Сделай Сам Свою Работу на 5

ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТУРИЗМЕ





Система договоров и взаимных обязательств, вытекающих из договоров, заключаемых между туристскими организациями, а так­же между туристскими организациями и туристом. Д. о. в т. регла­ментируются Гражданским кодексом РФ, федеральными и местными законами.

Основной документ Д. о. в т. – договор. Договор является согласованным волеизъявлением двух или нескольких лиц об установле­нии, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 420). Виды договоров, используемые в туризме, – агентский; купли-продажи; аренды; найма жилого помещения; добровольного страхования; банковского вклада; пере­возки; оказания услуг и др.

Договор, согласно Гражданскому кодексу РФ, 1996. Ст. 154,является двусторонней либо многосторонней сделкой. В той части договоров, которые туристская организация заключает с граждана­ми, они являются договорами присоединения (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 428 и 779). В практике деятельности туристских орга­низаций выступают предварительные договоры (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 429), согласно к-рым туроператор и турагент предлага­ют клиенту заключить в будущем основной договор на определен­ных существенных условиях с оплатой в установленный срок.



Основные виды договоров, составляющие суть договорных от­ношений в туризме, следующие:

•Договор агентский – соглашение, по к-рому одна сторо­на (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению др. стороны (принципала) юридические и иные действия от своего име­ни, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (Граж­данский кодекс РФ, 1996. Ст. 1005). В туризме принципалом высту­пает, как правило, Туроператор, вознаграждение, получаемое Аген­том, имеет форму комиссионных.

•Договор возмездного оказания услуг-договор, по к-рому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить опреде­ленную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 779). В туризме в качестве заказ­чика обычно выступает туроператор, а исполнителя – предприятия индустрии туризма, туристской инфраструктуры. В рамках туристс­ких услуг осуществляется экскурсионное обслуживание, обеспечива­ется транспортное обслуживание, предоставляются питание и про­живание, к-рые вместе с туром составляют единое целое.



•Договор генеральный – соглашение о принципах сотруд­ничества или взаимоотношений. Связывает между собой ведущие ту­ристские, транспортные фирмы, гостиничные цепи, претендующие на эксклюзивный характер взаимоотношений, и имеет, как правило, дол­говременный характер (не менее трех лет). Определяет цели и содер­жание туристского обмена, виды туристских поездок, порядок расче­тов, предоставление туристского обслуживания.

•Договор комиссии – договор, согласно к-рому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению др. стороны (коми­тента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 990).

•Договор купли-продажи-по этому договору одна сто­рона (продавец) обязуется продать вещь (товар) в собственность др. стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (Граждан­ский кодекс РФ, 1996. Ст. 454). Эти общие положения развиваются для отдельных видов договоров (розничная купля-продажа, постав­ка товаров, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа пред­приятий) в соответствующих статьях Гражданского кодекса РФ, 1996.

Гражданским кодексом РФ регулируются обязанности продавца и покупателя, последствия неисполнения пунктов договора, в т.ч. поставки товаров и услуг ненадлежащего качества, условия расчета за поставляемые товары и страхование, порядка поставки и достав­ки товаров и т.п.



•Договор международный – документ, регламентирую­щий характер международного сотрудничества, в т.ч. в сфере туриз­ма (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

•Договор перевозки – транспортное обслуживание турис­тов относится к т. н. возмездному оказанию услуг, когда согласно договору между перевозчиком и туристской организацией перевоз­чик осуществляет перевозку грузов, туристов и их багажа в соответ­ствии с транспортными уставами и кодексами на основе тарифов и правил (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 784).

•Договор поручения – договор, согласно к-рому одна сто­рона (поверенный) за вознаграждение обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 971). В туризме в качестве доверителя, как правило, высту­пает туроператор, а поверенных – предприятия Индустрии туризма, предоставляющие по договору поручения согласованные услуги, реже – Турагенты, продвигающие и реализующие на рынке туристский про­дукт туроператора.

•Договор предварительный – соглашение, оформляе­мое туроператором в письменной форме на основании конкретного заказа туриста на формирование туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

•Договор розничной купли-продажи туристс­кого продукта-в туризме Д. р. к.-п. – основной договор, к-рый Туроператор (продавец) заключает с Туристом (покупателем) о пред­стоящем Туре как товаре определенной комплектности, к-рый будет создан продавцом и передан туристу за определенную цену в конк­ретные сроки. При этом в соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» (Ст. 9) туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продук­те. (См. Путевка туристская.)

Содержание договора раскрывает конкретные условия, опреде­ляющие совокупность прав и обязанностей сторон, требования к порядку и срокам его реализации: условия о предмете договора; существенные условия; условия специальные, относительно к-рых дол­жно быть достигнуто соглашение.

К существенным условиям договора относятся (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996. Ст. 10): информация о туроператоре/турагенте, включая данные о лицензии, юридический адрес, банковские реквизиты; сведения о туристе в необходимом объе­ме; достоверная информация о потребительских свойствах турист­ского продукта (программа пребывания, маршрут, условия безопас­ности, результаты сертификации туристского продукта); дата и время начала и окончания тура; порядок встречи, проводов и сопро­вождения туриста; права, обязанности и ответственность сторон; роз­ничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минималь­ное количество туристов в группе, срок информирования туриста о переносе времени или отмене путешествия по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок уре­гулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убыт­ков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.

В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятель­ности в РФ» турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются; туроператор/турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Договором розничной купли-продажи предусмотрен порядок возмещения убытков и ущерба сторонам в случае расторжения дого­вора, распространяемый и на сферу туризма.

Возмещение убытков – право сторон на получение ком­пенсации в случае расторжения договора либо невыполнения усло­вий договора купли-продажи туристского продукта со стороны тур­оператора или турагента. Сумма, выплачиваемая в качестве возме­щения убытков, не может превышать двух размеров стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Возмещение ущерба – компенсация в денежной форме за утрату или повреждение, нарушение контракта, гражданское право­нарушение или нарушение прав. Турист может расторгнуть договор без возмещения ущерба туристской организации, если увеличение общей стоимости тура превышает 10 % оговоренной в ваучере сто­имости поездки. В этом случае он имеет право на возмещение всех сумм, выплаченных организации в порядке предоплаты данного тура (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

•Договор учредительный- соглашение, определяющее порядок и условия осуществления учредителями совместной деятельно­сти по созданию предприятия в организационно-правовой форме, пре­дусмотренной законом (общества, товарищества и т.п.), а также ответ­ственность перед третьими юридическими и физическими лицами.

•Договор франшизы (франчайзинговый) – 1) пе­редача исключительных прав и привилегий на сбыт товаров и услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на основе техно­логий франшизодателя. Регулируется Гражданским кодексом РФ, 1996. Гл. 54. Коммерческая концессия. Договор коммерческой лицен­зии (франшизы) в сфере Гостеприимства предусматривает использо­вание средств индивидуализации франшизодателя (фирменного наи­менования, товарного знака, знака обслуживания) как гарантии оп­ределенного качества услуг (применение технологии и стандарта обслуживания, методов и систем управления гостиницей, рестораном -см. также Управление туризмом – вплоть до правил ведения бухгал­терской отчетности) и унифицированных методов подготовки менед­жмента персонала, включая стажировку на предприятиях франшизо­дателя; включение франшизополучателя в общую систему маркетин­га фирмы франшизодателя. Эту систему широко применяют Цепи гостиничные и ресторанные («Хилтон», «Ромада Иннз», «Интеркон-тиненталь», «Аккор» и др.). Договор франшизы позволяет быстро и гарантированно внедрять унифицированные стандарты обслужива­ния, регулировать воздействие на рынок.

Франшизодатель заинтересован в вовлечении в свою цепь новых членов и потому, как правило, имеет специально подготовленные для заинтересованных лиц документы, наиболее важным из которых яв­ляется «Заявление об условиях» – документ, предоставляющий ин­формацию о франшизодателе, характере его бизнеса, а также содер­жании франшизы и дополнительном оборудовании, к-рое обязан при­обрести франшизополучатель в случае заключения контракта. Если предложение, содержащееся в «Заявлении об условиях», принято, подписывается договор – юридический документ, закрепляющий пра­воотношения между франшизодателем и франшизополучателем, где оговариваются условия работы предприятия в конкретных услови­ях, цена франшизы, а также выплаты вознаграждения за использо­вание имущества. Договор коммерческой концессии (франшизы) под­лежит государственной регистрации.

Репутация франшизодателя – гудвилл – цена накопленных нема­териальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала (деловая репутация, престиж торговой марки, опыт деловых свя­зей). В туризме гудвилл учитывается при заключении франшизного контракта как неосязаемый капитал (нематериальные активы) фран-шизодателя, способный значительно усилить конкурентоспособность туристского продукта или услуги.

•Договор фрахтования-1) документ, определяющий сро­ки и условия найма морского или воздушного судна; 2) дого­вор, по к-рому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить др. стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости од­ного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 787).

• Договор хозяйственный – 1) основа хозяйственной деятельности туристско-экскурсионных предприятий; 2) согла­шение, заключаемое между туристско-экскурсионными предприятия­ми и организациями об установлении юридических прав и обязанно­стей в сфере их хозяйственной деятельности в целях организации хозяйственных связей, учета социально-экономических интересов и обеспечения оперативной самостоятельности. Оценка хозяйственно-финансовой деятельности туристско-экскурсионных предприятий осуществляется с учетом выполнения обязательств по хозяйственно­му договору.

Квотирование безвозвратное- совокупность взаимных обязательств туроператора и объекта индустрии гостеприимства, пре­дусматривающая: передачу туроператору без возможности отзыва права на реализацию квоты номеров (мест) на весь период действия договора; оплату туроператором полной стоимости квоты по оговорен­ной цене независимо от фактического числа прибывших туристов; предоставление туроператору заказанных услуг в полном объеме.

Квотирование возвратное – совокупность взаимных обязательств туроператора и объектов индустрии гостеприимства, предусматривающая: передачу туроператору права на реализацию в течение определенного времени квоты номеров (мест); аннулирование квоты по желанию любой стороны по письменному уведомлению.

Претензия туриста – может быть предъявлена туристской организации в течение 20 дней с момента окончания действия дого­вора. При предъявлении претензии клиентом к туристской организа­ции она вправе требовать возмещения от своих партнеров, нарушив­ших условия организации поездки, если данное условие содержится в договоре о совместной деятельности (Закон РФ «Об основах турист­ской деятельности в РФ», 1996).

Сделка – действие, направленное на установление либо из­менение гражданских прав и обязанностей. В туристской практике наиболее распространенным видом С. является договор.

С. Бартерная – экспортно-импортная операция по прямому обмену туристами, туристскими продуктами, туристскими услугами без использования валютных средств. В практике туризма распрост­ранены такие С. б., как обмены туристско-экскурсионных услуг на товары народного потребления без денежных расчетов между парт­нерами.

С. компенсационная- соглашение, предусматривающее взаимную поставку туристов на равную стоимость. В отличие от обычной товарообменной сделки (бартера) представляет собой гене­ральное соглашение, в рамках к-рого заключается комплекс догово­ров, в частности, на поставку в кредит оборудования для предприя­тий и/или передачу «ноу-хау» с расчетами готовой продукцией после пуска предприятия или др. товарами. При заключении С. к. может быть предусмотрено частичное денежное покрытие расходов на об­служивание туристов.

С. торговая международная – договор между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, о постав­ке установленного количества и качества товарных единиц и/или ока­зании услуг (в т.ч. туристских) в соответствии с согласованными сто­ронами условиями. Торговые международные сделки регулируются Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи това­ров (Венская конвенция, 1980) и Новой Гаагской конвенцией о пра­ве, применяемом к договорам международной купли-продажи (1985). Данные нормативные акты распространяются и на международный туристский обмен.

С. Туристская – разовый двусторонний договор об органи­зации туристского обслуживания группы или туриста. Как правило, достигается в ходе переписки, переговоров.

Соглашение в туризме – 1) взаимная договоренность по конкретной проблеме, вопросу, представляющему совместный инте­рес для двух или нескольких туристских организаций. В туристской практике имеются С. о сотрудничестве национальных, региональных и международных организаций; 2) форма сотрудничества туристских организаций с органами исполнительной власти, учреждениями и предприятиями, непосредственно между туристскими организация­ми; 3) договор, устанавливающий условия, принципы, взаимоотно­шения, права и обязанности сторон – участников С. на двусторонней и многосторонней основах в области культурного и научного сотруд­ничества.

Вопросы туризма и обменов находят свое отражение в двусто­ронних договоренностях России со многими странами, напр. США, Италией, Францией, Бельгией, Ливаном, Сирией, Финляндией и др., или многосторонних актах, напр. Хельсинкском Заключительном акте СБСЕ, Итоговом документе Венской встречи представителей государств – участников СБСЕ, Рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств – участни­ков СНГ в области туризма». В указанных С. зафиксированы меры по содействию туризму и обменам.

С. агентское (то же, что к Договор агентский) – передача про­изводителем туристского продукта (принципалом) услуг туристско­му агенту, а также передача права на продажу как отдельных видов услуг, так и инклюзив-туров от имени и за счет принципала. С. а. содержит отдельные инструкции агенту по выполнению возложен­ных на него задач, ограничивает сферу и территорию действия аген­та, устанавливает права и обязанности в отношении принципала, порядок выплаты комиссионных.

С. а. оформляется также и в виде выдаваемой туроператором или транспортной компанией (принципалом) лицензии. Лицензия предус­матривает обязательное выполнение турагентом ряда позиций, каса­ющихся размера оборота туристского агентства; квалификации пер­сонала; местонахождения турагентства; установленных принципалом цены и размера комиссионных; обязательств турагента (напр., не пре­доставлять' скидки с цены др. агентам); особых ограничений (напр., все денежные средства, получаемые от продажи услуг, не принадле­жат агенту и отделяются от его собственных средств; вся документа­ция, относящаяся к продаже услуг и туров, может быть в любой момент проверена принципалом); обязательств турагента по рекла­ме; обязательств эксклюзивного характера.

Типовые условия С. а. на Перевозки разработаны Международ­ной ассоциацией авиационного транспорта (ИАТА). Эти условия предусматривают предоставление агенту права продажи авиабиле­тов и резервирования мест на авиалиниях ИАТА с получением за каж­дый проданный билет или произведенное резервирование комисси­онного вознаграждения в размере 7,5 %. Принципал выдает бланки авиабилетов и разрешает пользоваться своей торговой маркой, а так­же льготными туристскими тарифами для организации авиационных инклюзив-туров.

С.генеральное – взаимная договоренность о принци­пах (основах) сотрудничества сторон (организаций-партнеров) в конкретной сфере туристско-экскурсионного обслуживания. В туризме практикуется заключение С. г. с транспортными министер­ствами, ведомствами, дорогами, управлениями, пароходствами, служ­бами. Наличие С. г. – стабильное условие для перспективного и мас­штабного развития туристско-экскурсионной отрасли. (См. Агент­ство туристское генеральное.)

Сообщение – 1) обязательство, установленное контрактом, согласно к-рому каждая из сторон должна сообщить все факты, от­носящиеся к предмету контракта; 2) обязательство, установленное правом, согласно к-рому акционерная туристская компания обязана доводить до сведения акционеров всю коммерческую информацию.

С. прямое смешанное- единый транспортный документ, определяющий взаимоотношения транспортных организаций при пе­ревозке грузов, пассажиров, багажа разными видами транспорта, а также порядок организации этих перевозок (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 778).

Существенное изменение обстоятельств-основа­ние для сторон туристского договора требовать его изменения или расторжения. К ним относятся:

• ухудшение условий путешествия, изменение сроков его совер­шения;

• недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

• непредвиденный рост транспортных тарифов;

• введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

• резкое изменение курса иностранных валют (Закон РФ «Об ос­новах туристской деятельности в РФ», 1996).

Убыток – 1) дефицит, превышение издержек над доходами; 2) выраженный в денежной форме ущерб, причиненный одному лицу (юридическому или физическому) противоправными действиями др. (юридического или физического). Именно в этом значении трактует­ся понятие убытка в Законе РФ «Об основах туристской деятельно­сти в РФ», где говорится о праве туриста на возмещение убытка и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий до­говора со стороны туроператора или турагента. Гражданский кодекс РФ предусматривает два вида убытка: реальный ущерб – расходы, к-рые юридическое или физическое лицо, чьи права нарушены, про­извело или должно будет произвести для восстановления нарушен­ного права, утрата или повреждение его имущества; упущенная выгода – доходы, к-рые это лицо получило бы при обычных услови­ях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. При этом убытки, причиненные туристу, подлежат возмещению в пол­ной сумме сверх неустойки, установленной договором (Закон РФ «О защите прав потребителей». Ст. 13, 1996).

Условие простое – гарантия, к-рую туроператор дает тур-агенту и к-рая побуждает турагента заключать договоры с клиента­ми. Если туристский продукт не соответствует данным туроперато­ром гарантиям, турагент может получить возмещение убытков от туроператора, используя договор, хотя туроператор не является участ­ником этого контракта.

У. фундаментальное – условие в контракте туристской организации, имеющее настолько важное значение, что контракт ста­новится бесполезным, если это условие будет опущено.

У. путешествия-У., содержащиеся в письменном договоре между туристом и турагентом или туроператором: информация о туроператоре или турагенте (продавце); сведения о туристе (покупа­теле); достоверная информация о потребительских свойствах турист­ского продукта; дата и время начала и окончания путешествия и его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе; условия изменения и растор­жения договора; порядок и сроки предъявления претензий туристом (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Ущерб имущественный -в случае понесения клиентом У. и. во время тура туристская организация компенсирует У. в пол­ном объеме, установленном документально либо зафиксированном страховыми обязательствами (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участни­ков СНГ в области туризма», 1994).

У. моральный – в случае нарушения условий тура, оговорен­ных в ваучере, турист может предъявить туристской организации иск на возмещение понесенного ущерба и компенсацию за испорченный отдых и У. м. (Рекомендательный законодательный акт «Об основ­ных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994).

Форс-мажорные обстоятельства- условия или обсто­ятельства непреодолимой силы, наступление к-рых невозможно пре­дугадать заранее при заключении договора или соглашения и к-рые оказывают существенное влияние на ход выполнения договора: пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии и т.п. Обычно в конт­рактах оговаривается, какие обстоятельства относятся к «непреодо­лимой силе» и как действуют стороны при их наступлении. Турист­ская организация может расторгнуть договор без возмещения убыт­ков или аннулировать Ваучер при наличии форс-мажорных обстоятельств, препятствующих осуществлению тура или предостав­лению услуг, при этом все суммы предоплаты возвращаются клиен­ту, если в ваучере не было оговорено иное (Рекомендательный зако­нодательный акт «Об основных принципах сотрудничества госу­дарств – участников СНГ в области туризма», 1994). При этом туристская фирма должна доказать, что данные обстоятельства обладают признаками чрезвычайности и непредотвратимое™ и что именно они обусловили невозможность для фирмы выполнить усло­вия договора.

Цена договорная – денежное выражение стоимости туристско-экскурсионных услуг, устанавливаемое по согласованию между производителем и потребителем туристского продукта в целях более полного учета индивидуальных запросов потребителей, предостав­ления новых, нетрадиционных видов услуг. Цена договорная являет­ся одним из важных инструментов стабилизации туристско-экскур­сионного рынка на уровне платежеспособного спроса населения.

ДОХОД

Средства в денежной или натуральной форме, к-рые лицо, орга­низация и государство получили в результате хозяйственной или финансовой деятельности или в качестве Д. на капиталовложения.

Д. выражается в форме заработной платы, личного дохода мел­кого предпринимателя, прибыли, ссудного процента, арендной пла­ты. В США структура национального дохода общества такова: зар­плата – 73%, личные доходы – 8%, прибыль корпораций – 9%, про­цент за кредит – 9%, рентные доходы – около 1%.

Поступления от туризма валютные – общий Д. государства, ведомства, туристско-экскурсионного предприятия от обслуживания иностранных туристов, исчисляющийся в свободно конвертируемой, замкнутой валюте либо в рублях.

Д. валовой – балансовая прибыль, излишек выручки от реа­лизации созданного продукта (работ, услуг) над материальными зат­ратами. От Д. в. по установленным нормативам производятся отчис­ления в государственный и местный бюджеты, в централизованный фонд вышестоящей организации, осуществляется плата за фонды, выплачиваются проценты за кредит банка, а оставшаяся сумма на­правляется по нормативам на формирование фонда развития произ­водства, науки и техники, фонда социального развития, финансово­го резерва и фонда оплаты труда. На основе валового дохода форми­руется хозрасчетный доход.

Доход от туризма- сумма, к-руютуристская организация получает в качестве награды за экономические усилия. Важнейший показатель в статистике мирового туризма, к-рый вырос с 2 (1951) до 530 млрд долл. (1995), т. е. в 170 раз за 45 лет.

В деятельности туристской организации используются различные показатели дохода. В частности, на основе валового дохода форми­руется хозрасчетный доход – часть дохода туристской организации, к-рая остается в ее распоряжении, не подлежит изъятию и перерасп­ределению в пользу др. организаций. Хозрасчетный доход меньше валового дохода на величину средств, к-рые предприятие обязано выплачивать в бюджет, вышестоящему органу, банку, отводить на оплату труда и на часть прибыли, к-рая используется предприятием в интересах развития.

 

З

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.