|
Спортный доку-жи товара, если
ушении этой обя-иьзование средств ши (право на рас-ков). Однако если •вом поставки (на-вать, что товар яв-:огласовано, коли-сих случаях транстребования к упа-[жен на свое усмо-й для поставки то-, при условии, что ие) были известны 1ринять решение в ревозки товара до перевозку. Упаков->роны также могут гаара перед отгруз-жупатель. Инспек-угорое затребовано >змещение властям ~ается на покупате-;м и продавцом.
внешнеэкономических договорах, за-ъ условия термина
^усматривают воз-видом транспорта. [ термина DAF при омобильным, мор-
ским, речным, воздушным и при смешанных перевозках. Однако условия термина DAF наиболее удобны и, как показывает практика, наиболее часто используются, в том числе и украинскими субъектами ВЭД, при железнодорожных перевозках и, реже, при автомобильных перевозках.
Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экспорт товаров, т.е. выступающие продавцами по таким договорам, и использующие в них термин DAF, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства и Правил ИНКОТЕРМС.
По Правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях DAF должны самостоятельно, за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести таможенное оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возникает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно может осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.
Пункт поставки (доставки) товара украинским экспортером по условиям DAF будет находиться на согласованной в договоре купли-продажи границе.Такой границей может быть граница Украины или граница какой-либо третьей страны, если последняя не имеет общей границы с Украиной. При этом, при выборе сторонами конкретного пункта поставки на границе, им необходимо учитывать предполагаемый маршрут перевозки, наличие соответствующей транспортной инфраструктуры. Например, при железнодорожной перевозке необходимо, чтобы пункт поставки находился в месте, которое имеет подходящую железнодорожную транспортную развязку (грузовая железнодорожная станция); при автомобильной перевозке пункт поставки должен находиться в месте, через которое проходит соответствующая автомобильная магистраль, по которой осуществляется перевозка товара, и где имеется грузовой терминал, если стороны предусматривают выгрузку (перегрузку) товара в пункте поставки на границе. При выборе сторонами неподходящего пункта поставки как продавец (экспортер), так и покупатель могут оказаться в неудобном положении при осуществлении поставки и понести, в связи с этим, дополнительные расходы (убытки). Если в договоре купли-продажи пункт поставки конкретно не указан,
19*
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС^ЭЭОЙООО , ,-«
, , ' < ,,.,-,-',', "**-.s <
Термины инкотермс-2000
то он выбирается самостоятельно украинским предприятием-экспортером на основании существующей практики или, если таковой нет, украинский экспортер выбирает наиболее подходящий для него пункт на согласованной границе.
В ст. 9 Закона Украины «О государственной границе Украины» от 04.11.91 г. указывается, что железнодорожное, автомобильное, морское, речное, паромное, воздушное и иное сообщение через государственную границу Украины осуществляется в пунктах пропуска,устанавливаемых Кабинетом Министров Украины в соответствии с законодательством Украины и международными договорами Украины (см. Подборку законодательства). Поэтому субъектам ВЭД Украины, использующим в своих внешнеэкономических договорах условия термина DAF и предусматривающим поставку товара на границу Украины, необходимо при выборе конкретного пункта поставки на границе Украины ориентироваться на установленные соответствующие пункты пропуска (железнодорожные, автомобильные и др.) через границу Украины.Нормативные акты, которыми установлены пункты пропуска через границу Украины с Россией, Польшей, Венгрией и Молдовой, смотрите в Подборке законодательства.
Пункт отгрузки для условий DAF не имеет какого-либо существенного значения, и Правила ИНКОТЕРМС не содержат каких-либо требований относительно выбора этого пункта. Поэтому вопрос, с какого места осуществлять отгрузку товара, полностью относится к компетенции украинского экспортера, если договором купли-продажи не предусмотрено иное. Украинский экспортер может осуществлять пре-перевозку (под- ] воз) товара к месту отгрузки для основной перевозки. Хотя в данном случае не имеет 1 особого значения разделение процесса доставки товара продавцом на этапы пре-пере- | возки и основной перевозки поскольку как в первом, так и во втором случаях такие пе-1 ревозки полностью осуществляются за счет и на риск продавца. Разве что при основ-1 ной перевозке, транспортные документы, которые получает продавец (экспортер), I должны быть переданы им покупателю, а также в договоре купли-продажи могут быть 1 предусмотрены некоторые требования к условиям основной перевозки. I
Если пункт поставки находится на границе какой-либо иной страны, а не Укра-1 ины, и экспортер должен осуществлять перевозку товара по территории третьих! стран до момента его доставки в пункт поставки, то такой экспортер должен само*! стоятельно, за свой счет и на свой риск осуществлять оформление транзита товара! по территории этих третьих стран, уплачивать связанные с этим налоги, сборы в! иные обязательные платежи, когда это требуется. , Л
Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставЦ ки DAF, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им! пункта отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем! пункта в месте поставки на согласованной границе.Договор перевозки заключав ется с перевозчиком того вида транспорта, который указан в договоре купли-продйи жи. Если же в договоре купли-продажи не указан конкретный вид транспорта, то экс-Я портер должен выбрать такой вид транспорта, который обычноиспользуется для пвЛ ревозки данного рода и количества товаров в данном направлении. Для заключение договора перевозки украинское предприятие вправе самостоятельно выбрать перш возчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего им&Я
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|