|
Юморина, или 2 часа веселья.
Для проведения такого вечера потребуется несколько ярких плакатов с заданиями конкурсов и музыкальное оформление. (Можно — ансамбль, самодеятельный инструментальный шумовой оркестр и т.д.)
Ведущие приветствуют участников, обещая, что они проведут хорошо и весело этот вечер. Два школьника прикрепляют на стене-стенде плакат, отражающий идею первого конкурса. Ведущий кратко сообщает, что «хобби» — это увлечение, которому полностью отдает человек свое
свободное время: филателисты, нумизматы, филоменисты и т.д. Предлагается всем желающим стать коллекционерами на несколько минут. Пока звучит музыка, составить наиболее оригинальную коллекцию, а затем интересно ее прокомментировать. Под звуки музыки ребята танцуют. Затем выступают коллекционеры. Победитель получает приз. Вторая страница вечера — «Удивительное чувство — любовь». На стенде появляется плакат соответствующего содержания. Ведущий предлагает почитать стихи о любви или спеть. Лучший исполнитель получает приз. Второй ведущий предлагает еще конкурс, приглашая пары, т.е. юношей и девушек. Они могут быть из одного или разных отрядов. Помощники ведущих выносят плакат с изображением окна вагона. Ведущий сообщает, что в этом вагоне сейчас надолго уезжает девушка. Юноша должен жестами объяснить, что он ее любит и, если она не ответит на его любовь, он умрет от горя (перестанет пить, есть и пр.). После конкурса победитель получает приз.
В следующем конкурсе принимают участие поэты и прозаики. Необходимо объясниться в любви письменно. Например, «Татьяны», «Онегины» сочиняют стихи, пока все участники танцуют.
Следующая страница «Красота и люди». Требуется выбрать самую красивую участницу вечера. А это тоже желательно сделать с юмором. Вариантов множество. Можно предложить, чтобы юноши сделали макияж девушкам. Все следят и оценивают. Вполне возможно, что в качестве домашних заданий на какую-либо тему участники продемонстрируют свои рисунки, модели, эскизы и т.д.
Между отдельными конкурсами можно проводить не только музыкальные паузы или танцы, но и игры. А во время их проведения выявлять, кто самый активный, самый ловкий, самый скучный. Бойтесь оказаться скучным, так как такого ждет особый приз. А завершит вечер курс «Музыка и танцы». Во время его проводятся игры для дискотек «В шляпе на танцующем», «Воображаемый партнер», «Золушка», «Фанты» и др.
В начале вечера ребятам можно предложить ответить на вопросы «Как у вас с чувством юмора?». На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет». • Любите ли вы смеяться? • Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций? • Согласны ли вы с мнением, что брак — самая смешная вещь в мире? • Смеетесь ли вы наедине с самим собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смешное? • Если вы понят, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида? • Рассказывают ли ваши родные, друзья анекдоты, веселые истории? • Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным, быть в центре внимания ?
• Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? • Из всех жанров не предпочитаете ли вы комедию? ' Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Если ответы «да» на 6 и более вопросов, то с чувством юмора все в порядке. Это поможет вам даже в самые трудные дни и периоды жизни, ведь с чувством юмора легче преодолевать неприятности. Если 5 и менее ответов «да», то важно изменить себя, посмотреть на жизнь со смешной стороны, научиться к чему-то относиться несколько проще.
Тренинг по саморегуляции:упражнения на ощущение мышечной свободы и эмоционального благополучия. Задание — улыбнитесь, как: • младенец матери; • мать младенцу; • собака своему хозяину,
• кот на солнышке; • вежливый японец;
• американец; • само солнышко. Походите, как: • солдат; • лев; • горилла; • утка; • пантера; • артист балета; • ребенок, едва научившийся ходить; • молодой человек в ожидании свидания с девушкой; • канатоходец. Поскачите, как:
• лошадь; • жираф (пробегите, как...).
Упражнения на развитие внимания и наблюдательности.
Ведущий произносит слова и просит указать, в каком из слов «книга», ручка», «мост», «телефон», «ножницы» есть буква «с». • В перечне слов «том», «сом», «ком», «лом», «гном» третьим стоит слово «лом», правильно ли это?
• Вас попросили сходить в магазин и куним, рассказать по желанию об авторе. Можно использовать следующие формы эмоционально-эстетического развития детей: детская филармония,действующая в течение всей смены (регулярное исполнение музыкальных произведений и рассказ о них), — как ролевая игра (оформители афиш, распространители билетов, менеджеры и т.д.), концерты-минутки.Концерт может готовиться заранее, а может быть импровизацией. Он может быть тематическим и многожанровым, когда дети пытаются изобразить звуком, словом, движением то, к чему они выражают свое отношение.
«Путешествие в народную мудрость».
Влесу устраиваются места привалов. На привалах «Избушка на курьих ножках», «Ветряная мельница», «Емелина печка», «Царство Кощея» и др., костюмированные герои из сказок будут проводить конкурсы на знание загадок, поговорок, пословиц, устраивать состязания на быстроту «скороговорения» считалок. На маршруте путешествия можно проводить викторину о русской природе, народных приметах, конкурсы чтецов, плясунов. На разных полянах могут идти соревнования: на одной — по запуску воздушных змеев, на другой — ходьба на ходулях; выступают ложкари, исполнители на свирели и дудочке, шумовые оркестры, исполнители мелодий на простой пиле, фокусники, кукольники. На одной из полян можно организовать выставку русских полотенец, национальных костюмов, предметов быта, рисунков на бересте, на деревянных досках. Можно организовать выставку поделок, нарядов, костюмов, исполнение девочками колыбельных, «Конкурс красавиц до 15-ти». Можно демонстрировать умение поваров, кулинаров.
«Праздник русского хоровода».
Хоровод — движение по кругу с пением и пляской, цепь вставших по кругу людей, участников общей забавы. Хоровод на Руси водили самые достойные девушки. В хоровод можно включать массовые народные ритмические игры.
«Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен».
На празднике может присутствовать разное количество детей. Пространство, где проходит праздник, желательно украсить плакатами с высказываниями писателей, ученых, поговорками о чае и пользе чаепития; рисунками с изображением самовара, бубликов, чайников, чашек, кружек, расшитыми полотенцами, матрешками. Если есть возможность, оформить стенды с репродукциями картин русских художников: «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» В.Г. Перова, «За чаем» К.Е.Маковского, «Чаепитие» В.М. Кустодиева, «Чаепитие» А.П. Рябушкина. На территории лагеря можно оформить домики-теремки с вывесками «Лавка сладостей», «Блинная», «Чайная» и т.п. Над входом в лавку можно поместить такое четверостишие:
Собирайтесь, удальцы, Получайте леденцы. Сладкие, как мед. Крепкие, как лед и др.
Над входом в блинную:
Всех, кто мимо ни проходит, В нашу блинную заходит. Мы блинами угощаем и поим душистым чаем.
Всё располагает к непринужденному разговору. Дети сидят за столиками на 4 — 6 человек. Обязательно музыкальное оформление. Праздник открывают ведущие (хозяин и хозяйка) вечера. Они предлагают вкусный ароматный чай. Спустя несколько минут участники (ведущие) начинают свое повествование об истории чая.
Здесь прозвучит китайская легенда о чае. «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать это средство на себе. Они заварили листья и выпили ароматный настой, почувствовав вскоре прилив свежих сил». В одной из древнейших китайских книг описаны свойства чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лени, освежает тело... Сладкий покой, который ты обретешь, употребляя этот напиток, можно ощутить, но описать его невозможно... Пей медленно этот напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нас». Чай в далекие времена в Китае ценили очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за высокие заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний.
На празднике ребята узнают, как чай впервые попал в Россию, что в России он выращивается сегодня в Краснодарском крае, а также у наших ближайших соседей — на территории Грузии и Азербайджана. Дети получат сведения о полезных свойствах чая, споют песни о чае. Организуются танцы, игры. Здесь уместен разговор о культуре употребления чая. И уж, конечно, какой же чай без самовара! Поэтому в середине празднества появляется самовар, и далее пойдет небольшой рассказ о нем.
«Сто одежек». Это старинная народная потеха. Группы ребят, равные по количеству, в очень короткое время должны надеть на одного «манекена» как можно больше своих одежек: маек, рубашек, носочков, курток, летних головных уборов. Побеждает команда, у которой проявилась большая выдумка в надевании ста одежек. При оценивании нужна деликатность, чтобы ребята не обиделись.
«Русская картошка».Этот конкурс включает в себя десятки забав: • почистить кастрюлю картошки на скорость и
качество; • очистить картошку так, чтобы получилась самая длинная цельная кожура; • перенести десяток картофелин (по одной) в ложке, не уронив на дистанции; • сделать из картошки зверюшку с помощью ножа и спичек; • наиболее удачно испечь картошку в золе; • показать и рассказать о блюдах из картошки.
«Русская коса».Конкурс на лучшее за-плетание косы, изготовление бантов, оригинальные косички и др.
«Слалом». Основной целью игры является знакомство с историей родного края, родной природой. Вопросы могут быть взяты из разных областей наук на усмотрение организаторов игры (о Родине, о России). Самые важные нравственные и социальные вопросы могут быть внесены в игру. Игра проводится в течение одного часа или 40 минут (в зависимости от возраста). Количество участников — не более 40 человек. Организатор игры объяа1яет цели, задачи игры, ее этапы, ход, блок-схемы.
Блок-схема проведения игры
№
п/п
| Задание
| Время
|
| Этап формирования команд по 5-7 человек. Выборы капитана команды, обдумывание названия и девиза
| 10 мин
|
| Конкурс на лучшее название команды
| 5 мин
|
| Подготовка 5 вопросов или заданий, ситуаций в зависимости от выбранной проблемы
| 15-20 мин
|
| Игра «Слалом». На трассе по очереди выступают все команды
| 20 мин
|
| Подведение итогов конкурса-игры
|
|
| Конкурсный фрагмент. Это может быть разыгранная ситуация, магнитофонная запись, кинофрагмент (пока подводятся итоги)
| 10 мин
|
| Подведение общего итога
|
|
Упражнения на овладение навыками приема и передачи информации.
Произнести слово «да» или «нет» с разной интонацией: тихо, громко, нежно, задумчиво, восторженно, удивленно, злобно, разочарованно, торжествующе. Прочитайте текст, как если бы вы сильно замерзли (на морозе), в жару, шепотом, в огромном зале без микрофона, как будто у вас во рту горячая картошка, как его читал бы робот, как его читал бы трехлетний ребенок, спулеметной скоростью.
В гостях у муз.
Начинается смена в лагере. Необходимо создать хороший эмоциональный настрой, помочь ребенку почувствовать себя уютно, своим в лагере, найти друзей среди сверстников и взрослых. Очень важно, чтобы уже в первый день дети уже что-то сделали сами, почувствовали себя сопричастными тому, что происходит. Можно попробовать организовать праздник «В гостях у муз» — торжественно, красочно, при деятельном участии детей. Музы в древнегреческой мифологии — богини, покровительницы поэзии, искусств, наук. Муза Клио — покровительница истории; Полигимния — пантомимы, гимнов; Талия — комедии; Терпсихора — танцев, хорового пения; Евтерпа —лирической поэзии, музыки; Каллиопа — эпоса, Эрато — любовной поэзии, Урания — покровительница астрономии, Мельпомена — трагедии.
«В гостях у муз» — это парад наук и искусств, яркий импровизированный спектакль. Праздник может начаться с приветствия начальника лагеря, настраивающего всех на возвышенный, поэтический лад. Все участники разбиваются на группы или отряды, в каждой (ом) из которых главной вдохновительницей предстоящего является одна из девяти муз. Лучше всего, если отряды (группы) будут созданы по интересам и роль муз сыграют старшеклассницы или вожатые. Подготовительное время используется для знакомства друг с другом (игра «Снежный ком» или «Расскажи нам о себе» и др.). Происходит знакомство с музой, в гостях у которой ребята находятся, подготовка короткого театрализованного выступления для торжественного представления в зале, подарков для гостей и родителей и украшение зала. Для украшения зала используются цветы, листья, букеты с поэтическими названиями, посвящения наукам и искусствам. Одна из стен в праздничном зале может быть отведена для огромного коллажа, в котором «прозвучит» песня каждой из муз. Для его создания можно использовать рисунки, аппликации из цветной бумаги, нитки, ткани, природный материал (лепестки цветов, скорлупа орехов, семена плодов, кора деревьев). Для представления самой музы могут быть использованы по выбору ребят: мини-спектакль, кукольный спектакль, пантомимическая сцена, клоунада, танец, игра и т.д. Для детей младшего возраста важно обязательно продумать заранее задание, ибо они выступают в роли помощников муз. Активное деятельное участие каждого ребенка с первого дня сокращает адаптационный период, создает лучшие условия для мотивации пребывания в лагере.
Большой простор для творчества дает календарь знаменательных и памятных дат в летние месяцы: 1 июня — Международный день зашиты детей, установленный в 1949 г. решением сессии Международной федерации женщин. Празднуется с1950 г. ежегодно. Учитывая, что 1 июня день рождения М.И.Глинки (1804 — 1857), русского композитора, можно организовать музыкальную викторину, сделать радиопередачу о творчестве композитора, вечером — музыкальный салон с прослушиванием записей или юных исполнителей, если позволяют условия оздоровительного лагеря.
В июне отмечаются следующие дни рождения: 4 —русского поэта А.Н.Майкова (1821 — 1897), 6 — А.С.Пушкина (1799— 1837), 17— М.А.Светлова (1903 — 1964), 21—А.Т.Твардовского, 23 — русской поэтессы А.А.Ахматовой (1889 — 1966), 18—день памяти А.М.Горького (1868— 1936).
Можно организовать поэтический салон или гостиную,где прозвучат стихи и отрывки из знакомых ребятам произведений или произведения композиторов, родившихся также в июне месяце. В июне родились: А.И.Хачатурян, армянский композитор (4 июня), Р.Шуман, немецкий композитор; художники и скульпторы: В.Г.Перов (русский художник), П.К.Клодт (русский скульптор, 5 июня), И.Н.Крамской (8 июня), Э. Дега (французский художник и скульптор, 19 июня) и др. Их имена и произведения могут прозвучать в гостиной (поэтической, музык&тьной, художественной, театральной).
Технология проведения. В гостиной собираются для общения, ведущими являются хозяева гостиной или хозяйка (хозяин). Звучит приятная музыка. Гостей представляют друг другу, знакомят. Ведущий сообщает, какие поэты, композиторы, художники, певцы будут представлены на данном вечере. В гостиную приходят посетители и почитатели того или иного автора, направления. Здесь не только читают стихи, исполняют какие-то произведения, но и высказывают мнение, спорят, рассуждают, рассказывают забавные случаи из жизни авторов. Гости поют, играют, танцуют. На столиках могут быть скромное угощение, чай. В гостиной главное — доброе расположение друг к другу, психологический климат гостиной. Гости или посетители могут рассказывать и случаи, какие повлияли на их пристрастия и интересы, связанные стемой гостиной. Рассказывая о себе, гость уже освобождается от психологической зажатости, а когда ему удается своей шуткой вызвать смех окружающих, он приобретает уверенность в себе и психологическую свободу.
В гостиную гости часто приносят сувениры, подарки, но делают это по желанию. В зависимости от направления гостиной (музыкальная, художественная, театральная) «преподносится» музыка, поэзия, слайд, сообщение, открытка и др.
Гостиную чаще всего завершает игра или театр-экспромт. Тематика спектаклей зависит от гостиной. Если поэтическая, то из истории написания поэмы, пьесы и т.д., из жизни автора. Но творческая часть гостиной может быть составлена из разных концертных номеров. Завершается гостиная тоже приятной музыкой, словами благодарности.
В гостиной необходимо позаботиться об интерьере, красивом оформлении стен, оформлении столов.
Гостиная — одна из форм общения. Ведущими здесь могут стать ребята из старших отрядов, приглашенные — из средних и даже младших отрядов, чтобы они сохранили традиции гостиных, внося свои творческие коррективы. Она может собрать не только любителей поэзии, музыки, но и детей, увлекающихся кинологией (любителей и знатоков собак), астрологией, тем более что сегодня это очень популярно, психологическая гостиная соберет интересующихся психологическими проблемами.
Можно провести «Вечер народной мудрости»(посиделки, вечеринки, завалинки), где дети могут состязаться в знании русских загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, колядок, частушек, народных песен. Это прикосновение детей к родникам духовности с включением всех ребят в поиск и осмысление истоков народной мудрости, отразившейся в народных сказках и сказаниях, песнях, частушках, прибаутках. Прежде творческого дела ребятам желательно пообщаться со старожилами, если оздоровительный лагерь поблизости от деревни, с бабушками и прабабушками, если это пришкольный оздоровительный лагерь или площадка.
«Русские посиделки».
Программа посиделок может быть и произвольной, но приближенной к быту и культуре нашей области. Посиделки — это прежде всего форма общения. Пришедшие дети могут здесь заниматься рукоделием: вышивкой, вязанием. Одним из обязательных атрибутов на посиделках был русский чай с сухарями, сушками, ватрушками и пирогами. Чтобы общение было плодотворстульев. Столики стоят на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. • 5 стоек, на которых висят флажки 3-х цветов: красный, зеленый, белый. Высота стоек 1,5 м. Вместо стоек можно использовать спинки стульев, но тогда их надо ставить выше (на сцену). Около каждой стойки стоит стул для эксперта. Размер флажков 30 х 40 см. • Итоговая таблица игры, выполнена на большом листе бумаги и прикреплена к доске в классе или щиту. • Столик для арбитров и 5 стульев. Таблички: «Команда № 1», «Команда № 2» и т.д., «Арбитраж». Нагрудные эмблемы по количеству команд: «Капитан», «Эксперт», «Арбитр» (размер.эмблемы 8х4см). • Банк информации. Это подборка материала по теме игры, которой могут пользоваться все участники. • Колокольчик или гонг. • Секундомер. • Приз для команды-победительницы и для лучшего капитана.
Ход игры. Игра может проходить по одному из двух вариантов. В первом варианте вопросы готовит руководитель игры, во втором их разрабатывает коллектив команды. Первый вариант: комплектование команд и выборы капитана можно сделать по желанию ребят или по жребию, используя разноцветные бумажки. Тех ребят, которые не вошли в состав команд, приглашает к себе на роль помощников руководитель игры. В роли экспертов выступают ребята старших отрядов (в школе — старшеклассники). Они заранее готовятся к вопросам. Эксперты занимают места у стоек. Далее идет выбор названия, девиза. Затем руководитель игры предоставляет слово каждой команде (оглашает названия, девиз). Арбитраж занимается конкурсом названий и девизов, объявляет итоги, отметив название, в большей степени соответствующее целям и названию игры, оригинальность в поиске девиза, названии команды, их подаче. Заранее ребят знакомят с критериями оценок. До начала игры у капитанов состоялась жеребьевка, и каждый из них получил порядковый номер прохода трассы.
Игры в летнем оздоровительном лагере. (Ю.Тимофеев)
Воротца.
Первый по очереди играющий, взяв в горсть 5 мелких, как лесной орех, камешков, высыпает их на пол (стол, коврик, но лучше играть именно на полу, сидя на корточках). Далее он проталкивает пальцем любой камень между любыми двумя другими камнями, стараясь их не задеть. Проскочивший камень изымается из игры. Любой следующий камень также проталкивается через любые «воротца» из двух камешков. То же надо повторить третий раз с любым третьим камешком. Оставшиеся два камешка надо разом столкнуть друг с другом. Ошибающийся прерывает игру — уступает очередь следующему (первый снова вступает в игру по установленной очереди или после ошибки играющего перед ним, а упражнения начинает выполнять все сначала. Остальные правила—творчество играющих.
Подкидывание камешка.
Берется в ладонь небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону ладони. Цель — кто дольше сможет непрерывно и безошибочно подкидывать и ловить. Советы: играть удобнее стоя, ладонь в момент приземления камешка на тыльную сторону ладони лучше слегка прогнуть «лодочкой», а саму руку под падающим камешком одновременно опускать: так «гасится» скорость его падения, поэтому посадка камня на ладонь будет «мягкой».
Сашка, Сашка, где твоя рубашка?
(Для 10—12 ребят, знающих друг друга по именам.)
Словарь современных форм воспитательной работы.
Л.ГОРБАЧЕВА,-
| Вожатый (педагог). Встанем в круг, взявшись за руки! Я буду стоять в середине.
Час тихого чтения
Час тихого чтения возникает в противовес беспредельному увлечению школьников теле- и видеофильмами, вытесняющими из жизни школьника общение с книгой, освобождающими развивающуюся психику юного человека от усилий воображения, мышления и памяти.
В тот день, когда проводится «час тихого чтения», дети и педагоги приносят с собой в школу внепрограммные книги, которые они «сейчас читают», им предоставляется общее для всех членов школьного коллектива время, когда в тишине и удобстве каждый человек может спокойно почитать принесенную им книгу.
Этот момент предварительно подготавливается: вывешивается объявление, за 1—2дня появляются листки-памятки, учителя напоминают детям о задуманном деле. В итоге только очень немногие школьники забывают захватить с собой в школу книгу. Но иэтот редкий случай предусматривается: педагоги и библиотекарь подбирают ряд книг, которые они предложат беспамятному.
Воспитательный потенциал «часа тихого чтения» не исчерпывается до конца, если по окончании его не обнародуется список читаемых детьми и педагогами книг. Этот список вывешивается к концу учебного дня: «Что сегодня мы читаем» и «Что читали учителя». Создается особая эмоциональная атмосфера заинтересованности, выделяются интеллектуальные лидеры, расширяется поле библиографических знаний. «Час тихого чтения» хорошо устраивать в детских лагерях во время летнего отдыха, в санаториях, в пансионатах, а также в спортивных лагерях во время тренировочных сборов. Идею «часа тихого чтения» порой дети переносят в семью, приобщая родителей к чтению книг, давно ими забытых.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|