Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели политроп сжатия и расширения





Средний показатель степени политропы (термодинамического закона) сжатия n1 зависит от частоты вращения вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размеров цилиндра.

Для современных двигателей средний показатель политропы сжатия находится в пределах:

· для дизелей с неразделенными камерами сгорания n1 = 1,38…1,4;

· для дизелей с разделенными камерами сгорания n1 = 1,35…1,38;

· для бензиновых двигателей n1 = 1,34…1,39.

При выборе n1 следует иметь в виду, что с увеличением частоты вращения двигателя показатель политропы увеличивается. Дизели с камерой в поршне имеют n1 близкий к 1,4.

Средний показатель политропы расширения n2 зависит от степени догорания топлива, интенсивности отвода тепла в процессе расширения, утечек через неплотности и находится в пределах:

· для дизелей n2 = 1,2…1,27;

· для бензиновых двигателей n2 = 1,24…1,30.

При этом меньшие значения n2 относятся к высокооборотным дизелям с невысокими степенями повышения давления. Показатель возрастает с увеличением интенсивности охлаждения деталей двигателя и возрастанием утечек заряда через неплотности.

По опытным данным для современных дизелей серии ЯМЗ



n2 = 1,2…1,23.

 

Коэффициент использования тепла

Коэффициент использования тепла ξ выражает долю тепла, которая используется на участке видимого сгорания на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение работы. Величина его зависит от конструктивных параметров двигателя, режима работы и регулировки двигателя, способа смесеобразования, формы камеры сгорания и других факторов. Чем совершеннее процесс смесеобразования и выше скорость сгорания, тем больше ξ. При поздних углах опережения зажигания и впрыска топлива, возрастает догорание топлива в ходе расширения и ξ уменьшается. С увеличением частоты вращения относительная теплоотдача в стенки цилиндра уменьшается, но ухудшается догорание топлива и потому снижается ξ. Повышение степени сжатия и применение компактных камер сгорания приводит к увеличению ξ.

Коэффициент использования тепла находится в пределах:

· для дизелей с неразделенными камерами сгорания ξ = 0,75…0,85

· для дизелей с разделенными камерами сгорания ξ = 0,7…0,8



· для бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов ξ = 0,8…0,95.

 

Определение параметров состояния рабочего тела.

После выбора и обоснования исходных параметров для процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска должны быть определены давление и температура в характерных точках индикаторной диаграммы.

 

Процесс впуска (точка а)

1. Давление в конце впуска

ра = р0 - Δра=0.089 МПа

р0 – давление окружающего воздуха: р0 = 0,1 МПа при температуре

Т0 = 290 К

при наддуве

ра = рк - Δра

Δра – потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.

Потери давления приближенно определяют по уравнению Бернулли.

β – коэффициент затухания скорости движения заряда;

ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы;

υвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах);

– плотность заряда на впуске.

По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы:

υвп = 50…130 м/с.

Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня, тем эти значения выше.

Плотность заряда на впуске определяют по уравнению состояния идеального газа.

где р0 в МПа, Т0 в К;

R = 287 Дж/кг∙К – удельная газовая постоянная воздуха.

Определив плотность заряда, и, задавшись значениями и υвп находят потери давления Δра и давление в конце впуска ра.

В двигателях без наддува потери давления находятся в пределах:

· бензиновые двигатели Δра = (0,05…0,20)р0;



· дизели Δра = (0,03…0,18)р0;=0.1*0.1=0.01

· дизели с наддувом Δра = (0,03…0,1)рк;

 

2. Коэффициент остаточных газов

Δt – температура подогрева свежего заряда Δt = 15 0С;

Тr – температура остаточных газов;

рr – давление остаточных газов, рr = 0,115 МПа;

ε – степень сжатия.

Для четырехтактных двигателей γr находятся в пределах:

· дизели без наддува γr = 0,03…0,06;

· дизели с наддувом γr = 0…0,02;

· бензиновые двигатели γr= 0,06…0,10;

 

3. Температура в конце впуска

К

 

4. Коэффициент наполнения

По опытным данным коэффициент наполнения при полной нагрузке двигателя составляет:

· для четырехтактных бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов ηv =0,75…0,90;

· для дизелей с неразделенными камерами сгорания ηv =0,78…0,94;

· для дизелей с разделенными камерами сгорания ηv =0,75…0,85;

· для дизелей с наддувом ηv =0,8…0,97.

Меньшие значения относятся к двигателям с высокой средней скоростью поршня.

 

Процесс сжатия (точка с)

1. Давление в конце сжатия

МПа

2. Температура в конце сжатия

К

n1 - показатель политропы сжатия

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.