточном берегу Нила строились храмы, посвященные великому богу Амону-Ра, объединившему весь Египет.
Корнак и Луксор
Крупнейшие из таких храмов - Карнак и Луксор. Карнак строился на протяжении двух тысяч лет, но это на нем почти не отразилось. Архитектура, как и все искусство Египта, была очень традиционной. Каноны, существовавшие там, никто не смел нарушать. То, что мы видим в Карнаке, вернее то, что от него осталось, впоследствии было использовано практически во всех храмах Древнего Египта. Перед входом в храм стояли огромные статуи фараонов, рядом с ними - обелиски.
Еше один образ пришедший к нам из Египта –это обелиск. В отличии от пирамид Египтяне никогда не делали обелиски составным - это всегда был монолит вырезанных из гранита порой достигающий в высоту 32м. Они Были частью другого божественного мира. Обелиски воздвигались так, что солнечное божество могло сверкать на их покрытых золотом пирамидонах во время своего дневного странствия по небу .
Их поверхность всегда покрыта именами и титулами царя который , поставил обелиск в честь божества. Надеясь на долгое царствования. Римляне вывезли многие обелиски . Только в Риме насчитывалось около 40 обелисков.
Храме царицы Хатшепсут, архитектор Сенмут Великая царица Хатшепсут разрушила почти все, что было построено до нее. А фараон Тутмос III, правящий после нее, оказался таким же безжалостным и разрушил все залы со всеми колоннами и статуями, которые воздвигла эта царица. На колоннах и в залах было очень много надписей.
Фараон Рамзес II вернулся к традициям своих предков. Самое великое, что было создано в его время, - это огромный храм Рамессеум, посвященный культу его божества. Этот храм очень похож на Карнак и на Луксор - с теми же дворами, гипостильными залами, с залом Анналов, где описаны все великие подвиги фараона Рамзеса II. Но еще более интересным является заупокойный храм фараона Рамзеса II в Абу-Симбеле. Знаменитым он стал из-за того, что по распоряжению ЮНЕСКО был перенесен на новое место, в связи со строительством Асуанской плотины. Современные строители с большим трудом смогли перевезти огромные камни, которые были высечены из скалы нашими предками. Этот храм - скальная гробница. У него нет практически никаких наземных сооружений. Все помещения, все залы, сама гробница находятся в глубине скалы. Снаружи - только фасад с огромными статуями фараона. Сквозь узкую дверь солнечный луч проникает внутр
В храме фараона Ментухотепа I была построена еще одна пирамида, соединенная с заупокойным храмом в один большой комплекс, находящийся в долине Дейр-эль-Бахри. В комплексе стоит величественный храм, окруженный со всех сторон портиками. Египетские строители первыми научились ставить отдельно стоящие опоры. В храме Ментухотепа I мы видим совершенно новые формы: пандусы, открытые дворы, портики с колоннами, выполненными в форме священных растений
Храм Абу Симбел (Нубия)
Среди всех фараонов, Рамзес II построил наибольшее количество памятников и храмов Древнего Египта. Два, из его Великих Храмов, находятся в Абу Симбел: Великий Храм Абу Симбел и его менее крупный брат – Храм Хатор.
Храм Царицы Хатшепсут (Фивы)
В основании высокой известняковой горы в пустыне возле Фив царица Хатшепсут построила изумительный, украшенный террасами храм. Хатшепсут была самой великой египетской женщиной-фараоном, борясь с претендентами-мужчинами на трон в течение двадцатилетнего периода процветания и мира.
Храм частично врезан в гору, а его ширина почти сорок метров. Его ряды колоннад, напоминающие медовые соты, приподнимаются над спектральной линией и спадают в зоне гор. По существу, храм Хатшепсут – продолжение храма Ментухотепа II, хотя в несколько раз превосходит его в размерах. Эти два храма так плавно переплелись, что с расстояния они неотделимы. Пирамиды Египта
Храм Луксора
Хотя на входе в храм стоят две статуи победоносного Рамзеса II, этот удивительный храм в Луксоре построил Аменхотеп III.
С течением лет несколько легендарных египетских правителей внесли вклад в величие страны – от Тутанхамона до Александра Великого.
Храм Карнака
Это самое важное культовое место во всем Египте в то время, когда Фивы властвовали над Древним Египтом. Храм Карнака, комплекс святилищ, обелисков и пилонов, построенных во славу Египетских фараонов, был построен, разобран, восстановлен, расширен и украшен несколькими фараонами. Его размеры гигантские: 1,5 км на 800 м. Его невозможно описать словами: этот огромный памятник необходимо увидеть и почувствовать.
От входа до внутренней территории Храма Амуна вы идете по алее сфинксов с бараньими головами, предназначенной для прохождения процессий. Изначально аллея шла вдоль канала, соединяющего храм с Нилом.
Храм Гора в Эдфу
Очень хорошо сохранившийся египетский храм, гораздо моложе других храмов, его «законсервированное» состояние помогает заполнить некоторые исторические ниши. В нем находится гранитная гробница, в которой когда-то покоилась золотая культовая статуя Гора.
Храм Амада (Нубия)
Спасенный от вод озера Насер и перенесенный на более высокие и сухие земли, храм Амада отличается лучше всего сохранившимися рельефами стен в нубийском стиле. Посвященный богам Нового Царства, Амону-Ра и Ра-Хоракти, он был построен совместными усилиями Тутмосиса III и его сына Амонхотепа II. Рамзес II также восстановил большую часть храма, пострадавшего во время правления Ахенатена.
Другие храмы Египта:
Храм Сети Миллионов Лет (Фивы)
Храм Аин Эль-Муфтелла
Храм Дакка (Нубия)
Храм Исиды (Асуан)
Храм Хатор (Дендера
Храм рамессеум
Обелиск - это как бы застывший солнечный луч. Обелиски стоят в Париже, в Санкт-Петербурге и в Cтамбуле, но появилась эта форма в Древнем Египте.
Вера египтян в загробную жизнь получила свое отражение в различных изображениях: в настенной росписи погребальных камер, в предметах и мебели. Сначала такие изображения отличались усиленной стилизацией . Затем становятся более реалистичными и приобретают черты портретного сходства.
В живописи и рельефах, руки и ноги человеческой фигуры изображены в профиль, а тело – анфас . Это наиболее характерный силуэт древнеегипетского искусства
Скульптурные изображения условны по пластике и представляют собой вид предмета спереди.
Искусство Древнего Египта (периодизация, наиболее характерные черты).
Архитектурные памятники Древнего Египта.
Искусство Междуречья и Персии. вавилон
Тема: 17 Архитектура и искуство Древней Греции.
Античная культура-это культура древних Греции (с I тыс. до н.э.) и Рима. Греческий и латинский языки, произведения искусства, мифология и философия, научные знания и еще многое другое стали неотъемлемой частью европейской культуры. История мирового искусства переполнена воспроизведениями античных сюжетов, темами греческой и римской мифологии, античной истории и быта. К античности восходят почти все ныне известные литературные жанры, многие философские системы, главные принципы архитектуры и скульптуры, основы многих наук. Тысячелетняя история античности накопила бесценные сокровища, которые не только не устарели, но и получили почетное право именоваться классическими (от лат. classicus - «образцовый», «Первоклассный» - отсюда произошло название художественного стиля XVII-XVIII вв. - классицизм, т.е. ориентированный на античность).
История греческой культуры прошла в своем развитии следующие этапы:
1. Крито-микенский (эгейский);
2. Гомеровский;
3. Архаический;
4. Классический;
Эллинистический.
Крито-микенская культура
Под крито-микенской, или эгейской, культурой понимается культура бронзового века (III - II тыс. до н.э.), господствовавшая в Восточном Средиземноморье (остров Крит) и в некоторых местах материковой Греции (Микены, Тиринф, Пилос и др.). Эгейская культура отличалась большим сходством с культурой Древнего Востока, особенно Египта.
2. Культура гомеровского времени (XI-IX вв. до н.э.) единственным источником культуре этого времени является гомеровский эпос - поэмы «Илиада» и «Одиссея», автором которых считается Гомер. В «Илиаде» рассказывается о событиях последнего года осады греками Трои, также в ней описывается история Троянской войны. Сюжет «Одиссеи» связан с возвращением из-под Трои Одиссея - царя греческого города Итаки. Особенностью гомеровского эпоса является то, что в нем дается детальная характеристика олимпийского пантеона. Греки представляли своих богов именно такими, какими их изобразил Гомер. Если боги схожи у Гомера с людьми, то люди - герои его поэм - с богами.
ОЛИМПИЙСКИЙ ПАНТЕОН (от греч. pan – все и theos – бог) – в древнегреческой религии 12 главных богов во главе с Зевсом, которые пребывали на горе Олимп. О.п. состоял из шести пар: Зевс и Гера, Посейдон и Деметра, Гермес и Афина, Арес и Афродита, Аполлон и Артемида, Гефест и Гестия. Римляне заимствовали о.п. у греков, однако дали богам новые имена: Юпитер и Юнона, Нептун и Минерва, Марс и Венера, Аполлон и Диана, Вулкан и Веста, Меркурий и Церера. Скульптуры всех 12 богов о.п. работы Фидия были установлены на вост. фризе Парфенона.
Посейдон, брат Зевса, владыка морей, второй по могуществу бог греков, Черновласый, "колебатель земли". С ним связано множество мифов, начиная со спора за Аттику с Афиной и заканчивая враждой с Одиссеем. Часть из этих мифов прямо или косвенно запечатлена на небе в виде созвездий.
Гера
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|