Чемпионат кроссвордистов.
Кроссворды любят все, ими не интересуются разве только ленивые. Проведите встречу любителей кроссвордов. Это может быть вечер «Посидим за кроссвордами», а может быть целый чемпионат. Подберите 2—3 комплекта одинаковых кроссвордов (их печатают почти все газеты и журналы) для ребят, пожелавших участвовать в чемпионате. Установите время проведения, оборудуйте комнату отдельными столиками. Поставьте справочный стол^ на который положите энциклопедический словарь, другие словари, атлас мира и другую информационную литературу. Ею могут пользоваться все желающие. А далее участникам раздаются конверты, в которые вложено 2-3 кроссворда. Соревнование идет на время и точность ответов. Разгадавший кроссворд вкладывает его в конверт, подписывает на конверте свою фамилию и ставит время сдачи. Вот и все. Дело жюри — проверить;
На чемпионате можно провести конкурс, на гимнастику ума. Предложить ребятам" готовую (чистую) сетку кроссвордов, по которой надо его составить, ни в чем не отступая от правил этой игры. Вот эти правила: слова должны быть в единственном числе; во множественном можно загадывать названия народов, парные предметы, слова, у которых нет единственного числа. Можно использовать названия произведений, фамилии известных людей, наименования городов, столиц, портов, курортов. Настоящая творческая работа при составлении кроссворда начинается с толкования слов: Оно должно быть кратким и точным. Для усложнения чемпионата можно определить тему кроссворда, например, «Кино». Можно объявить спецконкурсы — на самый маленький, и самый большой кроссворд, шуточный кроссворд.
Этический тренинг
Этический тренинг —один из наиболее эффективных способов нравственного развития школьника. Педагогическая задача — формирование нравственных форм поведения, коррекция отношений учащихся к тем или иным этическим явлениям, а также улучшения морально-психологического климата в коллективе.
Содержание этического тренинга определяется актуальными проблемами общения в ученическом коллективе или с учетом причин создавшейся конфликтной ситуации. Тематика тренинга предлагается самими учащимися или педагогом. Этический тренинг — это форма моделирования ситуаций взаимоотношений людей (путем ролевой игры), воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций соответствия нравственным нормам.
Подобные идеальные формы поведения могут быть составлены для тренингов на темы: «Разговор по телефону», «.Переписка», «Семья», «В гостях», «У постели больного» и т. д. Все ситуации тренинга составляются с учетом важности формирования эмпатии, уступчивости, такта, доброжелательного отношения к людям, умения принять их позиции, точки зрения.
Перед началом тренинга руководитель предлагает договориться об основных принципах работы в группе. Для повышения мотивации у участников тренинга перед проигрыванием ситуаций необходимы разъяснения, что такое, этический тренинг, для чего он необходим людям, что он может дать участникам.
Оптимальное количество участников — 15—20 человек. Тем самым создается возможность общения руководителя тренинга с его участниками и обеспечивается их реальное участие в проигрывании .ситуации. Большое значение имеет сама профессионально-педагогическая, этическая культура самого руководителя такого, тренинга.
Ярмарка «Рекордов Гинеса» («Я самый, я самая...»)
У каждого ребенка есть запас «природных привилегий», свои «рекордные» данные, которые он может продемонстрировать своим друзьям. Вот примерная «программа» ярмарки:
Конкурс «Я такой, я такая"
∙ Самый высокий мальчик в лагере; Самый маленький мальчик (оловянный солдатик, мальчик-с-пальчик).
- Самая маленькая девочка (Дюймовочка).
∙ Рекордный вес вдвоем (богатыри).
∙ Самая маленькая стопа у девочки (туфелька Золушки).
∙ Самая большая стопа у мальчика (сапог-скороход).
2) Конкурсы «Зимой и летом одним цветом»
∙ Самый веснушчатый мальчик (Солнцеликий).
∙ Самая веснушчатая девочка (Подсолнушек).
(Варианты: самые крупные, самые мелкие, самые яркие веснушки на лице.)
∙ Самый загорелый мальчик (Бронзовый олень).
Самая загорелая девочка (Шоколадка).
∙ Самая рыженькая девочка (Жар-птица).
∙ Самый рыженький- мальчик (вождь краснокожих).
∙ Самая светлая (блондинка) девочка (Белое солнце пустыни).
∙ Самый светлый мальчик (Белый айсберг).
; Самая темноволосая (брюнетка) девочка (Черное море).
∙ Самый темноволосый (брюнет) мальчик (Воронье крыло).
3) Конкурс «Краса —русская коса»
∙ Самая длинная коса (сударыня).
∙ Самая короткая косичка (хвостик соболя).
∙ Самая пушистая коса (сестрица Аленушка).
Самое большое количество косичек (Пшеничка).
Самые необычные по форме косы (Пеппи — длинный чулок). В конкурсе могут участвовать мальчики и вожатые.
4) Конкурс «Я и мои тезки»:
∙ Собрать своих тезок по имени и даже фамилии (супертезки).
Составить известную спортивную команду, театральную труппу, эстрадную группу, группу писателей, ученых, общественных деятелей — однофамильцев детей лагеря (знаменитости).
∙ Собрать наибольшую компанию девочек, у которых имена начинаются на букву «А* (или любую другую). Это же могут сделать и мальчики.
∙ Имя вне конкурентности (мальчик или девочка с единственным в лагере именем).
∙ Самая длинная по количеству букв фамилия.
∙ Самая короткая по количеству букв фамилия.
5) Конкурс «Глаза — зеркало души» (для девонек)
∙ Самая голубоглазая (Незабудка).
∙ Самая кареглазая (Карина),
∙ Самая,зеленоглазая (Изумруд). ∙Самая черноглазая (Ночка).
Самая сероглазая (Золушка). Разный цвет глаз (Радуга).
6) Спортивные рекорды
∙ Прыжки с места (мальчики и девочки).
∙ Прыжки «кенгуру» (10 прыжков с мячом, зажатым между, ног, на большую длину).
∙ Прыжки в высоту.
∙ Бег на дистанции 60 и 100 метров. .
∙ Конкурс спортивных.танцев (импровизация)
∙ Конкурс пирамид (коллективный).
∙ Прыжки с места назад, в бок.
∙ Метание копья, диска, мяча (на дальность).
∙ Плавание на разные дистанции, разным стилем (на скорость).
∙ Шахматный (шашечный) блицтурнир.
∙ Конкурс спортивных комментаторов.
∙ Соревнование «Робин Гудов»: стрельба из самодельных луков (на дальность полета стрелы, на точность поражение мишеней, на высоту полета .и т. д.
Веселые старты (командное первенство).
7) Конкурс «Я умею делать' все» (звание«Мастер — золотые руки») ч
∙ Лучшая самодельная летняя шляпа (большая, маленькая, оригинальная и т.п.).
Скворечник, кормушка для птиц и зверьков.
. Рисованный и «озвученный» фильм о лагере (можно на иную тему).
Лучший бумажный змеек.
∙ Трудовой сюрприз лагерю.
∙ Конкурс «Лесная диковинка.
∙ Авторская книжка-раскладушка.
∙ Бижутерия из ягод, ракушек, лесных даров.
Самая большая самодельная кукла.
Самая смешная самодельная маска.
Лучший карнавальный (лесной) костюм.
Конкурс песочных архитекторов (замки из песка и глины).
Лучшая игрушка из ... ничего.
∙ Стенгазета одного редактора (самая большая, самая маленькая)
∙ Авторский рукописный журнал отряда.
∙ Конкурс лесных композиций, икебанны, лесных букетов, лесных клумб.
∙ Конкурс летающих, плавающих, двигающихся моделей.
Конкурсы художественного рукотворчества (-макраме, аппликация, плетенка, плетение корзин).
∙ Конкурсы юных поваров, кулинаров
Сшить (нарисовать) фантастического зверька, птицу, рыбу. Придумать название.
∙ Конкурсы художников (почтовая марка лагеря, оригинальная открытка, визитная карточка и т. и др.)
8) Конкурсы «Фантазеры»
∙ Лучший фокусник (артист оригинального жанра).
∙ Самая остроумная подпись к фотографии, рисунку.
∙ Самый интересный дружеский шарж, лучшая карикатура, дружеская эпиграмма, веселая пародия.
∙ Лучший автор исполнитель своих песен.
∙ Исполнитель (исполнительница) самого большого количества песен' (хотя бы по куплету).
∙ Конкурсы ораторов, переводчиков, комментаторов.
∙ Конкурс «безумных» научных и практических идей.
∙ Конкурс мима и пантомимы ... на темы известных пословиц и поговорок.
Конкурс (групповой) шумовых оркестров.
∙ Конкурс на лучшее (самое необычное) интервью в лагере и в его окрестностях.
∙ Конкурсы знатоков поговорок, пословиц, загадок, скороговорок, считалок, афоризмов, сказок и т. п.
∙ Самый большой кроссворд о ... лагере.
∙ Конкурс на лучшего организатора игр, массовика-затейника.
∙ Кто быстрее соберет кубик-рубик.
∙ Турнир сигнальщиков (флажки, фонарики).
∙ Чемпионат любителей игры «Морской бой».
∙ Конкурс «Баронов Мюнхгаузенов» (вралей).
∙ Конкурс модельеров причесок.
∙ Конкурс «Райкиных» (имитаторы, подражатели, сатирики).
∙ Конкурс «Удивительное рядом» (дары леса, луга, речки, озера, моря).
Конкурс «Индейцы» (костюмы, татуировка, оружие и т. п.),
∙Конкурс «Живая реклама».
Конкурс веселого плаката «Улыбка». Конкурс «Моя коллекция» (значки, марки, открытки, обертки от жвачки, фантики, морские, узлы, спичечные коробки, камушки, шишки, орехи, закладки для книг, автографы и т. п.).
∙ Конкурс смекалистых..
∙Конкурс исполнителей национальных песен, танцев, плясок и др.
Конкурс..«Юморина», (рассказчик смешных историй, анекдотов, исполнитель юмористических песен, юмористических сценок), Конкурс на быстроту чтения.
Турнир «Дон Кихотов и Дульсиней». Каждый из названных конкурсов, турниров имеет свои разновидности, свои ситуации для установления рекорда или просто творческого достижения.
9) Конкурсы «Я нашел. Я нашла» "
∙ Самый большой (маленький) гриб
∙ Самый оригинальный речной (морской) камень.
∙ Самый красивый лесной цветок.
∙ Самое красивое место в лесной округе.
∙ Самое оригинальное (чудное) дерево и т. д. и т. п.
10) Просто непростые рекорды'-
∙ Знаток всех пород деревьев и кустарников (ягод, грибов).
∙ Автор самого оригинального приза ярмарки.
∙ Автор самого простого, но интересного сувенира в память о своем лагере.
∙ Лучший знаток своей родословной.
∙ Модник (модница), составивший не сколько костюмов одного цвета от шляпы до обуви (например, желтого или красно го). Школьник, подготовивший наиболее необычный сюрприз для ярмарки рекордов (создавший хор «очкариков», команду рыжеволосых, выпустивший 20-метровую стенгазету и т. д.).
У зеркала.
Суть этого группового дела — поставить подростка или юношу перед самим собою хотя бы на мгновение, предоставив возможность взглянуть на себя как на нечто неповторимое, отличное от всех, как на носителя человеческих свойств и качеств, обладателя самостоятельного (автономного) внутреннего мира.
У зеркала (вокруг зеркала) рассаживается группа, либо каждый член группы перед отдельным зеркалом. Перед каждым участником работы лежит веер цветных карточек, на обороте которых написаны незавершенные фразы. Поочередно перевертывая карточки, участники группового занятия, глядя на свое изображение в зеркале, завершают фразу про себя, мысленно, или же вслух.
Примеры текста карточек: «Я вижу перед собою...», «Я обнаруживаю в себе...», «Мне интересен этот человек, потому что...», «Я бы не возражал побеседовать с ним1, потому что...». Зеркало сообщает о мере соответствия внешнего облика внутреннему содержанию нашей личности, возрасту, ситуации, предмету общения, качествам, идеологии. Обращаясь к зеркалу, мы корректируем тут же мимику, жесты, пластику, приводя их в соответствие данному моменту. Зеркало помогает нам вывести наше «Я» за пределы нас самих, увидеть на время свою личность со стороны, представив ее в качестве объекта рассмотрения и "наблюдения.
Урок хитрости.
Все, кто смотрел фильм «Рыжий, честный, влюбленный», должны помнить, как проходил урок хитрологии в школе, где учатся молодые лисы.
Там умудренная опытом учительница-лиса наставляла на путь истинный лисят и учила их обманывать, одурачивать, обмишуривать и объегоривать. В человеческой школе уроки хитрологии только еще собираются ввести. Но учить на этих уроках будут не тому, как «втереть очки»;1 «оставить с носом» и «обвести вокруг пальца». На этих уроках предполагается знакомить детей с маленькими хитростями, которые помогут им в трудных жизненных ситуациях. Вот, например, 15 тем, которые будут рассматриваться на уроках хитрологии:
∙ «Что делать, если жмут ботинки?»
∙ «Что сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?»
∙ «Что делать, если в раковине плохо стекает вода?»
∙ «Что сделать, чтобы на брюках дольше сохранились «стрелки»?
" «Что делать, чтобы соль всегда была сухой?»
∙ «Что сделать, чтобы удалить жирное пятно с книжной страницы?»
∙ «Что делать, чтобы цветы в вазе дольше оставались свежими?»
∙ «Что сделать, чтобы ножницы снова стали острыми?»
∙ «Что делать, если руки испачкались при покраске?»
∙ «Что сделать, чтобы оконные стекла незапотевали и не замерзали?»
∙ «Что делать, если старая гайка не хо чет отворачиваться?»
∙ «Что сделать, чтобы быстро найти потерявшуюся иглу?»
∙ «Что делать, если ботинки промокают?»
∙ «Что сделать, чтобы избежать слез при резании лука?»
∙ «Что делать, чтобы хлеб дольше не черствел?»
Уроки хитрологии можно проводить так же, как и любые другие уроки. Начинаться они будут с сообщения темы. Затем учитель попробует актуализировать имеющиеся у учеников знания — он будет выспрашивать у учеников, что они уже знают по теме урока. Затем учитель сообщит и откорректирует ответы. Затем он сам расскажет о хитростях, которые дети еще не знают. Заканчиваются уроки домашним заданием — учитель рекомендует детям проделать в домашних условиях то, что они узнали, на уроке. Конечно, возникает вопрос, где взять учителей, знающих так много хитростей? Да где угодно! Каждый человек, регулярно читавший в разных газетах рубрику «Полезные советы», знает столько хитростей, что делиться ими он сможет часами, днями и неделями.
Фабрика пословиц
Пословица — это «сжатое, образное,"грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме». Раньше все пословицы были народные, то есть их сочинял сам народ. Это и неудивительно — ведь в те времена повсеместно господствовало натуральное хозяйство, а значит, люди сами производили и изготовляли все необходимое для жизни. В том числе и пословицы. Сегодня нужные для жизни предметы и продукты делают на заводах и фабриках. Пословицы, как продукт исключительно нужный современному человеку, тоже изготовляются на специализированных предприятиях, которые так и называются — «фабрики пословиц». Работа на «фабрике пословиц» организована так же, как и на любой другой фабрике, Это значит, что псе работники объединены в небольшие бригады и у каждой бригады есть свой бригадир. По утрам бригадиры собираются на планерку. Там они получают производственные задания и чертежи. Чертеж (сами работники называют его «алгоритм») — важнейшее усло вие высокоэффективной работы. Ведь пословицы нельзя придумывать абы как, все пословицы должны соответствовать утвержденным стандартам. Всего стандартов на фабрике более сотни, и каждому из них соответствует свой чертеж-алгоритм. Приведем некоторые примеры:
№ 1 «Где ..., там и...». Примеры: «Где дым, там и огонь», «Где тонко, там и рвется».
№ 2 «Была бы ..., будет и ...». Примеры: «Была бы корова, будет и молоко», «Были бы пирожки, будут и дружки».
№ 3 «Без ... нет :..».Примеры: «Без копейки нет рубля», «Без терпенья нет ученья».
№4 «Велик"..., да ...». Примеры: «Велик карман, да пуст», «Велика голова;, да мозгу мало».
№ 5 «Мал ..., да ...». Примеры: «Мал золотник,да дорог», «Мал клоп, да вонюч.
№'6 «Из ... да в ...». Примеры: «Из грязи да в князи», «Из сапог да в лапти»1.
№7 «Каждому ... свое ...». Примеры: «Каждому овощу свое время», «Каждому слову свое место».
№ 8 «Каков , таков и ...». Примеры: «Каков корабль, таково и плавание», «Каков поп, таков и приход».
№ 9 «Кто ..., тот и ...». Примеры: «Кто впереди, тот и атаман», «Кто ленив, тот и сонлив».
№ 10. «Много ..., да мало ...». Примеры: «Много слов, да мало дела»1, «Много крику, да мало толку».
Обычно одной бригаде за один рабочий час поручается изготовить 10 пословиц, соответствующих заданному алгоритму При этом учитывается не только количественная, но и качественная сторона работы. Иными словами, бригады должны производить только актуальные пословицы, отражающие специфику сегодняшнего дня, ане воспроизводить пословицы прошлых веков. Например, если бригада, получившая алгоритм «Не все то ..., что ...», предложит пословицу «Не все то золото, что блестит», работа этой бригады не будет принята — ведь такая пословица уже существует.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|