Сделай Сам Свою Работу на 5

Длина этого храма равняется 64,1 метра, ширина 27,7 метра; главный фасад обращен к востоку.





Внешний портик21 имеет шесть колонн по фасаду и тринадцать по сторонам. Высота этих колонн с. 313

Храм Зевса в Олимпии.

С. 314 равнялась приблизительно 10,5 метра, а диаметр при основании был неодинаков: в угловых колоннах от 2,25 до 2,29 метра, а в других — от 2,19 до 2,22метра. Располагавшийся над ними первый ряд камней составлял архитрав, украшенный позолоченными щитами; второй ряд состоял из триглифов, т. е.поверхностей с продольными желобками, чередовавшихся с метопами, т. е.гладкими поверхностями. Еще выше над каждым фасадом воздвигался треугольныйфронтон, разукрашенный прекрасными изваяниями. По стенам храма и под портиками располагались другие изваяния, изображавшие двенадцать подвигов Геркулеса.

Внутренность храма делилась на три части: пронаос, наос, или целла, иопистодом.

Вход в пронаос был украшен двумя колоннами и запирался бронзовой решеткой. Пол покрывался каменной мозаикой; во всех углах были нагромождены мраморные и металлические пожертвования, принесенные по обету. В целлу, которая была длиною в 28 метров, а шириною в 13, вела бронзовая дверь; двумя рядами колонн, по 7 в каждом, она также подразделялась на три части. Против третьей колонны возвышалась балюстрада, назначение которой было служить преградой для публики. Между третьей и пятой колонной, на протяжении 7 метров, целла была открыта сверху. Внутренность храма и освещалась через это верхнее отверстие. Посредине возвышался алтарь Зевса и его статуя.



Украшениями целлы служили многочисленные приношения по обету, расположенные по стенам и колоннам, а также скульптурные группы.

Перед статуей Зевса воздымалась вызывавшая восхищение прекрасная шерстяная завеса пурпурного цвета, разукрашенная богатой вышивкой. На день ее подымали к крыше, ночью опускали; она защищала сразу и от света и от холода.

Пьедестал статуи, принадлежавшей к числу лучших произведений Фидия22, имел около 10 метров; по с. 315 бокам он был украшен позолоченными рельефными изображениями и живописью. Самая статуя была вышиною в 13 метров. Зевс, сделанный из золота и слоновой кости, был представлен в сидячей позе. Трон его был настоящим чудом резной и чеканной работы; его украшали, кроме живописи и золота, драгоценные камни, слоновая кость, черное дерево, бронза. В своей правой руке бог держал небольшую статую богини Победы, а в левой — скипетр. Лицо его выражало сосредоточенное величие и спокойное могущество.



За этой колоссальной статуей шел проход, соединявший две боковые части храма, которые разделялись потолком на два этажа; в верхние этажи вели две винтовых лестницы.

За целлой был расположен опистодом, доступ в который был открыт для всех и который отделялся от собственно храма глухой стеной. В других местах опистодом, наоборот, сообщался с храмом и был закрыт для публики.

(По Laloux et Monceaux. Restauration d’Olympie, стр. 69 и сл.).

Жрецы.

Некоторые жреческие должности носили семейный характер, т. е. они предоставлялись членам одной и той же фамилии; например, можно указать на фамилии Эвмолпидов, Этеобутадов и Ликомидов в Афинах. В одной галикарнасской надписи имеется перечень жрецов Посейдона Истмийского за период времени в 504 года; все они принадлежали к одной и той же фамилии. Вот извлечение оттуда:«Теламон, сын Посейдона, 12 лет; Антидий, сын Теламона, 27 лет; Гипер, сын Теламона, 9 лет; Алкионей, сын Теламона, 12 лет; Теламон, сын Антидия, 22 лет; Гирией, сын Антидия, 8 лет; Антас, сын Алкионея, 19 лет; Незиот, сын Гириея, 29 лет», и т. д. (Dittenberger, Sylloge inscr. graec., 372).

С. 316 Эти привилегированные фамилии не составляли касты, посвятившей себя делам религии. Члены их по своему образу жизни не отличались от других людей, они занимались политикой, стремились получить общественные должности. На них лежало только обязательство поставлять государству должностных лиц на то или иное жреческое место в тех случаях, когда места эти оставались незанятыми.



Кресло жреца.

Большая часть жрецов назначалась по жребию. Жребий считался тогда средством узнать волю богов. «В вопросе, касающемся священных дел», говорит Платон, «мы предоставляем божеству позаботиться о выборе людей, ему приятных, а потому обращаемся в этом случае к жребию». Это правило применялось в Афинах и почти во всех греческих городах, а именно: в Дельфах, Сиракузах, в Олимпии. Замещение должности в этом случае обыкновенно происходило на год.

Наконец, можно видеть, что в некоторых городах Малой Азии, в частности в Эритреях, жреческие должности продавались государством гражданам, которые вс. 317 свою очередь могли продавать или уступать их, как предметы собственности. Примеры: «1. Продажа жреческих должностей государством в таком-то году в таком-то месяце… Жреческое место в жреческой коллегии Корибантов. Аристокл, сын Адимантия, купил за 180 драхм (около 67 руб.). За право продажи 5 драхм (около 1 р. 80 к.). Поручительство: Созим, сын Аристокла. 2. Передача жреческих должностей, сделанная в другое время: Иатрокл уступил Аристиду место жреца Афродиты, купленное им у Кефисиона». (Dittenberger, там же, 370).

Для занятия места жреца не ставилось никаких особенных условий. За редкими исключениями достаточно было пользоваться правом занимать государственные должности. Не было даже надобности в предварительном ознакомлении с приемами богослужения: их изучали перед вступлением в должность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.