Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное развитие.





Познавательно-речевое развитие

Образовательная область познание

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Пояснительная записка

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.; формирует у дошкольников навыки познавательной и исследовательской деятельности; приобщает к миру технического и художественного изобретательства.

Во второй младшей группе занятие по конструированию проводится один раз в две недели, всего в месяц проводится 2 занятия.



Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

 знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

 умеют располагать кирпичики, пластины вертикально;

 изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

* См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 4–5.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Ме- сяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 3-й недели Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Виды детской деятельности Виды интеграции образовательных областей
Сентябрь Тема Башенка и лесенка Башенка и лесенка Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; знает, называет и правильно использует детали строительного материала; анализирует созданные постройки; испы- тывает положительные эмоции от продуктивной (конструктивной) деятельности; взаимодействует со сверстни- ками; проявляет доброжелательность, друже- Знакомство с разным строительным материалом; создание постройки по образцу; участие в дидактических играх на закрепление понятий высоты и цвета, описание последовательности действий; анализ построек Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; группировать их; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них. Безопасность: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
Цели Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: – рассказывать, как будут строить; – строить по образцу Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку

Продолжение табл.



        любие по отношению к окружающим   Здоровье: приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Социализация: учить детей использовать в играх строительный материал
Ок-тябрь Тема Башенки и лесенки Дорожки Умеет пристраивать кирпичики разными гранями; пытается отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности; использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; проявля- ет желание сооружать постройки по собственному замыслу; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; имеет простейшие навыки органи- зованного поведения Знакомство с архитектурными постройками; участие в дидактических играх по восприятию осязаемых свойств предметов, строительство дорожек разной длины по замыслу, пристраивание кирпичиков разными гранями, сенсорный анализ постройки Познание: подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; развивать умение различать и называть качества и особенности поверхности материалов; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Социализация: закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила. Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Цели Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. Дать пред- ставление об архитек- турных постройках Учить: – строить дорожки, варьируя их длину; – пристраивать кирпичики разными гранями

Продолжение табл.



        в детском саду; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого   Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду
Ноябрь Тема Дорожка для Колобка Мебель для куклы Знает, называет и правильно использует детали строительного материала; проявляет желание сооружать постройки и анализировать их; испытывает положительные эмоции от от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; знает, что надо соблюдать порядок и чистоту Диалоги о длине и цвете построек, решение проблемной ситуации по выбору предметов мебели для куклы, создание деталей по образцу, анализ изделий, участие в сюжетно-ролевых играх по обыгрыванию предметов мебели для куклы Познание: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета, вызывать чувство радости при удав- шейся постройке; продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол. Труд: приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом,поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Социализация: закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине,
Цели Закреплять знания о длине и цвете Учить: – строить детали по образцу без показа приемов; – анализировать изделие

Продолжение табл.

        в помещении детского сада, убирать на место строительный материал   развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила
Декабрь Тема Кресло и диван Ворота Различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики), изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; с удовольствием участвует в выставках детских работ, в обсуж- дениях результатов продуктивной деятельности; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; умеет объединяться со сверстника- Рассматривание предметов мебели, участие в беседе о размерах и назначении кресел и диванов, самостоятельный выбор и постройка изделия. Выбор кирпичиков и кубиков для строительства ворот, изменение постройки в высоту, обыгрывание и анализ построек Познание: учить располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (ворота); побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка); продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; организовывать презентацию результатов деятельности. Коммуникация: обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.
Цели Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие Учить: – изменять постройку в высоту; – называть детали: кирпичики, кубики

Продолжение табл.

        ми для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий   Социализация: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Ян-варь Тема Ворота Ворота Знает, называет и правильно использует детали строительного материала; изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; задает вопросы взрослому; проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу; умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого Участие в беседе о назначении ворот, постройка ворот разной высоты, длины и ширины, рассказ о постройке, разбор конструкции, складывание материала в коробки Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблю- дений; подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Коммуникация: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Труд: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;побуждать детей к самостоятельному выпол- нениюэлементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Социализация: в процессе игр с игрушками и строиительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;
Цели Учить: – строить ворота низкие и высокие; – разбирать постройки, складывать материал в коробки Учить: – изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; – выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит постройка

Продолжение табл.

            развивать умение общаться спокойно, без крика
Февраль Тема Домик Мебель для кукол Знает, называет и правильно использует детали строительного материала; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу; пытается отражать полученные впечатления в речи и продук- тивных видах деятельности; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; знаком с некоторыми профессиями; испыты- вает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной Обдумывание и выполнение усложненной конструкции домика, обсуждение цветового решения и украшения постройки, упражнения в замыкании пространства при создании домика, участие в дидактических играх на закрепление представлений о знакомых предметах; упражнения в правильном назывании деталей строительного набора, участие в играх с постройками из конст- руктора Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), использовать в постройках детали разного цвета, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Коммуникация: в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, в целях развития инициатив-
Цели Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство Закреплять: – представление о знакомых пред- метах; – умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками

Продолжение табл.

        (конструктивной) деятельности   ной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда
Март Тема Подарок для мамы Загон для лошадок Умеет располагать кирпичики вертикально, проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу, умеет занимать себя самостоятельной деятельностью, делиться своими впечатлениями с воспитателями и ро- дителями, проявляет доброжелательность, Участие в беседе о своей маме, о желании сделать приятное, обдумывание и создание поделки, составление рассказа о ней. Упражнения в развитии умения огораживать пространство Познание: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать образные представления, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов (подарка для мамы), формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности; учить располагать кирпичики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу на длинную узкую грань, на определенном расстоянии
Цели Форми- ровать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить Учить: – огораживать пространство высоким забором; – приему ставить кир- пичики на длинную узкую грань

Продолжение табл.

    работу до конца   доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил высоким забором; закрепление уме-ния ставить кир- пичики на длинную узкую грань, диалоги о пост- ройках и их наз- начении устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-шие обобщения. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Социализация: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Ап-рель Тема Ворота для машины Домик Правильно использует детали строительного материала, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, может составлять при помощи взрослого группы Упражнения в строительстве разнообразных по высоте ворот, строительство домика и забора вокруг него; участие в сюжетно-роле- вых играх по различным ситуациям вокруг домика Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, подводить детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, знакомить с ближайшим окружением. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении
Цели Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте Учить: – строить домик, забор вокруг него; – обыгрывать различные ситуации вокруг домика

Продолжение табл.

      со зверюшками и мелкими предме- тами; – формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету из однородных предметов и выделять один предмет из группы, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков со зверюшками и мелкими предметами; упражнения в умении аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда
Май Тема Заборчик Конструирование из песка Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, проявляет желание сооружать Слушание воспи- тателя о способах огораживания пространства («озеро» для уточек), рассказывание об одном из способов ого- раживания, конструирование за- Познание: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением, развивать образные представления, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки, надстраивая их в высоту, длину, дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
Цели Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик

Окончание табл.

    Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению, когда ребенок про- являет жела- ние сооружать постройки по собственному замыслу для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. постройки по собственному замыслу, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности борчика по своему замыслу и представлению. Участие в дидак- тических и развивающих играх на закрепление знаний о свойствах песка; строительство башенки, домика для со- бачки, дорожки, скамейки, стола из песка Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи, относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Социализация: учить детей использовать в играх строительный и природный мате- риал, разнообразно действовать с ними, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
             

Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное развитие.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.

Основная цель программы – формировать элементарные математические представления у детей 3–4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи:

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Образовательные: приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании.

Воспитательные: умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

 умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);

 могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

 умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

 правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;

 различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

 понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска);

 понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

* См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 117.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ме- сяц Тема и цели занятия 1-й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Обеспечение интеграции образования (образовательные области) Планируемые результаты развития интегративных качеств
Сентябрь Тема Адаптационный период Занятие 1 Занятие 2    
Цели Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» Художественное творчество: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их. Социализация: усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек Умеет группи- ровать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.)
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.)
Ок-тябрь Тема Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4    
Цели Закреплять умение разли- Познакомить со способами Учить отвечать на вопрос «сколь- Учить сравнивать круги по раз- Художественное творчество: учить Умеет различать количест-

Продолжение табл.

    чать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова «много», «один», «ни одного» ко?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с геометрической фигурой круг меру – большой, маленький составлять из частей целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток». Физическая культура: в подвижных играх закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – справа» во предметов, составлять из частей целостное изображение, знает геометрическую фигуру круг
Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем
Ноябрь Тема Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Коммуникация: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Физическая культура: формировать умения соблюдать эле- ментарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Социализация: учить собирать картинку   Может различать круг и квадрат, собрать картинку из 4–6 частей, находить один и много пред- метов
Цели Учить сравни- вать два предмета по длине и обозначать результат срав- нения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» Учить: – находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; – сравнивать два предмета по длине способами Познакомить с геометрической фигурой квадрат. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог Закрепить умения: – находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользо- ваться словами «один», «много»; – различать и называть круг и квадрат

Продолжение табл.

      наложения и приложения     из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.)  
  Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме
Декабрь Тема Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Социализация: поощрять попытки детей самостоятельно под- бирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Коммуникация: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов. Физическая культура: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окру- жающей обстановке один и много одина- ковых пред- метов
Цели Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине» Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения: – сравнивать два предмета по длине; – находить один и много предметов в окружающей обстановке Учить: – сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну»; – ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку Учить: – сравнивать два предмета по длине, используя наложения; – активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько – сколько»
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи

Продолжение табл.

            место при построениях и перестроениях, в подвижной игре  
Ян-варь Тема Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов разной формы. Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра». Социализация: учить использовать в играх строительный мате- риал (кубы, бруски, пластины) Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно- ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре
Цели Учить: – сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; – обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже» Совершенствовать умения: – сравнивать два предмета по ширине; – сравнивать две равных группы предметов способом наложения; – закреплять умение различать и называть круг и квадрат Познакомить с геометрической фигурой треугольник: учить различать и называть фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире – уже», «одинаковый по ширине» Продолжить знакомить с треугольником на основе сравнения его с квад- ратом
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенст- вовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладыва- ние), использовать в постройках детали разного цвета

Продолжение табл.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.