Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРЕИМУЩЕСТВА, СЛЕДУЯ ПРИНЯТОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ





 

ПОЯСНЕНИЯ

За последние несколько лет характер стратегического планирования претерпел

существенные изменения, которые были обусловлены прежде всего тем, что

компании вынуждены действовать в значительно более сложных условиях,

характеризующихся процессом глобализации рынков, неожиданным появлением

новых конкурентов, головокружительными темпами технического прогресса.

Все эти факторы определяют формирование среды, исключающей разработку

длительных перспективных планов, которые отвечали бы реалиям времени достаточно долго. Даже те компании, которые пытаются строить какие-либо прогнозы хотя бы на четыре года вперед, должны быть готовы к самым неожиданным сюрпризам.

Методика оценки стратегического плана компании представляет собой логически законченный способ исследования, призванный пролить свет на то, насколько стратегический план компании отвечает задаче привести организацию

к успеху в сложнейших условиях турбулентной бизнес-среды.

Используемые здесь критерии оценки могут найти самое широкое применение при анализе эффективности компаний, работающих в самых разных отраслях.



Кроме того, использование этих критериев возможно и при оценке эффективности государственных учреждений.

 

Практическое применение этого инструментария достаточно универсально.

Его можно использовать при:

• предварительном, «тезисном» планировании;

• оценке действующего стратегического плана;

• промежуточном подведении итогов, связанным с выбором стратегического

направления;

• слиянии, поглощении и дружественном поглощении;

• определении соответствия деятельности отдельного подразделения стратегическим целям компании;

• распространении информации о принципах действующей стратегии в рамках организации.

 

ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА КОМПАНИИ

Указания: оценка стратегического плана компании связана с анализом по десяти основным параметрам, каждый из которых представляет один из существенных аспектов максимизации практической полезности стратегического плана организации. Вот эти категории:

• фокус стратегии;

• организационная идентичность;



• восприятие окружающей среды и планы, направленные вовне;

• восприятие собственного, «внутреннего состояния» и планы, обращенные на

внутреннюю проблематику;

• ассортимент товаров и услуг;

• обновление и открытие «хорошо забытого старого»;

• оценка производственных успехов;

• лидерство;

• эффективность процесса формирования стратегии.

 

Фокус стратегии

Перечисленные ниже критерии позволят оценить то, насколько внятно артикулированы в организации те основные принципы и направления , которые потребуют особого внимания, мобилизации ресурсов и защиты от конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов

Многие организации регулярно пользуются представленным методом как своеобразным табелем успеваемости, отражающим успехи, связанные с проработкой и реализацией стратегических планов. Такое практическое использование этого инструмента вполне оправдано, однако не следует забывать и о другом, не менее важном применении этого метода.

Разработчики стратегических планов имеют возможность много для себя почерпнуть, поставив на обсуждение вопрос о влиянии того или иного фактора на

состояние бизнеса. Так, например, в подразделе «Обновление и использование

"хорошо забытого старого"» один из критериев оценки звучит так: «Обсуждение

доступных организации способов изменить ситуацию в отрасли». Вице-президент одного из крупнейших предприятий однажды признался, что он никогда раньше и не думал взглянуть на ситуацию с этой стороны; однако теперь, когда компании удалось привлечь в



свои ряды много талантливых сотрудников, им это непременно удастся сделать.

В дальнейшем совместно с вице-президентом по маркетингу он сформировал

рабочую группу. Благодаря ее работе в течение шести месяцев была радикально

изменена ценовая и ассортиментная политика, что действительно предопределило изменение общепринятого подхода к ведению дела в данном рыночном сегменте.

Еще одно важное замечание: те организации, которые пользовались данной

методикой, отмечали, что наиболее оправдано ее применение в группах больше

двух человек. Здесь большое значение имеет возникающий диалог, обмен мнениями и заинтересованность группы в результатах анализа, что производит явный синергетический эффект.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.