Сделай Сам Свою Работу на 5

Чемпионат кроссвордистов.





Кроссворды любят все, ими не интере­суются разве только ленивые. Проведите встречу любителей кроссвордов. Это может быть вечер «Посидим за кроссвордами», а может быть целый чемпионат. Подберите 2—3 комплекта одинаковых кроссвордов (их печатают почти все газеты и журналы) для ребят, пожелавших участвовать в чем­пионате. Установите время проведения, оборудуйте комнату отдельными столика­ми. Поставьте справочный стол^ на который положите энциклопедический словарь, дру­гие словари, атлас мира и другую инфор­мационную литературу. Ею могут пользо­ваться все желающие. А далее участникам раздаются конверты, в которые вложено 2-3 кроссворда. Соревнование идет на время и точность ответов. Разгадавший кроссворд вкладывает его в конверт, подписывает на конверте свою фамилию и ставит время сдачи. Вот и все. Дело жюри — проверить;

На чемпионате можно провести кон­курс, на гимнастику ума. Предложить ре­бятам" готовую (чистую) сетку кроссвор­дов, по которой надо его составить, ни в чем не отступая от правил этой игры. Вот эти правила: слова должны быть в един­ственном числе; во множественном мож­но загадывать названия народов, парные предметы, слова, у которых нет единст­венного числа. Можно использовать на­звания произведений, фамилии извест­ных людей, наименования городов, сто­лиц, портов, курортов. Настоящая твор­ческая работа при составлении кроссвор­да начинается с толкования слов: Оно должно быть кратким и точным. Для ус­ложнения чемпионата можно определить тему кроссворда, например, «Кино». Можно объявить спецконкурсы — на са­мый маленький, и самый большой кросс­ворд, шуточный кроссворд.



 

 

Этический тренинг

Этический тренинг —один из наибо­лее эффективных способов нравственно­го развития школьника. Педагогическая задача — формирование нравственных форм поведения, коррекция отношений учащихся к тем или иным этическим яв­лениям, а также улучшения морально-психологического климата в коллективе.

Содержание этического тренинга опре­деляется актуальными проблемами обще­ния в ученическом коллективе или с уче­том причин создавшейся конфликтной ситуации. Тематика тренинга предлагает­ся самими учащимися или педагогом. Этический тренинг — это форма модели­рования ситуаций взаимоотношений лю­дей (путем ролевой игры), воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с пози­ций соответствия нравственным нормам.



Подобные идеальные формы поведения могут быть составлены для тренингов на темы: «Разговор по телефону», «.Перепис­ка», «Семья», «В гостях», «У постели боль­ного» и т. д. Все ситуации тренинга состав­ляются с учетом важности формирования эмпатии, уступчивости, такта, доброжела­тельного отношения к людям, умения при­нять их позиции, точки зрения.

Перед началом тренинга руководитель предлагает договориться об основных принципах работы в группе. Для повыше­ния мотивации у участников тренинга перед проигрыванием ситуаций необхо­димы разъяснения, что такое, этический тренинг, для чего он необходим людям, что он может дать участникам.

Оптимальное количество участников — 15—20 человек. Тем самым создается воз­можность общения руководителя тренинга с его участниками и обеспечивается их ре­альное участие в проигрывании .ситуации. Большое значение имеет сама профессио­нально-педагогическая, этическая культура самого руководителя такого, тренинга.

Ярмарка «Рекордов Гинеса» («Я самый, я самая...»)

У каждого ребенка есть запас «природ­ных привилегий», свои «рекордные» дан­ные, которые он может продемонстрировать своим друзьям. Вот примерная «про­грамма» ярмарки:

Конкурс «Я такой, я такая"

∙ Самый высокий мальчик в лагере;
Самый маленький мальчик (оловян­ный солдатик, мальчик-с-пальчик).



- Самая маленькая девочка (Дюймо­вочка).

∙ Рекордный вес вдвоем (богатыри).

∙ Самая маленькая стопа у девочки (ту­фелька Золушки).

∙ Самая большая стопа у мальчика (сапог-скороход).

2) Конкурсы «Зимой и летом одним цве­том»

∙ Самый веснушчатый мальчик (Солнцеликий).

∙ Самая веснушчатая девочка (Подсолнушек).

(Варианты: самые крупные, самые мелкие, самые яркие веснушки на лице.)

∙ Самый загорелый мальчик (Бронзо­вый олень).

Самая загорелая девочка (Шоколадка).

∙ Самая рыженькая девочка (Жар-птица).

∙ Самый рыженький- мальчик (вождь краснокожих).

∙ Самая светлая (блондинка) девочка (Белое солнце пустыни).

∙ Самый светлый мальчик (Белый айсберг).

; Самая темноволосая (брюнетка) де­вочка (Черное море).

∙ Самый темноволосый (брюнет) маль­чик (Воронье крыло).

3) Конкурс «Краса —русская коса»

∙ Самая длинная коса (сударыня).

∙ Самая короткая косичка (хвостик со­боля).

∙ Самая пушистая коса (сестрица Але­нушка).

Самое большое количество косичек (Пшеничка).

Самые необычные по форме косы (Пеппи — длинный чулок). В конкурсе могут участвовать мальчики и вожатые.

4) Конкурс «Я и мои тезки»:

∙ Собрать своих тезок по имени и даже фамилии (супертезки).

Составить известную спортивную команду, театральную труппу, эстрадную группу, группу писателей, ученых, общественных деятелей — однофамильцев детей лагеря (знаменитости).

∙ Собрать наибольшую компанию де­вочек, у которых имена начинаются на букву «А* (или любую другую). Это же могут сделать и мальчики.

∙ Имя вне конкурентности (мальчик или девочка с единственным в лагере именем).

∙ Самая длинная по количеству букв фамилия.

∙ Самая короткая по количеству букв фамилия.

5) Конкурс «Глаза — зеркало души» (для девонек)

∙ Самая голубоглазая (Незабудка).

∙ Самая кареглазая (Карина),

∙ Самая,зеленоглазая (Изумруд).
∙Самая черноглазая (Ночка).

Самая сероглазая (Золушка).
Разный цвет глаз (Радуга).

6) Спортивные рекорды

Прыжки с места (мальчики и девочки).

∙ Прыжки «кенгуру» (10 прыжков с мячом, зажатым между, ног, на большую длину).

∙ Прыжки в высоту.

∙ Бег на дистанции 60 и 100 метров. .

∙ Конкурс спортивных.танцев (импро­визация)

∙ Конкурс пирамид (коллективный).

∙ Прыжки с места назад, в бок.

∙ Метание копья, диска, мяча (на даль­ность).

∙ Плавание на разные дистанции, раз­ным стилем (на скорость).

∙ Шахматный (шашечный) блицтурнир.

∙ Конкурс спортивных комментаторов.

∙ Соревнование «Робин Гудов»: стрель­ба из самодельных луков (на дальность полета стрелы, на точность поражение мишеней, на высоту полета .и т. д.

Веселые старты (командное пер­венство).

 

7) Конкурс «Я умею делать' все» (звание«Мастер — золотые руки») ч

∙ Лучшая самодельная летняя шляпа (большая, маленькая, оригинальная и т.п.).

Скворечник, кормушка для птиц и зверьков.

. Рисованный и «озвученный» фильм о лагере (можно на иную тему).

Лучший бумажный змеек.

∙ Трудовой сюрприз лагерю.

∙ Конкурс «Лесная диковинка.

∙ Авторская книжка-раскладушка.

∙ Бижутерия из ягод, ракушек, лесных даров.

Самая большая самодельная кукла.

Самая смешная самодельная маска.

Лучший карнавальный (лесной) костюм.

Конкурс песочных архитекторов (замки из песка и глины).

Лучшая игрушка из ... ничего.

∙ Стенгазета одного редактора (самая большая, самая маленькая)

∙ Авторский рукописный журнал отряда.

∙ Конкурс лесных композиций, икебанны, лесных букетов, лесных клумб.

∙ Конкурс летающих, плавающих, двигающихся моделей.

Конкурсы художественного рукотворчества (-макраме, аппликация, плетенка, плетение корзин).

∙ Конкурсы юных поваров, кулинаров

Сшить (нарисовать) фантастического зверька, птицу, рыбу. Придумать название.

∙ Конкурсы художников (почтовая марка лагеря, оригинальная открытка, визитная карточка и т. и др.)

 

8) Конкурсы «Фантазеры»

∙ Лучший фокусник (артист оригиналь­ного жанра).

∙ Самая остроумная подпись к фото­графии, рисунку.

∙ Самый интересный дружеский шарж, лучшая карикатура, дружеская эпиграмма, веселая пародия.

∙ Лучший автор исполнитель своих песен.

∙ Исполнитель (исполнительница) са­мого большого количества песен' (хотя бы по куплету).

∙ Конкурсы ораторов, переводчиков, комментаторов.

∙ Конкурс «безумных» научных и прак­тических идей.

∙ Конкурс мима и пантомимы ... на темы известных пословиц и поговорок.

Конкурс (групповой) шумовых оркестров.

∙ Конкурс на лучшее (самое необычное) интервью в лагере и в его окрестностях.

∙ Конкурсы знатоков поговорок, по­словиц, загадок, скороговорок, считалок, афоризмов, сказок и т. п.

∙ Самый большой кроссворд о ... лагере.

∙ Конкурс на лучшего организатора игр, массовика-затейника.

∙ Кто быстрее соберет кубик-рубик.

∙ Турнир сигнальщиков (флажки, фо­нарики).

∙ Чемпионат любителей игры «Мор­ской бой».

∙ Конкурс «Баронов Мюнхгаузенов» (вралей).

∙ Конкурс модельеров причесок.

∙ Конкурс «Райкиных» (имитаторы, подражатели, сатирики).

∙ Конкурс «Удивительное рядом» (дары леса, луга, речки, озера, моря).

Конкурс «Индейцы» (костюмы, тату­ировка, оружие и т. п.),

∙Конкурс «Живая реклама».

Конкурс веселого плаката «Улыбка».
Конкурс «Моя коллекция» (значки, марки, открытки, обертки от жвачки,
фантики, морские, узлы, спичечные ко­робки, камушки, шишки, орехи, закладки для книг, автографы и т. п.).

∙ Конкурс смекалистых..

∙Конкурс исполнителей националь­ных песен, танцев, плясок и др.

Конкурс..«Юморина», (рассказчик смешных историй, анекдотов, исполнитель юмористических песен, юмористических сценок),
Конкурс на быстроту чтения.

Турнир «Дон Кихотов и Дульсиней».
Каждый из названных конкурсов, тур­ниров имеет свои разновидности, свои ситуации для установления рекорда или просто творческого достижения.

9) Конкурсы «Я нашел. Я нашла» "

∙ Самый большой (маленький) гриб

∙ Самый оригинальный речной (мор­ской) камень.

∙ Самый красивый лесной цветок.

∙ Самое красивое место в лесной округе.

∙ Самое оригинальное (чудное) дерево и т. д. и т. п.

10) Просто непростые рекорды'-

∙ Знаток всех пород деревьев и кустар­ников (ягод, грибов).

∙ Автор самого оригинального приза ярмарки.

∙ Автор самого простого, но интерес­ного сувенира в память о своем лагере.

∙ Лучший знаток своей родословной.

∙ Модник (модница), составивший не­ сколько костюмов одного цвета от шляпы до обуви (например, желтого или красно­ го). Школьник, подготовивший наиболее необычный сюрприз для ярмарки рекордов (создавший хор «очкариков», команду рыжеволосых, выпустивший 20-метровую стенгазету и т. д.).

 

 

У зеркала.

Суть этого группового дела — поста­вить подростка или юношу перед самим собою хотя бы на мгновение, предоставив возможность взглянуть на себя как на не­что неповторимое, отличное от всех, как на носителя человеческих свойств и ка­честв, обладателя самостоятельного (авто­номного) внутреннего мира.

У зеркала (вокруг зеркала) рассажива­ется группа, либо каждый член группы перед отдельным зеркалом. Перед каж­дым участником работы лежит веер цвет­ных карточек, на обороте которых напи­саны незавершенные фразы. Поочередно
перевертывая карточки, участники группового занятия, глядя на свое изображе­ние в зеркале, завершают фразу про себя, мысленно, или же вслух.

Примеры текста карточек: «Я вижу пе­ред собою...», «Я обнаруживаю в себе...», «Мне интересен этот человек, потому что...», «Я бы не возражал побеседовать с ним1, потому что...». Зеркало сообщает о мере соответствия внешнего облика вну­треннему содержанию нашей личности, возрасту, ситуации, предмету общения, качествам, идеологии. Обращаясь к зер­калу, мы корректируем тут же мимику, же­сты, пластику, приводя их в соответствие данному моменту. Зеркало помогает нам вывести наше «Я» за пределы нас самих, увидеть на время свою личность со сто­роны, представив ее в качестве объекта рассмотрения и "наблюдения.

 

Урок хитрости.

Все, кто смотрел фильм «Рыжий, чест­ный, влюбленный», должны помнить, как проходил урок хитрологии в школе, где учатся молодые лисы.

Там умудренная опытом учительница-лиса наставляла на путь истинный лисят и учила их обманывать, одурачивать, об­мишуривать и объегоривать. В человече­ской школе уроки хитрологии только еще собираются ввести. Но учить на этих уро­ках будут не тому, как «втереть очки»;1 «ос­тавить с носом» и «обвести вокруг паль­ца». На этих уроках предполагается зна­комить детей с маленькими хитростями, которые помогут им в трудных жизнен­ных ситуациях. Вот, например, 15 тем, которые будут рассматриваться на уроках хитрологии:

∙ «Что делать, если жмут ботинки?»

∙ «Что сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?»

∙ «Что делать, если в раковине плохо стекает вода?»

∙ «Что сделать, чтобы на брюках доль­ше сохранились «стрелки»?

" «Что делать, чтобы соль всегда была сухой?»

∙ «Что сделать, чтобы удалить жирное пятно с книжной страницы?»

∙ «Что делать, чтобы цветы в вазе доль­ше оставались свежими?»

∙ «Что сделать, чтобы ножницы снова стали острыми?»

∙ «Что делать, если руки испачкались при покраске?»

∙ «Что сделать, чтобы оконные стекла незапотевали и не замерзали?»

∙ «Что делать, если старая гайка не хо­ чет отворачиваться?»

∙ «Что сделать, чтобы быстро найти потерявшуюся иглу?»

∙ «Что делать, если ботинки промокают?»

∙ «Что сделать, чтобы избежать слез при резании лука?»

∙ «Что делать, чтобы хлеб дольше не черствел?»

Уроки хитрологии можно проводить так же, как и любые другие уроки. Начинаться они будут с сообщения темы. Затем учитель попробует актуализировать имеющиеся у учеников знания — он будет выспрашивать у учеников, что они уже знают по теме уро­ка. Затем учитель сообщит и откорректиру­ет ответы. Затем он сам расскажет о хитрос­тях, которые дети еще не знают. Заканчива­ются уроки домашним заданием — учитель рекомендует детям проделать в домашних условиях то, что они узнали, на уроке. Ко­нечно, возникает вопрос, где взять учителей, знающих так много хитростей? Да где угод­но! Каждый человек, регулярно читавший в разных газетах рубрику «Полезные сове­ты», знает столько хитростей, что делиться ими он сможет часами, днями и неделями.

Фабрика пословиц

Пословица — это «сжатое, образное,"грам­матически и логически законченное изрече­ние с поучительным смыслом в ритмически организованной форме». Раньше все посло­вицы были народные, то есть их сочинял сам народ. Это и неудивительно — ведь в те вре­мена повсеместно господствовало натураль­ное хозяйство, а значит, люди сами произво­дили и изготовляли все необходимое для жиз­ни. В том числе и пословицы. Сегодня нуж­ные для жизни предметы и продукты делают на заводах и фабриках. Пословицы, как про­дукт исключительно нужный современному человеку, тоже изготовляются на специали­зированных предприятиях, которые так и на­зываются — «фабрики пословиц». Работа на «фабрике пословиц» организована так же, как и на любой другой фабрике, Это значит, что псе работники объединены в небольшие бри­гады и у каждой бригады есть свой бригадир. По утрам бригадиры собираются на планер­ку. Там они получают производственные за­дания и чертежи. Чертеж (сами работники называют его «алгоритм») — важнейшее усло вие высокоэффективной работы. Ведь посло­вицы нельзя придумывать абы как, все посло­вицы должны соответствовать утвержденным стандартам. Всего стандартов на фабрике бо­лее сотни, и каждому из них соответствует свой чертеж-алгоритм. Приведем некоторые примеры:

№ 1 «Где ..., там и...». Примеры: «Где дым, там и огонь», «Где тонко, там и рвется».

№ 2 «Была бы ..., будет и ...». Примеры: «Была бы корова, будет и мо­локо», «Были бы пирожки, будут и дружки».

№ 3 «Без ... нет :..».Примеры: «Без копейки нет рубля», «Без терпенья нет ученья».

№4 «Велик"..., да ...». Примеры: «Велик карман, да пуст», «Велика голова;, да мозгу мало».

№ 5 «Мал ..., да ...». Примеры: «Мал золотник,да дорог», «Мал клоп, да вонюч.

№'6 «Из ... да в ...». Примеры: «Из гря­зи да в князи», «Из сапог да в лапти»1.

№7 «Каждому ... свое ...». Примеры: «Каждому овощу свое время», «Каждому слову свое место».

№ 8 «Каков , таков и ...». Примеры: «Каков корабль, таково и плавание», «Ка­ков поп, таков и приход».

№ 9 «Кто ..., тот и ...». Примеры: «Кто впереди, тот и атаман», «Кто ленив, тот и сонлив».

№ 10. «Много ..., да мало ...». Приме­ры: «Много слов, да мало дела»1, «Много крику, да мало толку».

Обычно одной бригаде за один рабочий час поручается изготовить 10 пословиц, со­ответствующих заданному алгоритму При этом учитывается не только количествен­ная, но и качественная сторона работы. Иными словами, бригады должны произ­водить только актуальные пословицы, от­ражающие специфику сегодняшнего дня, ане воспроизводить пословицы прошлых веков. Например, если бригада, получившая алгоритм «Не все то ..., что ...», предложит пословицу «Не все то золото, что блестит», работа этой бригады не будет принята — ведь такая пословица уже существует.

 


 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.