Показатели политроп сжатия и расширения
Средний показатель степени политропы (термодинамического закона) сжатия n1 зависит от частоты вращения вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размеров цилиндра.
Для современных двигателей средний показатель политропы сжатия находится в пределах:
· для дизелей с неразделенными камерами сгорания n1 = 1,38…1,4;
· для дизелей с разделенными камерами сгорания n1 = 1,35…1,38;
· для бензиновых двигателей n1 = 1,34…1,39.
При выборе n1 следует иметь в виду, что с увеличением частоты вращения двигателя показатель политропы увеличивается. Дизели с камерой в поршне имеют n1 близкий к 1,4.
Средний показатель политропы расширения n2 зависит от степени догорания топлива, интенсивности отвода тепла в процессе расширения, утечек через неплотности и находится в пределах:
· для дизелей n2 = 1,2…1,27;
· для бензиновых двигателей n2 = 1,24…1,30.
При этом меньшие значения n2 относятся к высокооборотным дизелям с невысокими степенями повышения давления. Показатель возрастает с увеличением интенсивности охлаждения деталей двигателя и возрастанием утечек заряда через неплотности.
По опытным данным для современных дизелей серии ЯМЗ
n2 = 1,2…1,23.
Коэффициент использования тепла
Коэффициент использования тепла ξ выражает долю тепла, которая используется на участке видимого сгорания на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение работы. Величина его зависит от конструктивных параметров двигателя, режима работы и регулировки двигателя, способа смесеобразования, формы камеры сгорания и других факторов. Чем совершеннее процесс смесеобразования и выше скорость сгорания, тем больше ξ. При поздних углах опережения зажигания и впрыска топлива, возрастает догорание топлива в ходе расширения и ξ уменьшается. С увеличением частоты вращения относительная теплоотдача в стенки цилиндра уменьшается, но ухудшается догорание топлива и потому снижается ξ. Повышение степени сжатия и применение компактных камер сгорания приводит к увеличению ξ.
Коэффициент использования тепла находится в пределах:
· для дизелей с неразделенными камерами сгорания ξ = 0,75…0,85
· для дизелей с разделенными камерами сгорания ξ = 0,7…0,8
· для бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов ξ = 0,8…0,95.
Определение параметров состояния рабочего тела.
После выбора и обоснования исходных параметров для процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска должны быть определены давление и температура в характерных точках индикаторной диаграммы.
Процесс впуска (точка а)
1. Давление в конце впуска
ра = р0 - Δра=0.089 МПа
р0 – давление окружающего воздуха: р0 = 0,1 МПа при температуре
Т0 = 290 К
при наддуве
ра = рк - Δра
Δра – потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.
Потери давления приближенно определяют по уравнению Бернулли.
β – коэффициент затухания скорости движения заряда;
ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы;
υвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах);
– плотность заряда на впуске.
По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы:
υвп = 50…130 м/с.
Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня, тем эти значения выше.
Плотность заряда на впуске определяют по уравнению состояния идеального газа.
где р0 в МПа, Т0 в К;
R = 287 Дж/кг∙К – удельная газовая постоянная воздуха.
Определив плотность заряда, и, задавшись значениями и υвп находят потери давления Δра и давление в конце впуска ра.
В двигателях без наддува потери давления находятся в пределах:
· бензиновые двигатели Δра = (0,05…0,20)р0;
· дизели Δра = (0,03…0,18)р0;=0.1*0.1=0.01
· дизели с наддувом Δра = (0,03…0,1)рк;
2. Коэффициент остаточных газов
Δt – температура подогрева свежего заряда Δt = 15 0С;
Тr – температура остаточных газов;
рr – давление остаточных газов, рr = 0,115 МПа;
ε – степень сжатия.
Для четырехтактных двигателей γr находятся в пределах:
· дизели без наддува γr = 0,03…0,06;
· дизели с наддувом γr = 0…0,02;
· бензиновые двигатели γr= 0,06…0,10;
3. Температура в конце впуска
К
4. Коэффициент наполнения
По опытным данным коэффициент наполнения при полной нагрузке двигателя составляет:
· для четырехтактных бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов ηv =0,75…0,90;
· для дизелей с неразделенными камерами сгорания ηv =0,78…0,94;
· для дизелей с разделенными камерами сгорания ηv =0,75…0,85;
· для дизелей с наддувом ηv =0,8…0,97.
Меньшие значения относятся к двигателям с высокой средней скоростью поршня.
Процесс сжатия (точка с)
1. Давление в конце сжатия
МПа
2. Температура в конце сжатия
К
n1 - показатель политропы сжатия
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|