Сделай Сам Свою Работу на 5

ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОТИВАЦИИ





Ситуационный анализ –SWOT (Аббревиатура понятий «достоинства, недостатки, возможности и угрозы»)

 

Охватывает такие аспекты, как сильные и слабые стороны, потенциальные угрозы и благоприятные возможности. Сильные и слабые стороны являются внутренними аспектами, угрозы и возможностями —внешними условиями. Эффективное стратегическое планирование предполагает тщательный анализ всех четырех аспектов.

Ниже приведена форма, в которой реализованы принципы такого анализа.

Она предлагает ряд вопросов и указаний, которые призваны помочь клиенту

осуществить этот анализ, а также выявить стратегическое положение организации. Единожды установив точку отсчета («стратегический срез»), вы через некоторое время (к началу следующего планового периода) сможете пользоваться

полученными данными в отношении всего бизнеса или отдельного подразделения. Это позволит значительно упростить как оценку внутренних позитивных

сдвигов, так и оценить внешние изменения. В зависимости от того, в какой отрасли работает ваш клиент, смысл каждого вопроса будет несколько отличаться,

однако для того, чтобы ситуационный анализ можно было назвать всесторонним,



необходимо отвечать на все вопросы. Имея точку отсчета и располагая эффективным средством для выявления и определения количественной оценки изменений, вы значительно упрощаете задач у планирования.

 

 

 

 

 

 

V. Интерпретация данных

1. Сильные и слабые стороны:

(а) за каждую галочку в колонке «нет» прибавьте один балл;

(б) за каждую галочку в колонке «возможно» прибавьте два балла;

(в) за каждую галочку в колонке «да» прибавьте три балла.

 

2. Угрозы и возможности:

(а) за каждую галочку в колонке «нет» прибавьте один балл;

(б) за каждую галочку в колонке «возможно» прибавьте два балла;

(в) за каждую галочку в колонке «да» прибавьте три балла.

(Сильные стороны (итог) + Благоприятные возможности (итог)) - (Угрозы

(итог) + Слабые стороны (итог)) = Точка отсчета (стратегический срез) .

При проведении последующих мероприятий по планированию эта точка отсчета используется для того, чтобы оценить объем позитивных (или негативных)



изменений, как за счет собственных усилий, так и за счет влияния внешней среды.

 

ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОТИВАЦИИ

Напротив каждого утверждения поставьте оценку (от 1 до 5) в зависимости от

того, насколько вы считаете это утверждение справедливым в отношении вашей

организации. Шкала оценок выглядит следующим образом:

 

1 — абсолютно неверно;

2 — практически неверно;

3 — отчасти справедливо;

4 — в основном справедливо;

5 — абсолютно справедливо.

 

 

1. Сотрудники энергичны и полны энтузиазма

2. Сотрудников отличает высокая производительность труда

3. Отношение к работе позитивное, настрой в основном

оптимистичный

4. Усилия практически никогда не пропадают даром

5. Организация ориентирована на потребителя

6. Неблагоприятные факторы быстро выявляются, причины

негативного воздействия оперативно устраняются

7. Сотрудники ощущают себя не наемной рабочей силой,

а партнерами по бизнесу

8. Сотрудники во многом идентифицируют себя со своей

организацией

9. Сотрудники бережно относятся к организационным ресурсам

10. Сотрудники четко осознают миссию организации, прониклись

организационным видением и ценностями

11. Приветствуется вклад рядовых сотрудников в стратегическое

планирование организации, предложения сотрудников реально

воплощаются

12. Поощряется самостоятельное принятие ответственных решений

в отношении своей работы

13. В известной степени сотрудники подключены к формированию

производственной программы

14. Поощряются и реально воплощаются предложения сотрудников



по совершенствованию методов работы

15. Приветствуется установление тесных контактов сотрудников

с внутренними потребителями и поставщиками (смежный отдел,

служба, цех)

16. Решение проблемных вопросов не имеет ничего общего с поиском

«козла отпущения»

17. Дл я выявления и использования в полной мере потенциала

работника предпринимаются согласованные действия

18. Формируется вызов, заставляющий сотрудника ставить

амбициозные цели

19. Быстро выявляются и снимаются все ограничения и

сдерживающие факторы, не позволяющие работать с полной

отдачей

20. Кадровые решения воспринимаются как справедливые и

содержательные

21. Проблемы «лишних» правил или регламентов практически

не существует

22. Эффективные коммуникации являются одним из приоритетов

организации

23. Сотрудники всех уровней хорошо информированы

24. Менеджмент разъясняет персоналу смысл всех значимых

решений

25. Между персоналом и менеджментом существуют регулярные

коммуникации

26. Представители топ-менеджмента регулярно посещают рабочие

места

27. От сотрудников ничего не скрывается

28. Совещания продуктивны и хорошо организованы

29. Публикации компании информативны и содержательны

30. Менеджмент живо реагирует на «нужды» сотрудников,

внимательно относится к тому, что является предметом

их беспокойства

31. Сотрудники чувствуют, что менеджмент реально обеспокоен

интересами дела

32. Трудовые споры разрешаются конструктивно и оперативно

33. Менеджмент готов признавать собственные ошибки

34. Приветствуется готовность персонала взять на себя часть

руководящих функций

35. Заслуги рядовых сотрудников получают должное признание

36. Выдающиеся результаты признаются безусловно

37. Должное материальное поощрение получает как отдельный

сотрудник, так и команда

38. Плохая работа никогда не поощряется

39. Приветствуется и вознаграждается творческий подход

40. Сотрудники считают размер оплаты своего труда адекватным

и справедливым

41. Сотрудники готовы частично отказаться от привилегий

и дополнительных льгот (служебные автомобили, страхование

здоровья и пр.)

42. Сотрудники чувствуют, что их предложения и идеи действительно

приветствуются менеджментом

43. Предложения со стороны рядовых сотрудников быстро

и конструктивно воспринимаются руководством

44. Каждый сотрудник «одержим» идеей непрерывного

совершенствования

45. Нет никаких барьеров между различными подразделениями

46. Между рядовыми сотрудниками и менеджментом установились

доверительные отношения

47. Организацию отличает слаженная работа команд

48. Организацию отличает высокий уровень «межведомственных»

коммуникаций и высокая степень кооперации

49. Менеджмент рассматривает проблемы как возможность что-либо

изменить в лучшую сторону, а не как препятствие на пути

к успеху

50. Обучение является одним из высших приоритетов

организации

51. Поощряется передача знаний из первых рук или обучение

на рабочем месте

52. Тренинг сопровождается надлежащим закреплением знаний

на практике

53. Сотрудники участвуют в процессе принятия решений

относительно программы обучения

54. Сотрудники участвуют в процессе установления

производственных нормативов, стандартов

55. Сотрудники рассматривают процесс оценки производственных

успехов как процесс позитивного роста

56. Мнение коллег и личная оценка собственной работы является

одним из важнейших компонентов оценки производственной

эффективности

57. Меры по соблюдению дисциплины воспринимаются как

оправданные

58. Сотрудники делают больше, чем от них требуется

59. Отставание от графика, кадровая текучка, прогулы

и уклонения от работы являются чрезвычайными

происшествиями

60. Сотрудники гордятся своей работой

 

Всего (общая сумма баллов)

Процентная доля (разделите сумму баллов на 300)

 

Определите общую сумму баллов. (Если исследование проводилось в группе,

рассчитайте среднее значение по каждому из признаков.) Наилучший показатель соответствует 300 баллам (максимальная оценка, умноженная на количество утверждений). Разделив полученное значение на 300, вы определите

насколько соответствуете представлению об организации с сильной мотивацией.

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ

 

90-100% - Высокий уровень мотивации

80-89% - устойчива я тенденция к достижению высокого уровня мотивации.

70-79% - Соответствуете образу организации с сильной мотивацией

лишь до известной степени.

60-69% - Незначительно отличаетесь от средней организации

по критерию мотивационного климата.

50-59% - соответствуете средней организации по критерию мотивационного климата.

Ниже 50% - не дотягиваете до среднего уровня по критерию мотивационного климата.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.