Сделай Сам Свою Работу на 5

Чтение рассказа «ЧЕПУХА» при помощи схем предложений и пиктограмм.





- Прочитайте слово, написанное красным: ЧЕПУХА. Что это слово обозначает?

– А что за схемы изображены ниже? (Это схемы предложений.)

Что обозначают ______ в предложении? (Слова.)

– Почему первая черта с уголком в начале каждого предложения?

– В любом предложении первое слово всегда мы будем начинать писать с большой буквы. В схеме предложения мы её обозначим .

– Как вы думаете, сколько здесь предложений? Как вы это узнали? Сколько слов в каждом предложении?

– Давайте попробуем их прочитать.

У щенка сено.

У мальчика кость.

У коровы яичница.

А у лягушки?

– Бывает ли так? Почему? (Это чепуха.)

– Что заметили в конце предложений? (Точки.)

– Это знаки препинания. Для чего они нужны?

– Почему в конце предложения «А у петуха?» стоит вопросительный знак?

– Как нужно прочитать это предложение?

– Но в конце предложений могут стоять не только точка и вопросительный знак, но и другие знаки препинания, с которыми мы ещё будем знакомиться на уроках.

– А у лягушки что за чепуха? Дорисуйте пиктограмму (5 – ое предложение).

Дети простым карандашом рисуют свой вариант.

– У всех ли вышла чепуха?



– Составьте из слов этих предложений свою «чепуху».

– Кто быстрее? Кто смешнее?

Учитель может вызвать ученика и предложить ему быстро составить из слов данных предложений свою «чепуху».

– А теперь составьте из слов этого рассказа такие предложения, чтобы они перестали быть чепухой:

 

ТАК, ДА НЕ ТАК.

Что вы видите ниже на странице? (Петухи, куры и цыплята.)

– Прочитайте то, что написано около каждого рисунка.

Дети читают предложения.

– Могут ли петухи, куры и цыплята издавать такие звуки? Почему?

– Кто и в каких случаях их произносит?

– Можно ли сказать, что вы прочитали предложения?

– Какие признаки предложений вы увидели

– Какой знак препинания стоит в конце предложений?

– Как нужно прочитать предложения?

 

Упражнения для тех, кто хочет быстро и правильно научиться читать.

Запись на доске:

– Вспомните, что обозначают стрелочки?

– Как нужно выполнить это упражнение?

Если дети затрудняются, учитель может показать, как можно выполнить это задание.

– Вы можете составить подобные задания сами. Можно увеличивать количество букв и длительность их произношения.



 

III. Итог урока.

– Что вам понравилось на уроке?

– Что нового и интересного узнали?

 

Урок 8. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
(Азбука, с. 15, «Я читаю?», с. 4 (верх), 5 (верх))

Цель: познакомить с понятиями «авторская сказка», «народная сказка».

Ход урока

I. Работа с иллюстрацией с. 15.

– Что вы можете сказать о том, что видите странице? (Это герои из сказок.)

Беседа о том, что такое сказка

– А как вы понимаете, что такое сказка?

Мнения детей.

Толкование слова СКАЗКА:

– Вот как даётся объяснение слову сказка в Словаре русского языка.

Учитель показывает детям словарь и читает информацию.

1. Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

2. Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.

 

– Зачем люди стали придумывать сказки?

– Любите ли вы сказки? Почему?

– А какую самую первую сказку вы услышали? От кого?

 

– Когда-то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о справедливости, о лучшей доле для подневольного человека, о смельчаке, летавшем на ковре-самолёте или оседлавшем Конька-Горбунка. Сказки всегда смеялись над жадными, ленивыми бездельниками, которым не удавалось обмануть бедняка, сколько бы богачи ни хитрили, ни мошенничали.

У народа учились писатели-сказочники мира.

Сказки бывают народные и авторские,

Русские сказки и сказки других народов, с



Тарые и современные.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

 

Игра «Отгадай сказку».

– Хорошо ли вы знаете сказки?

– Сейчас мы это проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название, а также назвать автора и героев.

1) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

2) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

3) Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)

– Каких ещё сказочных героев вы можете назвать?

– Кто авторы этих сказок?

- Какие ещё народные сказки вы знаете?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.