|
Определение поступательно и вращательно движущихся масс.
В кривошипно-шатунном механизме поступательное движение совершает комплект поршня (поршень, палец, кольца, верхняя головка шатуна), вращательное – кривошип коленчатого вала и нижняя головка шатуна, сложное плоскопараллельное движение – стержень шатуна. Массы этих деталей при движении образуют силы инерции, которые создают динамическую нагрузку в КШМ и их необходимо учитывать. Для расчетов эти массы принимают по аналогии с уже существующими конструкциями (табл.8 и 9).
Масса, совершающая возвратно-поступательное движение mj сосредоточена в т.С. (см. рис.4.):
mj=mп+mшп=3055+1101=4156 г
где mп – масса комплекта поршня,
mшп – масса верхней части шатуна, условно сосредоточенная в т.С. Принимаем
mшп = 0,275 mш=0,275*4005=1101 г
, где mш – масса шатуна, тогда mj=mп+0,275mп , кг.
Масса, совершающая вращательное движение mR, сосредоточенна в точке А и включает массу не уравновешенных частей кривошипа mк, приведенную к оси шатунной шейки вала и массу нижней части шатуна mшк.
Принимаем mшк=0,725mш=0,725*4005=2903 г
. Таким образом mR=mк+0,725 mш=2261+2903=5164 г
Таблица 8.
Массы поршневой и шатунной групп двигателей
| Модель двигателя
| Поршневая группа
| Шатунная группа
| λ=R/L
| | Материал поршня
| Абсолютная масса, г
| Относительная масса, г/см2
| Материал шатуна
| Абсолютная масса, г
| Относительная масса,
г/см2
| | Дизели
| | СМД-14
| Ал.сплав
|
| 28,3
| Сталь
|
| 35,4
| 0,280
| | | | | | | | | | |
Таблица 9.
Конструктивные массы деталей КШМ
| Тип двигателя
| Материал поршня
| mп/Fn,
г/см2
| Материал шатуна
| mш/Fn,
г/см2
| Материал коленч. вала
| mк/Fn,
г/см2
| | Автотратор-ные дизели
| Алюмин. сплав
| 25…40
15…30
| Сталь
| 25…40
| Стальной
с полыми шейками
| 20…40
| | Тракторные дизели
| Алюмин. сплав
| 35…45
25…30
| Сталь
| 30…50
| Чугунный
с полыми шейками
| 15…30
|
Определение сил действующих в КШМ.
Значения сил и давлений рассчитанные по приведенной в данном разделе методике заносят в таблицу 10. В конце раздела помещают кинематическую схему КШМ проектируемого двигателя (рис.4) с указанием инерционных масс и сил, действующих в соответсвующих точках механизма. Следует учитывать, что периодическое изменение знака ускорения j и угла β влияет и на знак действующих сил, зависящих от этих параметров.
1. Центробежная сила инерции
PR = -mR . R. , кН
2. Избыточное давление газов на поршень
рги = рц – ро , МПа
где рц – текущее значение давления цикла, в зависимости от угла поворота вала φпкв (определяется по индикаторной диаграмме).
3. Сила давления газов на поршень
PГ = рги . Fп , кН
4. Силы инерции поступательно движущихся масс
Pj= mj . jп , кН
Значение ускорения поршня принимают из таблицы 7.
5. Суммарные силы, действующие на поршень
РΣ = Pj + PГ , кН
6. Нормальная сила N, направленная перпендикулярно оси цилиндра и прижимающая поршень стенке цилиндра
N = PΣ . tgβ , кН
В зависимости от угла β сила N будет менять знак.
7. Сила, действующая вдоль шатуна, которая толкает кривошип и сжимает или растягивает шатун
Рш = , кН
8. От действия силы Рш на шатунную шейку вала возникают силы:
- радиальная Z/; действующая по радиусу кривошипа
Z/= , кН
- тангенциальная Т, направленная по касательной к окружности кривошипа радиусом R, толкающая кривошип и создающая крутящий момент
Т = , кН
9. На шатунной шейке вала в точке А радиальная сила Z/ будет суммироваться с центробежной силой инерции PR и давать результирующую радиальную силу
Z = Z/+ РR , кН
10. Для контроля правильности вычислений следует сравнить среднее значение силы по данным таблицы 10 и среднее значение силы Тср, рассчитанной аналитическим методом.
= , кН
где k – число суммируемых сил.
При интервале φ = 30ْ пкв. для четырехтактного двигателя k=24.
Силу Тср рассчитывают по данным теплового расчета
Тср = , кН
Расхождения в расчетах и Тср не должно быть больше ±3%.
Таблица 10.
Силы, действующие в КШМ одного цилиндра двигателя
| φ град.
| рги
МПа
| PГ
Н
| Рj
Н
| РΣ
Н
| N
Н
| Рш
Н
| Т
Н
| Z
Н
| |
| | 0,09
| | 0,09
| | 0,09
| | 0,09
| | 0,09
| | 0,09
| | 0,09
| | 0,10
| | 0,14
| | 0,24
| | 0,74
| | 1,59
| | 8,86
| | 3,69
| | 1,59
| | 0,75
| | 0,59
| | 0,49
| | 0,29
| | 0,26
| | 0,22
| | 0,14
| | 0,11
| | 0,10
| | 0,09
|
|
| |
| |
| |
| | -2581
| | -5899
| | -6692
| | -6637
| | -6692
| | -5899
| | -2581
| |
| |
| |
| |
| |
| | -2581
| | -5899
| | -6692
| | -6637
| | -6692
| | -5899
| | -2581
| |
| |
| |
|
| |
| |
| |
| | -1564
| | -4882
| | -5675
| | -5620
| | -5562
| | -4317
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | -1155
| | -3360
| | -3754
| | -3413
| | -999
| |
| |
| |
|
| |
| |
| |
| | -456
| | -1220
| | -802
| |
| |
| |
| | -38
| | -2919
| | -3852
| |
| |
| |
| |
| |
| | -163
| |
| |
| |
| |
| | -1140
| | -1471
| |
|
| |
| |
| |
| | -1629
| | -5032
| | -5732
| | -5620
| | -5617
| | -4450
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | -1167
| | -3360
| | -3791
| | -3518
| | -1041
| |
| |
| |
|
| |
| |
| |
| | -1564
| | -3618
| | -2143
| |
| |
| |
| | -131
| | -11575
| | -16956
| |
| |
| |
| |
| |
| | -436
| |
| |
| |
| |
| | -4520
| | -6475
| |
|
| |
| | -3316
| | -10271
| | -11044
| | -8002
| | -6184
| | -5880
| | -6290
| | -8407
| | -11538
| | -8188
| |
| |
| |
| | -5465
| | -13219
| | -12050
| | -10418
| | -8140
| | -7983
| | -9055
| | -11209
| | -10207
| | -3226
| |
|
|

Рис.4. Схема сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|