|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение
Пояснительная записка
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знакомство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);
ориентируется в помещениях детского сада;
называет свой город (поселок, село);
знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;
выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
проявляет бережное отношение к природе.
* См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 117.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Ме-
сяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
Виды детской деятельности: повторение в беседе элементарных правил поведения, участие в ролевых играх на закрепление навыков общения и приветствия со сверстниками и взрослыми; составление рассказов о временах года по сюжетным картинкам, отгадывание загадок об основных приметах осени, участие в дидактических играх на знание характерных особенностей осенних деревьев, строения цветов, наблюдения за изменениями природы осенью; знакомство с игрушками в групповой комнате; классификация игрушек по назначению, цвету, форме, участие в сюжетно-ролевых играх с игрушками
| Тема
| Здравствуйте!
| Что нам Осень подарила?
| Листопад, листопад, засыпает старый сад…
| Игрушки в нашей комнате
| Познание: развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать), знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями, с характерными
| Цели
| Познакомить с элементарными правилами поведения, эти-
| Расширять знания о временах года, основных приметах
| Знакомить с характерными особенностями осенних деревь-
| Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты;
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Сентябрь
|
| кой общения и приветствиями.
Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
Воспитывать культуру пове- дения
| осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно
| ев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка.
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней
| побуждать проводить эле- ментарную классификацию по назначению, цвету, форме.
Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность
| особенностями следующих друг за другом времен года; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы.
Социализация: знакомить с традициями детского сада, с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе, напоминать имена и отчества работников детского сада, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду:играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями
| Ок-тябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами и неживой природой, понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,делать простейшие обобщения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос,
| | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ок-тябрь
| не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматривает сюжетные картинки и иллюстрации, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Виды детской деятельности: участие в играх на развитие умения ориентироваться в групповом пространстве, участие в беседе об аккуратности и бережном отношении к окружающим предметам; наблюдения за явлениями неживой природы: солнцем, месяцем, звездами, установление простейших связей между явлениями неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь); рассматривание книг и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, участие в дидактических и развивающих играх на словообразование имен существительных, обозначающих детенышей животных; приготовление угощения из фруктов, проявление гостеприимства в ролевых играх
| Тема
| Безопасность в нашей группе
| Где ночует солнце?
| Кошка и котенок
| Готовим угощение из фруктов
| Познание: развивать умение различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади/позади, справа – слева); различать правую и левую руки, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер); продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания; развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.
Социализация: через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого
| Цели
| Закрепить знания о своей группе.
Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам
| Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь)
| Познакомить с видами домашних животных и их детенышами.
Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них
| Закрепить знание о фруктах, о способах приготовления блюд
из них.
Учить проявлять гостеприимство.
Принимать личное участие в элементарных трудовых про-
цессах
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ок-тябрь
|
|
|
|
|
| ребенка для детского сада, стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Безопасность: развивать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; формировать представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить только с разрешения взрослых.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Здоровье: дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека
| Ноябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые), называет членов своей семьи, их имена, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,делать простейшие обобщения, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умеет находить
| | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ноябрь
| в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Виды детской деятельности: называние членов семьи, составление рассказов по картинкам о занятиях членов семьи, проявление заботы о родных; установление причинных связей (наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья); установление простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавание и называние их детенышей; участие в дидактических играх по классификации предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; упражнения на развитие слухового и зрительного внимания
| Тема
| Мой папа и моя мама
| Ветер-ветерок
| Как звери к зиме готовятся?
| Что у нас на обед?
| Познание: расширять представления о животных, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Социализация: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена, учить собирать картинку из 4–6 частей «Наша посуда», в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Труд: продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Коммуникация: обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце), развивать умение понимать обобщающие слова, уточнять названия и назначение предметов посуды, поощрять желание задавать вопросы
| Цели
| Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи.
Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним.
Воспитывать доброе отношение к родным и близким
| Побуждать детей устанавливать причинные связи (наступила осень, солнце греет слабо, дует
сильный ветер, с деревьев опа- дают листья).
Развивать слуховое и зрительное внимание
| Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей
| Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.
Воспитывать культуру поведения
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Декабрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена , интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, своем прошлом, происходящих с ним изменениях; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, проявляет бережное отношение к природе, интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, рассматривает сюжетные картинки, пытается отражать полученные впечатления в речи, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Виды детской деятельности: рассматривание сюжетных картинок о семье, рассказывание о своей семье и о себе, называние членов семьи, высказывания об их занятиях, участие в ролевых играх на развитие умения проявлять заботу о родных и близких; наблюдения за погодой зимой, отгадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей, установление связей между временами года и погодой, определение основных примет зимы; слушание рассказа воспитателя о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, зимующих в лесу, узнавание и называние животных, знакомство с зимующими и перелетными птицами, участие в играх имитационного характера; рассматривание предметных картинок с изображением одежды, обдумывание обобщающего слова «одежда», участие в дидактических играх с классификацией видов одежды по временам года, называние предметов одежды, участие в беседе об аккуратности и вниманию к своему внешнему виду, слушание стихов на тему опрятности в одежде
| Тема
| Наш семейный альбом
| Морозные деньки
| Зима в лесу
| Магазин одежды
| Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда); расширять представления о диких животных, о характерных особен- ностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду),
| Цели
| Формировать представление о семье и своем месте в ней.
Побуждать называть членов
| Формировать представление о временах года (зима), связях между време- нами года
| Формировать представление о животном мире.
Учить узнавать
и называть жи-
| Формировать понятие обоб- щающего слова «одежда».
Учить диффе-
ренцировать ви-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Декабрь
|
| семьи, род их занятий.
Воспитывать желание проявлять забо- ту о родных и близких
| и погодой;
– называть основные при- меты зимнего периода.
Воспитывать любовь к природе
| вотных, живущих в лесу.
Познакомить с зимующими и перелетными птицами
| ды одежды по временам года; называть предметы одежды.
Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду
| организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармли- вать их.
Социализация: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена, сообщать разнообразные, касающиеся его сведения, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показывать способы ролевого поведения.
Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, знакомить с правилами поведения в природе.
Коммуникация: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, подсказывать образцы обращения ко взрослым, уточнять названия и назначение предме- тов одежды.
Здоровье: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, следить за своим внешним видом.
| Ян-варь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки; проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям,
| | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ян-варь
| простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».
Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике (Новый год), рассматри- вание иллюстраций о русской праздничной культуре; участие в беседе о временных понятиях «день – ночь», различение частей суток по приметам и характерным действиям людей, упражнения в аккуратности в действиях с предметами; рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, отгадывание загадок; классификация предметов мебели по форме, величине, цвету, участие в дидактических играх по формированию обобщающего понятия «мебель»
| Тема
| Как мы дружно все живем!
| День и ночь
| Почему диких животных назы- вают дикими?
| С новосельем!
| Познание: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер), устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, классифи- цировать хорошо знакомые предметы (мебель), расширять представления о диких животных.
Социализация: в процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, уточнять названия и назначение предметов мебели.
| Цели
| Познакомить с государственным праздником (Новый год).
Приобщать к русской праздничной культуре
| Познакомить с временными понятиями «день – ночь».
Учить разли-
чать части суток
по приметам
и действиям времени.
Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами
| Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Воспитывать любовь к животному миру
| Формировать обобщающее понятие «мебель».
Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.
Воспитывать трудолюбие, взаимо- помощь
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ян-варь
|
|
|
|
|
| Здоровье: обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание
| Февраль
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях, проявляет интерес к участию в праздниках, знает и называет некоторых животных, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки, знаком с некоторыми профессиями (шофер), умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, классифицирует их, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике – Дне защитника Отечества, высказывания об отцах; рассматривание иллюстраций и наблюдения за объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами); упражнения в классификации животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам, отгадывание загадок и слушание рассказов воспитателя о животных; знакомство с основными видами транспорта (воздушным, водным, наземным), классификация транспорта по назначению (грузовой, пассажирский), участие в играх на различение основных частей транспорта (кузов, кабина, колеса, руль), в ролевых играх по использованию транспортных средств, в беседе о культуре поведения в транспорте и об уважении к людям, работающим на транспорте
| Тема
| Мы поздравляем наших пап!
| Большие и маленькие звездочки
| Поможем зайке
| Самолет построим сами
|
| Цели
| Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
| Продолжить знакомить с объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем,
| Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличи-
| Познако- мить с основ- ными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
| Познание: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не- живой природе, знакомить с ближайшим окружением (улица), с доступными пониманию ребенка профессиями (полицейский, шофер).
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Февраль
|
| Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца
| звездами).
Воспитывать дружеские
взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения
| тельным приз-
накам.
Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы
| Формировать
умение диффе- ренцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
Различать
основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
Воспитывать уважение к людям труда
| Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер–пассажир), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать о понятных им профессиях (шофер).
Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой
| Март
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, знает и называет некоторых домашних животных и их детенышей, рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, выбирает
| | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Март
| роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике – 8 Марта, участие в беседе о маме и бабушке; наблюдения за весенними явлениями в природе, слушание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок, рассказывание по ним о признаках весны; рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, слушание их описания воспитателем, участие в беседе об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей, называние домашних животных и их детенышей; знакомство с понятием «бытовые приборы», дифференцирование бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает), участие в играх на закрепление правил использования и обращения с бытовыми приборами
| Тема
| Мамы всякие нужны!
| Едем в гости к бабушке
| Кто живет рядом с нами?
| Поможем кукле Кате убрать в квартире
| Познание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать воз-
| Цели
| Познакомить с государственным праздником – 8 Марта.
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, же- лание заботиться о них, защищать, помогать
| Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег)
| Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, обра-
за жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспиты- вать заботливое отношение
| Формировать понятие «бытовые приборы».
Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная ма- шина стирает).
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Март
|
|
|
| к домашним животным
| Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами
| никновению игр на темы из окружающей жизни, беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.
Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Коммуникация: развивать умение называть домашних животных и их детенышей, помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа.
Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде
| Ап-рель
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к растениям, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные из них, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объектов природы (растения), испытывает чувство радости; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, знаком с некоторыми профессиями (космонавт, строитель), проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.
Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о празднике – Дне космонавтики; рассматривание книг, иллюстраций о полетах в космос, высказывания о профессиях (летчик, космонавт); наблюдения за явлениями неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло, установление зависимости состояния природы от смены времен года, слушание рассказа
| | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ап-рель
| педагога о влиянии солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов, участие в беседе о необходимости береж- ного отношения к природе, сохранения ее красоты; сравнивание и подбор предметов по цвету и размеру, конструирование, обобщение понятия «строитель» в игровой деятельности
| Тема
| Мы – космонавты!
| Солнечные зайчики
| Деревья и кустарники на нашем участке
| Кто построил этот дом?
| Познание: дать представлениео том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, знакомить с правилами поведения в природе, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Социализация: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, учить использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними.
Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к жизни и труду взрослых.
Безопасность: объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
Коммуникация: на основе обогащения пред- ставлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словар-
| Цели
| Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта.
Воспитывать уважение к людям любой профессии
| Расширять представления о явлениях не- живой приро- ды (солнечный свет, солнечное тепло).
Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты
| Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов.
Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе
| Формировать обобщение понятия «строитель».
Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предме- ты по цвету и размеру
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ап-рель
|
|
|
|
|
| ный запас детей, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за жи- выми объектами
| Май
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Виды детской деятельности: знакомство с понятием «город», слушание рассказа воспитателя о достопримечательностях родного города, рассматривание фотоальбома, обмен впечатлениями об увиденном; экспериментирование с водой, установление причинно-следственных связей (солнце светит – тает снег, текут ручьи); наблюдения за насекомыми, рассматривание предметных картинок, установление отличий бабочки и жука, рисование насекомого в тетради на печатной основе; наблюдения за предметами, созданными руками человека и природой, установление отличий, дифференцирование предметов по их функции и назначению (продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель)
| Тема
| Где мы живем?
| Дождик песенку поет
| Шестиногие малыши
| Вежливый продавец
|
| Цели
| Формировать понятие «город».
Познакомить с достопримечательностями города.
| Продолжить знакомить со свойствами воды.
Учить проводить с водой элементарные
| Учить устанавливать отличия бабочки и жука
(у бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка
| Учить диффе- ренцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда,
| Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, расширять представления детей о насекомых, поощрять исследовательский интерес, про- ведение простейших наблюдений, дать представления о свойствах воды (льется,
| Окончание табл.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|