Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Знакомство с буквами Р, р.





1. Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одной буквой.
А какая эта буква, вы догадаетесь сами.

– Как рычит собака? (Р – р – р….)

– Что можно сказать об этом звуке? (Он согласный.)

– Какой буквой обозначается этот звук?

– Найдите эту букву в классе.

– На что она похожа?

2. Работа с учебником (с. 28).

1) Назовите слова, в которых встречаются звуки [р],[р’].

2) Чтение слов: рыл, рыла, рыло, рыли.

– На какой вопрос отвечают слова? Что обозначают?

– Соедините глаголы с подходящими местоимениями.

– Что заметили?

– Подберите свои названия предметов к этим глаголам.

III. Закрепление пройденного.

– Внизу на с. 28 можно предложить детям раскрасить ячейки с буквами:

1-й ряд – с Н.

2-й ряд – с Р.

3-й ряд – с М.

Или порядок раскрашивания выбирает ученик самостоятельно, время работы – 1 минута. Оценивается и количество раскрашенного, и, прежде всего, качество.

IV. Итог урока

– С какими буквами сегодня мы познакомились на уроке?

– Что еще нового узнали?

Можно предложить детям дома выполнить задание по тетради «Я читаю?» на с. 14.


 

Урок 18. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н], [р], [Н'], [Р']. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Азбука, с. 29, «Я читаю?», с. 12 -13)



Цели: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах; дать понятие «главные члены предложения».

Ход урока

Классификация изученных букв.

1) повторение алфавита

2) какие гласные буквы изучили? Какая гласная смягчает предшествующие согласные?

3) Какие согласные изучили? Что в них общего?

Работа с пособием Я читаю? Стр. 12

- Какие сказочные герои спрятались за буквами? Скопируйте печатные буквы.

Прочитайте имена сказочных героев. Какие буквы пропущены? Где нужно вставить большую, а где строчную буквы? Вставьте.

 

Чтение слогов с изученными буквами. Работа с пособием Я читаю? Стр. 13.

А) Прочитайте слоги по вертикали, по горизонтали.

Б) Работа в парах; составьте с этими слогами слова. Кто больше? (записать печатными буквами в тетрадях для печатания)

В) прочитайте слоги в таблице.

 

Чтение слогов и слов (Азбука с. 29).

– Назовите имена мальчиков, а затем имена девочек.

– Почему эти слова написаны с большой буквы?



– Подчеркните в словах мягкие согласные.

 

Какие буквы здесь «спрятались»?

– Напишите их. Напишите свое имя.

 

5. Назовите слова, которые здесь «спрятались». Найдите как можно больше вариантов. (Рис, нос, мак, маг, лук, луг, рыба.)

– В каких словах будут мягкие согласные? Почему?

– Поставьте над словами ударения.

– Что заметили? (Ударение можно поставить только в слове рыба потому, что в нём две гласные, а в остальных словах – одна, которая всегда будет ударная.)

Чтение предложений.

А) коллективная работа (1 абзац)

– Поставьте над словами ударения.

– О ком говорится в первом предложении? – Подчеркните это слово одной чертой. – Какой частью речи является слово?

– Что говорится о Мироне? – Подчеркните это слово двумя чертами. – На какой вопрос оно отвечает? Какой частью речи является?

.Аналогичная работа проводится со 2, 3 и 4-м предложениями.

– Как вы думаете, зачем вы подчеркнули эти слова? – В русском языке слова, которые вы подчеркнули одной чертой, называются подлежащими, двумя чертами – сказуемыми. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, или основа предложения.

Б) Самостоятельное чтение предложений. (2 абзац)

IV. Итог урока.

– Чем понравился урок? – Что нового узнали на уроке?


 

 

Урок 19. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н] И [Р], [н'] и [р'].ОМОНИМЫ.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Азбука, с. 30)

Цели: познакомить с понятием «омонимы»; упражнять в чтении слов с изученными буквами.

Ход урока

II. Работа со словами-омонимами. Имена собственные и нарицательные.

Работа с учебником (с. 30).



1. Прочитайте названия предметов.

– Какие буквы пропущены? Вставьте эти буквы.

– Найдите похожие по звучанию слова.

– Похожи ли эти слова по смыслу?

2. Назовите нарисованные предметы.

– Догадайтесь, как зовут мальчиков, щенка и корову. (Звёздочка, Рыжик, Серёжка, Мишка)

– Как вы узнали?

– Что нужно помнить, чтобы правильно записать имена и клички животных?

Я читаю?» (с. 14). Иллюстрация «Лисички и рыжики».

- Что общего между тремя предметами? (Собака Рыжик, грибы лисички и рыжики, зверьки лисички.)

- Какие буквы вставили в слова?

– Что получилось? (Название грибов.)

-Звуко-буквеный анализ слов. + разделить слова на слоги.

– Что такое грибы?

Это интересно!

То, что обычно мы называем грибом, – это его плод. Как яблоко у яблони. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибницы. Когда бывает много тепла и влаги, на грибницах вырастают плоды – грибы. Поэтому осторожно их срезайте, не повредите грибницу.

Казалось бы, ну что такое гриб! Ребенок сожмёт его, и нет гриба. Но бывали случаи, когда нежные шляпки грибов пробивали асфальт.

Знаете ли вы, что дрожжи, которые делают хлеб пышным и вкусным, – тоже грибы. Есть кефирный гриб и гриб для изготовления сыра. Можно пить и настой из чайного гриба, который живёт в воде.

Карлики – великаны

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово великаны поднимать руки верх, на слово карлики – приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, то есть поднять руки вверх.

 

4. Главные члены предложения. Чтение пиктограмм. (Азбука с. 30, внизу)

Продолжите предложения 1, 2, 3.

– О ком говорится в предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова?

– Какой частью речи являются? – Каким членом в предложении являются имена существительные?

– О ком говорится в 4, 5, 6-м предложениях? – Какой частью речи являются эти слова?

– Какую часть речи заменяют местоимения? – Как вы думаете, каким членом в предложении будут эти местоимения?

– Что говорится в каждом предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Какой частью речи они являются?

– Каким членом в предложении будут глаголы?

– Почему первые слова в предложениях записаны с большой буквы?

– Найдите слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркните эти согласные. – Почему эти согласные мягкие?

III. Итог урока.– Что нового узнали на уроке?

Д/з

Я читаю? Сделать все задания, которые не сделали на уроке на стр. 12 -13.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.