Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы.





Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи1.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса2.

Промежуточные результаты освоения данной программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.



К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй; понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);

интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:



– проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, считаться с интересами товарищей;

– речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер; содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной;

– в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей;

– делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждает, доказывает, объясняет);

– может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым; во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим, появляются постоянные партнеры по играм;

интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх, способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;

интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: выполняет индивидуальные и коллективные поручения, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо, способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, учиться правильно называть строительные детали и их цвета; может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки; способен сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут;



интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности3.

1 См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 144.

2 Там же. С. 146.

3 См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 156–159.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Ме- сяц Тема, цели занятий 1-й, 2-й недель Тема, цели занятий 3-й, 4-й недель Виды интеграции образовательных областей Планируемые результаты развития интегративных качеств
Сентябрь Тема Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу». Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Звук [у]. Звук [а] Коммуникация: учить запоминать прослушанный текст произведения, развивать умение использовать все части речи, отвечать на раз- нообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки. Музыка: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного произведения Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, делает попытки решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения
Цели Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у]. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

Продолжение табл.

Ок-тябрь Тема Чтение русской народной сказки «Колобок», обр. К. Ушинского. Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Пле- щеева «Осень наступила» Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Рассматривание сюжетных картинок Коммуникация: пони- мает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Музыка: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении. Художественное творчество: учить в рисунке передавать сюжет произведения Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев сказки; может описать предмет по картинке; выучить небольшое стихотворение; в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей
Цели Познакомить со сказкой «Колобок». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихо- творение Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о]. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами
Но-ябрь Тема Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание картины «Коза с козлятами». Звук [и] Коммуникация: учить понимать и правильно употреблять слова- синонимы. Художественное творчество: учить в рисунке передавать сюжет произведения Может составить рассказ по картинке, проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Цели Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко прогова- ривать слова

Продолжение табл.

Декабрь Тема Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова. Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка», К. Чуковского «Елка» Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Социализация: объяснять моральные нор- мы поведения на при- мерах поступков героев прочитанных произведений Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; может выучить небольшое стихотворение
Цели Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания. Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в опре- делении качеств предметов на ощупь; учить правильно называть строительные детали и их цвета, формировать диалогическую речь
Ян-варь Тема Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок Звуки [м], [м’], [п], [п’] Коммуникация: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Продолжение табл.

Ян-варь Цели Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; учить образовывать слова по аналогии. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [п’]; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [п’] Музыка: объяснять значение средств вырази- тельности в музыке и литературе  
Февраль Тема Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Познание: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Коммуникация: развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевымисредствами Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с детьми, способен выучить небольшое стихотво- рение
Цели Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах), совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Продолжение табл.

Март Тема Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]. Рассматривание сюжетных картин Коммуникация: учить воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его). Труд: на примере геро- ев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после занятий убирать рабочее место. Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмо- циональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Умеет использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный, радостный), способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему
Цели Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь; напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к], рассматривать сюжетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью, отрабатывать правильное и отчетливое произношение

Окончание табл.

Ап-рель Тема Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели». Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок», обр. Е. Чарушина. Рассматривание сюжетных картин Звуковая культура речи: звуки [ф], [с] Музыка: учить исполнять произведения малой фольклорной формы. Художественное творчество: учить в рисунке воплощать придуманные фрагменты сказки Умеет четко произносить и пропевать слова; владеет чувством ритма при чтении стихов. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом
Цели Познакомить со стихотворением, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком, отрабатывать четкое произношение звука [c]. Упражнять в умении вести диалог
Май Тема Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова. Заучивание стихотворения А. Плещеева « Сельская песня» Звуковая культура речи: звук [з], [ц] Коммуникация: формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету. Музыка: учить слушать и запоминать музы- кальные сказки Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему, может пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки, делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждает, доказывает, объясняет)
Цели Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее, стихи, которые учили в течение года; помочь запомнить новое стихотворение Упражнять в чистом произношении звука [з], учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподра- жаний

Физическое развитие

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.