Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели хозяйства гостиничного по регионам РФ на 1995





 

Регионы Всего гостиниц, мотелей и общежитий Гостиницы Номера Койко-места
Кол- во Изм. к 1995, % Кол- во Изм. к 1995, % Кол- во Изм. к 1995, %
Российская Федерация в том числе регионы: Северный Северо-Западный Центральный Волго-Вятский Центрально-Черноземный Поволжский Северо-Кавказский Уральский Западно-Сибирский Восточно-Сибирский Дальневосточный Калининградская область             97,3     92,7 98,0 97,9 96,2 98,0   99,1 98,0 95,1 99,1 92,2 103,3 105,5       96,7     95,7 105,2 94,9 94,7 94,7   97,9 95,7 96,5 96,4 95,1 100,1 98,7       94,9     96,9 100,8 93,4 93,9 95,9   95,9 92,7 95,3 94,3 95,6 94,1 117,4

По форме собственности 61% гостиниц, расположенных в город­ской местности, – это предприятия, принадлежащие местным орга­нам власти, и гостиницы, находящиеся в смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской же местности 54% гостиниц находится в руках частных лиц.

Коэффициент загрузки по Российской Федерации в целом был на уровне 38%, причем в гостиницах Москвы он составлял 64%. Для срав­нения: коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа – 64%; Се­верная Америка – 65%; Азия и Австралия – 70%.



При снижении коэффициента загрузки по сравнению с 1994 рен­табельность гостиничного хозяйства в 1995 оказалась выше на 9%, что связано с увеличением стоимости за проживание и платы за арен­дуемую у гостиниц площадь. Это является немалой частью дохода многих гостиничных предприятий.

В целом по России в 34 субъектах Федерации расходы на эксплу­атацию превышали доходы гостиниц. Экономическая эффективность гостиниц непосредственно связана с уровнем туристской активности в регионе. Самый высокий уровень доходности показывают гости­ничные предприятия с участием иностранного капитала. Это наибо­лее комфортабельные предприятия, предназначенные в основном для размещения иностранных граждан, имеющие высокий уровень обслу­живания и предлагающие большой объем дополнительных услуг. Среди них выделяются гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга, на долю к-рых приходятся 94% общих доходов гостиничных предприя­тий этого вида собственности.



Номер-апартамент- многоместный номер в гостинице, да­ющий возможность клиентам иметь удобное размещение на продол­жительный период времени.

Номер гостиничный – 1) помещение Г. для размещения гостей, состоящее из одного или нескольких мест; 2) единичный эле­мент бронирования и резервирования.

Фонд номерной – совокупность мест и номеров разной категории в гостиницах, к-рыми распоряжаются соответственно дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекции по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и ре­зервирования мест. Фондом управляет специальная дирекция, к-рая состоит из: службы портье; службы горничных; службы текущего ремонта; объединенной сервисной группы; службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами. Доходы от продажи размещения состав­ляют в современных отелях от 50 до 75 % всех доходов и дают 70-80% чистой прибыли.

Цикл гостиничный- цикл, охватывающий период време­ни от момента, когда потенциальный клиент связывается по телефо­ну или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного сче­та. До заключения контракта на размещение: бронирование; предва­рительная оплата; открытие счета; прибытие гостя. Заключение контракта на размещение: выбор номера; занятие номера; выставле­ние счета; выставление счета за почтовые расходы и телефон. После заключения контракта на размещение: выверка счета; предъявление счета; полный расчет; выезд гостя.



ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТЕЛЯ:

Коэффициент многократной загрузки-показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом:

М3 = (Г-Нп) / Нп х 100,

где М3 – коэффициент многократной загрузки (%); Г – число гостей; Нп – число проданных номеров в гостинице.

Показатель эффективности управления-показатель, за к-рый менеджер гостиницы несет персональную ответствен­ность:

Ку = (ДФП/ЧД)х100,

где Ку – коэффициент эффективности управления (%); ДФП – доход после удержания фиксированных платежей; ЧД – чистый доход.

Уровень загрузки – показатель реализации гостиничных номеров:

3 = Нп/Нх100,

где 3 – уровень загрузки (%); Нп – число проданных номеров; Н – число номеров, предложенных для продажи.

Цена гостиничного номера, средняя: показатель коммерческой эффективности работы отеля:

Рср = Д/Н,

где Рср – средняя цена гостиничного номера; Д – общий доход от номерного фонда; Н – число проданных номеров.

Иногда в туристской практике приходится сталкиваться с дем­пингом – установлением относительно низких цен на товары и услу­ги для привлечения туристов. В туристской сфере демпинг принима­ет форму продажи туристского продукта по ценам ниже себестоимо­сти, при к-рых продавец терпит убытки. Общее соглашение по тарифам и торговле ГАТТ (ныне Всемирная Торговая Организация) разрешает государствам бороться с демпингом путем введения тамо женных тарифов на демпинговый туристский продукт. Демпинг офи­циально запрещен в ЕС.

Число гостей на один проданный номер- пока­затель качества загрузки номерного фонда отеля:

Гн = Г/Нп,

где Гн – среднее число гостей на один проданный номер; Г – общее число гостей; Нп – число проданных номеров.

ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦАХ

Туроператоры, включающие гостиницы в конкретный Тур, мо­гут получить информацию о них из следующих регулярно издавае­мых источников:

Official Hotel and Resort Guides (OHRG) – выходит в 7 томах (2 тома – по США, 2 тома – по Европе и 3 тома – по остальному миру). Содержит постоянно обновляемую и подробную информацию о гос­тиницах и курортах, а также карты, схемы, списки агентов и предста­вителей гостиниц в различных городах и странах. Распространяется по годовой подписке (стоимостью 250 долл., включая пересылку, периодические изменения и дополнения). Оформление подписки по адресу: West Heath House, 32 North End Road, London, NWII 7PT, England. Tel. (01) 458-74-69.

Hotel and Travel Index – содержит подробный список названий гостиниц, с указанием адресов, телефонов, информации о брониро­вании, комплексе услуг.

S.T.A.R. fSloane Travel Agency Report) – содержит подробную ин­формацию о гостиницах во всех странах мира, с характеристикой помещений, услуг, типа клиентов, имеющихся недостатков.

 

Д

ДЕСТИНАЦИЯ

Дестинация (от лат. «местонахождение»). С точки зрения туризма дестинация – это географическая территория, обладающая привлекательностью для туристов. То есть здесь на первый план выступает категория «привлекательности», которая может не совпадать для различных групп туристов. Например, туристы различного возраста, достатка, интереса, отдыхающие на одной ограниченной территории (кемпинг, отель) могут иметь совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекают пляжи и море, других – исторические места и музеи, для третьих важен активный отдых и развлечения и т.д.

Дестинация – это территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения т.д. и является целью его путешествия.

Вместе с тем, не любая территория может быть отнесена к дестинации. Для того, чтобы место (территория) могло называться дестинацией, оно должно отвечать следующим основным требованиям:

1) наличие определенного набора услуг, необходимых для принятия туристов и такого качества, которое турист ожидает, приобретая предлагаемый ему туристский продукт. К нему, в первую очередь, относятся:

• доставка (транспорт) до дестинации и обратно. В настоящее время требования потребителя к качеству обслуживания и комфортности перевозки увеличиваются, и выполнение их должно быть обязательным;

• возможность переночевать (наличие отелей, кемпингов, дачных домиков и т.д.) и поесть (рестораны, кафе, бары и т.д.) с соответствующим уровнем обслуживания.

2) наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов. Именно здесь возникает конкуренция между дестинациями. Чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, отдохнуть и развлечься, тем выше его рейтинг среди конкурентов и, соответственно, тем больше оно посещается туристами.

3) наличие информационных систем, которые являются необходимым «инструментом» продвижения продукта на туристском рынке. Прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.