Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по написанию курсовой работы





 

Основные этапы выполнения курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательности выполнения отдельных этапов. Этапы работы:

1) выбор темы курсовой работы;

2) подбор и ознакомление с литературой по избранной теме;

5) составление плана курсовой работы;

6) сбор и обработка фактических данных, их систематизация и обобщение

в сочетании с материалами литературных источников;

7) написание текста курсовой работы;

8) защита курсовой работы.

 

1.2. Структура и содержание курсовой работы

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной далее структурыкурсовой работы:

Титульный лист.

Содержание.

Введение.

1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

2. Анализ состояния изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (отрасли, рынка).

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Каждый раздел может содержать 2–3 параграфа. В конце каждого раздела



необходимо сделать небольшие выводы (резюме).

Введение

Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития выбранной проблемы, анализируется ее существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность.

Во введении в обязательном порядке должны быть четко сформулированы цель и задачи исследования, определены его объект и предмет, характеризуется теоретическая и эмпирическая база исследования, обозначена актуальность и новизна работы.

Объем введения не должен превышать 10 % от общего объема курсовой работы.

Теоретические и методические основы изучения проблемы

Теоретическая часть курсовой работы имеет целью показать знание студентами существа вопроса и умение работать с научной и учебной литературой, в ней отображается сущность маркетинга, его роль и значение в общественной жизни.

В данном разделе необходимо определить методологические и теоретические основы выбранной проблемы, сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы. Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения исследований, раскрытие их социально-экономического содержания. Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в литературе или строительной организации.



В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части курсового проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методику ее обработки и анализа. Используемый в работе статистический материал, обобщение которого позволит проследить изменение состояния изучаемой проблемы, должен рассматривать период не менее трех последних лет. Он позволит выявить основные тенденции и особенности развития изучаемой проблемы для подтверждения авторской позиции.

Раздел должен завершаться обобщающим выводом (резюме), в котором следует найти место авторской точке зрения о теоретической и методологической базе для решения исследуемой проблемы.

Объем – 15–20 % от всего объема курсовой работы.

Анализ состояния изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (отрасли, рынка)

Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Главная цель практической части – разработать конкретные мероприятия для решения проблемы, выявленной в теоретической части. Данная часть работы должна содержать анализ, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование необходимо проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае практическую часть необходимо начинать с краткой технико-экономической характеристики предприятия, которая включает в себя:



· название предприятия и его месторасположение;

· краткое описание деятельности организации;

· технико-экономические показатели работы предприятия за 3 года с кратким анализом.

Далее следует рассмотреть.опыт маркетинговой деятельности предприятия.

Для этого анализируются:

· организационная структура управления маркетингом, связь функций отдела маркетинга с задачами других подразделений предприятия;

· проводимые на предприятии маркетинговые исследования;

· результаты реализации продукции;

· целевой рынок и потребители;

- товарная политика предприятия (ассортимент, жизненный цикл, конкурентоспособность товаров, товарная марка, упаковка, сервис, товарная стратегия);

· ценовая стратегия и т. д.

- стратегия распределения;

· рекламная политика предприятия;

Кроме того, следует уделить огромное внимание анализу рыночных возможностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, оценке эффективности затрат на маркетинг (анализ макро- и микросреды предприятия, сегментирование, позиционирование).

Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов. В случае необходимости следует использовать соответствующее программное обеспечение.

В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования на строительном предприятии.

Объем раздела – 25–35 % от всего объема курсовой работы.

Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой

Завершающей частью курсовой работы является предложение мер по усовершенствованию системы управления маркетингом на предприятии с учетом выводов, сделанных на основе анализа теории и практической ситуации. Также необходимо провести оценку целесообразности предлагаемых решений. Студент должен выбрать критерий эффективности, на основании которого он сможет сделать вывод о том, что данное предложение улучшает деятельность предприятия.

Для определения экономической эффективности должна быть выбрана следующая методика:

· расчет затрат на научные исследования и их влияние на реальные процессы производства;

· определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

· оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

· обоснование расширения объемов внедрения.

Характеризуется степень внедрения данных предложений на исследуемом предприятии, а также возможность и перспективы их использования на других предприятиях в отраслевом или региональном аспектах. Объем – 25–35 % от всего объема курсовой работы.

Заключение

В заключении курсовой работы следует подвести итоги проделанной работы, в сжатой форме сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Заключение следует писать в виде тезисов. В нем должно быть отражено выполнение тех задач, которые были поставлены автором во введении.

Объем заключения должен составлять 3–5 % от всего объема курсовой работы.

Приложения

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части.

В приложения могут входить копии различных документов, громоздкие таблицы и рисунки, схемы и чертежи. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3 (297ґ420).

На все приложения должны быть ссылки в тексте! Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнем углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

В оглавлении указывается только общее начало приложений. Каждое приложение со своим названием и страницей не выносится.

 

Тематика курсовых работ

1. Система маркетинга в управлении фирмой.

2. Маркетинг промышленных товаров (на примере товара потребительского или производственного назначения). Маркетинг товаров новейшей технологии.

3. Создание нового товара и маркетинговая деятельность.

4. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.

5. Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга (на примере конкретного товара фирмы).

6. Сегментация рынка товаров (услуг) предприятия.

7. Разработка рыночной стратегии по конкретному товару.

8. Разработка программы маркетинга по конкретному товару.

9. Формирование ценовой политики в отношении конкретного товара.

10. Разработка сбытовой политики в отношении конкретного товара.

11. Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности.

12. Разработка сервисной политики в отношении конкретного товара.

13. Планирование рекламной кампании в отношении конкретного товара

и оценка ее эффективности.

14. Разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта.

15. Управление качеством и конкурентоспособностью товаров и маркетинг.

16. Разработка конкурентной маркетинговой стратегии.

17. Разработка ценовой стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы.

18. Анализ конкурентоспособности товара при выборе целевого рынка на конкретном примере товара фирмы).

19. Разработка марочной политики компании.

20. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара.

21. Прямой маркетинг в сбытовой политике фирмы.

22. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта.

23. Разработка оптимального ассортимента в товарной политике фирмы.

24. Разработка портфельной стратегии предприятия.

25. Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка (на конкретном примере).

26. Методы маркетингового исследования поведения потребителей (на примере предприятия розничной торговли).

27. Разработка стратегии развития предприятия

28. Сегментация рынка и позиционирование товара при разработке новых видов продукции (на примере фирмы-производителя).

29. Сегментация рынка потребительских товаров (на примере).

30. Разработка комплекса маркетинга (на примере).

31. Разработка товара и принятие маркетинговых решений (на примере).

32. Разработка стратегии маркетинга для новых товаров (на примере).

33. Конкурентоспособность товара и ее прогнозирование в системе маркетинга (на примере).

34. Влияние политики ценообразования на поведение потребителя (на примере).

35. Маркетинговый подход к формированию ценовой политики фирмы (на примере).

36. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций и их влияние на процесс принятия решений о покупке.

37. Влияние маркетинговой стратегии фирмы на разработку рекламной кампании

38. Организация рекламной деятельности (на примере).

39. Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия (на примере).

40. Маркетинговая стратегия продвижения услуг (на примере).

41. Планирование маркетинговой деятельности (на примере).

42. Особенности маркетинга услуг (на примере).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….. 3

1. Теоретические подходы к управлению маркетингом на

предприятии………………………...………………………………………...6

1.1. Возникновение и развитие маркетингового подхода

к управлению предприятием ………………………………………...… 6

1.2. Особенности организации маркетинга на предприятии…………..

1.3. Пути повышения эффективности системы управления

маркетингом на предприятии……………………….… ……………… 17

2. Анализ системы управления маркетингом в ООО «Строитель»…….… 22

2.1. Общая характеристика предприятия……………………………… 22

2.2. Анализ системы управления маркетингом на предприятии…..… 27

2.3. Анализ показателей эффективности маркетинговой

деятельности..……................................................................................... .31

3. Основные направления совершенствования системы управления

маркетингом в ООО «Строитель»……………………………………………35

3.1. Совершенствование системы информационного обеспечения

маркетинга………….................................................................................. 35

3.2. Совершенствование ценовой, ассортиментной и

коммуникационной политики предприятия….………………..……… 39

3.3. Экономическая оценка эффективности направлений

совершенствования системы управления маркетингом

в ООО «Строитель»…………………………………………………..… 43

Заключение……………………………………………………………………. 47

Список литературы…………………………………………………………… 49

Приложения…………………………………………………………………… 51

 

 

4.Задания для самостоятельной работы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.