Сделай Сам Свою Работу на 5

Спортный доку-жи товара, если





ушении этой обя-иьзование средств ши (право на рас-ков). Однако если •вом поставки (на-вать, что товар яв-:огласовано, коли-сих случаях транс­требования к упа-[жен на свое усмо-й для поставки то-, при условии, что ие) были известны 1ринять решение в ревозки товара до перевозку. Упаков->роны также могут гаара перед отгруз-жупатель. Инспек-угорое затребовано >змещение властям ~ается на покупате-;м и продавцом.

внешнеэкономиче­ских договорах, за-ъ условия термина

^усматривают воз-видом транспорта. [ термина DAF при омобильным, мор-

ским, речным, воздушным и при смешанных перевозках. Однако условия термина DAF наиболее удобны и, как показывает практика, наиболее часто используются, в том числе и украинскими субъектами ВЭД, при железнодорожных перевозках и, реже, при автомобильных перевозках.

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экс­порт товаров, т.е. выступающие продавцами по таким договорам, и использующие в них термин DAF, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, кото­рые вытекают из действующего украинского законодательства и Правил ИНКОТЕРМС.



По Правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях DAF должны самостоятельно, за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую тамо­женную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие доку­менты, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уп­латить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести та­моженное оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в тамо­женном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же мо­жет поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчи­ку (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет сви­детельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возни­кает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отлич­ной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно мо­жет осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление това­ра. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, ко­торое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.



Пункт поставки (доставки) товара украинским экспортером по условиям DAF будет находиться на согласованной в договоре купли-продажи границе.Та­кой границей может быть граница Украины или граница какой-либо третьей страны, если последняя не имеет общей границы с Украиной. При этом, при выборе сторо­нами конкретного пункта поставки на границе, им необходимо учитывать предпола­гаемый маршрут перевозки, наличие соответствующей транспортной инфраструкту­ры. Например, при железнодорожной перевозке необходимо, чтобы пункт поставки находился в месте, которое имеет подходящую железнодорожную транспортную раз­вязку (грузовая железнодорожная станция); при автомобильной перевозке пункт по­ставки должен находиться в месте, через которое проходит соответствующая автомо­бильная магистраль, по которой осуществляется перевозка товара, и где имеется гру­зовой терминал, если стороны предусматривают выгрузку (перегрузку) товара в пункте поставки на границе. При выборе сторонами неподходящего пункта постав­ки как продавец (экспортер), так и покупатель могут оказаться в неудобном положе­нии при осуществлении поставки и понести, в связи с этим, дополнительные расхо­ды (убытки). Если в договоре купли-продажи пункт поставки конкретно не указан,



19*

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС^ЭЭОЙООО , ,-«

, , ' < ,,.,-,-',', "**-.s <

Термины инкотермс-2000

то он выбирается самостоятельно украинским предприятием-экспортером на осно­вании существующей практики или, если таковой нет, украинский экспортер выби­рает наиболее подходящий для него пункт на согласованной границе.

В ст. 9 Закона Украины «О государственной границе Украины» от 04.11.91 г. указы­вается, что железнодорожное, автомобильное, морское, речное, паромное, воздушное и иное сообщение через государственную границу Украины осуществляется в пунктах пропуска,устанавливаемых Кабинетом Министров Украины в соответствии с законо­дательством Украины и международными договорами Украины (см. Подборку законо­дательства). Поэтому субъектам ВЭД Украины, использующим в своих внешнеэконо­мических договорах условия термина DAF и предусматривающим поставку товара на границу Украины, необходимо при выборе конкретного пункта поставки на грани­це Украины ориентироваться на установленные соответствующие пункты пропу­ска (железнодорожные, автомобильные и др.) через границу Украины.Норматив­ные акты, которыми установлены пункты пропуска через границу Украины с Россией, Польшей, Венгрией и Молдовой, смотрите в Подборке законодательства.

Пункт отгрузки для условий DAF не имеет какого-либо существенного значения, и Правила ИНКОТЕРМС не содержат каких-либо требований относительно выбора это­го пункта. Поэтому вопрос, с какого места осуществлять отгрузку товара, полностью относится к компетенции украинского экспортера, если договором купли-продажи не предусмотрено иное. Украинский экспортер может осуществлять пре-перевозку (под- ] воз) товара к месту отгрузки для основной перевозки. Хотя в данном случае не имеет 1 особого значения разделение процесса доставки товара продавцом на этапы пре-пере- | возки и основной перевозки поскольку как в первом, так и во втором случаях такие пе-1 ревозки полностью осуществляются за счет и на риск продавца. Разве что при основ-1 ной перевозке, транспортные документы, которые получает продавец (экспортер), I должны быть переданы им покупателю, а также в договоре купли-продажи могут быть 1 предусмотрены некоторые требования к условиям основной перевозки. I

Если пункт поставки находится на границе какой-либо иной страны, а не Укра-1 ины, и экспортер должен осуществлять перевозку товара по территории третьих! стран до момента его доставки в пункт поставки, то такой экспортер должен само*! стоятельно, за свой счет и на свой риск осуществлять оформление транзита товара! по территории этих третьих стран, уплачивать связанные с этим налоги, сборы в! иные обязательные платежи, когда это требуется. , Л

Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставЦ ки DAF, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им! пункта отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем! пункта в месте поставки на согласованной границе.Договор перевозки заключав ется с перевозчиком того вида транспорта, который указан в договоре купли-продйи жи. Если же в договоре купли-продажи не указан конкретный вид транспорта, то экс-Я портер должен выбрать такой вид транспорта, который обычноиспользуется для пвЛ ревозки данного рода и количества товаров в данном направлении. Для заключение договора перевозки украинское предприятие вправе самостоятельно выбрать перш возчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего им&Я

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.