Сделай Сам Свою Работу на 5

Сколько вопросов следует задать, чтобы квалифицированно выявить какое-либо исследуемое качество, свойство, характеристику?





1) Необходимо задать 4 –5 вопросов.

2) Необходимо задать 6–8 вопросов.

3) Необходимо задать 9–10 вопросов.

4) Необходимо задать свыше 10 вопросов.

5) Это зависит от темы и целей опроса.

 

15. Выберите все правильные варианты ответов. Чем отличается каталог вопросов от вопросника?

1) Наличием определенной последовательности вопросов.

2) Наличием функциональной структуры.

3) Наличием вариантов ответов.

4) Наличием отшлифованных лексических единиц, используемых в вопросах.

5) Числом вопросов.

 

16. Определите все правильные варианты ответов. Определите основные требования, предъявляемые к содержанию основной проблемы исследования.

1) Актуальность.

2) Принципиальная разрешаемость.

3) Соответствие основным гипотезам исследования.

4) Соответствие теме, целям и задачам исследования.

5) Точность, краткость и максимальная ясность.

 

17. Определите все правильные варианты ответов. Основными функциями гипотез в опросе являются:

1) познавательная;

2) логическая;

3) экспертная;

4) организационная;

5) прогностическая.

 

18. Наиболее эффективными считаются следующие два вида шкалирования ответов:



1) 3-шаговая шкала;

2) 5-шаговая шкала;

3) 7-шаговая шкала;

4) 9-шаговая шкала;

5) 10-шаговая шкала.

 

19. Определите все правильные варианты ответов. Основными видами контроля вопросов и вопросника являются:

1) логический контроль;

2) этический контроль;

3) содержательный контроль;

4) контроль на соответствие целям и гипотезам исследования;

5) утилитарный контроль.

 

20. Определите все правильные варианты ответов. Основные требования, предъявляемые к описанию результатов опроса:

1) полнота и точность;

2) эмпирическая обоснованность;

3) строгая научная форма;

4) информативная необходимость и достаточность;

5) соответствие ГОСТам.

 


__________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

БЛАНК ОТВЕТОВ РЕСПОНДЕНТОВ

Для проведения контрольного тестирования «Интервьюирование»

 

Фамилия____________, группа________, балл______

 

Ответы:
Вопр. 1
Вопр. 2          
Вопр. 3          
Вопр. 4          
Вопр. 5          
Вопр. 6          
Вопр. 7          
Вопр. 8          
Вопр. 9          
Вопр. 10          
Вопр. 11          
Вопр. 12          
Вопр. 13          
Вопр. 14          
Вопр. 15          
Вопр. 16          
Вопр. 17          
Вопр. 18          
Вопр. 19          
Вопр. 20          
Шкала оценок: 0–9 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 2; 10–13 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 3; 14–17 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 4; 18–20 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 5.

 



__________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

КЛЮЧ

К контрольному тесту

«Интервьюирование»

 

Ответы:
Вопр. 1 Х
Вопр. 2       Х  
Вопр. 3     Х    
Вопр. 4 Х        
Вопр. 5   Х      
Вопр. 6   Х      
Вопр. 7 Х        
Вопр. 8       Х  
Вопр. 9     Х    
Вопр. 10   Х      
Вопр. 11 Х        
Вопр. 12         Х
Вопр. 13     Х    
Вопр. 14 Х        
Вопр. 15 Х   Х Х  
Вопр. 16     Х    
Вопр. 17 Х   Х    
Вопр. 18 Х Х Х   Х
Вопр. 19         Х
Вопр. 20         Х
  Шкала оценок: 0–9 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 2; 10–13 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 3; 14–17 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 4; 18–20 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – 5.

 



Черняева Г.В. Интервьюирование персонала. Часть 2. Проведение интервью: Учебное пособие. — М.: МИИТ, 2005. — 168 с.

 

Учебное пособие содержит описание основных этапов и методик проведения интервьюирования — одного из основных методов сбора информации о персонале, применяемых в современной практике менеджмента персонала. Особое внимание уделяется управлению ходом интервью, способам адаптации стандартного инструментария к личности интервьюера и управлению поведением в сложных коммуникативных ситуациях.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих методы сбора кадровой информации, практикующих менеджеров служб персонала, сотрудников рекрутинговых агентств и иных организаций, занимающихся кадровым консультированием, подбором и отбором, оценкой и аттестацией персонала.

 

Рецензенты:

 

профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических наук Московского государственного университета технологий и управления, кандидат философских наук Е.В. Чистякова

 

 

©Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2005

 

 


[1] Известная конфиденциальность разрабатываемых условных символов не является показателем скрытности личности, а, скорее, свидетельствует о профессионализме интервьюера, ведь быстрые суждения о респонденте могут быть плодом первого впечатления и не соответствовать качествам испытуемого, а случайное прочтение интервьюируемым подстрочных команд интервьюеру могут повлиять на результаты респондента и отношение его к происходящему интервью.

[2] Еще в 1948 г. Гарольд Ласвелл дал определение коммуникации как процесса, в ходе которого отправитель передает сообщение получателю посредством какого-либо канала.

[3] Вероятнее всего, данная ситуация вызвана очень серьезными причинами: отсутствием контакта интервьюера с опрашиваемой аудиторией, несовершенством инструментария или действием внешних факторов, неизвестных интервьюеру.

[4] Подробнее см.: Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 21–26.

[5] Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 66; о концепции Р. Морган см.: Барышева А.В. Как продать слона, или 51 прием заключения сделки. – М.: УРАО, 2000. – С. 60.

[6] Терминальные ценности — это «что-ценности», то есть ценности-цели; инструментальные ценности — это «как-ценности» или ценности-средства.

[7] Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – С. 129.

[8] В данной таблице использованы данные Д. Льюиса (см.: Там же. С. 129.)

[9] Подробнее см.: Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – С. 129–130.

[10] При повышенной вербальной речевой активности ограничение доступа поступающей информации наступает, прежде всего, за счет переключения внимания на подготовку речевого сообщения.

[11] Вы можете ознакомиться и с другими подходами, например, описание 19 некорректных приемов аргументации можно найти в книге: Обозов Н.Н. Психология менеджмента. – М., 1998. – С. 123–127.

[12] Н.Н. Обозов.

[13] Однажды на небольшом официальном мероприятии, посвященном Международному женскому дню 8 Марта, один молодой мужчина, которому мужчины-коллеги дали «ответственное поручение» поздравить с праздником дам, имеющих значительный жизненный опыт и довольно высокий статус в организации, сказал: «Как говорится, …». Далее он перешел на латынь и минуты четыре что-то говорил. Высказавшись, оратор быстро удалился, мотивировав свою поспешность неотложными делами. Дамы некоторое время сохраняли полное молчание, после чего одна из присутствующих сказала: «По-моему его следует сократить: он же совершенно не умеет говорить по-русски».

[14] Прислушайтесь к древней притче. Однажды Цзыгун спросил Конфуция «Что если кого-то любят все односельчане?

Учитель ответил: «Это плохо». «Что если кого-то ненавидят все односельчане?» — снова спросил Цзыгун. Учитель сказал: «Это тоже плохо. Будет лучше, если его полюбят хорошие односельчане и возненавидят злые».

[15] Лишь очень уверенные в себе и профессионально высоко подготовленные люди, а также те, кто имеет большой коммуникативный опыт могут позволить себе без каких-либо внутренних эмоциональных напряжений сказать «я этого не знаю». Но и в этом случае вслед за признанием, как правило, идет уточнение типа «но едва ли кто сможет вам ответить на этот вопрос» или «но думаю, что это можно посмотреть в такой-то книге или у такого-то автора».

[16] Подробнее см.: Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – С. 117–119.

[17] См.: Шмидт Р. Искусство общения. – С. 59–65.

[18] Шмидт Р. Искусство общения. – С. 56–57.

[19] Макмахон Г. Тренинг уверенности в себе. – М.: Эксмо, 2002. – С. 187.

[20] В нашей стране профессиональный кодекс социолога был принят в марте 1987 г. на шестой конференции Советской социологической ассоциации Академии наук СССР.

[21] В ряде стран применительно к некоторым профессиям существуют нормативные документы, позволяющие привлекать к юридической ответственности за такие действия, даже если они совершены по неосторожности. К примеру, в США эксперты по антиквариату и художественным ценностям исключительно редко делают негативную экспертизу, так как может возникнуть такая ситуация, когда приходит адвокат заказчика экспертизы и говорит: «До проведения Вами экспертизы мой клиент считался обладателем такой-то ценности на столько-то миллионов долларов. После проведения Вами экспертизы он стал обладателем ценности на столько-то сотен долларов. Таким образом Ваши действия повлекли за собой материальный ущерб в размере стольких-то миллионов и моральный ущерб, оцененный моим клиентов в такую-то сумму». То есть эксперт может понести ответственность даже за такие по сути косвенные виды ущерба.

[22] Поскольку в качестве заказчика часто выступают не частные лица, а организации или их подразделения (службы), то взаимоотношения с заказчиками описывают и взаимоотношения с сотрудниками, и отношение к организации в целом.

[23] Семенова В.В. Качественные методы: ведение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет, 1998. – С. 113–14.

[24] См. подробнее: Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2003. – С. 811–827.

[25] При построении таблицы использованы материалы: Ермаков М.Е. Выборочный метод в современных научно-педагогических исследованиях / Автореферат дисс. на соиск. Учен. степ. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2004. – С.16.

[26] Практикум по прикладной социологии / Под ред. Б.В. Князева, Н.И. Дряхлова, В.Я. Нечаева. – М.: МГУ, 1987. 2-е изд. 1992. – С. 100–105.

[27] Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.И. Шереги. – М.: Политиздат, 1990. – С. 67.

[28] Ермаков М.Е. Выборочный метод в современных научно-педагогических исследованиях / Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2004. С.16.

[29] Там же. С. 18.

[30] См. материалы приложения.

[31] При этом следует иметь в виду, что соответствующие указания респондент должен получить до начала ранжирования. Следовательно, соответствующий фрагмент инструкции должен быть расположен до списка ранжируемых свойств (качеств).

[32] Существуют пороги восприятия информации, пороги памяти, лингвистические барьеры и т.д.

[33] Сама по себе эта процедура для респондента является аналитико-оценочной по отношению к его собственным представлениям и, вне сомнения, не может не оставлять определенный (иногда очень глубокий) след в его сознании. Поэтому при составлении ранжирующих вопросов следует обязательно учитывать этико-аксиологические аспекты.

[34] Например, в ситуациях знакомства, при необходимости оценки профессиональной или какой-либо иной деятельности отдельных людей или групп; при необходимости получить какую-либо значимую информацию. Например, многие из нас в повседневной жизни используют методики парных сравнений. Советуясь друг с другом, люди спрашивают: «Что лучше купить: холодильник или телевизор? Телевизор или видеомагнитофон? Или лучше вообще купить шубу?»

[35] Иногда эта особенность данной методики используется исследователями для выполнения специальных задач, например, для выяснения противоречий сознания, для выявления скрытых установок и алогизмов.

[36] Матрица заполнена не полостью.

[37] Так называемое «разрыхленное» ранжирование, при котором шкальные интервалы между ранжируемыми качествами очень большие или неравномерные, иногда применяется специально для того, чтобы выявить и замерить способ реакции опрашиваемого на завышение интервала. Иногда эта методика используется при организации пробных исследований отработке инструментария для последующих измерений.

[38] См., напр.: Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники: Проблемы психологии личности. – М.: Школа-Пресс, 1992. – С. 35–36.

[39] То есть используется для организации отдыха респондента при опросах с большим количеством вопросов или наличии суперсложных заданий.

[40] Помимо шкалы суждений разновидностями вербальных шкал являются шкала понятий и редко употребляемая шкала умозаключений, каждый элемент анализа которой представляет собой цепочку высказываний (то есть цепочку с большей или меньшей логичностью вытекающих друг из друга предложений).

[41] В принципе включения свободных вариантов ответов в ранжирующий вопрос возможно, но требует специальных шагов: особо тщательного составления инструкции и обязательных мер по приведению шкал к рабочему виду при обработке результатов. При этом включенные респондентами элементы анализа будут обобщаться отдельно. Тем не менее, несмотря на трудности, использование полустандартизированного ранжирующего вопроса целесообразно в ряде ситуаций, например, в случаях, когда исследователь не уверен, что вопрос охватывает все значимые и необходимые для анализа характеристики (признаки, свойства, качества).

[42] См. выше.

[43] См. приведенную ранее матрицу парных сравнений.

[44] См. подробнее: Васильев А.П., Маригодов В.К., Слободянюк А.А. / Под ред. А.А. Слободянюка. Социологические исследования в педагогической практике. Вып. 2. – М.: НИИВО, 1992. – С. 21–23.

[45] См. в материалах приложения опросный лист, сконструированный Т. Пироговой и Н. Куприяновой при проведении исследования качеств делового человека.

[46] См. в материалах приложения описание методики индивидуального ранжирования ценностей, приведенное в учебно-ознакомительных целях.

[47] Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика: Словарь-справочник / Отв. ред. Г.В. Осипов. – М.: Наука, 1991. – С. 115.

[48] См.: Шляпентох В.Э. Проблемы достоверности статистической информации в социологических исследованиях. – М.: Статистика, 1973.

[49] В социологии разработаны определенные правила работы с документами, которые должен знать каждый социолог. См., напр.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Наука, 1987. – 3-е изд. Самара, 1996. – С. 120–122.

[50] Аналогичные критерии применяются и в исследованиях в области психологии.

[51] См.: Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1998. С. 14–16, 149–151.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.