Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра «Единственное и множественное число».

- Сейчас мы будем учиться различать единственное и множественное число имён существительных.

Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши один раз, если это единственное число; два раза – если множественное число.

Рука, заяц, дети, ноги, ухо, рак, дома, дерево, медведи, лиса, стулья, ножницы, брюки.

 

III. Предлоги и союзы. Слова, противоположные по значению. Имена собственные.

Рассмотрите схемы предложений внизу стр. 19.

– Героев каких сказок вы здесь видите? Что о них можете сказать?

– Прочитайте предложения по схемам.

– Что заметили в предложениях? (Буква а, запятая.)

– Чем является буква а в предложениях? (Союзом.)

– Что стоит перед союзом а? (Запятая.)

Запомните: перед союзом а всегда ставится запятая.

– Какое значение имеет союз а в этих предложениях? (Противопоставление.)

– В русском языке этот союз называют противительным.

– Что можно сказать о словах, которые вставили в первое предложение? (Это слова большоймаленький, они противоположные по значению.)

– Какие слова пропущены во второй схеме? (Злой – добрая.)

– Можно ли сказать, что они противоположные по смыслу? Почему?

– Назовите слова, противоположные по смыслу, в третьем предложении. (Весёлый – грустный, смеётся – плачет.)

Вывод: в русском языке много слов, противоположных по значению. Они называются АНТОНИМЫ. Но запоминать это слово необязательно.

 

Имена собственные.

А) - Почему некоторые слова в схемах предложений пишутся с большой буквы? (начало предложений, имена: Буратино, Пьеро, Карабас - Барабас, Тортила)

 

Б) работа со схемами слов внизу стр. 19.

- Отгадайте, чьи это имена?

Дети рассматривают схемы слов.

– Почему в этих схемах первый прямоугольник большой?

– Какой из этих героев вам больше всех нравится? Почему?

– Кто из них может быть лишним? Почему?

– На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются?

– Определите число этих существительных. Объясните своё мнение.

– Придумайте предложения со словами Буратино, Алиса, Артемон, в которых будут слова с противоположным значением.



- Найдите гласные звуки в схемах слов, раскрасьте их в схеме.

 

Физкультминутка: музыкальная под музыку из К/ф «Приключения Буратино».

 

IV Понятие «многозначные слова»

Работа с учебником «Я читаю?» Стр. 6.(верхн. часть).

- Соедините картинки и соответствующие схемы слов.

– Что заметили? (Два предмета называются одним словом.)

– В русском языке есть слова, которые обозначают разные предметы, но называются одним словом. Это многозначные слова.

Звукобуквенный анализ слов:

– Назовите гласные звуки в этих словах.

– Какими буквами они обозначены?

– Составьте с каждым словом предложения и начертите схемы этих предложений. (в тетрадях для схем)

Коллективное выполнение.

 

V. Повторение изученного. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 7).

Догадайтесь, где написано название этих животных. Подчеркните его.

– На какой вопрос отвечает это слово? Какой частью речи является?

– В каком числе стоит слово раки? Докажите.

 

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите слова, противоположные по смыслу.

– Как определить число существительных?

– Приведите примеры слов в единственном и во множественном числе.

Урок 11. ЗВУКИ [Ы], [И], БУКВЫ , И, и, ы. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ (Азбука, с. 20, «Я читаю?», с. 8)

Цели: познакомить с буквами Ии, ы, звуками, которые их обозначают; показать роль гласных и, ы после согласных.

Ход урока

I. Повторение.

- Из чего состоит речь? Как на письме показывают начало предложения?

- Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

На доске:

– Что можете сказать об этих схемах, чем они похожи и чем отличаются?

– Какое задание можно предложить?

– Составьте к схемам предложения.

– Чем являются в предложениях буквы к, а?

– Какую роль играют предлоги в словах? А союзы?

 

Работа в тетрадях: (для печатания схем)

- Начертите схемы предложений.

Катя и Алёна подруги.

Девочки ходят в одну школу.

Проверка и оценивание.

- А из чего состоят слова? Какие бывают звуки? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

 

II. Актуализация знаний, формулировка темы урока.

Упр-е на развитие фонематического слуха.

-Сейчас я прочитаю вам стих- я, а вы скажете какие звуки в них чаще повторяются?

Идёт, Идёт Индюк Играть,

И Индюшат Идёт Искать.

 

У мЫшат бЫл вкуснЫй сЫр.

СгрЫзли мЫши сЫр до дЫр.

 

2. -Какие это звуки? Гласные или согласные? А какими буквами обозначаются эти звуки на письме? Мы их уже учили?

3. – попробуйте определить ТЕМУ урока. (Знакомство с буквами Ы и И)

 

III Знакомство с буквой Ы.

Игра «На что похожа буква?»

А) иллюстрации из «Весёлой Азбуки»

Учитель показывает букву Ы.

– На что похожа эта буква?

Мнения детей.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы,

Все вы знать её должны.

Б) иллюстрации в Азбуке (верх стр. 20)

 

Игра «Узнай звук».

– Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [ы], хлопайте в ладоши.

Кубик, бык, буквы, ворота, прыгалка, рысь и др.

 

– Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и в конце слов.)

– Назовите слова, которые начинаются на [ы].

Дети не смогут назвать таких слов.

– Давайте попробуем найти слова на [ы] в словаре.

Можно взять словарь С. И. Ожегова или любой другой, но обязательно толстый словарь.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: в русском языке нет слов, которые начинаются с Ы.

 

3. - Найдите на иллюстрации (верх стр. 20 в Азбуке) слова, в которых есть звук ы.

Напечатайте в тетрадях по чтению букву Ы.

 

III. Знакомство со звуком [и] и буквами И, и.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.