|
Образовательная область «Безопасность»
Освоение правил безопасности дорожного движения.
Пояснительная записка*
Рекомендации по построению предметно-развивающей среды
Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: перекресток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки (10 × 15) с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 × 30) и машинки разных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением разных ситуаций на дороге и знаков.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».
Подготовка к освоению правил дорожного движения детьми в возрасте от 3 до 4 лет
Дети имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа); об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»); знают: о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; правила поведения на улице; о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой – по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и легковые автомобили; о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, полицейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе шофера, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы.
Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения на целевых прогулках, осуществляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую деятельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.
Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему об этом доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.
Ожидаемые результаты
Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.
Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста.
Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу.
* Из опыта работы ДОУ № 334 г. Волгограда.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Ме-
сяц
| Не-
деля
| Задачи
| Содержание занятия (цели)
| Совместная деятельность воспитателя и детей
| Взаимодействие с узкими специалистами
| Виды интеграции образовательных областей
|
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
| I
| Закрепить знания о средствах передвижения.
Познакомить с правилами пове-
дения
| Занятие 1. Какой бывает транспорт.
Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания
| Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»
|
| Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Труд: рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
| II
| Формировать представления, чем отличается транспорт
| Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактичес-
| Рисование: «Отремонтируйте машине колеса» (педагог по ИЗО)
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
|
| и из чего он состоит
| о правилах поведения в транспорте
| кая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой авто- мобиль»
|
| Безопасность: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).
Познание: различать пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей).
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение видов транспорта
| III
| Закрепить знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом
| Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно – неправильно».
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено».
Путешествие на автобусе
| Прогулка. Знакомство с улицей (педагог по крае- ведению)
| IV
| Продолжить формировать пространственные представления
|
| Ок-тябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, апплика-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Ок-тябрь
| ции, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
| I
| Знакомить с улицей: на какие части она делится
| Занятие 2. Целевая прогулка по теме «Знаком- ство с улицей».
Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов
| Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я – машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»
| На участке по ПДД: знакомство с улицей (катание на велосипедах) (инструктор по ФИЗО)
| Безопасность: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Физическая культура: поощрять самостоятельные игры детей с автомобилями, тележками, велосипедами.
Социализация: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
| II
| Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Знакомить с правилами поведения на улице
| Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»
| Рисование: «Рельсы для паровозов» (педагог по ИЗО)
| III
| Закрепить знания о назначении светофора и его
цветах
| Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Под- бери по цвету»
|
| IV
| Закрепить знания о транспорте и его отличиях.
| Конструирование «Широкая и узкая
дорожки». Игра-
| Аппликация «Вагончики» (педагог по ИЗО)
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Ок-тябрь
|
| Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста
|
| имитация «Я – шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой авто- мобиль»
|
| Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Познание: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
| Ноябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемной ситуации обращается за помощью
| I
| Знакомить с желтым цветом светофора
| Занятие 3. Три сигнала светофора.
Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; про- должить работу по ознакомлению детей с правилами
| Дидактические игры «Правильно – неправильно», «Собери светофор». Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
| Прогулка. Наблюдение за светофором (педагог по краеведению)
| Безопасность: напомнить, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый), что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
Социализация: в совместных дидактических играх развивать
| II
| Закрепить знания о светофоре
| Ситуация общения «Шофер привез
| Подвижная игра «Такси»
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Ноябрь
|
| и его значении
| поведения на про- езжей части и на тротуаре
| овощи в детский сад». Игра-имитация «Я – светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…»
| (инструктор по ФИЗО)
| умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, знакомить с ближайшим окружением.
Коммуникация: в играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине»).
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
| III
| Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге
| Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Светофор»
| Рисование: «Широкая и узкая дорожка» (педагог по ИЗО)
| IV
| Закрепить знания о транспорте и поведении в нем
| Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Декабрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
| I
| Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре
| Занятие 4. Грамотный пешеход.
Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
| Конструирование «Светофор».
Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»
| Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт» (музыкальный руководитель)
| Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение различать пространственные направления от себя (справа – слева).
Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов одинаковой формы (округлой).
Музыка: совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.
| II
| Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве
| Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре
|
| III
| Знакомить с правилами пове-
дения на дороге и на тротуаре
| Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг – светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)
| Рисование: «Колеса и свето- форы» (педагог по ИЗО)
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Декабрь
| IV
| Знакомить с правилами пове-
дения на зимней дороге
|
| Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя про- гулка», «Катание на коньках»
|
| Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации
| Ян-варь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, активно участвует в развлечениях
| I
| Закрепить представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину
| Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.
Цели: закреплять знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы
| Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Ситуация общения «Куда едут машины»
| Игра-имитация «Я – машина»
с музыкальным сопровождением (музыкальный руководитель)
| Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; знакомить детей со специальными видами транспорта: «скорая помощь», пожарная машина.
Художественное творчество: развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
| II
| Закрепить знания о правилах поведения в транс-
порте
| Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно».
| Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (узкие специалисты)
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»
| Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»
|
| Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
Познание: совершенствовать конструктивные умения, побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали, продолжать учить детей обыгрывать постройки
| III
| Закреплять
правила поведе- ния на тротуаре и на проезжей части зимой
| Ситуация общения «Полицейская машина». Конст- руирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»
| Аппликация «Почини машину» (педагог по ИЗО)
| IV
| Развивать у детей азы дорожной грамоты
| Рассматривание
пожарной машины. Чтение произведе-
ния С. Я. Маршака «Кошкин дом»
|
| Февраль
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Февраль
| I
| Закрепить знания о дорожном транспорте и о его основных частях
| Занятие 6. Как транспорт людям помогает.
Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера
| Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»
| Ситуация общения «Улицы города» на основе макета (педагог по краеведению)
| Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить со специальными видами транспорта и поведением в транспорте.
Познание: знакомить с ближайшим окружением, с доступными пониманию ребенка профессиями, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, организовывать презентацию результатов продуктивной деятельности.
Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, развивать умение понимать обобщающие слова.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| II
| Формировать
представления об отличиях общественного транспорта
| Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»
| Слушание: «Как звучит транспорт» (муз. руководитель)
| III
| Формировать представления о том, какие бывают машины
| Ситуация общения «Какие бывают машины». Игровая ситуация «Едем
| Рисование: «Автобус»
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Февраль
|
| и каково их значение в жизни человека
|
| в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)
|
|
| IV
| Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
| Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)
|
| Март
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, знает название родного города, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
| I
| Продолжать знакомить с правилами поведения на улице
| Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте.
Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские
| Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»
| Разучивание песенки «Мы в автобусе сидим» (муз. руково- дитель)
| Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окру-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Март
| II
| Учить рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям
| сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта
| Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице».
Дидактическая игра «Собери светофор»
|
| жающей жизни, в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения в детском саду и на улице.
Познание: знакомить с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская), с доступными пониманию ребенка профессиями.
Труд: расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда
| III
| Учить применять знания на практике, используя игровые и проб- лемные ситуации по ПДД
| Ситуация обще- ния «Что я знаю о моем любимом транспорте»
| Игровая ситуация «Едем на поезде на дачу» с музыкальным сопро- вождением (муз. руководитель)
| IV
| Совершенствовать знания о назначении светофора и пешеходного перехода
| Сюжетно-дидакти-
ческая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель»
| Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (инструктор по ФИЗО, муз. руководитель)
| Ап-рель
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Ап-рель
| I
| Закрепить знания о проезжей части улицы и о транспорте на ней
| Занятие 8. Помощники на дороге.
Цели: закрепить знания о работе светофора и о наз- начении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на про- езжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности
| Ситуация общения «Если стоишь на остановке».
Дидактическая игра «Найди цвет, который назову». Чтение стихотво- рений о дорожных знаках
|
| Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения: напоминать, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Физическая культура: развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Познание: развивать умение определять цвет предмета.
Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Социализация: поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; развивать умение имитировать характерные
| II
| Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
| Рисование: «Рельсы для железной дороги» (педагог по ИЗО)
| III
| Совершенст- вовать знания о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход»
| Чтение произведения В. И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я – шофер»
| Катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО)
| IV
| Учить применять знания на практике и в игровой деятельности
| Подвижная игра
«Воробышки и ав-
томобиль».
Игры-имитации «Я – пешеход», «Я – машина»
|
| Продолжение табл
|
|
|
|
|
|
| Ап-рель
|
|
|
|
|
| действия персонажей, в дидактических играх закреплять умение подбирать предметы по цвету
| Май
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придерживаться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
| I
| Закреплять знания о поведении на проезжей части
| Занятие 9. Осторожно: дорога
(на транспортной
площадке).
Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами пере-движения на детских велосипедах
| Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре
| Игры на транс- портной площадке (инструктор по ФИЗО)
| Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Познание: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать уважительное отношение к окружающим.
Физическая культура: поощрять самостоятельные игры детей
| II
| Совершенст- вовать знания о правилах поведения на тротуаре
| Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»
|
| III
| Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге
| Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем»
| Катание на вело- сипедах (инструктор по ФИЗО)
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
| Май
| IV
| Закреплять
правила перехода улицы
|
| Дидактическая игра «Собери светофор».
Чтение произведений о светофоре и дорожных знаках
| Игры на транс- портной площадке (инструктор по ФИЗО)
| с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.
Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ
Ме-
сяц
| Тема и цели занятий
| Наблюдения на прогулке
| Виды интеграции образовательных областей
| растительный мир
| животный мир
| неживая природа
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, отвечает на разно- образные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| Овощи с огорода
| Дать представления:
– о травянистых растениях;
– об овощах: моркови, огурцах, помидорах, репе;
– о деревьях.
Учить различать овощи по вкусу, виду, форме.
Показать особенности
| Дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей).
Учить узнавать пернатых по внешнему виду.
Дать представ- ление о насекомых (бабочки, жуки, божьи коровки)
| Дать элемен- тарные представления о свойствах песка.
Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце.
Показать природное явление – ветер
| Познание: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с деревьями, учить наблюдать за птицами, расширять представления детей о насекомых, о свойствах песка.
Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Безопасность: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
| Цели
| Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Расширять представление о выращивании овощных культур
| Продолжение табл.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|