Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение развернутых диаграмм сил действующих в КШМ.





1. Построение развернутых диаграмм сил в КШМ для одного цилиндра двигателя.

По данным табл.10 на миллиметровой бумаге формата А4 строят три развернутых (равномерная шкала φ) диаграммы действующих сил (рис.5):

1). PГ ; Pj ; PΣ = f(φ)

2). Рш ; N = f(φ)

3). Z ; T= f (φ)

2. Построение развернутой диаграммы тангенциальных сил в КШМ многоцилиндрового двигателя.

Как уже было сказано, тангенциальная сила Т является главной движущей силой всей моторной установки. Поэтому для многоцилиндрового двигателя важно получить общую (суммарную) диаграмму этих сил, действующих в каждом отдельном цилиндре.

Так как для всех цилиндров двигателя кривые тангенциальных сил одинаковы и отличаются лишь тем, что смещены по углу поворота коленчатого вала φ на угловые интервалы между вспышками в отдельных цилиндрах, то для построения суммарной кривой ТΣ достаточно иметь кривую Т для одного цилиндра. Для четырехтактных двигателей с равными интервалами между вспышками суммарная сила ТΣ будет периодически повторяться через

градусов, где i – число цилиндров.

Обычно ТΣ строят графически. Для этого кривую за цикл для одного цилиндра разбивают вертикальными прямыми на i участков, что соответствует длине участка 720/Ψ.



Полученные таким образом участки кривой наносят на одном из отрезков диаграммы и алгебраическим суммированием находят результирующую кривую, которая является суммарной тангенциальной силой ТΣ. Она будет такой же, и для всех остальных участков диаграммы. На рис. 6. кривая ТΣ построена для 8-ми цилиндрового двигателя.

Далее находят среднее значение тангенциальной силы, для чего подсчитывают площадь, заключенную между кривой ТΣ и осью абсцисс. Если кривая ТΣ пересекает ось абсцисс, то площадь выше оси положительна, ниже – отрицательна и среднее значение тангенциальной силы будет:

где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади на диаграмме, мм2;

l – длина участка диаграммы суммирования, мм;

μ – масштаб сил, кН/мм.

 


 

Рис. 5. Развернутые диаграммы суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме.

 

Рис.6. Построение диаграммы суммарной тангенциальной силы.



 

Таблица 11

Фазы газораспределения автотракторных двигателей

(в градусах поворота коленчатого вала)

Модель двигателя n об/мин Впускной клапан Выпускной клапан Продолжительность открытие клапанов Перекрытие клапанов
Начало открытия до В.М.Т. Полное закрытие после Н.М.Т. Начало открытие до Н.М.Т. Полное закрытие после В.М.Т. Впускного Выпускного  
Бензиновые двигатели
ЗИЛ-120
ЗИЛ-164 12,5 59,5 44,5 27,5
ЗИЛ-130 ЗИЛ-131
ЗИЛ-375
ГАЗ-51
ГАЗ-53А
ЗМЗ-21А
ЗМЗ-24
АЗЛК-408
АЗЛК-412
МеМЗ-966
ЗМЗ-4025.10                
Дизели
Д-120
Д-144
Д-160
Д-240
СМД-14Б
СМД-18Н
СМД-60
СМД-62
СМД-66
А-01
А-01М
А-41
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
ЯМЗ-240БМ
КамАЗ-740

 




Таблица 12.

Техническая характеристика автомобильных и тракторных двигателей

Марка машины Модель двигателя Число и расположение цилиндров Мощность и частота вращения двигателя кВт, мин-1 Рабочий объем цилиндров Л Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Среднее эффективное давление МПа Удельный расход топлива, г/(кВт∙ч) Литроваямощность кВт/Л Удельная масса, кг/кВт Габаритные размеры, мм
МАЗ-5335 ЯМЗ-236 6V-900 132,35-2100 11,15 16,5 0,677 11,87 6,7 1020x1006x1195
КрАЗ-2575 ЯМЗ-238 8V-900 176,47-2100 14,86 16,5 0,677 11,87 6,16 1245x1006x1195
  ЯМЗ-238Н 8V-900 235,3-2100 14,86 16,5 0,902 15,83 4,69 1365x1030x1034
К-700А ЯМЗ-238НБ 8V-900 158,1-1700 14,86 16,5 0,75 10,64 6,85 1336x1030x1034
К-701 ЯМЗ-240 12V-900 264,7-2100 22,3 16,5 0,677 11,87 5,57 157x1000x1190
К-701 ЯМЗ-240БМ 12V-900 220,7-1900 22,3 16,5 0,623 9,89 7,70 1688x1016x1374
КамАЗ КамАЗ-740 8V-900 154,4-2600 10,85 0,654 14,24 5,06 1100x880x1003
Т-150 СМД-60 6V-900 110,3-2000 9,15 0,721 12,05 8,16 1348x950x1384
Т-150К СМД-62 6V-900 121,4-2100 9,15 0,76 13,27 7,61 1348x950x1384
  СМД-80 6V-900 195-2100 12,2 0,91 15,9 5,4 1557x920x1195
МТЗ-80 Д-240Л 58,84-2200 4,75 0,677 12,38 7,34 985x683x1270
ДТ-75 СМД-14А 55,16-1700 6,33 0,615 8,71 12,24 1060x768x1057
ДТ-75МЛ А-41 66,32-1750 7,45 16,5 0,610 8,89 14,0 1378x797x1383
Т-4А А-01М 95,64-2000 11,15 16,5 0,605 8,56 1692x814x1423
Т-100М Д-108 79,41-1070 13,53 0,658 5,88 26,38 1813x988x1341
Т-130 Д-130 102,94-1070 13,53 0,853 7,62 19,4 1789x1168x1553
Т-170 Д-160 117,65-1250 13,53 0,863 8,71 1289x1168x1533
Т-330 8ДВТ-330 8V-900 272-1700 22,6 14,5 0,85 12,1 9,9 2230x1156x1480
Зил-157 Зил-157 85-2600 5,55     6,5          
ГАЗ-53 ЗМЗ-53(66) 8V-900 84,6-3200 4,25 6,7 0,745 19,92 3,25 740x578x770
ЗИЛ130 ЗИЛ130(131) 8V-900 110,3-3200 6,0 6,5 0,686 18,39 4,50 878x719x950
Урал-375 ЗИЛ-375Я4 8V-900 132,4-3200 7,0 6,5 0,713 18,9 3,80 894x719x662
  УМЗ3451М 55,2-4000 2,45 6,7 0,675 22,5 3,1  
ГАЗ-52 ГАЗ-52-04 55,2-2600 3,48 6,7 0,735 15,9 4,9 890x586x802
ЗАЗ МеМЗ-968А 4V-900 33,1-4200 1,2 7,2 0,77 27,58 3,16  
Москвич МЗМА-412Э 55,2-5800 1,48 8,8 0,77 37,28 2,64 606x425x710
ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 47,0-5600 1,2 8,5 0,84 39,1 3,00  
ВАЗ-2107 ВАЗ-2107 56,6-5600 1,45 8,5 0,84 39,1 2,48  
ГАЗ-33027 ЗМЗ-4026.10 73,5-3000 2,445 8,2     30,06    
  ГАЗ-24Д0 69,9-4500 2,445 8,2 0,760 28,53 2,59 685x505x716
  ЗМЗ-4022 77,2-4750 2,445 8,0 0,795 31,16 2,4 685x505x716

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.