|
Практические занятия, семинары.
1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение контрольных работ.
2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины: - повышение конкурентоспособности фирмы за счет создания маркетинговой информационной системы предприятия,;
Самостоятельная работа студентов.
Предполагается анализ дополнительной литературы с целью:
- более глубокого освоения изучаемой темы;
- подготовки докладов и сообщений на семинарах.
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
1. Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов – мультимедийные презентационные материалы, электронные учебники – при подготовке к лекциям и практическим занятиям.
2.Работа в команде – совместная работа студентов в группе при выполнении групповых заданий.
3. Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в области управления запасами, и поиск вариантов лучших решений.
4. Ролевая игра – ролевая имитация реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.
5. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.
6. Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.
Формы контроля освоения дисциплины.
В ходе изучения дисциплины «Маркетинг» предусмотрены следующие формы контроля знаний студентов: промежуточная аттестация - тестирование, решение практических задач, выполнение практических заданий, реферат, доклад, написание итоговых контрольных работ; итоговая аттестация - зачет и экзамен.
Текущая аттестация студентов производится в указанные в учебном плане и графике учебного процесса временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим практические занятия по маркетингу.
Рубежная аттестация студентов производится по результатам семестра в следующих формах
- тестирование;
- контрольные работы;
- устный опрос;
- сочетание различных форм.
7. Методические указания для студентов.
Студентам рекомендуется при подготовке:
- к лекционным занятиям: ознакомиться с содержанием предыдущих лекций данного тематического раздела, уяснить связь новой темы с предыдущей;
- к практическим занятиям, семинарам: проанализировать основную и дополнительную литературу с целью более глубокого освоения изучаемой темы;
- к экзамену: просмотреть все пройденные материалы, а также самостоятельно изученные материалы, основную и дополнительную литературу, систематизировать полученные знания.
8. Основная и дополнительная литература, другие информационные источники.
Основная литература
№
| Краткое библиографическое описание
| Назначение грифа
|
| Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И. Беляев.-2-е изд., стер.-М.: КНОРУС,2007.-672 с.
| Учебник Науч.-метод. Совет по экономике УМО по классич. университетскому образованию
|
| Рабочая тетрадь «Маркетинг товаров и услуг» : Учебное пособие / М.В. Конышева, О.В. Столярова; Под ред. Н.К.Моисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 128с.
| Учебное пособие Совет УМО вузов России по образованию в обл. менеджмента
|
| Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Под ред. Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 272с.
| Учебное пособие МО и науки РФ
|
| Маркетинг: Годин А.М..- 6-е изд., перераб и доп.-М.: Дашков и К,2008.- 756 с.
| Учебник МО РФ
| Дополнительная литература.
№
| Краткое библиографическое описание
|
| Маркетинг Учебник / Р.Б. Ноздрева, Крылова Г.Д., Соколова М.И.- М.: Проспект,2007.-232с.
|
| Основы маркетинга. Практикум: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д.М. Дайитбегова, И.М. Синяевой.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 365с.
|
| Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, Земляк С.В., Синяев В.В.; Под ред. Л.П.Дашкова.- М. : Дашков и К, 2007.- 240с.
|
| Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин.-М.: Омега-Л, 2007.- 656с.
|
| Маркетинг: Учебник / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; Под ред. Багиева Г.Л.- 3-е изд., перераб. и доп.- СПб: Питер,2007.- 736с. (Учебник для вузов).- с.726-733.
|
| Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Практикум / В.Т. Гришина, Л.А. Дробышева , О.М. Меликян и др. – М.: Дашков и К,2007.- 136с.
|
| Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И Мазилкина.- М.: Дашков и К,2007.- 256с.
|
| Маркетинг: Учебно-методический комплес по направлению подготовки бакалавров 080500.62 Менеджмент и для специальности 080507.65 Менеджмент организации / УГАЭС; Сост.: Н.У.Ибрагимова.- Уфа,2008.-78с.
|
| Сфера услуг: Маркетинг: Учебное пособие / Д.И. Хлебович; Под ред. Т,Д, Бурменко.-М.: КНОРУС, 2007.- 240с.
|
| Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие для вузов / Г.Моосмюллер, Н.Н. Ребик.: ИНФРА-М, 2007.-160с.-(Высшее образование).-с. 155.
|
| Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие / Л.С. Латышова, Е.К. Пантелеева. -М.: Экономистъ, 2007.- 170с.
|
Периодические издания.
№
| Наименование издания
| Краткая характеристика
|
| Маркетинг в России и за рубежом
| (издательство фин-пресс) (www.dis.ru). Журнал посвящен теории и методологии маркетинга, маркетингу в различных отраслях и сферах деятельности.
|
| Практический маркетинг
| (www.cfin.ru).Журнал посвящен практике в сфере маркетинговой деятельности. В нем раскрывается специфика использования на практике маркетингового инструментария. Журнал рекомендуется гильдией маркетологов.
|
| Маркетолог
| (www.marketolog.ru).Ежемесячный журнал.Посвящен пропаганде маркетинговой теории и практике. Здесь публикуются известные люди в сфере маркетинга. В составе редакции Ф.Котлер.
|
| Эксперт
| (www.expert.ru ). Еженедельный журнал. Один из самых авторитетных деловых журналов, раскрывающих социальный, экономический и духовный смысл российского предпринимательства.
|
| Деньги
| (www.dengi.kommersant.ru ) Экономический еженедельник издательского дома «коммерсант» выходит по понедельникам. Среди деловых журналов имеет самый высокий тираж (88200 экз.). Само название говорит за себя.
|
| Индустрия рекламы
| (www.ir-magasine.ru). Еженедельный журнал. Среди специалистов в области маркетинга и рекламы занимает одно из первых мест. Основная идея и стиль этого журнала – рецепты успешного бизнеса в России и за рубежом.
|
| Маркетинг и маркетинговые исследования, управление продажами, интернет-маркетинг, бренд-менеджмент и другие.
| Издательский дом Гребенникова (www.grebennikov.ru ) авторитетные журналы. Имеют хорошую полиграфию. Стоят очень дорого. Материалы подготовлены профессиональными практиками в области менеджмента, маркетинга и рекламы.
|
Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе электронные библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных)
№
| Наименование издания
| Краткая характеристика
|
| http://kafmr.rsuh.ru
| сайт кафедры маркетинга и рекламы, факультета управления, института экономики, управления и права РГГУ. Сайт создан для информирования студентов и преподавателей, взаимодействия между ними. На сайте публикуются материалы, касающиеся маркетинговой тематики.
|
| http://marketing.rsuh.ru
| сайт Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ, поддерживаемый кафедрой маркетинга и рекламы. На сайте можно найти исследования и информацию по маркетингу и рекламе образовательных услуг. Есть статьи, словарь маркетинга. Литература по маркетинговой и рекламной тематике. Активный студенческий форум.
|
| www.marketologi.ru
| сайт Гильдии маркетологов. Публикует только работы по маркетингу членов Гильдии. Есть форум. Всегда можно познакомиться с повесткой дня очередного заседания Гильдии, узнать о ее устремлениях и членстве. Опубликован краткий (1000 терминов) словарь по маркетингу.
|
| www.sostav.ru
| сайт посвящен проблемам маркетинга и рекламы. На нем представлены новости маркетинга и ведется содержательный словарь. Содержится большое количество аналитических, исследовательских материалов. Активно ведется форум. Его часто посещают члены Гильдии маркетологов.
|
| www.marketcenter.ru
| Сайт системы межрегиональных маркетинговых центров. Сайт московского фонда поддержки малого предпринимательства. Обновляется чаще, чем раз в неделю. Имеет как открытую, так и закрытую (платную) части.
|
| www.cfin.ru
| сайт "корпоративный менеджмент" интересен для маркетологов, прежде всего тем, что на нем приводятся почти все публикации журналов "Маркетинг в России и за рубежом" и "Практический маркетинг", а также журналов "Секрет фирмы" и "Босс".
|
| www.marketing.spb.ru
| сайт, не без оснований имеющий название "Энциклопедия маркетинга". Один из наиболее насыщенных сайтов по маркетинговой проблематике. Есть развитый форум. Широко представлена "Библиотека маркетолога". Много рубрик, интересных и наполненных полноценными текстами. Полезная рубрика "Библиография.
|
| www.4p.ru
| сайт электронного журнала по маркетингу. Есть "Магазин исследований" с аннотациями отчетов о них, информация о ряде грядущих семинаров (рубрика "Образование"). Довольно обстоятельные публикации размещены в рубриках "Практика и теория", "Исследования", "Мерчандайзинг" и др. В "Книжной лавке" совместно с издательством "Питер" представлены аннотации нескольких десятков книг по маркетингу. Действует довольно оживленный форум.
|
| www.dis.ru
| сайт издательской группы "Дело и сервис". Интернет-библиотека по маркетингу в нем базируется на публикациях журнала "Маркетинг в России и за рубежом". Все аккуратно "разобрано" по рубрикам, включая названия статей в свежих номерах. Предлагается рассылка "Все о маркетинге: теория и практика", где анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по маркетингу, размещенную на веб-сайте ИГ "Дело и Сервис".
|
| www.crg.li
| сайт исследовательской компании CRG (Capital Research Group), входящей в холдинг "Names". Публикаций немного, в основном по вопросам роли цвета в маркетинговых проектах, но есть глоссарий, включающий короткие определения достаточно большого массива маркетинговых терминов.
|
| www.piterprint.ru/forum
| популярный форум "Реклама в Санкт-Петербурге" - развернутый, насыщенный, с весьма обстоятельно охарактеризованными позициями участников.
|
| www.admarket.ru
| сайт Клуба журналистов, пишущих в центральной прессе о маркетинге и рекламе. Ежедневно представляются новости рекламного рынка, наиболее значимые с позиции членов клуба. Периодически проводятся и публикуются интервью специалистов рекламного рынка журналистам центральных СМИ. Также здесь можно найти ежемесячные рейтинги ста крупнейших российских рекламодателей (отдельно телевидение, радио и пресса, а также наружная реклама в Москве и России), рейтинги СМИ (данные маркетинговых агентств Gallup Media, Gallup AdFact, "ЭСПАР-Аналитик", "Комкон-Медиа", ROMIR Monitoring).
|
| www.salespromotion.ru
| сайт "Below The Line" Российской Ассоциации Стимулирования Сбыта. Интересна рубрика "Пресс-Клиппинг", в которой представлен обширный и подробный архив новостей, не чуждых маркетингу и рекламе. Есть неплохо посещаемый форум по тематике BTL, много адекватных материалов в рубриках "Теория", "Интервью".
|
| www.marketer.ru
| сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга: исследования, персоналии, статьи, файлы и др. Весьма позитивно то, что материалы сгруппированы по тематике.
|
| forum.gfk.ru
| форум компании "Институт маркетинговых исследований ГфК Русь", поименованный "Круглым столом исследователей рынка".
|
| www.vniki.ru
| сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института - старейшего в России научного учреждения, имеющего прямое отношение к маркетингу. На сайте можно познакомиться с тематикой проведенных институтом исследований. В открытом доступе находится архив сборников-справочников по внешнеэкономической деятельности, отдельные номера издаваемой газеты БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации).
|
| www.market-agency.ru
| бизнес-сайт, принадлежащий агентству по рыночным исследованиям и консалтингу "Маркет". Представлены некоторые результаты отдельных маркетинговых исследований.
|
| www.analytic-center.ru
| сайт "Аналитического центра", где можно подписаться на интересную рассылку «Маркетинговые исследования». Обзоры от ЗАО "Аналитический центр". В архиве выпусков этой рассылки можно найти развернутые рецензии на специальную литературу по маркетингу.
|
| www.productplacement.nm.ru
| сайт, посвященный «связям» (в т.ч. порочащих) рекламистов и киношников. На сайте много фотографий и кадров из фильмов, весьма неплохая библиотека по теме. Есть форум.
|
| marketsurveys.ru
| сайт, содержащий ряд открытых публикаций, немало обзоров маркетинговых исследований российских и мировых товарных рынков, но - за плату.
|
| www.piter.com/publishing
| сайт лучшего российского издательства по маркетингу - "Питера". Можете сразу заходить на страничку по адресу www.piter.com/display.phtml?c_id=108&t_id=8050&web_ok=yes
|
| www.outdoor.ru
| сайт, посвященный наружной рекламе, можно обнаружить основных участников рынка в различных форматах рекламных щитов, обзоры периодики и каталог ссылок на материалы по наружной рекламе.
|
| www.esomar.org
| сайт Европейского общества маркетинга (World Association of Opinion and Marketing Research Professionals), поддерживается на английском языке. Каталог публикаций содержит аннотации: серии монографий, ряда международных исследований, информацию о конгрессах и конференциях этой организации.
|
| www.overture.com
| поисковый англоязычный сайт содержит директории со ссылками по тематикам рекламы, брендинга, прямого маркетинга, маркетинга событий, Интернет-маркетинга, маркетинговых исследований, анализа и планирования, продвижения, пиара, телемаркетинга и др. Рекомендуется сразу выходить на страницу http://www.overture.com/d/search/?mkt=us&lang=en_US&did=1009&Keywords=Marketing%20Plans&did=1021
| Зав. библиотекой Э.Яметова
8. Учебно-методическое и техническое оснащение дисциплины
«Стратегический маркетинг»
ФИО ведущего преподавателя, должность доцент Ибрагимова Н.У.
| Кол-во часов
| Наличие учебно-методической литературы по видам занятий, разработанных преподавателями УГАЭС
| Использование коммуникативных, технических средств
| Автор
| Год издания
| Тираж
| Наименование работы и издательство
| Лекции
|
| Ибрагимова Н.У.
|
|
| УМК «Маркетинг» РИО УГАЭС
| Лекции – мультимедийная презентация по курсу «Маркетинг»
| Практические занятия
|
| Ибрагимова Н.У.
|
|
| УМК «Маркетинг» РИО УГАЭС
| Практическое занятие – мультимедийная презентация по курсу «Маркетинг»
| Контрольная работа
| -
| Ибрагимова Н.У.
|
|
| УМК «Маркетинг» РИО УГАЭС
| -
| Курсовая работа
| -
| Ибрагимова Н.У.
|
|
| УМК «Маркетинг» РИО УГАЭС
| -
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|