|
Построение развернутых диаграмм сил действующих в КШМ.
1. Построение развернутых диаграмм сил в КШМ для одного цилиндра двигателя.
По данным табл.10 на миллиметровой бумаге формата А4 строят три развернутых (равномерная шкала φ) диаграммы действующих сил (рис.5):
1). PГ ; Pj ; PΣ = f(φ)
2). Рш ; N = f(φ)
3). Z ; T= f (φ)
2. Построение развернутой диаграммы тангенциальных сил в КШМ многоцилиндрового двигателя.
Как уже было сказано, тангенциальная сила Т является главной движущей силой всей моторной установки. Поэтому для многоцилиндрового двигателя важно получить общую (суммарную) диаграмму этих сил, действующих в каждом отдельном цилиндре.
Так как для всех цилиндров двигателя кривые тангенциальных сил одинаковы и отличаются лишь тем, что смещены по углу поворота коленчатого вала φ на угловые интервалы между вспышками в отдельных цилиндрах, то для построения суммарной кривой ТΣ достаточно иметь кривую Т для одного цилиндра. Для четырехтактных двигателей с равными интервалами между вспышками суммарная сила ТΣ будет периодически повторяться через
градусов, где i – число цилиндров.
Обычно ТΣ строят графически. Для этого кривую за цикл для одного цилиндра разбивают вертикальными прямыми на i участков, что соответствует длине участка 720/Ψ.
Полученные таким образом участки кривой наносят на одном из отрезков диаграммы и алгебраическим суммированием находят результирующую кривую, которая является суммарной тангенциальной силой ТΣ. Она будет такой же, и для всех остальных участков диаграммы. На рис. 6. кривая ТΣ построена для 8-ми цилиндрового двигателя.
Далее находят среднее значение тангенциальной силы, для чего подсчитывают площадь, заключенную между кривой ТΣ и осью абсцисс. Если кривая ТΣ пересекает ось абсцисс, то площадь выше оси положительна, ниже – отрицательна и среднее значение тангенциальной силы будет:
где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади на диаграмме, мм2;
l – длина участка диаграммы суммирования, мм;
μ – масштаб сил, кН/мм.
Рис. 5. Развернутые диаграммы суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме.
Рис.6. Построение диаграммы суммарной тангенциальной силы.
Таблица 11
Фазы газораспределения автотракторных двигателей
(в градусах поворота коленчатого вала)
Модель двигателя
| n
об/мин
| Впускной клапан
| Выпускной клапан
| Продолжительность открытие клапанов
| Перекрытие клапанов
| Начало открытия до В.М.Т.
| Полное закрытие после Н.М.Т.
| Начало открытие до Н.М.Т.
| Полное закрытие после В.М.Т.
| Впускного
| Выпускного
|
| Бензиновые двигатели
| ЗИЛ-120
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗИЛ-164
|
| 12,5
| 59,5
| 44,5
| 27,5
|
|
|
| ЗИЛ-130
ЗИЛ-131
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗИЛ-375
|
|
|
|
|
|
|
|
| ГАЗ-51
|
|
|
|
|
|
|
|
| ГАЗ-53А
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗМЗ-21А
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗМЗ-24
|
|
|
|
|
|
|
|
| АЗЛК-408
|
|
|
|
|
|
|
|
| АЗЛК-412
|
|
|
|
|
|
|
|
| МеМЗ-966
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗМЗ-4025.10
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дизели
| Д-120
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д-144
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д-160
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д-240
|
|
|
|
|
|
|
|
| СМД-14Б
|
|
|
|
|
|
|
|
| СМД-18Н
|
|
|
|
|
|
|
|
| СМД-60
|
|
|
|
|
|
|
|
| СМД-62
|
|
|
|
|
|
|
|
| СМД-66
|
|
|
|
|
|
|
|
| А-01
|
|
|
|
|
|
|
|
| А-01М
|
|
|
|
|
|
|
|
| А-41
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЯМЗ-236
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЯМЗ-238
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЯМЗ-240БМ
|
|
|
|
|
|
|
|
| КамАЗ-740
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12.
Техническая характеристика автомобильных и тракторных двигателей
Марка машины
| Модель двигателя
| Число и расположение цилиндров
| Мощность и частота вращения двигателя кВт, мин-1
| Рабочий объем цилиндров Л
| Диаметр цилиндра, мм
| Ход поршня, мм
| Степень сжатия
| Среднее эффективное давление МПа
| Удельный расход топлива, г/(кВт∙ч)
| Литроваямощность кВт/Л
| Удельная масса, кг/кВт
| Габаритные размеры, мм
| МАЗ-5335
| ЯМЗ-236
| 6V-900
| 132,35-2100
| 11,15
|
|
| 16,5
| 0,677
|
| 11,87
| 6,7
| 1020x1006x1195
| КрАЗ-2575
| ЯМЗ-238
| 8V-900
| 176,47-2100
| 14,86
|
|
| 16,5
| 0,677
|
| 11,87
| 6,16
| 1245x1006x1195
|
| ЯМЗ-238Н
| 8V-900
| 235,3-2100
| 14,86
|
|
| 16,5
| 0,902
|
| 15,83
| 4,69
| 1365x1030x1034
| К-700А
| ЯМЗ-238НБ
| 8V-900
| 158,1-1700
| 14,86
|
|
| 16,5
| 0,75
|
| 10,64
| 6,85
| 1336x1030x1034
| К-701
| ЯМЗ-240
| 12V-900
| 264,7-2100
| 22,3
|
|
| 16,5
| 0,677
|
| 11,87
| 5,57
| 157x1000x1190
| К-701
| ЯМЗ-240БМ
| 12V-900
| 220,7-1900
| 22,3
|
|
| 16,5
| 0,623
|
| 9,89
| 7,70
| 1688x1016x1374
| КамАЗ
| КамАЗ-740
| 8V-900
| 154,4-2600
| 10,85
|
|
|
| 0,654
|
| 14,24
| 5,06
| 1100x880x1003
| Т-150
| СМД-60
| 6V-900
| 110,3-2000
| 9,15
|
|
|
| 0,721
|
| 12,05
| 8,16
| 1348x950x1384
| Т-150К
| СМД-62
| 6V-900
| 121,4-2100
| 9,15
|
|
|
| 0,76
|
| 13,27
| 7,61
| 1348x950x1384
|
| СМД-80
| 6V-900
| 195-2100
| 12,2
|
|
|
| 0,91
|
| 15,9
| 5,4
| 1557x920x1195
| МТЗ-80
| Д-240Л
| 4Р
| 58,84-2200
| 4,75
|
|
|
| 0,677
|
| 12,38
| 7,34
| 985x683x1270
| ДТ-75
| СМД-14А
| 4Р
| 55,16-1700
| 6,33
|
|
|
| 0,615
|
| 8,71
| 12,24
| 1060x768x1057
| ДТ-75МЛ
| А-41
| 4Р
| 66,32-1750
| 7,45
|
|
| 16,5
| 0,610
|
| 8,89
| 14,0
| 1378x797x1383
| Т-4А
| А-01М
| 6Р
| 95,64-2000
| 11,15
|
|
| 16,5
| 0,605
|
| 8,56
|
| 1692x814x1423
| Т-100М
| Д-108
| 4Р
| 79,41-1070
| 13,53
|
|
|
| 0,658
|
| 5,88
| 26,38
| 1813x988x1341
| Т-130
| Д-130
| 4Р
| 102,94-1070
| 13,53
|
|
|
| 0,853
|
| 7,62
| 19,4
| 1789x1168x1553
| Т-170
| Д-160
| 4Р
| 117,65-1250
| 13,53
|
|
|
| 0,863
|
| 8,71
|
| 1289x1168x1533
| Т-330
| 8ДВТ-330
| 8V-900
| 272-1700
| 22,6
|
|
| 14,5
| 0,85
|
| 12,1
| 9,9
| 2230x1156x1480
| Зил-157
| Зил-157
| 6Р
| 85-2600
| 5,55
|
|
| 6,5
|
|
|
|
|
| ГАЗ-53
| ЗМЗ-53(66)
| 8V-900
| 84,6-3200
| 4,25
|
|
| 6,7
| 0,745
|
| 19,92
| 3,25
| 740x578x770
| ЗИЛ130
| ЗИЛ130(131)
| 8V-900
| 110,3-3200
| 6,0
|
|
| 6,5
| 0,686
|
| 18,39
| 4,50
| 878x719x950
| Урал-375
| ЗИЛ-375Я4
| 8V-900
| 132,4-3200
| 7,0
|
|
| 6,5
| 0,713
|
| 18,9
| 3,80
| 894x719x662
|
| УМЗ3451М
| 4Р
| 55,2-4000
| 2,45
|
|
| 6,7
| 0,675
|
| 22,5
| 3,1
|
| ГАЗ-52
| ГАЗ-52-04
| 6Р
| 55,2-2600
| 3,48
|
|
| 6,7
| 0,735
|
| 15,9
| 4,9
| 890x586x802
| ЗАЗ
| МеМЗ-968А
| 4V-900
| 33,1-4200
| 1,2
|
|
| 7,2
| 0,77
|
| 27,58
| 3,16
|
| Москвич
| МЗМА-412Э
| 4Р
| 55,2-5800
| 1,48
|
|
| 8,8
| 0,77
|
| 37,28
| 2,64
| 606x425x710
| ВАЗ-2101
| ВАЗ-2101
| 4Р
| 47,0-5600
| 1,2
|
|
| 8,5
| 0,84
|
| 39,1
| 3,00
|
| ВАЗ-2107
| ВАЗ-2107
| 4Р
| 56,6-5600
| 1,45
|
|
| 8,5
| 0,84
|
| 39,1
| 2,48
|
| ГАЗ-33027
| ЗМЗ-4026.10
| 4Р
| 73,5-3000
| 2,445
|
|
| 8,2
|
|
| 30,06
|
|
|
| ГАЗ-24Д0
| 4Р
| 69,9-4500
| 2,445
|
|
| 8,2
| 0,760
|
| 28,53
| 2,59
| 685x505x716
|
| ЗМЗ-4022
| 4Р
| 77,2-4750
| 2,445
|
|
| 8,0
| 0,795
|
| 31,16
| 2,4
| 685x505x716
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|