Сделай Сам Свою Работу на 5

С. 354 (Агамемнон, Хоефоры, Эвмениды), насчитывается всего 3796 стихов, а комедии Аристофана в среднем имеют по 1400 стихов.





Для дионисовских праздников поэтов выбирал архонт-эпоним, а для ленейских это делал архонт-базилевс. Каждому из них правительство предоставляло труппу хористов и актеров. Обязанность набрать хор, обучить его, снабдить костюмами и жалованием возлагалась на какого-нибудь богатого гражданина, государство же брало на себя только приглашение и вознаграждение автора и актеров; репетициями руководил сам поэт, который, как, например, Софокл, иногда играл одну из ролей в пьесе.

Сцена и орхестра. (Проект восстановления).

Греческий театр состоял из трех главных частей: собственно театра (θέατρον), где сидели зрители, орхестры (ὀρχήστρα), в которой помещался хор, и сцены (λογεῖον), где играли актеры. Собственно театр состоял из ряда ступеней, расположенных полукругом по склону какого-нибудь холма. Лестницы, шедшие радиусами сверху вниз, с. 355 и широкие поперечные проходы разделяли этот амфитеатр на несколько частей. Орхестра состояла из искусственного помоста, занимавшего большую половину небольшого внутреннего круга; места для зрителей и орхестра располагались под открытым небом; λογεῖον помещался против орхестры. В сохранившихся развалинах театров он представляет собою каменную площадку вышиною около 12 футов, открытую со стороны публики и закрытую с трех других сторон.



Так как обычным фоном для греческих пьес был дворец, то задний план представлял собою большею частью трехэтажное здание с открывавшимися на сцену тремя или пятью дверями. Есть предположение, что сцена была защищена сверху легкой крышей. В течение долгого времени в Афинах не было каменного театра. В эпоху Софокла верхние ступени театра были высечены в скале, нижние состояли из деревянных скамей. Орхестра представляла собою круг, мощеный мраморными плитками, а сцена была деревянная. Существующий еще и в настоящее время каменный театр был закончен только к 330 г. до Р. Х.

Входной билет в театр.

Платон утверждает, что в театре присутствовало иногда до 30 000 зрителей. Доступом на представление пользовались все афинские жители за исключением рабов. На комедиях, несмотря на их легкомысленное содержание, присутствовали даже женщины. Каждый уплачивал за свое место по два обола (около 12 копеек) за целый день. Бедным эта сумма выдавалась из государственного казначейства. Сбор поступал в кассу арендатора театра. Самые лучшие места предоставлялись должностным лицам, жрецам, важным иностранцам и тем гражданам, которым хотели оказать особенную честь. Порядок поддерживался полицейскими, которые были вооружены с. 356 палками. Публика выражала свои чувства аплодисментами или шиканьем. Если хорег42 был человеком щедрым, то нередко он раздавал зрителям винные ягоды, сласти и другие дешевые подарки.



Актеры перед выходом на сцену.

Декорации были очень несложны: обыкновенно все действия трагедии и комедии проходили при одной и той же обстановке. Мы не знаем, что делали в тех случаях, когда была необходимость в перемене декорации, например, в«Аяксе» Софокла, так как занавеса у греков не существовало. Быть может, дело ограничивалось только тем, что поворачивали вращавшиеся на осях столбы (περίακτοι), к которым прикреплялись декорации. С целью, если не дать зрителям полную иллюзию, то, по крайней мере, облегчить понимание пьесы, прибегали к некоторым техническим приспособлениям: 1) ἐγκύκλημα было маленькой сценой на колесах: на ней выдвигали перед публикой действующих лиц, когда предполагалось, что они должны были находиться внутри дома. Так, например, в «Агамемноне»Эсхила Клитемнестра совершает убийство Агамемнона и Кассандры за сценой, а затем тела их выносились из дворца на такойἐγκύκλημα. 2) Призраки в пьесе «Персы» Эсхила появлялись из-под сцены или по скрытой лестнице или посредством трапа. 3) Те лица, которые или должны были по ходу действия подыматься на небо, или спускаться оттуда (как, напр., в «Медее»Эврипида, в «Птицах» Аристофана), помещались на платформе, с. 357



Театр Диониса в Афинах в настоящее время.

с. 358 приводившейся в движение веревками и блоком. 4) Κεραυνοσκοπεῖονпредставлял собою особое приспособление из зеркал, назначение которого было бросать лучи, изображавшие молнию. 5) Βροντεῖον был наполненным камнями бочонком, который катали по металлическому листу, чтобы изобразить звуки грома.

Трагический актер.   Комический актер.

Все роли, в том числе и женские, исполнялись мужчинами. Греческие актеры надевали обувь на очень высоких подошвах и большие парики, а чтобы придать им более величественный вид, костюмы их делались на подкладке из шерсти. Цари и царицы надевали тунику с рукавами, доходившую до земли. Для ролей счастливцев эти туники украшались полосами ярких цветов; серый, зеленый или синий цвета служили для беглецов или неудачников; траур обозначался черной полосой. У женщин иногда бывали шлейфы. Эврипид выпускал некоторых актеров на сцену в хитонах из лохмотьев, но это обстоятельство вызывало неодобрение. Верхнее платье представляло собою род шали яркого цвета. Боги и богини различались по их эмблемам (эгида, кадуцей, трезубец). Прорицатели носили вязаную шерстяную одежду. Охотники выходили в красном плаще, обматывая его вокруг левой руки. Актеры часто опирались на палку, так как обувь на высоких подошвах затрудняла их движения. Хористы не надевали ни высокой обуви, ни, вероятно, масок. Хитон у них был короткий, а гиматион представлял собою набрасывающуюся на плечи квадратную с. 359 или продолговатую шаль. Цвет и качество этих одеяний соответствовали положению изображавшихся лиц.

В комедиях костюмы почти не отличались от обычных, только с помощью подушек увеличивали до смешного грудь и живот актеров. Одежда хористов была разнообразна и зависела от состава хора. У Птиц в пьесе Аристофана были крылья, у Ос — жало, Облака надевали большие развевающиеся мантии.

Сцена из комедии.

Важную принадлежность костюма актера составляли маски, которые давали известные типические выражения лица. Таким образом, если какой-нибудь актер переходил внезапно из счастливого положения в несчастное, от радости к печали, то он в течение пьесы должен был переменить маску. Маски бывали или из лыка или, обычно, из полотна. Отверстие для рта делалось громадным и устраивалось, по-видимому, таким образом, чтобы усиливать голос. Трагические маски увенчивались большим париком, маски комические были менее высоки.

Комиссия из десяти членов, выбранных по жребию среди наиболее сведущих граждан, по окончании представления распределяла награды трагическим и с. 360комическим поэтам, пьесы которых были признаны наилучшими. Первоначально такими наградами для автора трагедии был козел, а для автора комедии — корзина с фигами и амфора с вином; впоследствии наградою служил венок из плюща, который передавался поэту на сцене архонтом перед собравшейся публикой. Награды давались также хорегам, сумевшим лучше всех поставить дело, и актерам, выступавшим в первых ролях различных пьес.

(По Gow. Minerwa, ч. IV).

Паломничество в Олимпию.

Олимпийские празднества происходили каждые четыре года. Это был такой же подвижной праздник, как, например, христианская Пасха. Празднование его происходило от 11 до 15 дня иеромении, т. е. священного месяца, который начинался с первого новолуния после летнего солнцестояния. Таким образом, он падал на конец июня и начало июля нового стиля.

Особые послы рассылались из Олимпии и отправлялись группами до дальних берегов Черного моря, до Египта и испанских колоний, сообщая грекам о дне празднеств. В то же время эти послы, носившие наименование феоров, провозглашали священный мир (ἐκεχειρία).

Вот несколько статей из этого постановления: 1) Всякие военные действия должны быть прекращены во всех странах, как только будет объявлена иеромения. 2) Для всех народов, принимающих участие в празднествах, страна, где находится святилище Зевса, должна быть неприкосновенна. 3) Всякий иностранный отряд, вступающий на территорию Элиды, должен сложить оружие. 4) Тех, кто захочет завладеть этой территорией или не окажет помощи элейцам против святотатственного неприятеля, да поразит проклятие богов. 5) На всех тех, кто нарушит перемирие, будет наложен штраф в 2 мины (около 75 руб.) с каждого воина. 6) В случае отказа уплатить этот штраф виновные будут преданы отлучению. 7) Всякий, кто обидит путника, отправляющегося на олимпийское празднество, подвергнется проклятию и штрафу.

с. 361 В принципе все паломники считались гостями Зевса, но некоторым из них оказывался особо почетный прием; таковыми были, например, общественные гости Олимпии, представители городов, которые заключили договор гостеприимства с Элидой, наконец, феоры, официально уполномоченные своими государствами совершить жертвоприношение Зевсу. Все эти лица были предметом особого попечения, и если не всем им доставлялись помещения, то, по крайней мере, снабжали их пищей в пританее43. Что касается простых паломников, то они располагались, как придется. Многие шли пешком, как, например, Сократ44; другие отправлялись морским путем до впадения реки Алфея, а затем вверх по реке. Добравшись до Олимпии, некоторые паломники останавливались у своих знакомых, но большая часть бедных людей проводила ночь под открытым небом, так как спать на воздухе в это время года не представляло никаких неприятностей. Люди состоятельные путешествовали верхом или в экипаже. Они привозили с собой палатки и разбивали их на берегу реки Алфея вокруг ограды, даже в самом Алтисе45.

Так как праздник давал повод к устройству большой ярмарки, то вдоль большой дороги и стен ограды выстраивались деревянные бараки, где сидели всякого рода торговцы. Одно указание дает понятие о числе паломников. Стадий мог вместить, по крайней мере, 40 000 человек, а на праздничных зрелищах присутствовали только мужчины. Девушкам, по-видимому, предоставлялась возможность проникать в Алтис во время празднеств, но замужним женщинам это запрещалось под страхом смерти.

Паломники не чувствовали недостатка в развлечениях. Каждую минуту раздавался голос глашатая: он сообщал с. 362 то о постановлении иностранного города, то о посвящении статуи или венка, то о договоре нескольких государств. Присутствием этой международной толпы всегда пользовались, чтобы предать гласности всякие важные события общественного или частного характера.

Несмотря на удручающую жару, группы паломников двигались во всех направлениях: они то выстраивались перед главным алтарем, чтобы видеть жертвоприношение; то располагались рядами, чтобы пропустить какую-нибудь процессию; то бежали на игры; то посещали храмы и приходили в восторг от статуи Зевса Фидия; то внимательно рассматривали древние памятники, окутанные легендой; то шли в зал Эхо, чтобы услышать, как стены семь раз повторяли одно и то же слово; то любовались сделанными по обету приношениями, главным образом, теми, которые напоминали об их собственном отечестве; то жадно слушали объяснителей, читавших разные страницы своих описательных каталогов.

Для человеческого честолюбия олимпийские игры предоставляли благодарную арену. Все знаменитые люди и все жаждавшие славы стекались сюда. После персидских войн в Олимпию явился Фемистокл и во время церемоний привлекал внимание народа. Бывали здесь и философы Анаксагор, Сократ, Аристипп и Диоген; одни из них поучали толпу своими нравоучительными проповедями, другие вызывали скандалы своими циническими выходками. На стадии часто присутствовали Пифагор и Платон, увлекавшиеся борьбой, тем более, что в молодости они сами одерживали в ней победы. Ораторы Горгий, Лизий, Демосфен нередко появлялись здесь и давали возможность всей Греции послушать образцы их искусства. Поэты Пиндар, Симонид и многие другие искали тут вдохновения, а может быть, и клиентов.

К великим людям примешивались разные шарлатаны, которые вызывали у толпы зевак почтительное изумление. Наиболее оригинальным среди таких шарлатанов был, пожалуй, Менекрат — тот сиракузский врач, который, прежде чем приступить к лечению своих с. 363

План стадия.

Пациентов, брал с них обязательство всюду сопровождать его и во всем его слушаться. Однажды во время больших игр явился божественный кортеж олимпийцев, во главе которого шел Зевс в пурпурной мантии, со скипетром в руке, с золотым венком на голове. За ним следовало священное полчище богов — Аполлон, Гермес, Геракл, Асклепий с принадлежащими им атрибутами. Оказалось, это был сиракузский врач со своими больными.

Но самой серьезной приманкой на празднествах были религиозные церемонии и игры. Каждый жертвовал сообразно со своими средствами. Люди богатые составляли целые гекатомбы. Более скромные паломники довольствовались принесением в жертву баранов, козленка, нескольких капель вина, нескольких крупинок фимиама. По установленным правилам олимпийские боги вступали в непосредственное общение только с гражданами Элиды. Иностранцев должен был представлять кто-нибудь из элейцев. Сверх того чужеземцы подлежали особому налогу, но обыкновенно это препятствие не останавливало даже самого бедного человека. Поэтому благочестивые люди с утра до вечера окружали алтари, где происходили возлияния из вина, благовоний и крови.

У каждого были свои любимые боги, но особенно желательным считалось принесение жертвы Зевсу, и перед главным алтарем толпа терпеливо ожидала своей очереди. Для всех городских феоров это жертвоприношение, во всяком случае, было обязательно. Уполномоченные шли в своих праздничных костюмах, т. е. белых одеяниях, с. 364 расшитых золотом, с развевающимися по ветру пурпурными лентами. Вслед за главой посольства шли юноши благородного происхождения, и рабы несли принадлежности богослужения и дары богам или гнали жертвенных животных. Смотря по обстоятельствам, проксены46 каждого города или должностные лица Элиды представляли богу архифеора47, который преклонялся перед ним, пел гимн и давал сигнал к началу церемонии. Когда лица, совершавшие жертвоприношение, сжигали задние ноги жертвенного животного, а прорицатели провозглашали предсказание, процессия удалялась, чтобы обратиться с мольбой к какому-нибудь другому божеству, или смешивалась с толпой.

Упряжка беговой колесницы.
Возница.

Празднество занимало пять дней. На второй, третий и четвертый день происходили игры на стадии и гипподроме. До эпохи римского владычества на олимпийских празднествах официально не отводилось место для с. 365 музыкальных и литературных состязаний, тем не менее частным образом искусства проникали сюда. Ученые знакомили здесь публику со своими новыми изобретениями, художники часто устраивали выставку своих произведений. Ораторы, философы, историки говорили наизусть или читали свои произведения на ступенях портиков или храмов, а в особенности при входе в опистодом48храма Зевса. Слава Геродота создалась именно в Олимпии. Рапсоды49 декламировали тут отрывки из произведений Гомера, Гезиода и поэмы Эмпедокла. Многие оды Пиндара, Симонида и всех певцов, воспевавших олимпийские победы, исполнялись с музыкой и танцами. Пользовавшиеся известностью ораторы являлись сюда для произнесения речи, которая носила название олимпийской или панегирика. На празднества проникала даже политика: Исократ объяснял тут роль в греческом мире Филиппа Македонского; Лизий обращался к собравшимся грекам с воззваниями то обратиться против персов, то ниспровергнуть тиранна Дионисия Сиракузского и освободить Сицилию.

(Laloux et Monceaux. Restauration d’Olympie, стр. 177 и сл.).

С. 366

27. Олимпийские игры50.

Борцы.

Игры занимали большую часть трех дней паломничества. 40 или 50 тысяч людей, пришедших со всех концов мира, в течение бесконечного числа часов испытывали божественное наслаждение, созерцая, как люди наносили друг другу смертельные удары кулаками, а лошади состязались в скорости бега. Но к этому зрелищу греков привлекала не грубая страсть к азартной игре современных европейских конских бегов. Эстетические стремления, потребность полюбоваться двумя царями природы — с. 367 человеком и лошадью — в расцвете их красоты и порыве смелости, — вот что увлекало эллинов. К этому удовольствию примешивалось патриотическое волнение. Каждый обращал к богам свои нетерпеливые моления о победе своего родного города на этих аренах, где собирались все греческие народы. Само собой разумеется, что побудителем состязающихся было прежде всего их личное самолюбие. Они стремились вызвать восхищение своей силой или роскошью, но им было приятно также, что победой они прославят свое отечество.

1. Судьи и уставы состязаний. Руководство всеми состязаниями принадлежало элланодикам, или судьям эллинов. Это были должностные лица Элиды, назначаемые для каждой олимпиады по жребию из ограниченного по количеству класса граждан. Этих судей было десять. Они приступали к исполнению своих обязанностей за десять месяцев до начала празднеств. Отправляясь в Олимпию, они, прежде чем вступить в священную ограду, совершали омовение и закалывали в жертву свинью. В Булевтерии51 они принимали присягу от участников состязаний, их семей и учителей. Сами элланодики клялись выполнить свой долг перед алтарем Зевса Геркейского и производили испытание атлетам, детям, лошадям и жеребятам; они распределяли их по разрядам, составляя для каждого состязания список соперников.

На них была возложена также забота об устройстве и оборудовании мест для состязаний. Часто они разделялись на комиссии из трех человек, которые руководили различными играми поочередно. Для них воздвигались особые высокие места в крайнем конце стадия или при входе на гипподром. Обязанности их отличались большой сложностью. Они отдавали приказания глашатаю вызывать поименно состязающихся, наблюдали за метанием жребия относительно мест, занимаемых последними, подавали сигнал, отмечали нарушения устава, делали свои постановления и провозглашали имя победителя. В их с. 368 распоряжении были полицейские чиновники под начальством алитарха.

Вот главные статьи устава: 1) Из игр исключаются рабы и варвары. 2) Исключаются также: подвергавшиеся наказанию по суду; все убийцы, даже те, которые совершили преступление по неосторожности; люди, на которых тяготеет святотатство; все частные лица или граждане тех государств, которые не выплатили наложенных на них штрафов. 3) Все участники состязаний должны записаться заранее, в установленные законом сроки, в элидскую гимназию, выполнить там известное испытание и принести присягу. 4) Неявившиеся к сроку не допускаются к участию в состязаниях. 5) Замужним женщинам безусловно воспрещается появляться в Алтисе и на местах состязаний во время великих празднеств. 6) Учителя участников состязаний во время игр на стадии помещаются за соседней оградой и должны оставаться там совершенно обнаженными. 7) Под угрозой лишения награды и наложения штрафа запрещается убивать своего соперника намеренно или по неосторожности в борьбе или в кулачном бою. 8). Запрещается толкать своего соперника и прибегать к каким-нибудь недобросовестным приемам. 9) Запрещается запугивать своего соперника и предлагать ему денежное вознаграждение за то, чтобы он поддался в борьбе. 10) Наказание розгами грозит всякому, кто сделает попытку подкупить судей. 11) Запрещается выражение публичного протеста против постановления судей. 12) Всякий участник состязания, недовольный приговором элланодиков, может жаловаться в олимпийский Совет и добиваться осуждения виновных судей за свой собственный страх и риск.

Всякое неправильное действие наказывалось штрафом, установленным законом и налагавшимся по приговору судей. За уплату этого штрафа были ответственны не только семья участника состязания, но и его родной город.

2. Участники состязаний. В состязаниях участвовали люди, сходившееся со всех концов греческого мира. Несмотря на то, что по внешности организацияс. 369 игр носила свободный характер, участие в состязаниях было доступно лишь гражданам высших классов: только богатые люди имели возможность снарядить для гипподрома упряжки, обучить для бегов лошадей, покрыть издержки, которые связаны с содержанием большой конюшни. Простой народ не мог принимать участие даже в состязаниях на стадии вследствие необходимости продолжительной подготовки, путевых расходов и пребывания в Элиде. Действительно, в состязаниях на гипподроме участвовали члены аристократических фамилий, а состязание на стадии происходило между представителями буржуазии.

Участники состязаний должны были за год вперед внести свои имена в списки, которые велись должностными лицами Элиды. Подготовка атлетов к состязаниям занимала десять месяцев. За исключением бывших победителей в Олимпии и нескольких атлетов, имевших всемирную известность, все должны были выдержать в течение 30 дней ряд испытаний в элидской гимназии; но большая часть будущих участников состязаний проводила в этой гимназии все десять месяцев, предназначенных для упражнений. Элланодики наблюдали за ними и изучали каждого из них. При приближении игр атлеты перевозились в Олимпию и поселялись в особых помещениях. Вступление их в Булевтерий совершалось с большой пышностью и в присутствии их отцов, братьев и учителей. Войдя туда, участники состязаний простирали руку на алтарь Зевса Геркейского, где предавались сожжению внутренности дикого кабана, и пред элланодиками приносили клятву вести себя согласно требованию устава.

Различные состязания. Первый день открывался состязаниями на стадии. Еще задолго до зари все паломники, распределенные по национальностям, теснились на склонах гор. При восходе солнца раздавался трубный звук. Элланодики в красных одеяниях переходили через все поле состязания и занимали свои места против старта. Вокруг них на почетных местах восседали должностные лица и жрецы Элиды, общественные гости, с. 370 представители разных государств, все именитые иностранцы. Поблизости возвышался трон единственной замужней женщины, присутствие которой допускалось при этом зрелище, а именно жрицы Деметры-Хамины.

Стадий в Афинах.

Но вот снова зазвучали трубы. На арене появляется глашатай и громко кричит:«Состязающиеся в беге, выходите!». Одно из начальствующих полицейских лиц вызывает атлетов, а глашатай представляет их толпе, сообщая их имя и место родины, и спрашивает, не оспаривает ли кто-нибудь их достоинство гражданина и честного человека. Один из элланодиков обращается с речью к атлетам и приказывает недостойным удалиться. Затем участники в состязаниях уходят в особое здание, расположенное между стадием и гипподромом, где снимают с себя одежды и натираются маслом. Когда они появляются снова уже обнаженными, на арену приносят урну Зевса, т. е. серебряную вазу, в которой лежат деревянные дощечки с выгравированными на них буквами. Каждый участник состязания вынимает по жребию одно из двадцати мест, которое он и должен будет занять. Алитарх отбирает эти дощечки, проверяет их и отводит атлета на его место. Опять с. 371 раздается трубный звук, и четыре соперника пускаются в бег.

Состязание в беге.
Бег с оружием.

Победителя этого состязания, прибежавшего первым к старту подле того места, где заседали элланодики, отводили в сторону. Все пять групп состязающихся, из четырех человек каждая, бежали одна за другой. Затем должны были состязаться победители этого предварительного бега. Судьи выносили свой приговор, а глашатай объявлял, кто оказался окончательным победителем, главным олимпиоником, именем которого называлась олимпиада.

с. 372 Таков был простой бег. При двойном беге (δίαυλος) надо было начать бег от места элланодиков и возвратиться опять к ним же. При шестерном беге (δόλιχος) полагалось пробежать шесть раз вдоль всей арены. Что же касается до бега с оружием, то он откладывался к концу игр. Это состязание состояло в том, что надо было два раза пробежать на стадии в военном вооружении. Первоначально этот бег совершался в полном вооружении, т. е. со щитом, копьем, в шлеме и набедренниках, но мало-помалу произошло облегчение этой тяжести, и в IV веке выходили только со щитом.

Подобно бегу и различные виды борьбы усложнялись все более и более. В простой борьбе выходили с голыми руками. Победителем считался борец, который три раза повалил своего противника таким образом, что тот коснулся земли лопатками. Вопрос о том, с кем в паре приходилось бороться состязающимся, решался жребием. В урну клали две буквы A, две буквы B и т. д. Те, кто вынул одну и ту же букву, боролись друг с другом; затем, также по жребию, соединялись попарно победители. Так делали до тех пор, пока не оставался один-единственный победитель. Этим правилам следовали и при кулачной борьбе и при так называемом панкрате.

Голова бойца.

Выходя на кулачную борьбу, борцы надевали на голову особый бронзовый колпак, а кулаки заматывали кожаными ремнями с металлическими шишками. Это была жестокая борьба. Собираясь нанести удар, борец вместе с тем принимал меры предосторожности: защищал с. 373 голову поднятыми руками, старался, чтобы противник был ослеплен

Дискобол.

Солнцем; затем изо всей силы бил кулаком, как бы закованным в железо, по ребрам,с. 374 лицу и разным членам своего противника. Обыкновенно из этой борьбы выходили обезображенными, искалеченными, истекающими кровью; часто она кончалась смертью. Борьба продолжалась до тех пор, пока один из противников не признавал себя побежденным.

Прыжок с гирями.

Панкрат был соединением борьбы и кулачного боя. Сражающееся имели право наносить удары, опрокидывать на землю и сжимать своему противнику горло, но запрещалось пускать в ход зубы и надевать на руки металлические нарукавники. Часто соперника лишали возможности действовать особым приемом, при котором вывертывались или ломались пальцы.

Пятиборство включало пять различных состязаний: прыгание, метание диска и дротика, простой бег и борьбу. Два последних испытания только что описаны. При состязании в прыжках входили на особую насыпь; для увеличения прыжка состязающиеся размахивали гирями. Благодаря этому прыжки достигали громадных размеров, — как говорят, до 50 футов. Для метанья дисков пользовались тремя бронзовыми кругами, имевшими форму чечевицы; они были очень тяжелыми, хорошо отполированными, с отверстием посредине. Атлет подымался на возвышение и метал свой диск как можно дальше. При метании дротиками надо было попасть в особую цель. Все движения атлетов происходили под звуки флейты.

Метание дротика.

Часто задавался вопрос, как происходило с. 375 распределение призов победителям при пятиборстве. Очень возможно, что три первые состязания носили характер пробных. В прыжке, метании диска или дротика надо было достигнуть известных границ. Кто этого не выполнял, подвергался исключению из состязания в беге и борьбе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.