Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

1 вариант.

1. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:

а) стратегии современного маркетинга;

б) интенсификации коммерческих усилий;

в) стратегии совершенствования производства;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

2. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

а) с разработки новых товаров и услуг;

б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

3. Какие из указанных видов деятельности не относятся к маркетингу-микс?

а) опрос потребителей;

б) рекламная кампания;

в) определение способа сбыта товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

4. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

5. Что такое сегментирование рынка?

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товара на однородные группы;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

6. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?

а) дифференцированный маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг,

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

7. Задачей товарной политики является:

а) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью;

б) поиск потребителей, желающих приобрести товар;

в) производить как можно больше товаров;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

8. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:



а) номенклатура входит в состав ассортимента;

б) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;

в) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

9. Ценовая политика предприятия не включает в себя:

а) определение базисных цен;

б) расчет лизинговых платежей;

в) определение цен с учетом условий поставки товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

10. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;

б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены;

д) правильного ответа нет.

 

11. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу?

а) при снижающемся спросе;

б) при негативном спросе;

в) при отрицательном спросе;

г) при чрезмерном спросе;

д) правильного ответа нет.

 

12. Набор инструментов коммуникационной политики не включает в себя:

а) выставки;

б) спонсорство политических организаций;

в) маркетинговую информационную систему;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

13. Канал распределения – это:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;

в) способ транспортировки товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

14. Что представляет собой маркетинговая стратегия?

а) комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке;

б) комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности;

в) воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и достигаются эти цели с учетом возможностей конкретного субъекта рынка;

г) результат целенаправленной работы профессионалов - маркетологов в фирме.

 

15. Матрица БКГ выделяет 4 типа СХП: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети", "собаки". Для звезды основной целью является:

а) поддержание изменений зависимости СХП от одной ассортиментной группы;

б) уход с рынка;

в) уменьшение усилий или продажи;

г) поддержание отличительного преимущества фирмы в условиях растущей конкуренции.

 

16. Если спрос негативный и целью является создание спроса, то следует использовать:

а) стратегию риска;

б) стратегию конверсионного маркетинга;

в) стратегию ремаркетинга;

г) стратегию развивающего маркетинга.

 

17. Служба маркетинга фирмы разрабатывает:

а) стратегию ценообразования;

б) стратегию сегментации рынка;

в) стратегию изучения потребностей покупателей;

г) стратегию определения емкости рынка.

 

18. Совокупность целей, стратегий маркетинга, а также
мероприятий по их реализации для определенного интервала времени — это:

1) маркетинговое планирование;

2) стратегия маркетинга;

3) маркетинговый комплекс;

4) маркетинговый план.

 

19. Процесс измерения и оценки результатов реализации
стратегий и планов маркетинга, эффективности корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетин­говых целей, — это:

1) стимулирование маркетинга;

2) контроль маркетинга;

3) маркетинговое планирование;

4) маркетинговый мониторинг.

 

20. В процессе проведения портфельного анализа при вы­
делении стратегических хозяйственных подразделений
(СХП) прежде всего анализируется:

1) производственная структура предприятия;

2) существующая система распространения товаров;

3)товарный ассортимент предприятия;

4)структура управления предприятием.

 

21. Диверсификация деятельности фирмы — это:

1) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров на существующих рынках;

2) разработка новых товаров для существующих рын­ков;

3) организация сбыта производимых фирмой товаров на новых рынках;

4) разработка новых товаров для новых рынков;

5) правильного ответа нет.

 

22. Матрица Ансоффа в квадрате «новый рынок — ста­рый товар» предлагает стратегию:

1) диверсификации;

2) дифференциации;

3) низких издержек;

4) ликвидации бизнеса;

5) правильного ответа нет.

 

23. Компания «Макдональдс» решила открыть свой ре­сторан в Екатеринбурге, помимо уже существующих в Москве и Санкт-Петербурге. Для того чтобы соответствовать местной культуре, в Екатеринбурге будет предлагаться специальный бургер — МакУрал. Это является приме­ром следующих двух стратегий:

1) развитие рынка и проникновение на рынок;

2) развитие продукта и горизонтальная интеграция;

3) горизонтальная интеграция и диверсификация;

4) развитие рынка и развитие продукта.

 

24. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:

а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;

б) принятие решений по управлению предприятием;

в) принятие решений по управлению маркетингом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

25. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:

а) внешней;

б) внутренней;

в) первичной;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

26. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

27. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность?

а) маркетинговые исследования;

б) формирование рекламного бюджета;

в) выбор технологии производства;

г) все входит;

д) правильного ответа нет.

 

28. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:

а) проводится по тем же характеристикам, что и потребительских рынков;

б) может использовать только свои характеристики;

в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского рынка;

г) не используется производителями совсем;

д) правильного ответа нет.

 

29. Широта номенклатуры товаров отражает:

а) количество вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы;

б) общую численность ассортиментных групп;

в) обеспечение прибыли предприятия;

г) все ответы верны;

 

30. Производитель обычно поднимает свои цены, если:

а) имеет незанятые производственные мощности;

б) не может выполнить все заказы;

в) стремится увеличить объем заказов;

г) считает спрос эластичным;

д) правильного ответа нет.

 

 

2. вариант.

1. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

2. Потребность – это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

3. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос, - это:

а) рынок продавца;

б) рынок покупателя;

в) положение рыночного равновесия;

г) точка кризисной ситуации;

д) правильного ответа нет.

 

4. Построение «дерева целей» при стратегическом планировании подчиняется следующей закономерности:

а) достижение целей нижестоящего уровня способствует достижению целей вышестоящего уровня;

б) достижение целей вышестоящего уровня способствует достижению целей нижестоящего уровня;

в) достижение целей нижестоящего уровня не связано с достижением целей вышестоящего уровня;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

5. Позиционирование товара – это:

а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;

б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;

в) определение потенциальных потребителей товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

6. Фирма сегментирует потребителей по психографическому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:

а) род занятий;

б) тип личности;

в) статус пользователя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

7. Изменение ассортимента путем вариации товара означает:

а) создание комплиментарного (сопутствующего) товара;

б) создание нового продукта с измененными параметрами наряду со старыми вариантами товара;

в) создание нового продукта взамен старого варианта товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

8. Товарная марка предназначена для того, чтобы:

а) компенсировать недостающее товару качество;

б) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;

в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

9. Точка безубыточности – это:

а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;

б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;

в) уровень затрат, необходимый для производства продукции;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

10. Какие формы государственного ценообразования могут быть использованы для регулирования рынка?

а) фиксирование цен;

б) косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат;

в) приватизация производителей;

г) национализация;

д) ценовая дискриминация.

 

11. Реклама – это:

а) неличная коммуникация;

б) немассовая коммуникация;

в) двусторонняя коммуникация;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

12. Стимулирование сбыта отличается от других инструментов коммуникационной политики тем, что:

а) обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей;

б) обладает коммерческой направленностью коммуникаций;

в) имеет массовый характер;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

13. Уровень канала распределения – это:

а) тип торгового посредника, участвующего в перемещении товара к потребителю;

б) количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю;

в) качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

14. Профессионально выбранная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

а) правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами;

б) единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод;

в) непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений;

г) завоевание максимальной доли рынка.

 

15. Фирма действует с существующими товарами на существующих рынках. Какую стратегию фирма может использовать в этом случае для увеличения сбыта?

а) диверсификацию;

б) расширения рынка;

в) глубокого проникновения на рынок;

г) разработки товара.

 

16. Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги являются модифицированными, то следует выбрать:

а) стратегию поддержания;

б) стратегию балансирования;

в) стратегию развития;

г) стратегию риска.

 

17. Рыночная структура организации службы маркетинга – это:

а) структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка;

б) структура, состоящая из звеньев, соответствующих различным сегментам рынка;

в) верно и то и другое;

г) предыдущие три ответа не верны.

 

18. Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его
потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга принято называть:

1) стратегическим планированием;

2) планированием маркетинга;

3) организацией маркетинга;

4) маркетинговым аудитом.

 

19. На какой временной период могут разрабатываться
планы маркетинга?

1) на 1 год;

2) на 5 лет;

3) на 3 года;

4) на любой из вышеуказанных.

 

20. Инструментом анализа хозяйственного портфеля
предприятия является;

1) матрица «скорость роста рынка — рыночная доля», матрица БКГ;

2) матрица «продукты — рынки», И. Ансоффа;

3) SWOT-анализ;

4) все перечисленные инструменты.

 

21. В матрице БКГ товары «дойные коровы» соответ­ствуют этапу жизненного цикла товара:

1) внедрение;

2) рост;

3) зрелость;

4) спад.

 

22. Диверсификация деятельности фирмы — это:

6) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров на существующих рынках;

7) разработка новых товаров для существующих рын­ков;

8) организация сбыта производимых фирмой товаров на новых рынках;

9) разработка новых товаров для новых рынков;

10)правильного ответа нет.

 

23. Несколько раз в год универмаг X приглашает своих постоянных клиентов — обладателей карточек — на дополнительный вечер распродаж. Какую стратегию ис­пользует компания X в данном случае?

1) углубление рынка;

2) разработка (развитие) товара;

3) развитие рынка;

4) диверсификация.

 

24. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы:

а) квалифицированный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации;

б) методические приемы работы с информацией;

в) офисное оборудование;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

25. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:

а) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри, исследуемого объекта;

б) предоставления текущей информации о деятельности фирмы, позволяющей более эффективно обслуживать запросы клиентов;

в) предоставления эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

26. Контактные аудитории – это:

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;

в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары;

г) верны ответы б) и в);

д) правильного ответа нет.

 

27. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) рекламу;

д) правильного ответа нет.

 

28. Разновидности одного и того же товара являются:

а) конкурентами-желаниями;

б) товарно-родовыми конкурентами;

в) товарно-видовыми конкурентами;

г) марками-конкурентами;

д) правильного ответа нет.

 

29. Качество товара – это:

а) набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными;

б) способность товара выполнять свое функциональное назначение;

в) отсутствие у товара видимых дефектов;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

30. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:

а) компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;

б) покупателей, приобретающих товары для личного пользования;

в) людей, приобретающих товар для продажи;

г) фирм-производителей товаров потребительского назначения;

д) правильного ответа нет.

 

3 вариант.

1. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);

б) максимального снижения издержек производства;

в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

2. Комплекс маркетинга-микс включает в себя:

а) управление предприятием;

б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение);

в) выбор условий реализации товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

3. Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

в) совокупностью микро- и макросреды;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

4. К микросреде предприятия не относятся:

а) средства массовой информации;

б) население всей страны;

в) торговые организации;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

5. Критерии оценки сегментов необходимы для:

а) определения емкости рынка;

б) обоснования целевого рынка;

в) формирования предложения для сегмента;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

6. Конкурентоспособность – это:

а) самый высокий в регионе уровень качества;

б) способность товара или услуги продавать себя;

в) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными товарами и услугами в регионе, определяемая в конкретный период времени;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

7. Товар является новым, если:

а) его так оценивает рынок;

б) производитель по-новому рекламирует товар;

в) производитель использует современную технологию его изготовления;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

8. Наращивание ассортимента означает:

а) изменение характеристик товара в сторону улучшения их параметров;

б) изменение характеристик товара в сторону снижения их параметров;

в) расширение общего числа товаров;

г) верны ответы а) и б);

д) все ответы верны.

 

9. Перемещаясь по кривой спроса, можно проследить:

а) изменение величины спроса от цены;

б) изменение спроса под воздействием неценовых факторов;

в) изменение спроса от дохода потребителей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

10.Какой из перечисленных ниже факторов мог привести к снижению цен на товар «А»?

а) уменьшение предложения товара «А»;

б) снижение уровня доходов потребителей товара «А»;

в) рост цены на товар «В» - заменитель товара «А»;

г) ожидание роста цены на товар «А»;

д) увеличение потребителей товара «А».

 

11. В качестве недостатка прямого канала распространения рекламы можно указать:

а) конфиденциальность обращения;

6) высокую стоимость обращения в расчете на один контакт;

в) консервативность аудитории;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

12. Структура продвижения – это:

а) конкретное сочетание мероприятий различных инструментов коммуникационной политики;

б) совокупность дополняющих друг друга мероприятий, распределенных во времени;

в) анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговых коммуникаций;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

13. Широта канала распределения означает

а) число посредников на одном уровне канала распределения;

б) количество реализуемых товарных групп;

в) число уровней канала распределения;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

14. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

а) в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации;

б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары;

в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы;

г) если этого требуют конкретные потребители.

 

15. Стратегия проникновения на рынок эффективна, если:

а) рынок растет или еще не насыщен;

б) фирма стремится расширить свой рынок;

в) фирма пользуется приверженностью потребителей и имеет ряд успешных торговых марок;

г) фирма не хочет быть чересчур зависимой от одной ассортиментной группы товаров.

 

16. Идея SWOT- анализа при разработке стратегических планов заключается в следующем:

а) разработка официального программного заявления фирмы;

б) управление методом решения задач;

в) выявление более или менее рентабельных производств;

г) приложение усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности развития сильных сторон фирмы.

 

17. Функциональная структура организации маркетинговой службы – это:

а) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга;

б) структура, обеспечивающая реальное функционирования маркетинга в фирме;

в) структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной;

г) верны все предыдущие ответы.

 

18. К стратегическому планированию маркетинговой де­ятельности не относят:

1) организацию товародвижения;

2) формулировку программного заявления;

3) формирование плана развития здорового хозяй­ственного портфеля;

4) выбор стратегии роста;

5) все варианты верны.

 

19. Какое из словосочетаний не относится к оценке производственно-ресурсных возможностей фирмы?

1) бизнес-план;

2) матрица « Бостон консалтинг групп »;

3) функциональная матрица анализа потребительс­ких предпочтений;

4) SWOT-анализ.

 

20. Стратегическая единица бизнеса — это:

1) штабной отдел, где разрабатываются стратегичес­кие планы;

2) подразделение компании, ориентированное на бу­дущее;

3) подразделение компании, занимающееся достаточ­но четко установленным бизнесом со своими стра­тегическими целями и задачами;

4) организация, являющаяся юридическим лицом.

 

21. По отношению к какой группе товаров матрица БКГ
дает рекомендацию по уменьшению усилий и уходу с рынка?

1) « трудный ребенок »;

2) «собака»;

3) «дойная корова»;

4) «звезда».

 

22. Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги являются модифицированными, то следует выбрать:

а) стратегию поддержания;

б) стратегию балансирования;

в) стратегию развития;

г) стратегию риска.

 

23. Фирма «Милавица», изготавливающая швейные из­делия, решила создать фирменный магазин. С этой целью было решено купить один из эффективно функционирую­щих и продающих товары фирмы «Милавица» магазин. В данном случае результаты своей хозяйственной деятельности фирма планирует улучшить благодаря:

1) регрессивной интеграции;

2) прогрессивной интеграции;

3) горизонтальной интеграции;

4) диверсификации.

 

24. Совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой:

а) базу данных;

б) информационный поток;

в) маркетинговую информационную систему;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

25. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:

а) создание плана маркетинга;

б) предоставление информации для принятия управленческих решений;

в) реализация маркетинговой концепции управления предприятием;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

26. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

а) большое количество потребителей;

б) превышение предложения над спросом;

в) превышение спроса над предложением;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

27. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

а) рынок – это население данного региона;

б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;

в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами вашей фирмы;

г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара;

д) правильного ответа нет.

 

28. С чем связано понятие «рыночная ниша»?

а) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;

б) с целевым рынком; на который ориентируется фирма;

в) с сегментом, для которого предлагаемая.услуга (товар), опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

29. Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется максимально низкой ценой:

а) выведение на рынок;

б) рост;

в) зрелость;

г) упадок;

д) правильного ответа нет.

 

30. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

а) спроса на взаимодополняющие товары;

б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;

в) спроса на этот товар;

г) спроса на взаимозаменяемые товары;

д) правильного ответа нет.

 

 

Глоссарий

 

Адаптация — приспособление системы и ее отдельных элементов к изменяющимся условиям внешней среды.

Альтернатива – вариант, одна из двух или больше возможностей; то, что можно иметь, использовать и т. д. вместо чего-то еще.

Анализ конкурентных преимуществ - комплексный анализ, имеющий своей целью выявление слабых и сильных сторон фирмы (страны), ее возможностей и угрозы ее положению на рынке На основе полученных в ходе анализа прогнозных оценок устанавливаются цели и разрабатываются стратегии.

Анализ SWOT – анализ сильных и слабых сторон организации, оценка ее возможностей и потенциальных угроз (возможности определяются как нечто, позволяющее организации делать что-то новое; угроза – это то, что может нанести ущерб организации, лишить ее существующих преимуществ).

Взаимозаменяемые товары — группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного).

Выбор базового рынка - подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками, и фокусирование на сегментах, создающих для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.

.

Емкость рынка — величина реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровня цен.

Жизненный цикл товара— период жизни товара на рынке. Описывается с помо­щью различных кривых. Состоит из нескольких этапов (стадий): вне­дрение, рост, зрелость, спад.

Закон масштаба— закон, согласно которому увеличение масштабов производства продукции за счет ее унификации или реализации других факторов ведет к снижению себестоимости продукции. .

Имидж (бренд) организации — ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Его основу составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

Имидж продукта — распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо исключительных характеристиках продукта, придающих последнему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов.

Инновация — результат интеллектуальной, научно-технической или другой деятельности в той или иной сфере по эффективному изменению объекта управления путем внедрения новшеств.

Комплекс маркетинга — набор маркетинговых средств, определенная структура ко­торого обеспечивает решение маркетинговых задач на целевом рын­ке. К числу средств комплекса маркетинга («4 Р») относят: продукт (product); цена (price); продажа, место, распределение (place); продвижение (promotion).

Конкурентное положение— позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (сегменте) достигается при помо­щи различных стратегий (использование преимуществ, привлече­ние внимания потребителей, перехват инициативы и др.).

Конкурентоспособность — способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке Конкурентоспособность товара — преимущества товара на рынке, способ­ствующие его успешной продаже в условиях конкуренции. Раскры­вается через соотношение «качество/цена».

Контроль маркетинга — периодическая проверка маркетинговой деятельности предприятия, осуществляемая собственными силами (внутренний контроль) или с привлечением специализированных фирм (внешний контроль).

Концепции маркетинга — система взглядов, характеризующая фокусирование предпринимательской деятельности предприятия и принятие решений на различных этапах ее развития с целью получения прибыли. Конъюнктура рынка— совокупность условий, определяющих фактически склады­вающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок. Корпоративный маркетинг- форма организации маркетингового управления предприятием. Предполагает принятие ряда маркетинговых решений корпоративного уровня

Марка— имя, образ, знак, символ, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отли­чить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конку­рентов.

Маркетинг отношений — маркетинговая деятельность, направленная на ус­тановление длительных, конструктивных и привилегированных свя­зей с потенциальными покупателями. Ставит задачу сохранения кли­ентов для взаимовыгодных связей

Маркетинговые возможности— сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению. Привлекательные направления усилий предприятия на рынке (участках рынка).

Маркетинговые затраты — объем денежных средств, необходимый для реа­лизации маркетинговых задач. Маркетинговые затраты носят инвес­тиционный характер. Разрабатываются в виде системы взаимосвязан­ных бюджетов.

Маркетинговые исследования— сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетин­говых решений.

Маркетинговые цели — планируемый результат маркетинговых усилий. Реше­ния по маркетинговым целям вытекают из корпоративных целей по прибыли, деловой активности и непрерывности существования пред­приятия.

Методы определения цен. 1) на основе издержек и рентабельности товара, 2) на основе установления Нормы прибыли, 3) на основе экспертной оценки качества товара и спроса на него, 4) на основе анализа динамики цен конкурентов, 5) на основе закрытых торгов, 6) математико-статистические методы.

Микросреда фирмы — совокупность субъектов, оказывающих косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность фирмы, но не имеющих с фирмой прямых договоров (контрактов)

Моделирование поведения потребителей — логическое построение дей­ствий потребителей, направленных на удовлетворение своих потреб­ностей.

Научно-исследовательские разработки, работы — работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, научного обоснования проектов, экспериментального и научного подтверждения возможности достижения в данном производстве нормативов конкурентоспособности товара, установленных на стадии маркетинга.

Новый товар— товар, имеющий новые для потребителя свойства (атрибуты).

Оптовая торговля— деятельность, связанная с продажей товаров промежуточным по­требителям (производственным, оптовым, розничным) для их пос­ледующей перепродажи или использования в корпоративных целях.

Организация маркетинга— упорядоченность задач, ролей, полномочий и от­ветственности персонала предприятия для управления маркетинго­вой деятельностью.

Поведение потребителей — ответная реакция потребителей на комплекс усло­вий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, вре­мени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслужи­ванию. Позиционирование товара — действия, направленные на формирование воспри­ятия товарного предложения (или образа предприятия) в сознании целевой группы потребителей относительно товаров (фирм) конку­рентов по тем преимуществам и выгодам, кот



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.