Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





правйлжшшг етшш

р^з?*

Термины инкотермс-2000

ставки на границе не оговорен между продавцом и покупателем (записано в договоре, например, только «DAF - польская граница»), то продавец выбирает конкретный пункт поставки, исходя из существующей практики или же, если такой практики нет, он вправе выбрать наиболее подходящий для него пункт на согласованной границе.

Что касается способа передачи товара продавцом покупателю во время поставки, то, согласно пункту А.4, продавец осуществляет передачу товара путем «предостав­ления товара неотгруженным на прибывшем транспортном средстве в распоря­жение покупателя».То есть Правила ИНКОТЕРМС-2000 прямо указывают на то, что продавец не несет обязанности по разгрузке товара с транспортного средства. Для того чтобы считать поставку выполненной, достаточно, чтобы транспортное средство с товаром прибыло до «таможенной границы» принимающей страны. Более конкретный способ передачи товара продавцом покупателю должен либо оговари­ваться между продавцом и покупателем при заключении договора купли-продажи, либо же может быть определен исходя из сложившейся практики поставок в данной области торговли в данном регионе. Как показывает практика, при поставке товаров на условиях термина DAF очень часто товар в пункте поставки на границе вообще не перегружается с транспортного средства продавца (это особенно характерно для железнодорожных перевозок), а в этом же транспортном средстве (вагоне) передает­ся покупателю и в нем же следует дальше, но уже под ответственностью покупате­ля, в конечный пункт назначения в стране импорта.



Необходимо учитывать еще и то, что продавец, как правило, сам непосредственно не совершает передачу товара покупателю, а за него это делает его перевозчик или экс­педитор. Поэтому продавцу необходимо в соответствующем договоре перевозки да­вать инструкции перевозчику (или экспедитору) о способе передачи товара покупате­лю. Но, с другой стороны, например, для железнодорожных перевозок могут быть ус­тановлены в конкретной стране или группе стран общие правила железнодорожных перевозок, и в таких случаях сторонам договора купли-продажи необходимо руковод­ствоваться этими правилами, в том числе и относительно способа передачи товара. В случае если стороны по договору купли-продажи, заключенному на условиях DAF, оговаривают необходимость разгрузки товара с транспортного средства в месте по­ставки, то расходы по такой разгрузке должен принимать на себя покупатель.



Также сторонам в договоре купли-продажи необходимо указывать либо конкрет­ную дату, либо период времени,когда продавец обязан предоставить товар в распо­ряжение покупателя в пункте поставки на границе.

По условиям термина DAF продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до согласованного пункта в месте поставки на границе.Причем в отличие от терминов группы С, риск утраты или повреждения товара во время перевозки будет нести продавец,а не покупатель, как это предусмотрено терминами группы С. То есть на продавца возлагается полная ответственность перед покупателем за своевременное прибытие товара в сохранном виде и обусловленном количестве в согласованный пункт поставки.

Несмотря на то что продавец должен полностью за свой счет организовать ос­новную перевозку товара и нести риск по товару во время его перевозки, тем не ме-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ZOOO

Термины инкотермс-2000

нее Правила ИНКОТЕРМС в определенной мере ограничивают самостоятельность продавца в выборе условий и направления перевозки, указывая на то, что продавцу необходимо заключать договор перевозки «на обычных условиях и по обычно принятому направлению»(пункт A3.а).



Выбор продавцом вида транспорта, условий и направления перевозки также непо­средственно затрагивает и интересы покупателя, т.к., например, от выбранного продав­цом вида транспорта, способа транспортировки зависят дальнейшие расходы покупа­теля по приемке товара, его подвозе в конечный пункт назначения в стране покупате­ля и др. Поэтому покупателю рекомендуется согласовывать с продавцом в договоре купли-продажи условия перевозки, вид транспорта и др. Требования к перевозке, ко­торые содержатся в договоре купли-продажи, должны обязательно учитываться про­давцом при выборе им перевозчика и заключении договора перевозки.

Продавцу также можно порекомендовать предусматривать в договоре перевозки адекватную ответственность перевозчика за несвоевременное прибытие товара в пункт поставки, за порчу или утрату товара во время перевозки, которые произошли по вине перевозчика, т.к. за подобные нарушения покупатель может привлекать к от­ветственности продавца. В подобных же случаях продавец, в свою очередь, может привлечь к ответственности перевозчика и получить от него компенсацию, которая полностью или частично покроет расходы продавца, понесенные им при уплате ком­пенсации покупателю за эти же нарушения. Хотя, необходимо отметить, что ответст­венность перевозчика, ее виды и размеры, во многих случаях определяются соответст­вующими международными или национальными нормативными актами по вопросам того или иного вида перевозки (особенно это характерно для железнодорожных пере­возок) и стороны договора перевозки, как правило, не могут самостоятельно увели­чить либо уменьшить объем ответственности перевозчика.

Как показывает практика, чаще всего термин DAF используется при железнодо­рожных перевозках, реже при автомобильных, хотя он может быть использован и при других видах перевозок. Особенность железнодорожных перевозок по условиям термина DAF заключается в том, что, как правило, после пересечения границы, на которой находится согласованный сторонами пункт поставки, товар в том же вагоне, без какой-либо перегрузки продолжает следовать дальше - в конечный пункт назна­чения в стране покупателя. В этом случае фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя не происходит, а продавец лишь передает покупателю со­ответствующие документы на товар, например, железнодорожную накладную. Причем продавец по просьбе покупателя может оформлять железнодорожную на­кладную не только до согласованного пункта поставки на границе, а до конечного пункта назначения товара в стране импорта, указанного покупателем. В подобных случаях согласованный пункт на границе выступает не как фактический пункт по­ставки (хотя юридически он является пунктом поставки), а как «тарифный пункт», служащий пунктом распределения расходов по перевозке и рисков по товару между продавцом и покупателем: до этого пункта перевозку оплачивает и ответственность по товару несет продавец, а после пересечения товаром этого пункта перевозку оп­лачивает и ответственность по товару несет покупатель. Поэтому при заключении

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.