Давление и температура воздуха на впуске в двигатель.
В двигатель со свободным впуском (без наддува) воздух в цилиндры поступает из атмосферы. При расчете рабочего цикла давление окружающей среды принимают равным р0=0,1Мпа.=1атм.=1кг/см2 . Температуру в термодинамике принято выражать по шкале Кельвина, по которой температура Т = 273К соответствует температуре по шкале Цельсия t = 00С.
Таким образом, температура окружающего воздуха на впуске двигатель t0 = 15…200С соответствует расчетной температуре Т0 = 288…293К.
В двигателе с наддувом воздух в цилиндры поступает из компрессора (нагнетателя), где он предварительно сжимается до давления рк и температуры Тк.
В зависимости от степени наддува принимают следующие значения давления рк:
- при низком наддуве рк =1,5 р0;
- при среднем наддуве рк= (1,5…2,2) р0;
- при высоком наддуве рк = (2,2…2,5) р0.
Температура воздуха за компрессором на впуске в цилиндр:

Где nк – показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре.
Для поршневых нагнетателей (компрессоров) nк = 1,4…1,6;
для объемных нагнетателей nк = 1,55…1,75;
для центробежных и осевых нагнетателей nк = 1,4…2,0;.
Давление и температура остаточных газов (точка r)
Давление остаточных газов от предыдущего цикла рr в основном зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, системы охлаждения и других факторов. Для автомобильных и тракторных двигателей находится в пределах:
· для быстроходных дизелей (Wп ≥ 6,5 м/с – скорость поршня)
рr = (1,05…1,5) р0;
· для тихоходных дизелей (Wп < 6,5 м/с) рr = (1,05…1,1) р0;
· для бензиновых двигателей рr = (1,05…1,15) р0.
Большие значения принимаются для высокооборотных двигателей с высокой средней скоростью поршня. Для дизелей с наддувом можно принимать рr = (0,75…0,98) рк, где рк – давление воздуха на выходе из компрессора (нагнетателя).
Температура остаточных газов Тr зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения под нагрузкой ; для выполненных конструкций двигателей имеет значения:
в дизелях Тr = 700…950 К
в бензиновых двигателях Тr = 900…1100 К
С увеличением степени сжатия эта температура снижается, а при увеличении частоты вращения она возрастает. На температуру остаточных газов влияет также состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температура Тr снижается.
Подогрев свежего заряда
Величина подогрева свежего заряда ΔТ зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов.
В существующих конструкциях двигателей подогрев составляет:
бензиновые двигатели ΔТ = 0…20 К
дизели без наддува ΔТ= 10…30 К
дизели с наддувом ΔТ = 0…30 К.
Как правило, V – образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.
Коэффициент избытка воздуха
Коэффициент избытка воздуха - отношение действительного количества воздуха L, участвующего в процессе сгорания 1кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха L0 для полного сгорания топлива: .
Смесь, характеризуемую α > 1 (количество воздуха больше необходимого для полного сгорания топлива) называют бедной (топливом);
при α < 1 (количество воздуха меньше необходимого для полного сгорания топлива) смесь называют богатой. Практически полное сгорание топлива достигается только при α > 1. При α = 1 состав смеси называют стехиометрическим.
Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и при номинальной мощности двигателя находится в пределах:
· для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием α = 1,5…1,8;
· для дизелей с камерой в поршне и обьемно-пеленочным смесеобразованием
α = 1,4…1,6;
· для дизелей с предкамерами α = 1,35…1,5;
· для дизелей с вихревыми камерами α = 1,25…1,4;
· для четырехтактных бензиновых двигателей α = 0,85…0,9;
· для дизелей с наддувом α = 1,35…2,0;
При этом, чем больше частота вращения вала двигателя и чем больше средняя скорость поршня, тем меньше может быть принято значение α для данного типа двигателя.
Топливо
Для автомобильных и тракторных двигателей принимаются автомобильные бензины (ГОСТ 2084-77) и дизельные топлива (ГОСТ 305-82) (табл. 2)
Таблица 2
Элементный состав и теплота сгорания топлива
Топливо
| Содержание хим. элементов в массовых долях
| Молекулярная масса топлива
μт, кг/Кмоль
| Теплота сгорания топлива низшая
Qн, кДж/кг
| С
| Н
| О
| Автомобильный бензин
| 0,855
| 0,145
| -
| 110…120
|
| Дизельное топливо летнее ДТ-Л
| 0,87
| 0,125
| 0,005
| 180…200
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|